Какое понятие первично: христианство или христианин?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Diogen
    Ветеран

    • 19 January 2019
    • 6903

    #16
    Сообщение от blueberry
    поясните, пожалуйста, что эти понятия означают?
    Честно? Привык приспосабливаться к определению собеседника.
    Вики: Христиани́н человек, исповедующий христианство. Такое определение свойственно православным и католикам. Религия первична, а христианин должны соответствовать христианству.
    Протестанты ищут определение где-нибудь в теологии, стараясь привязать к рождению свыше.
    Это две возможные идеи, которые можно захотеть увидеть в тех трёх случаях, где слово "христианин" встречается в Новом Завете.
    Мне кажется, что стоит предпочесть более простой смысл.

    Но неуверовавшие Иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести их к народу. Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда, а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса. И встревожили народ и городских начальников, слушавших это. Но [сии], получив удостоверение от Иасона и прочих, отпустили их. (Деян.17:5-9) Эта, и подобные ситуации создали запрос на прозвище верующих, которое побудит местную власть расправиться над верующими. Здесь неверующие пытаются привлечь власти для расправы над верующими. Гонители как бы говорят: «Дорогое начальство! Мы так возмущены инаковостью этих людей, что готовы поддержать их наказание по любой статье, например в измене». Слово «христианин» как раз и состотит из латинского окончания, обозначающего последователя и греческого корня, который пока не имеет значимого смысла в языке.
    В русском языке похожее происхождение имеет слово "штундист". Штунда - это заимствованное слово, смысл которого неважен и неясен пользователю, зато есть окончание, тоже обозначающее последователя.
    Это не самоназвание, а унижающее прозвище верующих определённого направления.

    Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
    (1Пет.4:15,16)
    Снова контекст гонений. И термин "христианин" - в данном случае - это статья обвинения со стороны Римской империи, что-то между вором и убийцей. Этим термином неверующие выделяли человека, подлежащего наказанию. Шимон заявляет, что такое обвинение - это честь в глазах Бога.
    Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.(Деян.11:26)
    Указание на происхождение уже известного слова, но не даётся его значение. Толкователи сходятся, что сначала это не было самоназванием, а пренебрежительная кличка от внешних. Русский эквивалент пренебрежительного названия верующих - штунда, жидовствующие, хлысты - никак не являются самоназваниями.
    У нас имеется член Антиохийской общины, который был знаком с этим словом, написал половину Нового Завета и при этом ни разу не использовал термина "христианин". Это говорит о многом.

    Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином.
    (Деян.26:28)
    И вот ему в лоб задают вопрос о принадлежности к христианам. (Внимание: снова этим термином пользуется неверующий!). Шауль делает восьмёрку в воздухе, но не называет себя христианином!

    Самое простое значение слова "христианин", которое удовлетворяет всем местам, где оно встречается в Новом Завете - это прозвище верующих со стороны гонителей.

    Комментарий

    • Diogen
      Ветеран

      • 19 January 2019
      • 6903

      #17
      Сообщение от Виталич
      суть христианства - спасение человека , которое - да , без религии = Христом восстановленной связи с Творцом , некогда разорванной Адамом- я представить не могу.
      Спасение без "связи" невозможно. Однако "связь" без спасения - вполне.
      Повторюсь о смысле "связи" в римском понимании
      У людей есть определённый запрос в духовный мир. С этой проблемой можно обратиться в соответствующий храм. Там за определённую плату выполняют некие религиозные обязанности. Приходит в движение духовные силы, соответствующий духовный механизм, агрегат наполняется энергией служения и происходит соответствующее духовное действие, которое было заказано. Клиент получил результат значит связь (религия) установлена.
      Например, Константин воспользовался крестом "Сим победишь" - и победил. При этом ни о каком обращении или спасении речи не идёт.

      Комментарий

      • Виталич
        мирянин

        • 19 March 2011
        • 27409

        #18
        Сообщение от Diogen
        Спасение без "связи" невозможно.
        да.
        Однако "связь" без спасения - вполне.
        скорее - да .
        Повторюсь о смысле "связи" в римском понимании
        У людей есть определённый запрос в духовный мир. С этой проблемой можно обратиться в соответствующий храм. Там за определённую плату выполняют некие религиозные обязанности. Приходит в движение духовные силы, соответствующий духовный механизм, агрегат наполняется энергией служения и происходит соответствующее духовное действие, которое было заказано. Клиент получил результат значит связь (религия) установлена.
        это формальное и , оч. может быть -языческое отношение к религии. .

        оч. рисковано так врать Богу
        Например, Константин воспользовался крестом "Сим победишь" - и победил.
        да.
        При этом ни о каком обращении или спасении речи не идёт.
        я не допускаю мысли, что Спаситель даровал победу человеку, кто врал Ему.

        естественно только верою Константина Христос даровал Константину победу под Его Крестом.
        "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
        ......чьё?

        Комментарий

        • Diogen
          Ветеран

          • 19 January 2019
          • 6903

          #19
          Сообщение от Виталич
          это формальное и , оч. может быть -языческое отношение к религии. .
          Какое есть. Бог любит и принимает людей такими, какие они есть. Другое дело, что Он любит так сильно, что не оставляет нас такими, как мы есть.
          Скажем так, что римляне не особо торопились вставлять в свои римские слова какие-то другие смыслы.
          оч. рисковано так врать Богу да. я не допускаю мысли, что Спаситель даровал победу человеку, кто врал Ему.

          естественно только верою Константина Христос даровал Константину победу под Его Крестом.
          В данном эпизоде - никакого вранья. Никто никому ничего не обещал. Бог дал знамение/видение - есть два варианта описания этого события.

          Комментарий

          • xristianin
            подсолнух

            • 11 April 2009
            • 1973

            #20
            Сообщение от Diogen
            Как вам открыто? Христианство определяется на основе понятия "христианин"; или христианин определяется понятием "христианство"?
            На форуме по умолчанию используются обе связки, и это указывает на круговое доказательство.
            Однако, вторичное должно меняться, чтобы соответствовать определяющему понятию.
            Или верующие должны измениться, чтобы соответствовать термину "христианин", определяемому понятию "христианство";
            или христианством нужно называть то, что как-то соответствует понятию "христианин".
            Предлагаю дать рабочее определение и затем попрошу применить его к ситуации 1 Вселенского Собора.

            С вашей подачи создал тему.
            Уточните, вы считаете, что понятие христианства описано сутью понятия "религия". Значит ли это, что термин христианин - это следствие из понятия "христианство"?

            Если не затруднит, то поясните здесь.... изложенный выше вопрос.
            первично думаю христианство - христианство как учение Христа. Как тесный путь и узкие врата - а христианин уже определяется именно этим рамками. Рамки христианства вечны и установлены Христом - Я есмь Лоза, а мы уже ветви, которые могут прививаться, а могут обрезаться в зависимости от соответствия "христианству" - учению Христа, Откровению Христа и т.д. Или еще образ: есть Дом Божий - христианство, а есть рожденные в этом доме и призванные жить по правилам этого дома.
            Вникай в себя и в учение - так поступая и себя спасешь и слушающих тебя.
            Учение первично.
            Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
            (2Иоан.1:9)
            Учение Христа ( христианство ) первичнее.
            В начале было Слово - учение Христа ( христианство) - всё от него начало быть.
            Если я вообще правильно понял Вашу тему.
            = ♥

            Комментарий

            • blueberry
              Ветеран

              • 06 June 2008
              • 5640

              #21
              Сообщение от Diogen
              Честно? Привык приспосабливаться к определению собеседника.
              Вики: Христиани́н человек, исповедующий христианство. Такое определение свойственно православным и католикам. Религия первична, а христианин должны соответствовать христианству.
              Протестанты ищут определение где-нибудь в теологии, стараясь привязать к рождению свыше.
              Это две возможные идеи, которые можно захотеть увидеть в тех трёх случаях, где слово "христианин" встречается в Новом Завете.
              Мне кажется, что стоит предпочесть более простой смысл.

              Но неуверовавшие Иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести их к народу. Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда, а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса. И встревожили народ и городских начальников, слушавших это. Но [сии], получив удостоверение от Иасона и прочих, отпустили их. (Деян.17:5-9) Эта, и подобные ситуации создали запрос на прозвище верующих, которое побудит местную власть расправиться над верующими. Здесь неверующие пытаются привлечь власти для расправы над верующими. Гонители как бы говорят: «Дорогое начальство! Мы так возмущены инаковостью этих людей, что готовы поддержать их наказание по любой статье, например в измене». Слово «христианин» как раз и состотит из латинского окончания, обозначающего последователя и греческого корня, который пока не имеет значимого смысла в языке.
              В русском языке похожее происхождение имеет слово "штундист". Штунда - это заимствованное слово, смысл которого неважен и неясен пользователю, зато есть окончание, тоже обозначающее последователя.
              Это не самоназвание, а унижающее прозвище верующих определённого направления.

              Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
              (1Пет.4:15,16)
              Снова контекст гонений. И термин "христианин" - в данном случае - это статья обвинения со стороны Римской империи, что-то между вором и убийцей. Этим термином неверующие выделяли человека, подлежащего наказанию. Шимон заявляет, что такое обвинение - это честь в глазах Бога.
              Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.(Деян.11:26)
              Указание на происхождение уже известного слова, но не даётся его значение. Толкователи сходятся, что сначала это не было самоназванием, а пренебрежительная кличка от внешних. Русский эквивалент пренебрежительного названия верующих - штунда, жидовствующие, хлысты - никак не являются самоназваниями.
              У нас имеется член Антиохийской общины, который был знаком с этим словом, написал половину Нового Завета и при этом ни разу не использовал термина "христианин". Это говорит о многом.

              Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином.
              (Деян.26:28)
              И вот ему в лоб задают вопрос о принадлежности к христианам. (Внимание: снова этим термином пользуется неверующий!). Шауль делает восьмёрку в воздухе, но не называет себя христианином!

              Самое простое значение слова "христианин", которое удовлетворяет всем местам, где оно встречается в Новом Завете - это прозвище верующих со стороны гонителей.

              вы начали говорить про корень слова, из которого вытекает значение.

              христианин и христос - однокоренные слова, и христианин происходит от слова христос. я так догадываюсь.

              далее, вы сказали о том, что слово указывает на последователя. а может быть на принадлежность?

              христианин это принадлежащий христу, а ещё вернее одно тело с ним. так?
              эта тема близка к уничтожениию.

              Комментарий

              • Unmasker1
                Отключен

                • 18 October 2011
                • 3975

                #22
                Сообщение от Diogen
                Как вам открыто? Христианство определяется на основе понятия "христианин"; или христианин определяется понятием "христианство"?
                Мне это открыто так. Не удобно еврею оказаться в тени Христа. Но вы сами виноваты, что плетётесь сзади. Так получилось, что христиане стали отбрасывать тень на вас, а не вы на них.

                Комментарий

                • Diogen
                  Ветеран

                  • 19 January 2019
                  • 6903

                  #23
                  Сообщение от xristianin
                  первично думаю христианство - христианство как учение Христа. Как тесный путь и узкие врата - а христианин уже определяется именно этим рамками. Рамки христианства вечны и установлены Христом - Я есмь Лоза, а мы уже ветви, которые могут прививаться, а могут обрезаться в зависимости от соответствия "христианству" - учению Христа, Откровению Христа и т.д. Или еще образ: есть Дом Божий - христианство, а есть рожденные в этом доме и призванные жить по правилам этого дома.
                  Вникай в себя и в учение - так поступая и себя спасешь и слушающих тебя.
                  Учение первично.
                  Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
                  (2Иоан.1:9)
                  Учение Христа ( христианство ) первичнее.
                  В начале было Слово - учение Христа ( христианство) - всё от него начало быть.
                  Если я вообще правильно понял Вашу тему.
                  Спасибо за мнение, не совпадающее с большинством высказанных. Оно ещё ближе тем, что и у иудеев иудей - это тот, кто находится внутри рамок. Ребёнок находится в рамках родителей.
                  Но если бы "христианство" совпадало с учением, то не понадобилось новое слово. Уже есть еврейское "тора", греческое "логия", ну, в конце-концов латинское "доктрина". Тогда другое латинское понятие "религия" просто не употреблялось бы...
                  И оно, термин "христианство" таки и не применялось... где-то до 4 века.
                  Так что пока остаюсь с мнением, что учение - это одно, а христианство - нечто другое.

                  Комментарий

                  • Diogen
                    Ветеран

                    • 19 January 2019
                    • 6903

                    #24
                    Сообщение от blueberry
                    вы начали говорить про корень слова, из которого вытекает значение.

                    христианин и христос - однокоренные слова, и христианин происходит от слова христос. я так догадываюсь.

                    далее, вы сказали о том, что слово указывает на последователя. а может быть на принадлежность?

                    христианин это принадлежащий христу, а ещё вернее одно тело с ним. так?
                    Ваши предположения вполне уместны. Разделяю ваше желание увидеть глубокий символизм в названии. Но для гипотезы нужно как минимум основание. А оно находится только в более позднем его употреблении.
                    Лопухин:
                    это название приводится как название вне Церкви употреблявшееся. Это говорит за то, что усвоение наименования христиан едва ли обязано самим христианам.
                    Деяния 11 глава Библия Комментарии Лопухина: https://bible.by/lopuhin-bible/44/11/
                    Корень греческий, а окончание - римское. Вики:
                    Слово происходит от греческого Χριστιανός (христианин, последователь Помазанника)[1], образованного на основе греческого языка:
                    1. Основа слова Χριστός (Христос) греческого происхождения, что означает «Помазанник»[2]. В греческом переводе Библии слово Христос было использовано для передачи еврейского слова מָשִׁיחַ (Маши́ах, Мессия), имеющего то же значение «Помазанник»[3].
                    2. Окончание -ιανός латинского происхождения. Использовалось при обозначении чьего-либо приверженца. Употреблялось применительно к рабам или вольноотпущенникам знатных семейств в Римской империи, или же означало принадлежность к той или иной партии, например «партии Юлия Цезаря». Приверженцев Цезаря (Ке́саря) называли «цезарианцами» кайсариано́с, то есть людьми Цезаря.

                    Первое известное использование слова христиано́с (др.-греч. Χριστιανους)[4] в контексте священных писаний можно найти в Новом Завете (Деяния 11:26; 26:28; 1-е послание Петра 4:16[5]). Последователи Иисуса Христа впервые были названы христианами в Антиохии, потому что своим поведением, действиями и словами стремились уподобиться Иисусу Христу. (Известно, что Антиохийцы славились своим обычаем давать людям насмешливые клички. Когда впоследствии Антиохию посетил бородатый император Юлиан, они окрестили его кличкой «Козёл».) Сначала это слово использовалось язычниками Антиохии как насмешливое прозвище, но затем христиане приняли его и стали употреблять как самоназвание. Это прозвище буквально значило «принадлежащие группе Христа» или «последователи Христа», что довольно близко к определению современного толкового словаря. Иудейский царь сказал, что апостол Павел почти убедил его «стать христианином» (Деяния 26:28).
                    Первое употребление термина вне Библии принадлежит врагу христиан, современнику Нерона, римскому историку Тациту, который отметил, что император обвинил «христиан» в Большом пожаре Рима в 64 году н.э[6][7].
                    Римское окончание - для использования римлянами. Если бы римлянам нужна была суть - они бы перевели всё слово по сути. Смысл "помазание" теряется, если греческое слово не переводится ни на латынь, ни на русский.

                    Комментарий

                    • Elf18
                      Ветеран

                      • 05 January 2019
                      • 31332

                      #25
                      Сообщение от Diogen
                      Корень греческий, а окончание - римское. Вики:
                      Римское окончание - для использования римлянами. Если бы римлянам нужна была суть - они бы перевели всё слово по сути. Смысл "помазание" теряется, если греческое слово не переводится ни на латынь, ни на русский.
                      Вы упорно повторяете свои иудейские сказки, путаете смысловой перевод слова с его калькированием, но даже в латыни вы упорно говорите ложные вещи , якобы есть какой-то "латинское окончание", хотя никакого латинского окончания собственно нет.

                      Комментарий

                      • Diogen
                        Ветеран

                        • 19 January 2019
                        • 6903

                        #26
                        Сообщение от Elf18
                        Вы упорно повторяете свои иудейские сказки, путаете смысловой перевод слова с его калькированием, но даже в латыни вы упорно говорите ложные вещи , якобы есть какой-то "латинское окончание", хотя никакого латинского окончания собственно нет.
                        Хорошо, вместо "латинское окончание" следует писать "окончание латинского происхождения".
                        Однако хотелось бы услышать вашу конструктивную версию.

                        Комментарий

                        • Elf18
                          Ветеран

                          • 05 January 2019
                          • 31332

                          #27
                          Сообщение от Diogen
                          Хорошо, вместо "латинское окончание" следует писать "окончание латинского происхождения".
                          Однако хотелось бы услышать вашу конструктивную версию.
                          Покажите пальцем в каком слове есть это окончание "латинского происхождения"

                          Комментарий

                          • Diogen
                            Ветеран

                            • 19 January 2019
                            • 6903

                            #28
                            Сообщение от Elf18
                            Покажите пальцем в каком слове есть это окончание "латинского происхождения"
                            https://bible.in.ua/underl/index.htm
                            Вот, пожалуйста:
                            Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Snapshot_22-01-17_20-38-26.png
Просмотров:	1
Размер:	129.8 Кб
ID:	10157366

                            Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Snapshot_22-01-17_20-45-45.png
Просмотров:	1
Размер:	70.3 Кб
ID:	10157367

                            Комментарий

                            • blueberry
                              Ветеран

                              • 06 June 2008
                              • 5640

                              #29
                              Сообщение от Diogen
                              Ваши предположения вполне уместны. Разделяю ваше желание увидеть глубокий символизм в названии. Но для гипотезы нужно как минимум основание. А оно находится только в более позднем его употреблении.
                              Лопухин:

                              Корень греческий, а окончание - римское. Вики:
                              Римское окончание - для использования римлянами. Если бы римлянам нужна была суть - они бы перевели всё слово по сути. Смысл "помазание" теряется, если греческое слово не переводится ни на латынь, ни на русский.
                              слово одинаково верно передаёт значение как для стороннего наблюдателя так и для внутреннего.

                              для внешнего - это последователи. для внутреннего - это принадлежность.
                              эта тема близка к уничтожениию.

                              Комментарий

                              • Виталич
                                мирянин

                                • 19 March 2011
                                • 27409

                                #30
                                Сообщение от Diogen
                                Какое есть.
                                да - есть языческое и , значит -безбожное отношении к религии и - к Творцу, что как минимум - непонятно .
                                Бог любит и принимает людей такими, какие они есть.
                                надеюсь и знаю , что Божие терпение не вечно , всмысле - имеет край
                                Луки 12.20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Иов 20, 22. Пс 38, 7. Иер 17, 11.
                                12.21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. Мф 6, 20. 1 Тим 6, 19.
                                Другое дело, что Он любит так сильно, что не оставляет нас такими, как мы есть.
                                вне всяких сомнений : не оставит
                                всякому человеку предстоит умереть - а потом Суд.
                                ...
                                В данном эпизоде - никакого вранья. Никто никому ничего не обещал. Бог дал знамение/видение - есть два варианта описания этого события.
                                Бог, как и обещал, дал победу Константину , по вере Константина , под Своим Крестом - никаких других подтверждений мне не нужно : вера Константина искренна и истина.
                                Последний раз редактировалось Виталич; 17 January 2022, 01:38 PM.
                                "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                                ......чьё?

                                Комментарий

                                Обработка...