Веруют ли католики?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Был не крещён или не помнил об этом, а ныне крещён, и на этом предлагаю оффтоп прекратить.Последний раз редактировалось Семёнов Алексей; 09 February 2011, 12:34 PM.Комментарий
-
Хотя наш Искупитель, как было сказано выше, на Тайной Вечере установил и роздал Апостолам это Таинство под двумя видами, тем не менее следует признать, что даже под одним видом Христос принимаем во Всей Своей полноте и целостности" (Это из третьей главы той же сессии Триденсткого Собора).
Отсюда следует, что причастник причащается истинно, реально и сущностно. В отношении же "неразлучно, неизменно и неслиянно" ничего не сказано.
Неразлучности быть не может, потому что после первого же совершенного греха теряется освящающая благодать. То же касается неизменности, то есть освящающая благодать заменяется благодатью действенной.
В отношении неслиянно, это и так понятно, поскольку слияние возможно только в Раю.Комментарий
-
Хотя наш Искупитель, как было сказано выше, на Тайной Вечере установил и роздал Апостолам это Таинство под двумя видами, тем не менее следует признать, что даже под одним видом Христос принимаем во Всей Своей полноте и целостности" (Это из третьей главы той же сессии Триденсткого Собора).
Отсюда следует, что причастник причащается истинно, реально и сущностно. В отношении же "неразлучно, неизменно и неслиянно" ничего не сказано.
Неразлучности быть не может, потому что после первого же совершенного греха теряется освящающая благодать. То же касается неизменности, то есть освящающая благодать заменяется благодатью действенной.
В отношении неслиянно, это и так понятно, поскольку слияние возможно только в Раю.
О святых и пречистых таинствах Господних.
[b] Тело и кровь Христовы входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон (да не будет!),[/b]но (входят) в нашу сущность для охраны, отражения (от нас) всякого вреда, очищения всякой скверны; если находят (в нас) поддельное золото, то очищают (его) огнем суда, да не с миром осудимся в будущем веке. Очищают же болезнями и всякого рода бедствиями, как говорит божественный Апостол: аще бо быхом себе рассуждали, не быхом осуждены были. Судима же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся (1 Кор. XI, 31 32). И вот что значит, что он говорит: причащающийся тела и крови Господней недостойно суд себе яст и пиет (1 Кор. XI, 29). Очищаясь через это, мы соединяемся с телом Господа и с Духом Его и делаемся телом Христовым.
Точное изложение православной веры. СПб. 1894. Кн. 4, гл. 13, с. 223-226.
Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной верыКомментарий
-
Преподобный Иоанн Дамаскин.
О святых и пречистых таинствах Господних.
[b] Тело и кровь Христовы входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон (да не будет!),[/b]но (входят) в нашу сущность для охраны, отражения (от нас) всякого вреда, очищения всякой скверны; если находят (в нас) поддельное золото, то очищают (его) огнем суда, да не с миром осудимся в будущем веке. Очищают же болезнями и всякого рода бедствиями, как говорит божественный Апостол: аще бо быхом себе рассуждали, не быхом осуждены были. Судима же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся (1 Кор. XI, 31 32). И вот что значит, что он говорит: причащающийся тела и крови Господней недостойно суд себе яст и пиет (1 Кор. XI, 29). Очищаясь через это, мы соединяемся с телом Господа и с Духом Его и делаемся телом Христовым.
Точное изложение православной веры. СПб. 1894. Кн. 4, гл. 13, с. 223-226.
Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной верыКомментарий
Комментарий