ОТЦЫ ЦЕРКВИ О ПАПСКОМ ПРИМАТЕ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #46
    Из книги: свящ. В. Данилов «О некоторых особенностях католического исповедания и его влиянии на историю Западной Европы» (Гродно, 1980).*

    Глава I. Основные особенности католического вероучения, отличающие его от других христианских исповеданий

    §1. Тотальность (всеохватность)

    Тотальность католического вероучения проявляется в его стремлении к всеобщему, полному преобразованию мира (тех его сторон, где содержатся элементы мировоззрения и морали). Католическая Церковь не ограничивается только нравственным преобразованием частной человеческой жизни, не ограничивается только заботой о спасении отдельной человеческой души. Она стремится ко всеобщему преобразованию мира. Она стремится "пропитать" Св. Духом нравственную, общественную, научную, экономическую, политическую жизнь, культуру, философию, искусство" одним словом все, даже, если так можно выразиться, атмосферу, которой мы дышим и камни мостовых, по которым мы ходим.

    ...Находим ли мы такой максимализм в православии или в лютеранстве? Эти религии не претендуют на руководство философией, наукой, культурой, государственной и хозяйственной жизнью. Они в лучшем случае лишь ограничиваются религиозным влиянием на частную жизнь, воспитанием семейной нравственности. У них нет, как у католической Церкви социальных, научных доктрин, обязывающих членов своей Церкви как право. Они всегда пасуют перед сильными мира. И из слов Христа: "отдайте Богу Божие, кесарю кесарево", они часто исполняют только вторую половину формулы. Там, где можно победить, они идут на компромиссы, а там, где можно добиться компромисса они капитулируют. Поэтому-то в странах протестантского и православного населения так сильно распространено безразличие к религии, атеизм.
    Может ли такое слабоволие, может ли такое умаление цели, задач христианства привлечь людей? Это одна из причин потери авторитета религий в православных и протестантских странах.

    §2. Безошибочность Церкви в вопросах веры и морали.


    Мир подобен мировому океану. Воды его в постоянном движении. И человеку, оказавшемуся в его власти плохо. Наша нравственная жизнь подобна этому океану. Жизнь ежедневно ставит перед нами множество проблем, вопросов морального характера, требующих решения. А т.к. жизнь очень сложна, и большинство людей недостаточно информировано, обучено и воспитано, чтобы всегда своевременно и правильно поступать в разнообразных обстоятельствах , то люди часто ошибаются в своем поведении и как отдельные люди и как коллективы. Говорят надо поступать по совести и тогда не ошибешься. Но решение совести зависит от характера информации по данному вопросу, а также от чистоты сердца, к сожалению не всегда чистого у христиан. Поэтому случается, что христиане могут расходиться в моральной оценке рассматриваемых событий. И мы снова и снова оказываемся во власти относительно, во власти заблуждений. А между тем, человек жаждет абсолютного, прочного, истинного, особенно в своем моральном поведении, от которого зависит его вечность.
    И вот только в католическом исповедании христианства имеется такая уверенность в своей моральной правоте, в своей нравственной безошибочности, гарантирующей нам счастливую вечность.
    Гарантия эта состоит в безошибочности Св. Престола в вопросах веры и морали, когда папа определяет что-либо "ЕХ САТHЕDRА".

    §3. Единство католической веры.

    Это единство основано не только на единстве учения, которое имеется и у православия. Единство в учения еще не дает действительного, практического единства. Это единство основано в наличии у католической веры своего мирового административного центра в лице папы и зависимости от него других епископов, что выражено в догмате о главенстве папы. Единство этого мирового центра создает единство действий верующих католиков, поднимает католическое самосознание до понимания своего мирового значения, воспитывает и поддерживает у всех католиков чувство солидарности независимо от национальной принадлежности и помогает осознать и утвердить свою независимость от светской власти, часто не христианской.
    Существует большое различие в авторитете церковной власти, в зависимости от того, выступает ли церковная власть только лишь в качестве национального центра, как это практикуется в православии и в протестантстве или, если церковная власть выступает в качестве мирового, вселенского центра. Это различие еще более возрастает, если между национальными религиозными центрами, как в православии и в протестантизме нет единого мнения. Единство мнения при плюралистической системе церковной власти, как правило, невозможны. А ведь в единстве сила.

    §4. Организованность католической Церкви.


    Под организованностью мы понимаем противоположность стихийности, а именно: преднамеренность в деятельности, сознательная постановка задач перед верующими людьми, сплочение их и руководство ими за решение этих задач.
    Пожалуй вряд ли имеется в мире такая религия с столь большим количеством специализированных в своей деятельности различных объединений.

    §5. Монашество.


    Вот некоторые цифры, характеризующие состояние монашества в католич. Церкви: всего имеется около 300 тыс. монахов и 800 тыс. монахинь. Наиболее крупные монашеские объединения: 35 тыс. чел. иезуитов, 27 тыс. францисканцев, 21 тыс. салезианцев, 16 тыс. капуцинов, 12 тыс. бенедиктинцев, 10 тыс. доминиканцев (цифры взяты из книги М. Мчедлова "Католицизм", М., 1974 г.)...
    "В области наук и просвещения существует множество фактов, доказывающих, что католическая Церковь является основоположницей их развития. Назовем лишь некоторые. До XI века Церковь одна занималась воспитанием масс. И надо думать, что она в этом преуспела, если те чудеса искусства, которыми являются романские и готические соборы, и живопись, и скульптура ХIV-ХV в.в. и сегодня вызывают наше восхищение. В одной Франции перед революцией 1789 г. насчитывалось 25000 бесплатных церковных школ и 900 колледжей. Церкви принадлежит честь основания первого университета в Европе, Парижского в ХIII веке с 40000 учащимися! Вспомним многочисленные библиотеки, в которых Церковь собрала сокровища человеческой мысли. Произведения Гомера и Виргилия, Платона и Аристотеля, Цицерона и др. дошли до нас лишь благодаря кропотливому труду переписчиков-монахов. С появлением книгопечатания Церковь широко воспользовалась им для распространения человеческой мысли. И в наше время только препятствия создаваемые духом некоторых правительств мешают Церкви еще шире участвовать в распространении просвещения и научных знаний" (см.: Ф. Лелотт, "Решение проблемы жизни", Б., 1959 г.) "Верными католиками были наиболее крупные ученые в области электричества и радиоволн: Ампер, Вольта, Гальвани, Белен, Маркони, Бранли. Тоже нужно сказать о Пастере, Лаэннене, Клоде Бернаре, Ш. Николле, прославившихся своими медицинскими открытиями... Математики: Коши, Шаль, Ш. де-ла Валле-Пуссен; энтомолог Фабр; астрономы Секки и Леверье; основатель органической химии Ж. Б. Дюма; выдающиеся геологи: П. Термье де Лаппарен; М. Планк изобретатель теории квантов; Мендель (монах), открывший закон наследственности в биологии; археологии: Шамполион, де Руже, Марэ, Капар, Шейль, Росси; ориенталист Л. де-ла Валле-Пуссен; в области изучения радиоактивности Беккерель и др... Цековь вносит особый вклад в науку, предоставляя возможность многим священникам и монахам посвятить себя научной работе. Приведем из прошлых веков папу Сильвестра II, за широту своих научных взглядов, названного Архимедом Х века; английского францисканца, отца экспериментальной физики Роджера Бекона, польского каноника Коперника, основоположника современной астрономии... Назовем современников: аббата Лемэтра, профессора Лувенского университета, лауреата премии Франка по космической физике; аббатов Брей и Буссони; отцов Пуадебара и Тейарда де Шарден, известных своими исследованиями по доисторическому прошлому" (там же).
    "За отсутствием цифр, относящихся ко всей Церкви, приведем данные лишь об одном ее секторе: одни только иезуиты руководят 31 университетами и 152 научными изданиями. Отношение Церкви к науке подобающим образом отразилось в Ватикане... Здесь мы находим обсерваторию, замечательные музей и библиотеки, а также различные научные учреждения, из которых... Академия наук св. Престола... среди 70 членов, избранных из наиболее выдающихся ученых всего мира, эта Академия насчитывает не только католиков, но и протестантов и даже неверующих, при единственном условии, чтобы они не относились к Церкви с сектантской враждебностью" (там же).

    §7. Независимость от светской власти


    Эта независимость католической Церкви обусловлена следующими факторами.
    Во-первых, характером католической идеологии.
    а) Религия, ставящая духовные ценности выше всяких других, логически должна ставить и орган, создающий и распределяющий эти ценности, то есть Церковь, выше органа создающего и распределяющего ценности материальные, т.е. государства и его верховной светской власти. В самой постановке иерархии ценностей заключена и иерархия власти. Это первое обоснование религиозной независимости Церкви от государства.
    б) Величие цели католической Церкви, вытекающее из ее тотальности, охвата ею всех сторон человеческой жизни (см. выше) поднимает авторитет Церкви в глазах других и чувство ее собственного достоинства и значимости. Церковь, имеющая перед собой столь великие задачи, не может позволить унизить себя подчинением светской власти, предметом которой являются лишь национально-партикулярные, земные, преходящие ценности.
    Это второе обоснование религиозной независимости католической Церкви.
    Во-вторых, суверенностью Апостольского престола и его международным влиянием и авторитетом.
    а) Апостольский престол находится в политически независимом государстве Ватикан, признанном международной традицией и правом, имеющем свои дипломатические представительства примерно в 80 государствах мира с примерно с таким же количеством дипломатических представительств этих государств при Ватикане.
    б) Апостольский престол обладает громадным авторитетом и влиянием, основанном на его религиозном и моральном руководстве сотнями миллионов христиан-католиков, на его исторических и сегодняшних заслугах в жизни всего человечества.
    Это третье и четвертое обоснование религиозной независимости католической Церкви.
    В-третьих, безбрачностью духовенства. Безбрачие духовенства, в соответствии со словами апостола Павла: "Я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене" (1 Кор.7, 32-33). Безбрачное духовенство более принципиально, менее склонно к капитуляции и компромиссам в ущерб религии при преследовании за веру, чем женатое духовенство и поэтому более стойко проводит в жизнь требования христианской веры.
    Это пятое обоснование религиозной независимости католической Церкви от государства.
    Нет надобности доказывать, что православная Церковь и протестантизм с его многочисленными церковными разновидностями не обладают независимостью подобной независимости католической церкви. Нет также надобности доказывать, что независимость Церкви в ее религиозной, нравственной сфере является необходимым условием плодотворности ее деятельности. И хотя содержание идеалов в различных; христианских исповеданиях основывается на общих для всех заповедях любви Бога и ближнего, но осуществление их в жизни в значительной степени зависит от свободы деятельности Церкви, определяемой в свою очередь ее независимостью.
    Здесь достаточно вспомнить царскую Россию, в которой православная Церковь выступала в качестве служанки государства и даже в качестве придатка к его полицейской машине (указ Петра I о нарушении тайны исповеди духовенством, в случае указания из нее об измене монархии; освящение крепостного права; отказ от систематической борьбы с пьянством народа ради сохранения водочных доходов, что хорошо описано у Лескова в его произведении "Соборяне").

    Заключение.


    В разделе "Основные черты католического вероучения, отличающие его от других христианских исповеданий" названы только те положительные особенности католического исповедания, которых нет в остальных , христианских исповеданиях вместе взятых. Если сопоставить католическое исповедание с каждым христианским исповеданием в отдельности, то преимущество католичества будет еще больше.
    Положительные особенности католического исповедания, отличающие его от других христианских исповеданий своим происхождением обязаны главным образом догматам о главенстве и безошибочности Римского епископа, т.е. папы.
    а) Так тотальность-всеобщность охвата христианством всех сторон человеческой жизни, содержащих элементы мировоззрения и морали вытекает из догмата о безошибочности папы в вопросах веры и морали.
    Совершенно очевидно, что Церковь и ее учительская власть, сознающая себя единственной, безошибочной в вопросах веры и морали, что только она единственная является обладателем истины в данных областях, и никто иной, кроме нее, вполне естественно будет себя считать обязанной распространять свое правильное понимание на все области человеческой жизни, в которых содержится предмет ее безошибочности, т.е. элементы мировоззрения и морали.
    б) Такие особенности Церкви, как ее безошибочность и ее единство прямо вытекают из догматов о главенстве и безошибочности папы.
    в) Организованность Церкви вытекает из ее тотальности, она является средством к осуществлению задач по всеобщему охвату христианством всех сторон человеческой жизни. Без цели всеобщего охвата христианством всех сторон человеческой жизни не было бы и необходимости в столь разнообразных организационных формах Церкви.
    Тотальность же, всеохватность жизни христианским мировоззрением вытекает, как мы уже говорили выше, из догматов с главенстве и безошибочности папы.
    г) Близость к жизни, участие в решении социальных проблем, в развитии науки, в распространении просвещения также вытекает из тотальности католического вероучения, а значит из догматов с главенстве и безошибочности папы.
    д) Независимость Церкви также вытекает из этих догматов. Ибо понятие главенства и безошибочности того, кто обладает этими главенством и безошибочностью уже заключает в себе необходимость независимости, без которой не было бы ни главенства, ни реализации последствий безошибочности.
    Таким образом, мы видим, что все положительные особенности католического исповедания, в которых нуждается христианство могут быть созданы только католическим вероучением, а именно важнейшим его элементом, учением о главенстве (примате) и безошибочности папы. Не может быть другого источника их образования.

    Комментарий

    • Инна Бор
      Отключен

      • 05 May 2016
      • 18160

      #47
      Папский примат
      Страшная екклезиологическая ересь

      Церковная история подтверждает, что в течение первых трех столетий не было ни одного случая в котором Церковью признавалось юридическое первенство Рима.

      Церковь Христова в этот исторический период не управлялась «монархически», и не принимала директив из Рима. Церковные соборы проводились без всякого признания епископа Рима. Епископы созывались и вели суды без всякого обращения к Римскому епископу.

      Эта практика подтверждается и апостольскими правилами, в которых запечатлены принципы управления Церковью в течение первых столетий. На большой и важный авторитет этих правил уже указал святой I Вселенский собор (325г.) в своих канонах 1,2,5,9,10. Согласно апостольским правилам каждая поместная церковь управляется своим собственным епископом (см. апостольские правила 32, 35, 38, 39, 76), запретив какое бы ни было вмешательство одного епископа в епархию другого (апостольские правила 34, 35).
      Местные епископы (парикии) составляли местные Церкви, каждая из которых управлялась как ее «главой» и «первым» епископом (πρώτος). Но «первый» никогда не действовал без согласия с мнением других епископов, как также и кто-либо из других не действовал иначе, как при согласии с мнением «первого». «Епископам всякого народа подобает знати перваго из них, и призначать его яко главу, и ничего превышающаго их власти не творити без его разсуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего не творит без разсуждения всех. Ибо тако будет единомыслие...»(Апостольское правило 34) То есть все епископы любой области должны знать того, кто является «первым» среди них, то есть епископы митрополита и его считать «как главу» и без его мнения да ничего не делают превышающего круг их вопросов, т.е. то, что не принадлежит приходам епископов, но что лежит вне их границ. Всякий из епископов не может делать что-то без мнения митрополита, но только в то, что находится в границах его епископии и районов, которые находятся в ее пределах. Однако и митрополит не должен вершить какое-либо общее дело «только по своему усмотрению» без мнения всех его епископов. Так да будет храниться единомыслие...Следовательно и епископ Рима управлял только его собственной епископией, которую возглавлял сам и никак не иначе.

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #48
        Сообщение от Alexinna
        Церковная история подтверждает, что в течение первых трех столетий не было ни одного случая в котором Церковью признавалось юридическое первенство Рима.
        А последние 17 веков Церковью признавалось юридическое первенство Рима. Всему свое время.
        Кстати, ц
        ерковная история подтверждает, что в течение последних трех столетий до рождества Христова о Христианстве никто и не подозревал

        Комментарий

        • Инна Бор
          Отключен

          • 05 May 2016
          • 18160

          #49
          Сообщение от Лука

          Кстати, ц
          ерковная история подтверждает, что в течение последних трех столетий до рождества Христова о Христианстве никто и не подозревал
          Воистину, старость- совсем не радость, а даже наоборот!

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #50
            Сообщение от Alexinna
            Воистину, старость- совсем не радость, а даже наоборот!
            Вся критика РПЦ - ответ на грязь, которую Вы и Ваша компания льет на КЦ. Прекратите гадить на Католичество - не будет массовых и жестких обличений РПЦ, рядом с которой все вы - никто.

            Комментарий

            • Инна Бор
              Отключен

              • 05 May 2016
              • 18160

              #51
              Сообщение от Лука
              Вся критика РПЦ - ответ на грязь, которую Вы и Ваша компания льет на КЦ. Прекратите гадить на Католичество - не будет массовых и жестких обличений РПЦ, рядом с которой все вы - никто.
              Римо-католицизм (Папство) это ересь. По единодушному мнению святых.

              Па́пство, папи́зм - лжеучение о властных полномочиях одного человека над Церковью. В расширительном смысле нередко указывает на римо-католицизм (см.) как вероучение.Титул "папа" (греч. "папа", слово детской лексики, отец; ср. также "поп") до конца V в. употреблялся как почетное наименование всех епископов; с конца V в. он относился главным образом к римскому архиепископу, а с 1075 г. исключительно к нему.

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #52
                Сообщение от Alexinna
                Римо-католицизм (Папство) это ересь.
                Христиане так не считают. Как и Ваш патриарх

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Alexinna
                Римо-католицизм (Папство) это ересь. По единодушному мнению святых.
                1 ноября 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прочитал учащимся Московской духовной академии и семинарии лекцию о взаимоотношениях между Православием и католичеством в рамках курса «Внешние церковные связи», который с начала учебного года преподается сотрудниками ОВЦС.
                Причины и цели вступления Православной Церкви в диалог с католиками

                Возвращусь к вопросу о том, на каких основаниях и почему Православная Церковь вступила в диалог с Католической. Прежде всего, это было сделано для того, чтобы найти новые пути сосуществования и новые методы взаимодействия. При этом, вступая в диалог, Православная Церковь отказалась от употребления термина «ересь» в отношении католичества.

                Так вот, сейчас Православная и Католическая Церкви находятся в состоянии диалога, и по этой причине мы на официальном уровне отказались от терминологии, которая диалогу препятствовала. Это не значит, что отдельные богословы в своих книгах или статьях не могут продолжать употреблять те термины в том числе уничижительные и оскорбительные, которые употреблялись в прежнюю эпоху, но люди, участвующие в официальном диалоге, такой терминологией пользоваться не могут и не должны.

                В этом и состоит двуличие РПЦ, а значит, и ее членов.

                Комментарий

                • Инна Бор
                  Отключен

                  • 05 May 2016
                  • 18160

                  #53


                  1 ноября 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прочитал учащимся Московской духовной академии и семинарии лекцию о взаимоотношениях между Православием и католичеством в рамках курса «Внешние церковные связи», который с начала учебного года преподается сотрудниками ОВЦС.
                  Причины и цели вступления Православной Церкви в диалог с католиками

                  Возвращусь к вопросу о том, на каких основаниях и почему Православная Церковь вступила в диалог с Католической. Прежде всего, это было сделано для того, чтобы найти новые пути сосуществования и новые методы взаимодействия. При этом, вступая в диалог, Православная Церковь отказалась от употребления термина «ересь» в отношении католичества.
                  ...
                  Это вовсе не значит, что с повестки дня снят сам термин «ересь» или сняты те разногласия, которые существуют между православными и католиками. Это значит, что православные наложили мораторий на употребление данного термина на время работы богословской комиссии по православно-католическому диалогу.

                  Так вот, сейчас Православная и Католическая Церкви находятся в состоянии диалога, и по этой причине мы на официальном уровне отказались от терминологии, которая диалогу препятствовала. Это не значит, что отдельные богословы в своих книгах или статьях не могут продолжать употреблять те термины в том числе уничижительные и оскорбительные, которые употреблялись в прежнюю эпоху, но люди, участвующие в официальном диалоге, такой терминологией пользоваться не могут и не должны.
                  Тем не менее- "Прежде всего, надо отметить, что официально Православная Церковь не признавала никаким документом, декретом или определением действенность и спасительность Таинств Католической Церкви".
                  В этом и состоит двуличие РПЦ, а значит, и ее членов.
                  Хмм... )))))

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #54
                    Сообщение от Alexinna
                    ...Это вовсе не значит, что с повестки дня снят сам термин «ересь» или сняты те разногласия, которые существуют между православными и католиками. Это значит, что православные наложили мораторий на употребление данного термина на время работы богословской комиссии по православно-католическому диалогу. Тем не менее- "Прежде всего, надо отметить, что официально Православная Церковь не признавала никаким документом, декретом или определением действенность и спасительность Таинств Католической Церкви". Хмм... )))))
                    Это называется "в лицо говорите одно, а за спиной - другое". В лицо улыбаетесь, а за спиной мерзко гадите. Традиционное двуличие РПЦ. Истинно российская традиция. Впрочем, чего ожидать от отколовшейся от Церкви секты.

                    Комментарий

                    • Инна Бор
                      Отключен

                      • 05 May 2016
                      • 18160

                      #55
                      Сообщение от Лука
                      Это называется "в лицо говорите одно, а за спиной - другое". В лицо улыбаетесь, а за спиной мерзко гадите. Традиционное двуличие РПЦ. Истинно российская традиция. Впрочем, чего ожидать от отколовшейся от Церкви секты.

                      Усё содержится в одном докУменте, который Вы мне (как обычно) привели с обрезанными цитатами.
                      В чем двуличие РПЦ? Может дело в Вас? Если собираетесь вести честный и конструктивный диалог, так будьте добры изучить(прочитать) полностью информацию, которую решили мне засветить. А то глупо выглядите(каждый раз и с завидным упорством).

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #56
                        Alexinna

                        Усё содержится в одном докУменте, который Вы мне (как обычно) привели с обрезанными цитатами.
                        Снова врете. Я не приводил Вам "докУментов". Я процитировал документ в той части, которая подтверждает мои выводы. Если в этом документе есть то, что мои выводы опровергает, почему же Вы это не процитировали? Да потому, что такого нет.

                        В чем двуличие РПЦ? Может дело в Вас?
                        Конечно во мне. Если я цитирую документ подтверждающий двуличие РПЦ, привожу из вашей прессы факты нарушения монашеского обета вашим патриархом, а опровергнуть Вам все это нечем, значит, конечно дело во мне.

                        Если собираетесь вести честный и конструктивный диалог
                        Вести честный и конструктивный диалог с человеком с завидным упорством льющего грязь на единственную и самую многочисленную Церковь Христову в мире, не желающего говорить на языке аргументов и фактов и постоянно переводящего разговор на личность собеседника, невозможно.

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #57
                          Сообщение от Лука
                          Alexinna

                          Снова врете. Я не приводил Вам "докУментов". Я процитировал документ в той части, которая подтверждает мои выводы. Если в этом документе есть то, что мои выводы опровергает, почему же Вы это не процитировали? Да потому, что такого нет.
                          Во- первых, я не написала "докУметов", а написала "Усё содержится в одном докУменте, который Вы мне (как обычно) привели с обрезанными цитатами."- это факт.
                          Вот именно- вырезали из контекста только одну часть, которая(как вам кажется) подтверждает Ваши хотелки. Но далее(не даром я перед своим ответом поставила многоточие, как продолжение текста) идут цитаты, которые Вам не очень по нраву и поэтому Вы их (разумеется) проигнорировали. На что Вы рассчитывали, Лука? Что я не найду этот докУмент?)
                          Вот он, во всей своей красе(в полном объёме): Православно-католические отношения на современном этапе / Статьи / Патриархия.ru

                          Конечно во мне. Если я цитирую документ подтверждающий двуличие РПЦ, привожу из вашей прессы факты нарушения монашеского обета вашим патриархом, а опровергнуть Вам все это нечем, значит, конечно дело во мне.
                          Никто из вас так и не смог внятно доказать, что это не фейк.

                          Вести честный и конструктивный диалог с человеком с завидным упорством льющего грязь на единственную и самую многочисленную Церковь Христову в мире, не желающего говорить на языке аргументов и фактов и постоянно переводящего разговор на личность собеседника, невозможно.
                          Никто не льёт грязь на Ваших любимых католиков, а лишь показывают еретические взгляды и отклонения от Православной Церкви.

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #58
                            Alexinna

                            Но далее (не даром я перед своим ответом поставила многоточие, как продолжение текста) идут цитаты, которые Вам не очень по нраву и поэтому Вы их (разумеется) проигнорировали.
                            А Вы хотели чтобы ваши обличители цитировали то, что по нраву Вам? Наглости Вам не занимать.

                            На что Вы рассчитывали, Лука?
                            На то, что Вы наконец поумнеете и не станете считать Ваших обличителей глупее себя.

                            Никто из вас так и не смог внятно доказать, что это не фейк.
                            Никто из вас так и не смог внятно доказать, что это фейк.

                            Никто не льёт грязь на Ваших любимых католиков, а лишь показывают еретические взгляды и отклонения от Православной Церкви.
                            Кроме Вашей злобы и ненависти к истине и Христу Вы не показываете ничего. Вас колбасит от того, что КЦ - всемирная Церковь Христова, а вы - деградирующая секта, с которой Католики снизойдя ведут диалог, как мужчина в расцвете сил со слабеющей старушкой. И это Вы называете "переговорами"? Не смешите

                            Комментарий

                            • JDunS
                              Ветеран

                              • 09 April 2019
                              • 2389

                              #59
                              Сообщение от Alexinna
                              Во- первых, я не написала "докУметов", а написала "Усё содержится в одном докУменте, который Вы мне (как обычно) привели с обрезанными цитатами."- это факт.
                              Вот именно- вырезали из контекста только одну часть, которая(как вам кажется) подтверждает Ваши хотелки. Но далее(не даром я перед своим ответом поставила многоточие, как продолжение текста) идут цитаты, которые Вам не очень по нраву и поэтому Вы их (разумеется) проигнорировали. На что Вы рассчитывали, Лука? Что я не найду этот докУмент?)
                              Вот он, во всей своей красе(в полном объёме): Православно-католические отношения на современном этапе / Статьи / Патриархия.ru

                              Никто из вас так и не смог внятно доказать, что это не фейк.


                              Никто не льёт грязь на Ваших любимых католиков, а лишь показывают еретические взгляды и отклонения от Православной Церкви.
                              Учение РКЦ не является еретическим и никогда им не было - все что пишут о ереси католичества ваши авторитеты - 100% ложь хотя бы потому, что на то не было определения Вселенского Собора.

                              А вот то, что все нынешние православные церкви - схизматики, раскольники - это очевидно всем, потому что Вы отказались от своих же подписей под унией Ферраро-Флорентийского Собора.

                              Комментарий

                              • Инна Бор
                                Отключен

                                • 05 May 2016
                                • 18160

                                #60
                                Сообщение от JDunS
                                Учение РКЦ не является еретическим и никогда им не было - все что пишут о ереси католичества ваши авторитеты - 100% ложь хотя бы потому, что на то не было определения Вселенского Собора.

                                А вот то, что все нынешние православные церкви - схизматики, раскольники - это очевидно всем, потому что Вы отказались от своих же подписей под унией Ферраро-Флорентийского Собора.
                                Термины "ложь"и "ересь" принципиально разные по значению, пока с Лукой это не уясните, ко мне не обращайтесь.

                                Комментарий

                                Обработка...