Тетраграмматон (учение "Сторожевой башни") и имя Бога
Свернуть
X
-
Верность в твои времена окажется богатством спасения.Мудрость,знание и страх перед Иеговой-это сокровище для того,кто ими владеет. (Иса.33:6) -
Да там так написано, что, получается, Бог самого себя делал, учил, направлял... бред какой-то... или я чего-то недопонял?Унитариям: Йешуа-а-Машиах - это ЯХВЕКомментарий
-
И не уходите, только посмотрите я там дополнил ответ.
Так же ознакомьтесь:
Рассмотрим другой принципиальный вопрос: одно ли имя Божие или их несколько? Обратимся к Священному Писанию.
1.Тоже слово шем (имя), как и в Исходе (3:13-15), стоит и в тех местах, где нет тетраграммы: «ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель» (Исх.34:14). В еврейской Библии стоит: шемо Ел- Канна (имя Бог ревнитель).
2.В книги Исаии читаем: «Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев» (Ис.47:4). В евр. тексте: шемо Кедош Исраель. Должны ли мы доверяться своим предвзятым построениям или пророку Исаии? В его книге имя Божие Святый Израилев встречается 25 раз (1:4; 5:19, 24; 10:20; 12:6; 17:7; 29:19; 30:11-12, 15; 31:1; 37:23; 41:14, 16, 20; 43:3, 14; 45:11; 47:4; 48:17; 49:7; 54:5; 60:9, 14). Из контекста совершенно ясно, что Святый Израилев употребляется как имя Божие. Достаточно взять те места, где оно вполне синонимично тетраграмме. Например, «возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно» (10:20). В первой части этого стиха стоит тетраграмма.
3. «Только Ты - Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: "Искупитель наш"» (Ис.63:16). Вновь в еврейском тексте стоит тоже слово, что и в Исход 3:13-15) шемо (имя). Гоель (Искупитель) как имя Божие встречается и в других местах Священного Писания.
4. Господь Саваоф - имя Ему» (Ис.48:2). Здесь указано еще одно имя - Саваоф (евр. Цеваот; от существ. Цава войско). Свидетельство об этом встречаем и других пророков: «Господь Бог Саваоф - имя Ему» (Ам.4:13); «имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф» (Иер.15:16).
5. Употреблялись и другие имена: Ел (Сильный, Крепкий), Елогим (в греч. Библии Теос; в слав. и рус. Бог), Ель-Шаддай (в греч. Библии Пантократор; в слав. и рус. Библии - Вседержитель) и др. Молитвенное упоминание любого из них означало призывание имени Господа.
Мнение, что в Ветхом Завете несколько Божественных имен не является лишь мнением православного богословия, как утверждает автор письма. Вновь приведу мнение неправославного ученого гебраиста. Томас О.Ламбдин в Учебнике древнееврейского языка выделил специальный параграф «Экскурс: имена Бога в Ветхом Завете»: «Чаще всего Бог в Ветхом Завете называется именами Elohim и YHWH Присоединение предлогов be, lе и kе к именам Elohim и Adonay имеет одну особенность: начальный алеф в произношении утрачивается вместе со следующим за ним гласным» (с. 117-18).
Наше обсуждение не является академическим богословским спором, а имеет принципиальное значение. Изложенная в письме позиция направлена против учения о Пресвятой Троице. С этой целью отрицается Божество Иисуса Христа и Святого Духа. Чтобы избежать опасных ошибок и заблуждений надо избавиться от узких, связывающих ум и духовные очи, представлений. Откровение о Пресвятой Троице дано в Новом Завете. В Евангелии от Матфея Господь наш Иисус Христос, посылая учеников, говорит: "Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (28:19). Невозможно познать Отца, не веря в Божество Сына: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин.5:20).
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря. Почему православные не называют Бога именем Иегова? / Православие.Ru
- - - Добавлено - - -
Я вот то же вашего вопроса не понял? Более развернуто задайте."Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.Комментарий
-
Хорошее и верное замечание. Вопрос: что именно и как истолковал Христос? Открываем ев. от Иоанна, знаменитые восемь: Я есть ( Эго Эйми)- которые Христос соотносит именно с Собой, как же мы должны расценить это истолкование? Только в ключе послания к Колосянам. От этого и других посланий Павла не уйти))))
Эго Эйми ( Я есть- Имя Иегова в греческом эквиваленте), читаем:
35 Иисус же сказал им: Я есмь ( Иегова) хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
(Иоан.6:35)
41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь ( Иегова) хлеб, сшедший с небес.
(Иоан.6:41)
48 Я есмь(Иегова) хлеб жизни.
(Иоан.6:48)
58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь ( Иегова).
(Иоан.8:58)
9 Я есмь ( Иегова) дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
(Иоан.10:9)
11 Я есмь ( Иегова) пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
(Иоан.10:11)
14 Я есмь ( Иегова)пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
(Иоан.10:14)
25 Иисус сказал ей: Я есмь ( Иегова)воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
(Иоан.11:25)
Ну и т.д. , избегая дублирования однотематичных " Я есмь"- ровно восемь.В Евангелии от Иоанна выражение "ego eimi" используется 24 раза, из них 14 раз (Иоанна 6:35,41,48,51; 8:12,18; 10:7,9,11,14; 11:25; 14:6; 15:1,5) глагол "eimi" используется как глагол связка между подлежащим и предикатом (сказуемым). Например: «я ["ego"] есмь ["eimi"] хлеб жизни», «я есмь дверь», «я есмь воскресение» (СП). И поэтому такое использование "ego eimi" безусловно не имеет теологического значения. В других случаях "ego eimi" является древнегреческим идиоматическим выражением и используется говорящим для самоидентификации (Иоанна 6:20; 9:9; 18:5,8), или для самоидентификации, где предикат непосредственно заявлен в контексте или подразумевается говорящим (Иоанна 4:26; 8:24, 28, и 13:19).Выражение "ego eimi" в Евангелии от Иоанна
Рассмотрим несколько примеров такого употребления. Сначала рассмотрим Иоанна 6:20. Из контекста этого стиха следует, что когда ученики Иисуса были в лодке во время сильного шторма, они увидели Иисуса идущего по воде и испугались, подумав, что это призрак (См. Матф. 14:26): «Но он (Иисус) сказал им: Это я ["ego eimi"], не бойтесь!». Здесь, Иисус, употребляя "ego eimi", идентифицирует себя, и, по сути, говорит: «Это я Иисус, а не призрак!».
Также в Иоанна 13:19, (СП) говорится: «Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я ["ego eimi"]». Из контекста видно, что слова «это я» требуют предиката.
В 18 стихе цитируя Псалом 41:9 (40:10, СП) Иисус говорит: «Но так должно исполниться место Писания: Тот, кто ел мой хлеб, поднял на меня пяту». И становится понятно что, говоря слова «это я» ("ego eimi") в Иоанна 13:19, Иисус опознает себя как тот, на ком исполнится Псалом 41:9 (т.е. Мессия). И поэтому Перевод нового мира добавляет предикат «я и есть тот, кто должен был прийти».
Также в Иоанна 8:24, (СП) отвечая фарисеям, Иисус говорит: «Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я ["ego eimi"], то умрете во грехах ваших». Не понимая, с кем себя идентифицирует Иисус, фарисеи спрашивают его: «Кто же ты?». Несколько позже Иисус отвечает на их вопрос, и в 28-м стихе говорит: «когда вы вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это я и есть ["ego eimi"]». Другими словами Иисус говорит, что когда он будет распят, они поймут что он Сын Человеческий (о котором предсказывалось в Дан. 7:13). Например, также схожим образом в Марка 14:62 Иисус говорит: «Я ["ego eimi"], и вы увидите Сына Человеческого» А значит, в 24-м стихе Иисусу опознает себя как Сын Человеческий, и поэтому опять же Перевод нового мира добавляет предикат «я и есть тот, кто должен был прийти». (Евреи того времени признавали, что Дан. 7:13 должно исполниться на будущем Мессии.) (См. Greg Stafford Jehovah's Witnesses Defended, стр. 257, 405-406).
И то, что такое употребления "ego eimi" не используется как имя Бога, а как обычная идиома показывает Иоанна 9:9, где говорится: «Одни говорили: Это он. Другие говорили: Да нет, он только похож на него. Он же (человек, что был слепым) сказал: Это я ["ego eimi"]». Никто не станет оспаривать того, что этот человек не говорит о себе «это я YHWH», но опознает себя просто как человек, который был слепым. Подобным же образом в Деян. 10:21 Петр говорит: «Я тот ["ego eimi"], кого вы ищите» (См. Мат. 24:5; Марк 13:6; Лук 21:8). Поэтому и все вышеприведенные слова Иисуса не имеют теологического значения.
(Дополнительную информацию можнонайти в книге Джеймса Бедуна «Truth In Translation: Accuracy and Bias in English Translations of the New Testament» стр. 108 110).Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Бытие 15:12, И Бог стал говорить Авраму: «Знай, что твои потомки станут пришельцами в чужой земле и будут служить живущим там, а те будут угнетать их четыреста лет.Вот вам и поэтапно если не понятно,а почему не сразу быстро и чётко.Верность в твои времена окажется богатством спасения.Мудрость,знание и страх перед Иеговой-это сокровище для того,кто ими владеет. (Иса.33:6)Комментарий
-
12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
(Откр.3:12)
Так чье же имя на челах?)))))))))))))))))
Нет, тут как раз конструкция и смысл один, но не в пользу СИ.текстология и Иоанна 14:14
«святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"Комментарий
-
Так и Бога называли в Библии разными именами и что?
Исход 3:15, Это моё имя на века, и под этим именем меня будут помнить из поколения в поколение.
Вы лучше Богу задайте этот вопрос,я думаю Он не откажет вам в ответе.
Цитата из Библии:Фил. 2:
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Я по Библии живу и славлю Христа. Чего не так делаю? Или еще отрывков привести про Христа.Комментарий
-
Эх, ну Павел 17 еще когда этот корень зрил
Слушайте но имена имеют смысл чего либо,"победитель"к примеру привожу.Если я сейчас к вам буду обращатся "вася,веник"это отнюдь вам не понравится,мало чего вы мне вкатаете штраф очко.Значит имеет имя значение, Исход 3:15, Это моё имя на века, и под этим именем меня будут помнить из поколения в поколение.Вы лучше Богу задайте этот вопрос,я думаю Он не откажет вам в ответе.
***
*Только не надо тут развивать "денбрауновские" страсти о всемирном заговоре по сокрытыю и удалению имени, потому как доказательств этой дедушкиной кази* у вас нет.
****Впрочем все это уже было и не раз, так что тему можно смело закрывать. А то в одной теме СИ ну никак не хотят ничего понять, но зато нетерпится выложить все свои "чему на самом деле"Последний раз редактировалось angelsweta; 16 May 2013, 02:25 PM.Комментарий
-
Так и Бога называли в Библии разными именами и что?
Ну так Вы определитесь. "Я СТАНУ" или "Иегова". Почему Вы не называетесь ЯСТАНУВЦЫ?
Я спрашивал, Он мне ответил вот что:
Цитата из Библии:Фил. 2:
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Я по Библии живу и славлю Христа. Чего не так делаю? Или еще отрывков привести про Христа.
Верность в твои времена окажется богатством спасения.Мудрость,знание и страх перед Иеговой-это сокровище для того,кто ими владеет. (Иса.33:6)Комментарий
-
Эх, ну Павел 17 еще когда этот корень зрил
Как раз в наше время действительно имеет место быть просто само имя(и даже родители не всегда заглядывают в интернет, чтобы узнать смысл того имени, звучание которого им понравилось и которым они собираются назвать ребенка), но вот (как вы вовремя вспомнили про индейцев) в те далёкие времена именно в ЗНАЧЕНИИ ИМЕНИ была вся суть. Поэтому задайтесь вопросом, почему Иисус ни разу не учил об огласовке сакрального имени и почему на христиан другое имя, с малость другим значением, повлияло до такой степени, что они даже не вспоминали старое значение "Я Стану"
*Только не надо тут развивать "денбрауновские" страсти о всемирном заговоре по сокрытыю и удалению имени, потому как доказательств этой дедушкиной кази* у вас нет.
****Впрочем все это уже было и не раз, так что тему можно смело закрывать. А то в одной теме СИ ну никак не хотят ничего понять, но зато нетерпится выложить все свои "чему на самом деле"
- - - Добавлено - - -
А... то бишь у вас поэтапно это: Бог обрекает потомков на плен и за ранее предупреждает об этом Авраама? Смело, а чё...только не поятно почему мне ваш разьездной надзиратель по ушам ездил мол: у Бога нет планов и планирования....))))))))))))
Я по этому ранее и писал что книга Откровения- писалась в Духе, а посему любые её толкования человеком "вне Духа" обречены на провал за ранее.
Вам осталось док-ть что Бог это личность.
Я не только украинский, я вам и греческий приведу:
5 wn oi pateres kai ex wn o cristos to kata sarka o wn epi pantwn qeos euloghtos eis tous aiwnas amhn
(Ro.9:5) -Христос по плоти ( в теле) сущий над всем Бог. Павел ведь был три нитарием, вы этого не знали?
Итог: все таки у вас на одном престоле и Бог и не Бог, и это : Ему, Его. И при этом вы пытаетесь придумать: Агнец рядом, ему как царю....смешно.
Верность в твои времена окажется богатством спасения.Мудрость,знание и страх перед Иеговой-это сокровище для того,кто ими владеет. (Иса.33:6)Комментарий
-
Вы это меня спрашиваете?Я думал что вы ответите мне,а он наоборот мне задаёт вопросы.Я вам задам вопрос:когда стих Исх.3:15 прекратил своё предназначение?Ведь там ясно написано ИЗ ПОКОЛЕНИЯ .А почему Иисус не учил?А что евреи и ранние христиане не знали этого имени?Иоанна 12:28.Отец, прославь своё имя». Тогда с неба раздался голос: «Я прославил и ещё прославлю». Матфея 6:9.Наш Отец на небесах, пусть святится твоё имя.Иоанна 17:11, 12 Святой Отец, оберегай их ради твоего имени, которое ты дал мне, чтобы они были одно, как и мы. 12 Когда я был с ними, я оберегал их ради твоего имени, которое ты дал мне Иоанна 17:6:Я открыл твоё имя людям, которых ты дал мне из мира.Вот и поясните,евреи знали имя Бога и что Иисус им открыл?
А пояснять, по десятому разу как то лень, тем более что это другая тема, которая и так раздута такими вот "наоборот мне задаёт вопросы"
*Вот и поясните,евреи знали имя Бога и что Иисус им открыл?Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Сообщение от JURINISПоздравляю вас, Алексей707070. Вы первый начали 2000 страницу темы "О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу." Продолжаем общение ради познания истины.
Да благословит нас Господь Иисус!Верность в твои времена окажется богатством спасения.Мудрость,знание и страх перед Иеговой-это сокровище для того,кто ими владеет. (Иса.33:6)Комментарий
-
По ссылкам, которые я приводил, ходили, али нет? Я уже у вас ничего не спрашиваю, бесполезно(БОТ может свои вопросы генерировать до бесконечности , опираясь на знакомые слова).
А пояснять, по десятому разу как то лень, тем более что это другая тема, которая и так раздута такими вот "наоборот мне задаёт вопросы"
* Ваша очередь "пояснять" что же именно открыл Иисус, что его последователи стали *называться христианами.
Верность в твои времена окажется богатством спасения.Мудрость,знание и страх перед Иеговой-это сокровище для того,кто ими владеет. (Иса.33:6)Комментарий
-
Деяния 11:26: ...а когда нашёл, привёл его в Антио́хию. Весь год они встречались с ними в собрании и учили немалое число людей, и в Антио́хии ученики по воле провиде́ния впервые были названы христианами.Вас именно этот стих интересует?Я лично понимаю что это как национальность,к примеру:евреи,греки и т.д. Колоссянам 3:911:Снимите старую личность с её делами 10 и облекитесь в новую личность, которая благодаря точному знанию обновляется по образу Сотворившего её. 11 Здесь нет ни грека, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, нет чужеземца, скифа, раба, свободного, но всё и во всём Христос.
***Вот и поясните,евреи знали имя Бога и что Иисус им открыл?Последний раз редактировалось angelsweta; 17 May 2013, 01:28 AM.Комментарий
Комментарий