(Статью копирую с католического форума, интересная статья, думаю, есть про что подумать всем интересующимся учением РКЦ)
Католики «поклоняются статуям», «не христиане», «молятся Марии, как богине», «отпускают грехи за деньги», «считают Папу Римского безгрешным». Думаем, многим верующим приходилось сталкиваться с подобными заблуждениями, которые массово штампуются различными лицами и даже СМИ. И хотя все эти мифы и ложь легко опровергаются, если хотя бы быстро обратиться к католическим ресурсам и Катехизису, реальность такова, что многим проще просто так считать. Давайте кратко разберем десять самых популярных заблуждений, показав, во что на самом деле верят католики.
***
Католический архиепископ и знаменитый радио- и теле-проповедник Фултон Шин как то сказал, что «не найдется и сотни людей, ненавидящих Католическую Церковь. Есть миллионы людей, которые ненавидят то, что они ошибочно считают Католической Церковью а это, конечно, совсем другое дело». Как мы все знаем, часто католикам приписывается то, во что на самом деле они не верят и не практикуют.
Вот 10 самых частых неверных представлений о том, во что верят католики.
0. Несмотря на то, что этот список о том, во что не верят, начнем с того, что любой католик - прежде всего христианин. Мы есть Церковь, которую основал сам Христос «на камне», которым являлся св.Петр. Мы верим в Бога, единого в лицах Пресвятой Троицы (Отец, Сын Христос и Дух Святой). Мы веруем, что Сын Божий стал Человеком (Иисус Христос) и умер на кресте для нашего спасения.
1. Католики не верят в то, что Папа Римский безгрешен и не поклоняются ему. Католическая Церковь учит, что епископ Рима, Папа Римский, не может ошибаться, когда учит делам веры и морали как преемник св.Петра и пастырь всех христиан. То есть, только в случаях, когда он торжественно провозглашает истины веры ex cathedra, это безошибочно. Во всех других вещах он может и ошибаться, и грешить, как и каждый человек. Безошибочность в официальном учительстве не означает безгрешности конкретного человека.
2. Католики не считают Пресвятую Деву Марию богиней и не верят, что она хоть как-то равна или даже сравнима с Богом Она Его творение, получившее особую благодать от Него. Богородица заслуживает особого отношения как матерь Сына Божия, по особой милости Божией непорочная (безгрешная) с самого своего зачатия. Признавая Ее особую роль в истории спасения, католики почитают ее и просят Богородицу о заступничестве, считают Матерью всех христиан, но не поклоняются Ей, так как поклонение подобает одному лишь Богу. Почитать значит уважать и смотреть на нее, как на пример для подражания в вере и жизни для нас.
3. Католики не поклоняются и не молятся святым (т.е. спасенным для вечной жизни с Богом, являющимся примером христианской жизни). Мы верим в то, что святые на небесах могут продолжать молиться за нас. Мы почитаем их и обращаемся к ним за заступничеством (покровительством) перед Богом. Ведь именно от Него исходит всякая благодать. Это не магия и не спиритизм, но реальность веры - общение земной и небесной Церкви.
4. Католики не поклоняются статуям, иконам и мощам (смертные останки святых), как языческим божкам. Они являются визуальным напоминаем о Небесном, помогающим нам в молитве. Мы почитаем не сами предметы, но через образы личности, которые в них запечатлены (святых или Бога).
5. Католики не верят, что спастись можно только через добрые дела или заслужив это. Католическая Церковь учит, что спасение - незаслуженный дар Божий, который человек должен верой принять, но эта вера должна себя проявлять через сотрудничество человека с Божьей милостью, что проявляет себя через добрые дела.
6. Католики не верят, что все Церкви, которые себя называют христианскими, одинаково спасены. Католическая Церковь учит, что Христова Церковь в своей полноте находится (subsistit in) именно в Католической Церкви. Следовательно, именно Католическая Церковь имеет полноту всех средств, необходимых для того, чтобы получить спасение и его постичь. В других Церквях и христианских общинах, которые не являются членами Католической Церкви в полноте, Христова Церковь находится только фрагментарно, неполно. Тем самым такие Церкви и христианские общины не имеют всех средств для постижения спасения. Что не отменяет возможности их спасения при определенных условиях и по Божьему милосердию.
7. Католики не верят, что все веры одинаково спасены. Согласно учению Священного Писания, неверующие во Христа, если живут согласно своей совести, имеют шанс спастись (см. Рим. 2,13-16), но нехристианские религии и верования являются серьезной преградой к постижению спасения. Мы не считаем, что все некатолики попадут в ад, но желаем, чтобы каждый пришел в полное общение с единой, святой, католической и апостольской Церковью Христа.
8. Католики не верят, что грехи прощаются просто по факту формальной исповеди. Католическая Церковь ставит пять условий для того, чтобы в Таинстве Покаяния и Примирения (исповеди) человек получил прощение грехов: испытание совести (перед Исповедью вспомнить все совершенные грехи), искреннее сожаление за грехи и твердое намерение исправить свою жизнь и больше не грешить, признать все грехи перед священником, ничего не умолчав, выполнить наложенную епитимью (молитву, пост или какое-то хорошее дело) возмещая Богу и ближнему за свой грех.
Скрытие греха делает исповедь недействительной. Кроме того, осознанно грешить, рассчитывая на Божье милосердие - это грех против Святого Духа. Поэтому не получится получить отпущение грехов, думая: «Бог все равно хороший, Он все простит». Примирение души с Творцом - таинство, к которому нельзя относиться легкомысленно, и «само по себе» оно не действует: таинства - это не магия.
9. Католики не верят, что прощение грехов можно купить. В Католической Церкви действительно существуют индульгенции, но они не продаются. Индульгенции это не прощение грехов (они отпускаются в исповеди), а отпущение наказаний (кары), которые человек заслужил за свои грехи. Такое прощение можно получить при условии, что человек не находится в состоянии тяжелого греха, приступил к Святому Причастию, помолился в намерении Папы Римского и совершил определенную набожную практику: паломничество, молитва, участие в Крестном Пути и т.п. В Средние века действительно происходили злоупотребления в этой практике, но еще в XVI веке Церковь запретила предоставлять индульгенции за деньги.
10. Католики не верят, что допустимо нарушать законную клятву, лгать или совершать какие-либо другие злые поступки ради продвижения предполагаемых интересов Церкви или ради какого-либо блага, каким бы великим оно ни было. Это. Католическая Церковь решительно осуждает лживый и пагубный принцип, согласно которому цель оправдывает средства, или что мы можем творить зло, чтобы было добро
Конечно, таких пунктов можно набрать больше, чем только десять, но эти, пожалуй, наиболее распространенные. Многие из наших братьев и сестер по-прежнему отделены от нас из-за подобных мифов. Исправление ошибочных представлений наших знакомых о том, чему на самом деле учит Католическая Церковь, является одновременно духовным делом милосердия и важным шагом на пути к воссоединению всех христиан. Каждый из нас может внести свою лепту, распространяя подобные материалы и показывая примером своей жизни то, во что действительно верят католики.

Подготовлено: Катология
На основе материалов: Catholic News, EWTN и др. источников
Католики «поклоняются статуям», «не христиане», «молятся Марии, как богине», «отпускают грехи за деньги», «считают Папу Римского безгрешным». Думаем, многим верующим приходилось сталкиваться с подобными заблуждениями, которые массово штампуются различными лицами и даже СМИ. И хотя все эти мифы и ложь легко опровергаются, если хотя бы быстро обратиться к католическим ресурсам и Катехизису, реальность такова, что многим проще просто так считать. Давайте кратко разберем десять самых популярных заблуждений, показав, во что на самом деле верят католики.
***
Католический архиепископ и знаменитый радио- и теле-проповедник Фултон Шин как то сказал, что «не найдется и сотни людей, ненавидящих Католическую Церковь. Есть миллионы людей, которые ненавидят то, что они ошибочно считают Католической Церковью а это, конечно, совсем другое дело». Как мы все знаем, часто католикам приписывается то, во что на самом деле они не верят и не практикуют.

0. Несмотря на то, что этот список о том, во что не верят, начнем с того, что любой католик - прежде всего христианин. Мы есть Церковь, которую основал сам Христос «на камне», которым являлся св.Петр. Мы верим в Бога, единого в лицах Пресвятой Троицы (Отец, Сын Христос и Дух Святой). Мы веруем, что Сын Божий стал Человеком (Иисус Христос) и умер на кресте для нашего спасения.
1. Католики не верят в то, что Папа Римский безгрешен и не поклоняются ему. Католическая Церковь учит, что епископ Рима, Папа Римский, не может ошибаться, когда учит делам веры и морали как преемник св.Петра и пастырь всех христиан. То есть, только в случаях, когда он торжественно провозглашает истины веры ex cathedra, это безошибочно. Во всех других вещах он может и ошибаться, и грешить, как и каждый человек. Безошибочность в официальном учительстве не означает безгрешности конкретного человека.
2. Католики не считают Пресвятую Деву Марию богиней и не верят, что она хоть как-то равна или даже сравнима с Богом Она Его творение, получившее особую благодать от Него. Богородица заслуживает особого отношения как матерь Сына Божия, по особой милости Божией непорочная (безгрешная) с самого своего зачатия. Признавая Ее особую роль в истории спасения, католики почитают ее и просят Богородицу о заступничестве, считают Матерью всех христиан, но не поклоняются Ей, так как поклонение подобает одному лишь Богу. Почитать значит уважать и смотреть на нее, как на пример для подражания в вере и жизни для нас.
3. Католики не поклоняются и не молятся святым (т.е. спасенным для вечной жизни с Богом, являющимся примером христианской жизни). Мы верим в то, что святые на небесах могут продолжать молиться за нас. Мы почитаем их и обращаемся к ним за заступничеством (покровительством) перед Богом. Ведь именно от Него исходит всякая благодать. Это не магия и не спиритизм, но реальность веры - общение земной и небесной Церкви.
4. Католики не поклоняются статуям, иконам и мощам (смертные останки святых), как языческим божкам. Они являются визуальным напоминаем о Небесном, помогающим нам в молитве. Мы почитаем не сами предметы, но через образы личности, которые в них запечатлены (святых или Бога).
5. Католики не верят, что спастись можно только через добрые дела или заслужив это. Католическая Церковь учит, что спасение - незаслуженный дар Божий, который человек должен верой принять, но эта вера должна себя проявлять через сотрудничество человека с Божьей милостью, что проявляет себя через добрые дела.
6. Католики не верят, что все Церкви, которые себя называют христианскими, одинаково спасены. Католическая Церковь учит, что Христова Церковь в своей полноте находится (subsistit in) именно в Католической Церкви. Следовательно, именно Католическая Церковь имеет полноту всех средств, необходимых для того, чтобы получить спасение и его постичь. В других Церквях и христианских общинах, которые не являются членами Католической Церкви в полноте, Христова Церковь находится только фрагментарно, неполно. Тем самым такие Церкви и христианские общины не имеют всех средств для постижения спасения. Что не отменяет возможности их спасения при определенных условиях и по Божьему милосердию.
7. Католики не верят, что все веры одинаково спасены. Согласно учению Священного Писания, неверующие во Христа, если живут согласно своей совести, имеют шанс спастись (см. Рим. 2,13-16), но нехристианские религии и верования являются серьезной преградой к постижению спасения. Мы не считаем, что все некатолики попадут в ад, но желаем, чтобы каждый пришел в полное общение с единой, святой, католической и апостольской Церковью Христа.
8. Католики не верят, что грехи прощаются просто по факту формальной исповеди. Католическая Церковь ставит пять условий для того, чтобы в Таинстве Покаяния и Примирения (исповеди) человек получил прощение грехов: испытание совести (перед Исповедью вспомнить все совершенные грехи), искреннее сожаление за грехи и твердое намерение исправить свою жизнь и больше не грешить, признать все грехи перед священником, ничего не умолчав, выполнить наложенную епитимью (молитву, пост или какое-то хорошее дело) возмещая Богу и ближнему за свой грех.
Скрытие греха делает исповедь недействительной. Кроме того, осознанно грешить, рассчитывая на Божье милосердие - это грех против Святого Духа. Поэтому не получится получить отпущение грехов, думая: «Бог все равно хороший, Он все простит». Примирение души с Творцом - таинство, к которому нельзя относиться легкомысленно, и «само по себе» оно не действует: таинства - это не магия.
9. Католики не верят, что прощение грехов можно купить. В Католической Церкви действительно существуют индульгенции, но они не продаются. Индульгенции это не прощение грехов (они отпускаются в исповеди), а отпущение наказаний (кары), которые человек заслужил за свои грехи. Такое прощение можно получить при условии, что человек не находится в состоянии тяжелого греха, приступил к Святому Причастию, помолился в намерении Папы Римского и совершил определенную набожную практику: паломничество, молитва, участие в Крестном Пути и т.п. В Средние века действительно происходили злоупотребления в этой практике, но еще в XVI веке Церковь запретила предоставлять индульгенции за деньги.
10. Католики не верят, что допустимо нарушать законную клятву, лгать или совершать какие-либо другие злые поступки ради продвижения предполагаемых интересов Церкви или ради какого-либо блага, каким бы великим оно ни было. Это. Католическая Церковь решительно осуждает лживый и пагубный принцип, согласно которому цель оправдывает средства, или что мы можем творить зло, чтобы было добро


Подготовлено: Катология
На основе материалов: Catholic News, EWTN и др. источников
Комментарий