04.09.2011 15:26 В 2010 году Католическая Церковь выпустила версию Катехизиса для юношества под названием "YouCat"(сокр.англ."Юношеский Катехизис"). Книгу широко распространяли среди участников недавно прошедшего Всемирного Дня Молодёжи. Мы помещаем здесь фрагменты, касающиеся отношений Церкви и евреев. 
135. Каковы отношения Церкви и евреев?
Евреи - "старшие братья" христиан по вере, ибо первыми их возлюбил Бог и к ним первым говорил. Иисус Христос родился евреем, и этот факт объединяет нас. Церковь признаёт в Нём Сына Бога живого, и этот факт нас разделяет. Но мы едины в ожидании последнего пришествия Мессии (839-840).
Еврейская вера есть корень веры нашей. Священные Писания народа Израиля, которые мы называем Ветхий Завет, составляют первую часть нашего Священного Писания. Иудео-христианская концепция морали, выраженная в Десяти Заповедях, является основой Западной демократии. И позорно, что на протяжении сотен лет христиане не желали признавать этого близкого родства с Иудаизмом и по псевдотеологическим соображениям способствовали разжиганию антисемитизма, который слишком часто приводил к фатальным результатам. В Святой 2000-й Год Папа Иоанн Павел II открыто просил за это прощение. Второй Ватиканский Собор ясно заявил, что евреи, как народ, не могут нести коллективную вину за распятие Христа.

135. Каковы отношения Церкви и евреев?
Евреи - "старшие братья" христиан по вере, ибо первыми их возлюбил Бог и к ним первым говорил. Иисус Христос родился евреем, и этот факт объединяет нас. Церковь признаёт в Нём Сына Бога живого, и этот факт нас разделяет. Но мы едины в ожидании последнего пришествия Мессии (839-840).
Еврейская вера есть корень веры нашей. Священные Писания народа Израиля, которые мы называем Ветхий Завет, составляют первую часть нашего Священного Писания. Иудео-христианская концепция морали, выраженная в Десяти Заповедях, является основой Западной демократии. И позорно, что на протяжении сотен лет христиане не желали признавать этого близкого родства с Иудаизмом и по псевдотеологическим соображениям способствовали разжиганию антисемитизма, который слишком часто приводил к фатальным результатам. В Святой 2000-й Год Папа Иоанн Павел II открыто просил за это прощение. Второй Ватиканский Собор ясно заявил, что евреи, как народ, не могут нести коллективную вину за распятие Христа.
Комментарий