Полнее надо смотреть в учебниках богословия. К сожалению на русском ничего не знаю. Я процитировал на память, что помнил из Катехизиса св. Пия Х и из Тридентского Катехизиса. Если читаете на других языках, поищите в и-нете Тридентский Катехизис, или просто акты Тридентского Собора (они по англ. есть точно). Там найдите Таинство Евхаристии.
Веруют ли католики?
Свернуть
X
-
"Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу,..." (Пс.113:9)Комментарий
-
Полнее надо смотреть в учебниках богословия. К сожалению на русском ничего не знаю. Я процитировал на память, что помнил из Катехизиса св. Пия Х и из Тридентского Катехизиса. Если читаете на других языках, поищите в и-нете Тридентский Катехизис, или просто акты Тридентского Собора (они по англ. есть точно). Там найдите Таинство Евхаристии.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Полнее надо смотреть в учебниках богословия. К сожалению на русском ничего не знаю. Я процитировал на память, что помнил из Катехизиса св. Пия Х и из Тридентского Катехизиса. Если читаете на других языках, поищите в и-нете Тридентский Катехизис, или просто акты Тридентского Собора (они по англ. есть точно). Там найдите Таинство Евхаристии.
Декрет о Святой Евхаристии
Святой Вселенский и Всеобщий Тридентский Собор, законно собравшийся в Святом Духе, под руководством легатов и нунциев, заранее назначенных Святейшим Престолом, по вдохновению и под особым покровительством Святого Духа, чтобы изложить древнее и истинное учение о вере и Таинствах и врачевать все ереси и все другие весьма серьезные нарушения, которые в наши времена горестно потрясают Божию Церковь, прежде всего с самого начала имел желание вырвать с корнем плевелы мерзких заблуждений и схизм, которые в наши бедственные времена враг посеял [Мф 13, 25] в учении веры об использовании и культе Пресвятой Евхаристии, которую наш Спаситель, однако, оставил в Своей Церкви, как символ того единства и этой любви, которыми Он пожелал объединить всех христиан между собой.
Вот почему этот Святой Собор, который передает об этом почитаемом и Божественном Таинстве Евхаристии неповрежденное и подлинное учение, которое Католическая Церковь, наставленная Самим Господом нашим Иисусом Христом, Его Апостолами и Святым Духом, в ходе времен внушающим ей всякую истину [Ин 14, 26], всегда хранила и будет хранить вплоть до конца мира, с этого момента Собор запрещает всем верующим во Христа осмеливаться верить, учить и проповедовать касательно Пресвятой Евхаристии что-либо иное, чем то, что разъяснено и определено настоящим декретом.
[b] В Божией Церкви мы всегда верим, что сразу же после освящения существует истинное Тело нашего Господа и истинная Кровь вместе с Его Душой и Его Божеством под видом хлеба и вина. [/b] Который, "воскреснув из мертвых, уже не умирает" [Рим 6, 9]. [b] Божество таковым является в результате своего дивного ипостасного единения с Его Телом и Душой.[/b]Именно поэтому абсолютно истинно, что каждый вид в отдельности содержит столько же, сколько и оба вида вместе. [b] В действительности, весь Христос присутствует под видом хлеба и в каждой мельчайшей частичке этого вида, весь - под видом вина и в каждой его части. [/b]
Глава 7: Должная подготовка к достойному принятию Евхаристических Даров
Если подобает приближаться к святым службам только со святостью, то чем более христианин осознает Божественную святость этого Небесного Таинства, [b] тем тщательнее он должен стараться приближаться к его принятию, будучи полон глубокого уважения и святости [/b] , особенно читая у Апостола эти слова, полные страха: "Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем" [1Кор 11, 29]. Вот почему нужно напоминать тому, кто хочет причаститься, наставление: "Да испытывает же себя человек" [1Кор 11, 28].
Каноны о Пресвятом Таинстве Евхаристии
[b] 1. Если кто-либо отрицает, что в Пресвятом Таинстве Евхаристии истинно, реально и сущностно содержатся Тело и Кровь вкупе с Душой и Божеством Господа нашего Иисуса Христа и, следовательно, Весь Христос полностью, но говорит, что Они присутствуют лишь в виде знака [ut in signo], или образа [figura], или в их силе [virtute], да будет анафема. [/B]
3. Если кто-либо отрицает, что в досточтимом Таинстве Евхаристии Христос полностью находится в каждом виде и в каждой части каждого вида после их разделения, да будет анафема.
5. Если кто-либо говорит, что главным плодом Пресвятой Евхаристии является отпущение грехов или же что у нее нет других последствий, да будет анафема.
Глава 3: Христос принимаем во всей Своей полноте и целостности
Una Voce Russia - Из учения Тридентского Собора
Вопросы. Верно ли должно понимать и исповедовать, что в Таинстве Причастия причастник истинно, реально и сущностно соединяется неразлучно, неизменно и неслиянно со всей полнотой Христовой в Его Теле и Крови вкупе с Душой и Божеством Господа нашего Иисуса Христа? Не с какими то там непонятными энергиями, но истинно, сущностно и реально с Телом, Кровью, Душой и Божеством Христовым. Соединяясь в Нём с Его Лицом согласно Катехизиса. «Он соединяет верных со Своим Лицом.»
КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИКомментарий
-
Верно ли должно понимать и исповедовать, что в Таинстве Причастия причастник истинно, реально и сущностно соединяется неразлучно, неизменно и неслиянно со всей полнотой Христовой в Его Теле и Крови вкупе с Душой и Божеством Господа нашего Иисуса Христа? Не с какими то там непонятными энергиями, но истинно, сущностно и реально с Телом, Кровью, Душой и Божеством Христовым. Соединяясь в Нём с Его Лицом согласно Катехизиса. «Он соединяет верных со Своим Лицом.»
КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИКомментарий
-
А с какой стати вы пытаетесь применить халкидонскую формулу к Евхаристии?"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Комментарий
-
Вот я у Вас и спрашиваю
Верно ли должно понимать и исповедовать, что в Таинстве Причастия причастник истинно, реально и сущностно соединяется неразлучно, неизменно и неслиянно со всей полнотой Христовой в Его Теле и Крови вкупе с Душой и Божеством Господа нашего Иисуса Христа? Не с какими то там непонятными энергиями, но истинно, сущностно и реально с Телом, Кровью, Душой и Божеством Христовым. Соединяясь в Нём с Его Лицом согласно Катехизиса. «Он соединяет верных со Своим Лицом.»
КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИКомментарий
-
Комментарий
Комментарий