ОТЦЫ ЦЕРКВИ О ПАПСКОМ ПРИМАТЕ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • JDunS
    Ветеран

    • 09 April 2019
    • 2389

    #61
    Сообщение от Alexinna
    Термины "ложь"и "ересь" принципиально разные по значению, пока с Лукой это не уясните, ко мне не обращайтесь.
    А я к вам и не обращаюсь - обращаются в личку. Здесь - форум, я с вами дискутирую.
    Вы вывешиваете простыни православной бездоказательной пропаганда - я на них реагирую коротко и по существу , а именно :

    обвинения со стороны православных церквей католиков в еретичности несостоятельны
    даже по той простой формальней причине, что не было соответствующих решений Вселенского Собора - например, по новым догматам католиков.

    Следовательно, аргументы направленные на доказательство того, что католики - еретики - лживы.

    Это - логика.

    Усуглят ситуацию то, что лгущие - сами раскольники (схизматики)

    Комментарий

    • Инна Бор
      Отключен

      • 05 May 2016
      • 18160

      #62
      Сообщение от JDunS
      А я к вам и не обращаюсь - обращаются в личку. Здесь - форум, я с вами дискутирую.
      Вы вывешиваете простыни православной бездоказательной пропаганда - я на них реагирую коротко и по существу , а именно :

      обвинения со стороны православных церквей католиков в еретичности несостоятельны
      даже по той простой формальней причине, что не было соответствующих решений Вселенского Собора - например, по новым догматам католиков.

      Следовательно, аргументы направленные на доказательство того, что католики - еретики - лживы.

      Это - логика.

      Усуглят ситуацию то, что лгущие - сами раскольники (схизматики)
      Отвечая на вопрос, на каком соборе были осуждены католики, Неофит перечисляет следующие (приравнивая осуждение Filioque к осуждению католичества вообще): Константинопольский при Фотии (879), при Михаиле Кируларии (1054), при Григории II (1283-1289), при Сергии II (999-1019), при императорах Алексии, Иоанне, Мануиле Комниных (XI-XII вв.), трех Восточных патриархов после Флорентийского собора (1482), поместные Русской и Молдовлахийской Церквей и т.д.Таким образом, католики являются еретиками, а не просто раскольниками. Поэтому акривией для них можно считать перекрещивание, а икономией - миропомазание.

      Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем Православным христианам (1848 г.):

      «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви беззаконие».

      Комментарий

      • JDunS
        Ветеран

        • 09 April 2019
        • 2389

        #63
        Сообщение от Alexinna
        Отвечая на вопрос, на каком соборе были осуждены католики, Неофит перечисляет следующие (приравнивая осуждение Filioque к осуждению католичества вообще): Константинопольский при Фотии (879), при Михаиле Кируларии (1054), при Григории II (1283-1289), при Сергии II (999-1019), при императорах Алексии, Иоанне, Мануиле Комниных (XI-XII вв.), трех Восточных патриархов после Флорентийского собора (1482), поместные Русской и Молдовлахийской Церквей и т.д.Таким образом, католики являются еретиками, а не просто раскольниками. Поэтому акривией для них можно считать перекрещивание, а икономией - миропомазание.
        Это местные соборы, они даже для РПЦ МП не имеют силы. Так и сиро - ядовиты нас рвут вам свои соборы, отвергающие халкидонские решения. И уж тем более , филиокве никто вообще в наше время ересью не считает.

        Комментарий

        • Инна Бор
          Отключен

          • 05 May 2016
          • 18160

          #64
          Сообщение от JDunS
          Это местные соборы, они даже для РПЦ МП не имеют силы. Так и сиро - ядовиты нас рвут вам свои соборы, отвергающие халкидонские решения. И уж тем более , филиокве никто вообще в наше время ересью не считает.
          VI Вселенский Собор лишает сана и предает анафеме тех, кто «дерзнул допустить другой Символ веры... будь то епископы или священники, или кто-нибудь из монашествующих... да будет анафема».
          Пока не покаялись- папа с католиками еретики!

          Комментарий

          • Мороз
            Моё мнение - не учение

            • 01 May 2016
            • 13769

            #65
            По определенным правилам В.Соборов подпадают под анафему куча тех же православных.... но кто жеж с этим разбирается ? верно, никто.
            А те кто все же подпадает (например из офицеров старшего состава, да или просто из определенного офицерского состава), тем придумывают(или те сами из старшего состава придумывают, ибо руль имеется) скащухи, и лепят заповедь на заповедь, правило на правило.
            Ибо, закон як дышло.... более того, Св. Преданием жонглировать куда удобнее нежели одним Св. Писанием.
            "Post tenebras, Lux"


            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #66
              Сообщение от Канонир
              5) Cв. Иоанн Златоуст (+407 г.)
              «Таков был Петр, верховный в сонме их, уста всех апостолов, глава того братства, предстоятель всей Вселенной, основание Церкви»[9].
              «И сия рек, глагола ему: иди по Мне (ст. 19). Здесь Христос опять указывает на Свое попечение о нем и на Свое великое расположение к нему. Если же кто спросит: почему же престол иерусалимский получил Иаков? то я отвечу, что Петра Христос поставил учителем не для этого престола, но для вселенной»[10].
              Златоуст, князем Апостолов, называет и Иоанна (на Мф., беседа 32). Католики также заявляют, что Златоуст указует, что вся вселенная была поручена Апостолу Петру. Действительно, мы читаем: «Петр омыл свое отречение так, что сделался первым из Апостолов и вся вселенная была поручена ему» (Против иудеев, рассужд.8). В 88 беседе на Евангелие от Иоанна он однако же пишет уже о Петре и Иоанне «вся вселенная была вверена им». А об Апостоле Павле пишет так: «Ангелы часто были обязываемы заботиться о народах, но ни один из них не управлял вверенным ему народом, как управлял всей вселенной Павел» и далее «Еврейский народ был вверен Архангелу Михаилу, а Павлу были вверены земля, море, жители всей вселенной, самая пустыня» (Похвал. св. Павлу беседа вторая). Католики апеллируют к эпитетам, которые усваиваются Златоустом Апостолу Петру. Но в тоже время он называет Апостола Павла «устоем Церкви» (слово на 12 апостолов), «сосудом избранных, небесной трубой, водителем невесты Христовой (т.е. Церкви) (Беседа на слова «Да будет благоугодно Богу, чтобы вы потерпели немного». Также немаловажно, что во многих местах Златоуст говорит о всех Апостолах, как об «основаниях», «столпах», «главах», «устоях», «учителях» и «пастырях» Церкви. Места, где Златоуст говорит о Петре и Павле весьма красноречиво свидетельствуют об отсутствии какой-либо иерархической подчиненности одного другому. В своей беседе на слова «Я в лице противостал» он называет обоих столпами и сравнивает с двумя конями, увлекающими вместе одну колесницу Церкви. При этом Петр конь хромающий. Это намек на его падение. Вот еще одно в этой же беседе замечательное место с конями: «Христос вверил иудеев Петру, а Павла предложил язычникам; я говорю это не от себя, но надобно внимать Павлу, который говорит: «Тот, Кто содействовал Петру в апостольстве к обрезанным, содействовал и мне к язычникам (Галат. II, 8). Ибо как мудрый вождь, тщательно узнавши способности, одному вверяет власть над всадниками, а другому над пехотою, так поистине и Христос разделил свою армию на две части, и Петру вручил иудеев, а Павлу язычников. Два корпуса армии различны, но вождь один». Но в заключительной части, чтобы больше рассеять сомнения относительно преимуществ Рима, приведу несколько слов святителя из из 32-ой беседы на послание к Римлянам. «Я люблю Рим за его великолепие, за его древность, за его красоту, за многочисленность его жителей, за его могущество, за его богатство, за его военные подвиги, но преимущественно я называю его блаженным за то, что Павел во время своей жизни писал к римлянам, так как он любил их, - за то, что во время пребывания среди них он беседовал с ними и среди них окончил свою жизнь». И в тех местах, где, казалось бы, было уместно заявить о первенстве власти преемников Апостола Петра (если бы она была в Церкви) Златоуст молчит. А в других говорит прямо противоположное представлениям католиков.

              Иоанн Златоуст: примат ап. Петра и Рима.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #67
                Свт. Симеон Солунский: «Не надо противоречить латинянам, когда они говорят, что Римский епископ первый; это первенство не вредно для Церкви. Но пусть они только покажут, что он верен вере Петра и преемников Петра; тогда пусть он имеет все привилегии Петра, пусть он будет первым, главою, главою всех и верховным архиереем... Пусть он только держится Православия Сильвестра и Агафона, Льва, Ливерия, Мартина и Григория, тогда и мы назовем его апостольским мужем и первым из архиереев; тогда мы будем подвластны ему, не только как Петру, а как Самому Спасителю».

                Дмитрий Шабанов, автор статьи, который приводит цитату Солунского святителя, продолжает, пишет: "Другими словами, свт. Симеон признавал возможность существования в римском служении исключительного первенства со своим исключительным даром. Папа, отказавшийся от заблуждений, по мысли свт. Симеона, станет первым из архиереев всего мира, получив особую харизму для своего единственного для всей Вселенской Церкви «первенственного служения». Это тот пункт православного богословия, который, к сожалению, был затерт в полемике против римского примата. Необходимо признать, что концепции Варлаама Калабрийского и следовавших за ним полемистов, настаивавших на исключительном равенстве всех епископов и на появлении «первенств» в позднейшее время лишь только по решению императоров и Соборов, не отражали всей полноты православного взгляда на данный предмет. Римское учение о «примате Петра» в этом отношении оказалось более точным, возводя «служение первенства» к евангельским временам и полагая его в основание церковного устройства".
                Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 02 January 2021, 10:04 PM.

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #68
                  Свт. Нил Кавасила: «Я не считаю необходимым делать в настоящем вопросе изыскания о начальстве блаженного Петра, о том, был ли он начальником других Апостолов и в какой мере ему подобало подчинение со стороны священного лика; пусть каждый имеет свое мнение. Но я только утверждаю, что папа не от блаженного Петра имеет первенство среди прочих епископов [... ] а от блаженных отцов».

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #69
                    Такие писатели, как Николай Афанасьев и Александр Шмеман, писали, что фраза "председательствующий в агапе", употребленная по отношению к Римской церкови в письме, которое Игнатий Антиохийский адресовал ей в начале 2-го века, содержит определение Вселенского первенства этой церкви; но католический писатель Клаус Шац предупреждает, что было бы неправильно читать, как утверждения развитого католического учения о папском первенстве, это письмо и еще более раннее Первое Послание Климента (имя Климента было добавлено только позже), в котором римская церковь вмешивается в дела коринфской Церкви, увещевая его авторитетным тоном, даже говоря во имя Бога. Только позднее выражение Игнатия Антиохийского могло быть истолковано как означающее, по согласию представителей как католической, так и Восточной Православной Церквей, что "Рим, как Церковь,"председательствующая в любви", по выражению святого Игнатия Антиохийского (к Римлянам, Пролог), занимал первое место в таксисе, и что епископ Рима был поэтому протосом среди патриархов ".

                    Здесь говорится о взгляде на Римского епископа, как на протоса.
                    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 03 January 2021, 03:50 AM.

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #70
                      В 155 году Аникит, епископ Римский, председательствовал на церковном соборе в Риме, на котором присутствовал ряд епископов, включая Поликарпа, епископа Смирнского. Хотя собор не смог прийти к согласию по этому вопросу, церковное общение было сохранено.[50] Поколение спустя синоды епископов в Палестине, Понте и Осроене на Востоке, а также в Риме и Галлии на Западе единогласно объявили, что празднование должно быть исключительно в воскресенье. В 193 году Виктор, епископ Рима, председательствовал на римском соборе и впоследствии направил письмо по этому поводу Поликрату Эфесскому и церквам римской провинции Азия.

                      В том же году Поликрат председательствовал на Соборе в Эфесе, на котором присутствовали несколько епископов по всей провинции, которые отвергли власть Виктора и сохранили пасхальную традицию провинции.[50] После этого Виктор попытался отрезать Поликрата и других, кто занял эту позицию, от общего единства, но позже отменил свое решение после того, как епископы, в том числе Ириней Лионский в Галлии, вступились и рекомендовали Виктору занять более терпимую позицию своего предшественника Аникета.[51]

                      По словам Джеймса Маккью, угроза отлучения Виктором была "интрадиоцезийным делом" между двумя Поместными Церквами и не относилась к Вселенской Церкви.

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #71
                        Поражаюсь величию Рима с Апостольских времен и до наших дней. Такое количество злобствующих завистников может быть только у поистине великого города и его Правителя.

                        Комментарий

                        • Григорий Р
                          Ветеран

                          • 29 December 2016
                          • 22826

                          #72
                          Сообщение от Лука
                          Поражаюсь величию Рима с Апостольских времен и до наших дней. Такое количество злобствующих завистников может быть только у поистине великого города и его Правителя.
                          В столице православной Сибири, на самой высокой горе, в центре града казачьего, выше всех куполов православных простирается трёхметровая папская пастырская длань.
                          Православные ходят, любуются и радуются.





                          Я не представляю подобной статуи Русского Патриарха 20-го века ни на горе, ни под горой, ни в одном городе католическом, ни в поле чистом.
                          Не позволят. Волнение народное поднимется.
                          А православный человек НА ДЕЛЕ долготерпит, не ищет своего, не превозносится, не завидует, не бесчинствует.
                          Всё переносит.

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #73
                            Сообщение от Григорий Р
                            В столице православной Сибири, на самой высокой горе, в центре града казачьего, выше всех куполов православных простирается трёхметровая папская пастырская длань. Православные ходят, любуются и радуются.
                            Значит жители православной Сибири правильно понимают место доминирующего Христианского иерарха мира.

                            Я не представляю подобной статуи Русского Патриарха 20-го века ни на горе, ни под горой, ни в одном городе католическом, ни в поле чистом.
                            Это нормально. Русские Патриархи ХХ века в Католическом мире популярностью не пользуются. Но в центральном Соборе Брюсселя (католическом) я своими глазами видел копию православной иконы Казанской Божьей Матери.

                            православный человек НА ДЕЛЕ долготерпит, не ищет своего, не превозносится, не завидует, не бесчинствует. Всё переносит.
                            Я таких встречал 1-2.
                            Последний раз редактировалось Лука; 03 January 2021, 01:00 AM.

                            Комментарий

                            • Григорий Р
                              Ветеран

                              • 29 December 2016
                              • 22826

                              #74
                              Сообщение от Лука
                              Значит жители православной Сербии правильно понимают место доминирующего Христианского иерарха мира.
                              Статуя Папы напротив моего дома.
                              Я в Сибири, а не Сербии, если что.)

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #75
                                Сообщение от Григорий Р
                                Статуя Папы напротив моего дома. Я в Сибири, а не Сербии, если что.)
                                Извините - исправил.

                                Комментарий

                                Обработка...