Почему люди,чаще даже верующие, плохо относятся к Свидетелям Иеговы?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Просветитель 2
    Харизмат

    • 09 May 2009
    • 111

    #1

    Почему люди,чаще даже верующие, плохо относятся к Свидетелям Иеговы?

    На мой взгляд:
    Во первых:
    Это замечательные и очень интересные люди, у которых искренняя вера.
    Во вторых:
    "Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы." (2-е Тимофею 3:12)
    В третьих:
    Взгляните на учение Свидетелей Иеговы и сравните с учением Православия, на мой взгляд учение православной Церкви гораздо еретиченее, с их иконами, крещениями младенцев, поклонениям "Святых" и многими другими явными анти-Библейскими учениями.
    Плоды правславной Церкви печальны - миллионы разочарованных в христианстве людей, гонения на "сектантов", ненависть и т.д.
    А Свидетели ничего плохого не делают, постоянно проповедуют, жертвуют свои жизни за Евангелие. Приводят к христианству многих людей и они пример любви и состродания к людям.

    Однако почему Свидетелей не любят и чаще всего неправедно злословят?
    Люди даже толком не знают их учения, я знаю многих людей (верующих) здравых, которые явно лгали по отношению к Свидетелям.

    Например
    Недавно общался с одним братом (я харизмат), он вроде знает хорошо Библию, учит других, мудрый брат...
    Так вот он меня спрашивает, "А ты знаешь что у Свидетелей Иеговы, есть учение что спасутся только 144000 человек, а остальные обламываются?...".
    Я сказал "Неужели?", а он ответил "Да!".

    Ну разве это нормально?
    Когда человек толком не знает об их учении и так явно клевещет на них?

    Или например, я недавно в контакте в своих религиозных взглядах написал "Свидетель Иеговы", что-бы посмотреть реакцию людей...
    Так вот, многие даже удалить меня из друзей, за то что я Свидетель Иеговы", с оголсками что "Я не люблю Свидетелей Иеговы".


    В общем, мой вопрос в начале текста...
    Кто знает отвечайте...
    Последний раз редактировалось Лука; 09 June 2010, 12:54 AM.
    Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога". Развратились они и совершили гнусные преступления.(Пс.52:2)
  • Ilsi
    Завсегдатай

    • 02 August 2004
    • 851

    #2
    Почему "ненавидят"? "Не разделяют их взглядов" было бы вернее. У меня также есть несколько знакомых СИ. Среди них действительно есть искренние люди, которые хотят быть исполнителями воли Божьей. Плохо то лишь, что это их желание сублимируется в исполнение воли организации. Не могу сказать, что все, исходящее из этой организации, плохо. Очень много хорошего. Но вот, к примеру, лишение общения в той форме, что у них практикуется, на мой взгляд, жестокое заблуждение - когда с ближайшими родственниками даже не разговаривают, не здороваются, делают вид, что незнакомы. Если бы организация давала простор для совести человека, т.е. ты мог бы, будучи СИ, иметь свое, отличное от официального, мнение по второстепенным вопросам... Но организация требует безоговорочного подчинения. И возникает вопрос: зачем люди, могущие ошибаться, и даже декларирующие "неясность" своего познания ("как сквозь тусклое стекло" - это цитата из их изданий про их откровения) требуют этого? Фактически они говорят: да, мы видим все как сквозь тусклое стекло (т.е. почти слепы), но мы вас ведем. Ничего не напоминает?

    Комментарий

    • Filon
      Отключен

      • 28 May 2010
      • 1030

      #3
      жестокое заблуждение - когда с ближайшими родственниками даже не разговаривают, не здороваются, делают вид, что незнакомы.
      У вас не верная информация. Если родственика лишают общения, то не общаются с ним лишь на духовные темы(про дела в собрании, про Библию),не молятся вместе, а так все обычно, и здороваются, и домашними делами заниматся можно вместе. Другое дело отступник, вот отступников СИ не приветствуют и не общаются с ними

      Комментарий

      • Чудо
        Участник

        • 29 March 2010
        • 31

        #4
        Сообщение от EDGE
        У вас не верная информация. Если родственика лишают общения, то не общаются с ним лишь на духовные темы(про дела в собрании, про Библию),не молятся вместе, а так все обычно, и здороваются, и домашними делами заниматся можно вместе. Другое дело отступник, вот отступников СИ не приветствуют и не общаются с ними
        3 месяца назад я был как ты, некрещёным Свидетелем Иеговы.
        Вот специально для тебя: Дискуссионный Клуб ДВА - Бог, Библия, вера и Свидетели Иеговы -Организация, и её требование бойкотировать. Имеется ли библейское основание?

        Комментарий

        • Filon
          Отключен

          • 28 May 2010
          • 1030

          #5
          Сообщение от Чудо
          3 месяца назад я был как ты, некрещёным Свидетелем Иеговы.
          Вот специально для тебя: [/url]
          Нет "брат", с отступниками мне не попути. А Владимира Дятлова (Николай Вар)я знаю, во лжи не раз его уличали. Сайт тот смотрел когда-то, так что делать мне там нечего.

          Комментарий

          • palatinus
            Deus semper maior

            • 24 November 2007
            • 2018

            #6
            Почем все люди,чаще даже верующие ненавидят Свидетелей Иеговы
            Та да... У меня вот даже картинка есть в тему

            Последний раз редактировалось palatinus; 09 June 2010, 02:36 AM.
            «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

            Комментарий

            • Просто Иван
              Ветеран

              • 17 October 2008
              • 3777

              #7
              Сообщение от Просветитель 2
              На мой взгляд:
              Здравствуйте.
              Это, вы хорошо сказали, на ваш взгляд.

              Взгляд на вещи же, верный, только, один. Как думаете, у кого, он верный?

              Потому и сказано: отвергнись себя, возьми крест свой... Верный взгляд, только, от Бога и у Бога.

              Сообщение от Просветитель 2
              Кто знает отвечайте...

              Это замечательные и очень интересные люди, у которых искренняя вера.
              Искренняя вера, может быть у разных, не менее замечательных людей, во что угодно. И атеисты, бывают, добрые и искренние люди, верящие, что Бога нет.
              Человек, чаще всего искренне, заблуждается. Не избежали сего и СИ. Да, они, верят, но, своему образу бога, поданного им, их организацией.

              Сообщение от Просветитель 2
              "Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы." (2-е Тимофею 3:12)
              Писание, это, слово, от людей, через каких говорил Бог. Когда всякий, до какого, не дошло Слово Божье, говорит цитируя, текст Писания, под свое разумение. Такой человек, говорит, неправду.

              Как и сатана, в пустыне, искушал Христа, словами Писания, так и ныне.

              Поэтому, ваша обычная человеческая природа, хочет притянуть эти слова, к СИ. А на самом деле, они не имеют к ним, никакого отношения.

              Если глупец, будет идти, против воли Божьей и не покается, то с ним, может случится и еще чего похуже.

              1 В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.
              2 Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
              3 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
              4 Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?


              И те, кто пострадал, были все "верующие", как и СИ.

              Про остальные, ваши заблуждения, вообще без комментариев, они являют полное искажение, по природе вашей и ересь.

              Ненавидеть, СИ, это плохо, разве можно, ненавидеть глубоко больных людей? Нет. Сочувствовать, и сострадать им, вот это нужно. Как и всякому, живущему, в своих иллюзиях, вне Бога.
              Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
              I am wrong even if I am right. Only God is right.

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62492

                #8
                Сообщение от Просветитель 2
                Почем все люди,чаще даже верующие ненавидят Свидетелей Иеговы.
                Думаю, что ставящий так вопрос, сам с ненавистью относится ко всем, кроме своей организации. Ибо никто их не ненавидит. Не разделяют их заблуждения - это да. А ненависть к ним - это надуманное, чтобы даже таким способом ужалить оппонентов.
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • Filon
                  Отключен

                  • 28 May 2010
                  • 1030

                  #9
                  Сообщение от Певчий
                  Ибо никто их не ненавидит. Не разделяют их заблуждения - это да. А ненависть к ним - это надуманное, чтобы даже таким способом ужалить оппонентов.
                  Ага, вот nonconformist а я так понял он православный, называл моего Бога Иегову "ублюдком" и нашу литературу "дерьмом", это он просто показал что не разделяет мою веру, и совсем без ненависти). Так я еще не СИ.

                  Комментарий

                  • Filon
                    Отключен

                    • 28 May 2010
                    • 1030

                    #10
                    Сообщение от Певчий
                    Думаю, что ставящий так вопрос, сам с ненавистью относится ко всем, кроме своей организации.
                    Зачем вы Просветитель 2 в ненависти обвиняете, он ведь просто задал вопрос? Певчий не подтверждайте это,
                    Новости NEWSru.com :: Иоанн Охлобыстин: многие православные ресурсы и блоги зашкаливает от ненависти. Просветитель 2 рекомендую посмотреть ссылку и не удивлятся высказываниям Певчего, он сам по себе видно добрый, но жаль православный.

                    Комментарий

                    • Мирр
                      Свидетель Иеговы

                      • 16 April 2006
                      • 776

                      #11
                      (Цитирую из одного источника по теме обсуждения...)

                      Иисус был убеждён и учил тому, что среди большого разнообразия религиозных учений есть лишь одно истинное поклонение (Мф.7:13,14; Ин.4:19-24). Его апостолы твёрдо придерживались того же взгляда и обучали ему христианское собрание (2Кор.6:14-18; Эф.4:5; Евр.10:24,25; Отк.18:4). Но в то же время истинные христиане должны были уважать право представителей иных религий исповедовать собственные формы богослужения, даже если для самих христиан была очевидной ошибочность такого поклонения (Сравните Деян.17:16,22,23,33). Само собой разумеется, противопоставление истинных библейских учений ложным религиозным догматам должно было носить исключительно духовный смысл, но никак не физическое нападение, словесные оскорбления или призыв к властям и людским толпам причинить вред другой религиозной группе (Зах.4:6; Эф.6:12; 2Тим.2:24; 1Пет.3:15). Наоборот, Иисус предупредил, что такое поведение будет свойственно противникам истины (Мф.23:34-36; Деян.17:5-8). Из-за этого многие ученики Иисуса столкнулись бы с серьёзнейшими испытаниями и даже понесли бы физический вред:

                      «Вас изгонят из синагоги, и настаёт час, когда всякий убивающий вас будет думать, что совершает священное служение Богу. Они будут поступать так, потому что не познали ни Отца, ни меня» (Ин.4:2,3).

                      Увы, история доказала точность предупреждения Иисуса Христа во всех подробностях. Вскоре после образования христианского собрания амбициозные религиозные лидеры развернули непримиримую кампанию преследования учеников Иисуса (Деян.5:27-41). Пролилась первая христианская кровь (Деян.7:54-60).

                      Впрочем, как только более поздние «христианские» поколения смогли добиться патронажа со стороны политических властей, они сами принялись крушить и уничтожать силой оружия всех, кто не вписывался в религиозную систему их взглядов. Пользуясь императорским благоволением, толпы таких «христиан» с садистским удовольствием убивали приверженцев языческих религий и сжигали их храмы. А когда было покончено с «нехристианами» победители имперской церкви принялись выяснять отношения между собой. Причём, делали они это с прямой подачи своих авторитетных епископов. Так, знаменитые богословские спорщики IVвека александрийские епископы Афанасий и Арий, попеременно добиваясь симпатий со стороны императора Константина, незамедлительно обращали его благоволение в оружие против друг друга; в результате то один, то другой впадал в немилость кесаря и удалялся в ссылку. А их последователи вообще обнажили буквальные мечи, чтобы таким безотказным способом утвердить свои доктрины.

                      «Что же касается насильственных мер и угроз, то многие александрийские епископы не пренебрегали такими методами воздействия. Это подтверждается личными записями Афанасия, обнаруженными уже в современный период - пишет историк Стюарт Дж. Холл. По крайней мере, ясно, что он, действительно, отдавал под стражу своих противников и держал в страхе всю общину» («Учение и жизнь ранней Церкви»).

                      Церковные лидеры, как хитрые заправские политики, использовали мощь мирского государства в целях борьбы с инакомыслием и уничтожения религиозных оппонентов. То, что было начато при императоре Константине, получало своё логическое продолжение при правлениях следующих властителей. Стюарт Дж. Холл, описывая времена императора Феодосия Великого, вступившего на трон в 378 году, замечает следующее:
                      «Как никто из его предшественников, он стремился отождествить Церковь и Империю, сам присутствовал при разрушении языческих храмов, принимал многочисленные указы против еретиков и всячески укреплял официальное исповедание. Классическим примером политики Феодосия является эдикт «Cunctospopulos» (380 г.), где император требует, "чтобы все народы, подчинённые Нашей Милости, исповедовали религию, которую римляне приняли от преподобного апостола Петра Мы постановляем, что лишь те, кто разделяет [веру в Троицу], будут именоваться правоверными христианами, членами соборной Церкви. Остальные же, каковых Мы считаем безумными и безрассудными, пусть продолжают верить в отвратительные еретические догмы, но их места собраний не будут называться церквами. Эти здания подлежат уничтожению, во-первых, по суду Божию, а во-вторых, по Нашему высочайшему усмотрению, ибо Мы предпримем все необходимые меры, дабы суд Божий осуществился"».

                      «Император Феодосий (378-398 гг. по Р.Х.) установил христианство государственной религией Римской империи и сделал членство церкви принудительным. Принудительное обращение наполнило церкви невозрождёнными членами. Не только это, но Феодосий предпринял насильственное подавление всех других религий и запретил идолопоклонство. Под влиянием его декретов языческие храмы были разрушены толпами христиан и там тогда было совершено большое кровопролитие.
                      Иисус Христос учил побеждать чисто духовными и моральными средствами. До сего времени обращение было добровольным, после перемены в сердце и в жизни человека. Но теперь военный дух Римской империи вошел в Церковь. Церковь победила Римскую империю, но в действительности Римская империя победила Церковь, превратив ее в образ Римской империи. Церковь изменилась, вступивши в период отступничества, и сделалась политической организацией по духу и образу императорского Рима» (Генри Геллей «Библейский справочник», стр.764).


                      Стюарт Дж. Холл в этой связи обращает внимание на фигуру знаменитого церковного богослова Августина, который «обратился к законам Феодосия и направил их против» своих религиозных оппонентов. Историк пишет, что «действия его оправдать трудно. Предложенные им догматические уловки проложили дорогу средневековым методам борьбы с инакомыслящими, дали благовидное объяснение жестоким войнам XVIвека и в определённой степени повлияли на все последующие столетия». Другой историк Пол Джонсон говорит об Августине: «Он не только признавал гонение, но он стал его теоретиком; и именно на его аргументации позже покоились все аргументы в пользу инквизиции» («А History of Christianity»).

                      Как хорошо известно, средние века явили собою ужасный образец религиозной непримиримости в виде жестокого уничтожения многих тысяч людей, не согласных с официальной католической системой церковных взглядов, а так же крестовых походов, причём не только против исламских стран, но и во искоренение религиозных оппонентов в самой Европе. В качестве примера можно вспомнить организованный римским папой Иннокентием III крестовый поход против альбигойцев (катаров), когда на протяжении 1209-1229 годов беспощадно вырезалось живущее на юго-востоке Франции население, исповедующее иную, чем римско-католическую, веру. Именно с альбигойским крестовым походом связана печально известная фраза аббата Арно Амори, одного из руководителей крестоносцев: «Режьте всех, Господь узнает своих» ("Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eus")...

                      Комментарий

                      • Мирр
                        Свидетель Иеговы

                        • 16 April 2006
                        • 776

                        #12
                        (Продолжение...)

                        Многое ли изменилось в этом отношении с начавшейся в Европе XVI века Реформацией? Явно, что нет. Согласно «Католической энциклопедии», во времена Реформации насильственное обращение людей в другую веру происходило под девизом «Cuius regio, illius et religio» («Кто правит, тот и определяет религию»).

                        Историк Хусто Л. Гонсалес, размышляя об отношении к религиозному насилию со стороны самой значительной фигуры Реформации, Мартина Лютера, пишет так: «Когда сторонникам идей Реформации угрожали армии католиков, Лютер, сперва колебавшийся относительно того, какую позицию следует занять, затем согласился с лютеранскими князьями, что они должны воевать, так как речь идёт о справедливой защите. Лютер не был пацифистом А придя к убеждению, что крестьянские восстания и анабаптизм представляют серьёзную опасность, он заявил, что гражданские власти обязаны подавить их» («История христианства. От эпохи Реформации до нашего времени», 1 том).

                        Лютер, некогда выступавший против применения насилия к инакомыслящим, позже, однако, поощрял своих влиятельных соверующих-князей сжигать тех, кто не признавал крещения младенцев, надеясь таким образом отстаивать свою религиозную «правоту».

                        Другая видная личность Реформации женевский священнослужитель Жан Кальвин так же без тени смущения практиковал насилие и убийства, чтобы утвердить влияние своих религиозных идей в обществе. Когда его оппонент Мигель Сервет показал, что учение о Троице не имеет библейского основания, Кальвин, использовав своё политическое влияние, выступил за казнь Сервета, которого публично сожгли на столбе в 1553 году.
                        Кальвин в своём труде «Декларация в поддержку истинной веры», говоря о борьбе с иноверцами, открыто провозглашал: «Божья воля - не щадить ни городов, ни людей» («Declaration to Maintain the True Faith»). Неудивительно, что швейцарский протестантский историк Филип Шафф вынужден был признать: «К стыду и сраму протестантских церквей будь сказано, что религиозная нетерпимость и даже преследование до смерти продолжались еще долго после Реформации. В Женеве государство и церковь осуществили пагубную теорию на практике, применяя даже пытки и допуская свидетельство детей против родителей - и все это с одобрением Кальвина».

                        Ещё одна влиятельная фигура протестантизма, Ульрих Цвингли, проводил религиозные реформы в швейцарском городе Цюрихе. Он так же не отличался пацифистскими взглядами, что доказывается его причастностью к военному противостоянию протестантов и католиков. Сопровождая войско в качестве священника, Цвингли погиб в битве при местечке Каппель близ озера Цуг в 1531 году.


                        Характерно, что те, кто в силу христианских убеждений не мог согласиться с возможностью для истинного служителя Бога отстаивать свою веру с оружием в руках, тут же оказывались жертвами и протестантов, и католиков. Например, анабаптисты (или, «перекрещенцы», называвшиеся так из-за своей позиции необходимости принятия нового крещения, аннулирующего крещение в детском возрасте). Одной из основных черт этого движения было решительное неприятие насилия, что являлось желанием следовать первоначальному образцу апостольской церкви. По словам известного баптистского богослова М.С. Каретниковой «анабаптисты, единственные изо всех евангельских направлений, рвали со средневековой моралью церкви» («Протестантизм», 1999 г., стр.59). Как сообщает историк Хусто Л.Гонсалес, такие искренние верующие считали, «что пацифизм - неотъемлемая часть христианства. Нагорную проповедь следует понимать буквально, и те, кто считает невозможным следование ей, демонстрируют недостаток веры. Христианам нельзя браться за оружие для самообороны или для защиты своей страны, даже если им угрожают».

                        Как на такую продиктованную евангельским духом позицию отреагировали два основных «христианских» лагеря? Гонсалес пишет: «Анабаптистское движение столкнулось с сопротивлением со стороны как католиков, так и протестантов Мученическую смерть приняли многие, возможно даже, что погибло больше людей, чем за три столетия гонений до эпохи Константина. В разных землях и странах анабаптистов казнили по-разному. Одних с садистским юмором топили в воде. Других сжигали на кострах, как и еретиков в предшествующие века. Третьих пытали до смерти или четвертовали» («История христианства. От эпохи Реформации до нашего времени»).

                        Как видно из этих примеров, лидеры протестантских движений с самого начала своей деятельности по «реформированию» церкви переняли от официальной церкви насильственные методы по уничтожению инакомыслящих. Костры, на которых горели противники, в протестантском лагере полыхали не менее жарко, чем у католиков. Да и плахи с отрубленными головами не были чем-то необычным среди «реформаторов». Войны с католиками растягивались аж на десятилетия! Как пишет в своей работе М.С. Каретникова «Инквизиция погубила больше христиан, чем было христианских мучеников в первые три века преследований христиан Что же касается Тридцатилетней войны [между католиками и протестантами], то она разорила почти весь континент Тридцатилетняя война показала низкий духовный уровень не только католиков, но и протестантов, которые агрессивно относились к католикам, не имели согласия между собою и активно участвовали в политической борьбе, выдвигая и ставя своих правителей» («Протестантизм», 1999 г., стр.96,100).

                        Относительно этих войн Арнолд Тойнби в своей книге «Подход историка к религии» замечает следующее: «В них, в жестоких стараниях подавить один другого с помощью оружия, участвовали католики и протестанты Франции, Нидерландов, Германии и Ирландии и конкурирующие протестантские секты Англии и Шотландии».

                        Впрочем, использование оружия в качестве решающего аргумента оставалось привычным явлением для «христиан» самого разного толка и в дальнейшем

                        Хотя в современной истории западного общества не так легко найти столь неприкрытые примеры насильственного принуждения человека изменить своим религиозным убеждениям, как это наблюдалось в средние века, но, тем не менее, религиозная нетерпимость остаётся одной из важнейших бед т.н. «христианства». Просто сегодня эти цели могут достигаться на фоне популистских лозунгов об «утверждении демократии» и «борьбы с экстремизмом». Мало какие общественные и религиозные лидеры берут на себя смелость говорить, что поддерживаемый ими военный конфликт помимо прочего носит ещё и религиозный характер. Однако эта цель всегда будет для них в числе приоритетных. Говоря о современных войнах, историк Эрнесто Галли Делла Лоджия в дневной католической газете «Avvenire» подчеркнул: «В девяти из десяти случаев эти конфликты являются также, если не даже главным образом, религиозными конфликтами».

                        Разве человеческая кровь, пролившаяся в Северной Ирландии или Югославии, не служит тому примером? Не подтверждают ли это ожесточенные толпы прихожан, устраивающие сражения друг с другом за право обладания украинской или русской патриархиями храмами, расположенными на «спорной территории»? Или эта религиозная нетерпимость не обнаруживается при ежегодных бесстыдных потасовках самих церковнослужителей в т.н. Храме Гроба Господня в Иерусалиме? Все подобные примеры позорят тех, кто «перед всеми заявляют, что знают Бога, но делами отрекаются от него, потому что они отвратительны, непослушны и непригодны ни для какого доброго дела» (Титу 1:16).
                        Вот почему можно согласиться с заключением, которое сделал Ланц Морроу в статье под заглавием «Религиозные войны кровавое рвение»: «Мужчины, которые боролись во имя религии, и журналисты, наблюдавшие их, замечают жуткое отличие от обычного ведения войны характерный оттенок мщения и расплаты, фанатизма, не зависящего от времени и непосредственных обстоятельств, неумолимость, происходящая из глубины души... Парадокс религиозной войны остаётся шокирующим» («Time», 1985 год).

                        Комментарий

                        • Мирр
                          Свидетель Иеговы

                          • 16 April 2006
                          • 776

                          #13
                          Слышали ли вы хотя бы единожды, чтобы Свидетели Иеговы подавали прошения в прокуратуру или в суд, требуя запретить какие-либо церкви? Выступают ли они по телевизору, или, может быть, заказывают специальные статьи в СМИ, смачно раздувая сплетни, из каких, мол, ужасных людей состоят другие религии? А, может, Свидетели Иеговы призывают к физическому нападению на тех же православных или протестантов? Ничего подобного вы никогда и нигде не встретите! Зато со стороны самих таких церквей найдётся предостаточно примеров совсем уж не христианских деяний, направленных против Свидетелей Иеговы. И пусть сегодня духовенство церквей не бросает Свидетелей в буквальный огонь и не рубит им головы, но, не смотря ни на что, оно настойчиво стремится убить их деятельность и лишить их законного статуса, замышляя сделать зло с помощью закона (Псалом 94:20). Причём Свидетели Иеговы терпят эти нападки на себя и на всю организацию Иеговы уже многие десятилетия.

                          Вот интересно, Свидетели Иеговы когда-нибудь выступают с протестом против строительства в каком-либо городе молельных домов, церквей или храмов других религий? Нет, не выступают. Конечно, они не считают другие религии своими союзниками в деле Царства, однако отдают себе отчёт, что не обладают правом запрещать другим исповедовать свою религию и строить себе места для поклонения. А вот православные, видимо, считают, что у них есть такое право. Вот почему сегодня всё чаще слышно, как батюшки в числе первых вставляют громкое слово о категоричном недопущении для Свидетелей Иеговы строить свои Залы Царства и собираться в них для христианских встреч. Поистине, дела, достойные противников Павла (Деян.13:49-51).

                          Впрочем, не отстают от них и протестанты. Те же баптисты, например, которые, как известно, нынче усердно ищут благоволения со стороны православия. Когда в 2004 году в Великом Новгороде было запланировано строительство Зала Царства Свидетелей Иеговы, против этого официально выступил помощник епископа евангельских и баптистских церквей Новгородской области Лев Шульц. На вопрос корреспондента, что он думает по поводу планирующегося строительства, тот отвечает: «Разумеется мы против появления религиозного здания Свидетелей в Новгороде. Думаю, здесь мы солидарны с представителями всех ветвей христианства».

                          Как видно из этих слов, похоже, что и баптисты, подражая православным, начали мерить на себя судейский плащ хозяев человеческих душ. Неоднократно сославшись на авторитет православных и католиков, пастырь, естественно, не упустил возможности обозвать Свидетелей Иеговы «сектой», а их учение «еретическим» («Новгородские баптисты считают Свидетелей Иеговы еретиками», ИА REGNUM, 02.08.2004).

                          Вот только странно, почему протестанты не понимают простой вещи: расталкивая каток нетерпимости по отношению к Свидетелям Иеговы, они сами попадают под его пресс. С лёгкостью вешая на других ярлык «сектанты», им же самим вскоре приходится отмахиваться от этого же названия. Примером тому служит развернувшаяся на Украине в 2007 году «антисектантская» кампания, по причине которой представителям протестантских общин пришлось делать совместное заявление с требованием изменить накалившуюся ситуацию. Помимо прочего, возмущённые несправедливым к ним отношением протестанты в своём заявлении отметили:

                          «Подчеркиваем, что использование терминов «адепты», «сектанты», «тоталитарные культы», «зомбирование», «завербовали» и других подобных недопустимо по отношению к сотням тысяч граждан Украины, которые являются верующими разных евангельских церквей. Такие определения не имеют под собой ни научного, ни исторического, ни религиоведческого основания, а лишь приводят к очередному расколу и противостоянию в обществе».

                          Это всё, конечно, правильно. Но вот только почему об этом «правильном» протестанты дружно забывают, как только речь заходит о правах Свидетелей Иеговы свободно исповедовать свои убеждения? Почему в таких случаях они сами позволяют себе использование вышеуказанных терминов по отношению к Свидетелям? Принцип двойных стандартов?

                          Дальше в заявлении мы читаем:

                          «Вынуждены напомнить, что согласно украинскому законодательству «любое прямое или косвенное ограничение прав, установление прямых или косвенных преимуществ граждан в зависимости от их отношения к религии, равно как и разжигание связанных с этим вражды и ненависти или оскорбление чувств граждан, тянут за собой ответственность перед законом» (ЗУ «О свободе совести и религиозных организациях», Статья 4)» («Журналисты выступили против "антисектантской истерии"», INVICTORY Media, 29.11.2007г.).

                          Однако, видимо, к Свидетелям Иеговы протестанты этого относить не хотят. Как следует из заявления их российских единоверцев, если лично тебя не трогают, то можно воспользоваться случаем, чтобы назвать Свидетелей «сектой», оскорбить их религиозные чувства и отказать в этих самых законных правах на строительство собственного молельного дома.

                          Кстати, это можно было заметить и в самом заявлении. Рьяно требуя соблюдения законных прав протестантов, в нём между делом приводится оговорка:

                          «Акцентируем внимание украинских масс-медиа и журналистов на том, что протестантские евангельские церкви не имеют ничего общего с расселистами («Свидетелями Иеговы») и другими религиозными организациями, которые не исповедуют фундаментальные доктрины христианства и Никейский символ веры».

                          Судя по всему, с точки зрения протестантов уважать религиозные права можно только тех верующих, чьи воззрения совпадают с их собственными и с православными. Ну, а если ты не такой, то и прав законных у тебя нет, и звать тебя «никак». Вот и не удивляешься после этого, когда слышишь от протестантов совсем уж не веротерпимое «Разумеется, мы против появления религиозного здания Свидетелей Иеговы. Думаю, здесь мы солидарны с представителями всех ветвей христианства».

                          А сколько таких случаев наблюдается в России в последнее время? А сколько было радости, когда стало известно о судебном решении закрыть московское объединение Свидетелей Иеговы! Увы, отсутствие практической инквизиции так и не отменило присутствия её духа в сердцах религий. И как здесь не вспомнить слов Петрарки «Всякий, кто пытается выйти из общего стада, становится общественным врагом. Почему, скажите на милость?».

                          Интересно, что на вопрос, выставляют ли Свидетели Иеговы в негативном свете христианские церкви и превозносят ли они себя над всеми остальными религиями, раб отвечает следующими словами:

                          «Свидетели Иеговы ничего не имеют против людей, принадлежащих к другим религиям, и мы не считаем себя лучше других. Мы признаем тот факт, что "все согрешили и лишены славы Бога" (Римлянам 3:23). Помня об этом, мы посвящаем немало времени и сил тому, чтобы ходить по домам и делиться с людьми библейскими истинами, в том числе и чудесной надеждой, которую дает Библия. Однако Свидетели Иеговы подражают Иисусу и его ученикам, которые смело обличали лицемерие и религиозные заблуждения» («Пробудитесь!», «Письма читателей», июнь 2008 г., стр.29).

                          «Пусть мы категорически не соглашаемся с чьими-то верованиями, однако это не повод ненавидеть человека (1 Петра 3:15; 1 Иоанна 4:20, 21; Откровение 2:6)» («Человечество в поисках Бога», стр.10, абз.16).

                          «Как же нам нужно относиться к тем, кто не знаком с библейскими учениями? Апостол Павел писал собранию в Колоссах: "С внешними поступайте мудро, выкупая для себя подходящее время. Да будет речь ваша всегда любезной, приправленной солью, чтобы вы знали, как отвечать каждому" (Колоссянам 4:5, 6). Апостол Петр написал: "Святите Христа как Господа в сердцах ваших, всегда готовые к защите перед всяким, кто требует у вас объяснения вашей надежды, но делайте это с кротостью и глубоким уважением" (1 Петра 3:15). Павел советовал христианам "ни о ком не говорить оскорбительно, не быть воинственными, быть благоразумными, относясь ко всем людям со всей кротостью" (Титу 3:2).
                          Как Свидетели Иеговы, мы не ведем себя грубо или высокомерно. Мы не используем уничижительные термины по отношению к членам других религий. Напротив, мы тактичны, даже если сосед, сотрудник по работе или тот, кому мы проповедуем, относится к нам враждебно или оскорбляет нас (Колоссянам 4:6; 2 Тимофею 2:24)» («Сторожевая башня», «Сторонитесь ложного поклонения!», 15 марта 2006 г., стр.30,31).



                          Итак, ещё раз повторюсь: мне не стыдно за позицию верного раба, которую он занимает относительно других религий. Я вижу, что раб поступает так, как и должен поступать истинный «верный управляющий» (Лк.12:42-44). Он не заискивает, пытаясь, как некоторые, найти благоволение в глазах духовенства «имперской церкви». Но в то же самое время раб поступает соответственно библейскому принципу: «Никому не воздавайте злом за зло. Заботьтесь о добром перед всеми. Насколько возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, дорогие, но дайте место гневу Божьему, потому что написано: "Мщение за мной, я воздам, говорит Иегова"» (Рим.12:17-19).
                          Согласно этому повелению верный раб не позволяет себе участвовать в каких бы то ни было травлях других религий. Он не будет призывать власти к ликвидации других конфессий, даже если их учения расходятся с библейскими. Раб ни прямо, ни косвенно не станет заниматься подстрекательством толпы к физическому воздействию на иные религиозные группы.

                          Конечно, внутри самой организации Свидетелей Иеговы не будут игнорироваться случаи религиозного отступничества, когда кто-либо из членов собрания упорно пытается навязать остальным собственные взгляды на те, или иные учения. И если человек не исправляется, его исключают из собрания, согласно библейскому принципу «удалить из своей среды совершившего такой поступок» (1Кор.5:2). Причём, по отношению к нему не будет проводиться никаких агрессивных действий; он просто исключается и ограничивается в общении с другими христианами (1Кор.5:9-11). И это максимум, что даётся властью Библии против тех внутри христианского собрания, кто поступает бесчинно.

                          «Мне ли судить внешних? Не внутренних ли вы судите, тогда как внешних судит Бог? "Удалите от себя злого"» (1Кор.5:12,13).

                          Отличая по примеру Иисуса Христа религиозную ложь от истинных учений Библии, верный раб, тем не менее, не берёт на себя власть «судить внешних» и потому не позволяет себе призывать к запрету и прочим притеснениям других религий. Он понимает, что есть истинный Судья, который в своё время осуществит наказание над Вавилоном Великим, но суд этот будет вершиться отнюдь не руками христиан (Отк.18:20).

                          Комментарий

                          • Просто Иван
                            Ветеран

                            • 17 October 2008
                            • 3777

                            #14
                            Сообщение от Мирр
                            Иисус был убеждён и учил тому, что среди большого разнообразия религиозных учений есть лишь одно истинное поклонение
                            Улыбнуло.

                            Иисус, был убежден... Иисус, Бог. Он, сам Истина.

                            А вот, у СИ, действительно, убеждения и ничего, кроме, пропаганды... Нет.

                            Неужели, вы думаете, что другие, не знают, кто такие СИ? Если и вправду думаете так, то сильно ошибаетесь. Хотя, вполне искренне.
                            Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
                            I am wrong even if I am right. Only God is right.

                            Комментарий

                            • Мирр
                              Свидетель Иеговы

                              • 16 April 2006
                              • 776

                              #15
                              Сообщение от Просто Иван
                              Улыбнуло.

                              Иисус, был убежден... Иисус, Бог. Он, сам Истина.

                              А вот, у СИ, действительно, убеждения и ничего, кроме, пропаганды... Нет.

                              Неужели, вы думаете, что другие, не знают, кто такие СИ? Если и вправду думаете так, то сильно ошибаетесь. Хотя, вполне искренне.
                              Иван Вы, наверное немного не поняли, о чём эта тема. Она не о разногласиях в доктринальных воззрениях. Тема о религиозной ненависти. А вот здесь кое-кому стоило бы подумать, насколько его поведение и внутренний дух соответствуют духу Христа.
                              Как предупредил Иисус "Не всякий говорящий мне: "Господи!", "Господи!"..." (Матфея 7:21-23).

                              Комментарий

                              Обработка...