Наше движение - христианское. Германия, цитаты 1920-40 гг.
Свернуть
X
-
-
"Если до 1917 года все мечты Рима об обращении России в католичество оставались бесплодными ввиду величия и значения Православной Церкви в России, верности православного народа Церкви, то после революционного большевистского погрома, по словам церковного историка К. Н. Николаева, "из хаоса и кровавого тумана пред взором Рима, устремленным на Восток, подымалось видение новой России, России католической".
Заслуженный профессор и богослов Н. Н. Глубоковский заявлял тогда, что "Рим кружится, как изголодавшийся волк, и готов пожрать, как свою добычу, погибающее Православие".
Известный русский философ Иван Ильин так свидетельствовал о настроениях, которые царили в то время в умах католических иерархов: "Сколько раз за последние годы католические прелаты принимались объяснять мне лично, что "Господь выметает железной метлой православный Восток для того, чтобы воцарилась единая католическая церковь". Сколько раз я содрогался от того ожесточения, которым дышали их речи и сверкали их глаза. И, внимая этим речам, я начинал понимать, как мог прелат Мишель д'Эрбиньи, заведующий восточно-католической пропагандой, дважды (в 1926 и 1928 году) ездить в Москву, чтобы налаживать унию с "обновленческой церковью" и "конкордат" с марксовым Интернационалом, и как мог он, возвращаясь оттуда, перепечатывать без оговорок гнусные статьи Ярославского-Губельмана, именующие мученическую православную патриаршую Церковь (дословно) "сифилитической" и "развратной"... Я понял наконец истинный смысл католических "молитв о спасении России": как первоначальной, краткой, так и той, которая была составлена в 1926 г. папою Бенедиктом XV и за чтение которой у них даруется (по объявлению) триста дней индульгенции..."
В то тяжелое время Святейший Патриарх Тихон в своем воззвании от 1 июля 1923 года писал: "Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в Российской Православной Церкви католицизм".
Самым позорным для Рима фактом было добровольное братание в 20-х гг. с богоборческой большевистской властью в то самое время, когда тысячи православных священнослужителей и мирян заполняли советские тюрьмы и лагеря. Рим в это время высоко оценивал "заслуги" большевистской революции в разрушении "схизматической" Церкви. Некоторые католические деятели говорили тогда открыто о "религиозной миссии антирелигиозного большевизма", расчищающего путь для постепенного перехода русского народа под омофор римского первосвященника".
ЭКСПАНСИЯ КАТОЛИЦИЗМА В РОССИИ И ПОСЛЕДСТВИЯ ВОЗМОЖНОГО ВИЗИТА ПАПЫ РИМСКОГО В МОСКВУПишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Давно пора кое-кому объяснить, как надо жить.
В Украине хотя бы не сажают за неполиткорректную фразу в соцсетях. Уже только поэтому Украина предпочтительнее Мордора.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Please Wait... | Cloudflare
Конотоп в Мордоре?
Конотопский горрайонный суд Сумской области вынес наказание местному жителю за "распространение материалов с призывами к изменениям территории Украины и свержению власти". Причем речь идет даже не о распространении, а только лайках в соцсети, правда, последняя запрещена в Украине. Обвиняемый работает машинистом электровоза в локомотивном депо Конотопа, и в октябре-ноябре 2020 позволил себе четыре раза лайкнуть "не те материалы".Комментарий
-
Просто блестящая иллюстрация идеологий-двойняшек....браво Сэм !
Последний раз редактировалось Тихий; 16 May 2021, 07:32 AM.Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)Комментарий
-
Я в новостях читал про жителя Конотопа приговоренного условно за лайки в одноклассниках.
Please Wait... | Cloudflare
Конотоп в Мордоре?
Конотопский горрайонный суд Сумской области вынес наказание местному жителю за "распространение материалов с призывами к изменениям территории Украины и свержению власти". Причем речь идет даже не о распространении, а только лайках в соцсети, правда, последняя запрещена в Украине. Обвиняемый работает машинистом электровоза в локомотивном депо Конотопа, и в октябре-ноябре 2020 позволил себе четыре раза лайкнуть "не те материалы".
В Мордоре сажают просто за критику власти. И не условно, а реально.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Радовались чему ? Расстрелам своих беспощадных гонителей, или же собственной( как оказалось очень короткой по времени) свободе вероисповедания ?Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)Комментарий
-
Комментарий
-
В голове фамилии Коцаба, Шарий, Медведчук вертятся, наверняка мерзавцы какие-то, не то что в Мордоре.
PS, Прощу прощения у автора тему за отклонение в сторону.Комментарий
-
Он ещё и сел в лужу, пытаясь поохать над нацистами, которые якобы были такие вот все католики и протестанты
Чуть позже я процитирую Эрика Метаксаса, там очень подробно о хитро-подлой тактике фюрера в этом вопросе
Но вот Сэм на его сатанинскую политику и повелсяКомментарий
-
То есть Конотоп таки украина, но когда в Конотопе приговор за лайк- это правильный приговор, а в Мордоре - не правильный. Я верно уловил?
В голове фамилии Коцаба, Шарий, Медведчук вертятся, наверняка мерзавцы какие-то, не то что в Мордоре.
PS, Прощу прощения у автора тему за отклонение в сторону.Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)Комментарий
-
Вы входите в совет форма. Положение как бы обязывает, или не обязывает?Комментарий
-
Итак.
Ларчик просто открывался.
Гитлер и вся его свара псов были вельми умны, и очень грамотно манипулировали темой веры для свох интересов.Об этом очень подробно пишет Эрик Метаксас в своей книге https://ericmetaxas.com/books/bonhoe...r-prophet-spy/
цитата -
Глава 11 Богословие нацизма
Нам не повезло с религией. Почему нам не досталась такая же вера, как у японцев, для которых высшее благо пожертвовать собой за отечество? Мусульманство тоже подошло бы нам гораздо лучше, чем христианство. С какой стати нам выпало христианство с его кротостью и бессилием?
Адольф Гитлер211
Наступит день всего через десять лет и Адольф Гитлер займет в Германии то место, которое ныне занимает Иисус Христос.
Рейнгард Гейдрих
Иногда приходится слышать, будто Гитлер был христианином. Он им, безусловно, не был, но, по крайней мере, в отличие от большинства своих приближенных не проявлял открытой враждебности к христианству. Он одобрял все, что помогало ему наращивать власть, и обрушивался на то, что этой власти мешало. Гитлер был прагматичен всегда и во всем. На публике он зачастую произносил фразы, которые можно было истолковать в пользу христианства или в пользу Церкви, но произносил их не искренне, а цинично, ради политической выгоды. В частных беседах он неизменно высказывался против христианства и христиан.
В особенности в начале своей власти Гитлер, выставляя себя образцовым немцем, восхвалял Церковь как бастион морали и традиционных ценностей. К тому же он был уверен, что со временем Церковь разделит национал-социалистическое мировоззрение и станет проводником нацистской идеологии так зачем же ее уничтожать? Полезнее изменить в нужную сторону уже существующий институт и извлечь пользу из имеющегося культурного наследия.
В своем знаменитом дневнике Йозеф Геббельс, наиболее доверенное лицо Гитлера, фиксировал частные беседы фюрера о священстве:
...
Фюрер весьма пренебрежительно говорил о самонадеянности высшего и низшего священства. Нелепость христианской доктрины искупления никоим образом не вписывается в наше время. И все же остаются ученые, образованные люди, занимающие высокое положение в обществе, которые цепляются за эту глупость с младенческой верой. Непостижимо, как можно считать христианскую доктрину искупления руководством в трудной нынешней жизни. Фюрер привел ряд особенно поразительных, отчасти даже гротескных примеров В то время как самые образованные и мудрые ученые кладут всю жизнь на исследование лишь одного из загадочных законов природы, жалкий провинциальный священник из Баварии берется решать этот вопрос на основе своих религиозных убеждений. Ничего, кроме презрения, это жалкое зрелище не удостоится. Церковь, не идущая в ногу с современным научным знанием, обречена. Какое-то время понадобится, но в конечном счете это непременно свершится. Каждый, кто крепко укоренен в повседневной жизни и лишь отдаленно представляет себе мистические тайны природы, естественно, должен с величайшей скромностью судить о вселенной. Но клирики, которых не коснулось веяние, подобное скромности, с величественным предубеждением судят о любых вопросах вселенной212.
С точки зрения Гитлера христианство было бессмыслицей, устаревшей мистикой, но злила его не столько бессмысленность христианства, сколько отсутствие личной выгоды для него, Гитлера. Он считал, что христианство проповедует «кротость и слабость» и потому неприемлемо для национал-социалистической идеологии с ее «силой и беспощадностью». Он был уверен, что церкви со временем сменят идеологию он сам собирался позаботиться об этом.
Мартин Борман и Генрих Гиммлер были наиболее злобными антихристианами среди приближенных Гитлера: по их мнению, христианские церкви не могли адаптироваться к новой идеологии. Они мечтали сокрушить священство и уничтожить церкви и всячески подталкивали Гитлера к подобным действиям. Они спешили перейти к открытой войне с Церковью, но Гитлер не торопился: всякий раз после нападок на Церковь рейтинг его популярности снижался. В отличие от своих подручных, Гитлер обладал политическим инстинктом и умел выжидать он видел, что еще не пришла пора лобовой атаки на Церковь. Пока что надо было притворяться сторонником христианства.
Архитектор Гитлера, Альберт Шпеер, оставил прямое свидетельство хладнокровной расчетливости фюрера в этом вопросе:
...
Около 1937 года, когда Гитлер узнал, что многие его последователи по настоянию партии и SS покинули Церковь, потому что она упорно противилась его планам, он приказал своим ближайшим сотрудникам, в первую очередь Герингу и Геббельсу, невзирая ни на что сохранять членство в Церкви. Он и сам останется членом Католической церкви, заявил он, хотя и не испытывает к ней привязанностиBONПрезиравший христианство и христиан Борман также долгое время не решался высказаться по этому поводу публично. В 1941 году, в разгар войны, он поделился, наконец, своими соображениями: «Национал-социализм и христианство несовместимы». Шпеер прокомментировал это высказывание:
...
По мнению Бормана, Kirchenkampf, кампания против Церкви, помогала оживить партийную идеологию, которая слишком давно дремала. Он стал движущей силой этой кампании Гитлер колебался, но лишь потому, что предпочитал отодвинуть этот вопрос до более спокойных времен «Когда я улажу прочие проблемы, заявлял он время от времени, я сведу счеты с Церковью. Я нанесу ей добивающий удар». Но Борман не желал долго ждать окончательного расчета. Человек брутальный и прямолинейный, он с трудом выносил осмотрительный прагматизм Гитлера Он подстрекал кого-нибудь из ближней свиты рассказывать о мятежных речах какого-нибудь пастора или епископа, покуда Гитлер не прислушается к разговору и не начнет расспрашивать о подробностях В какой-то момент Борман извлекал из кармана документ и принимался зачитывать отрывки из дерзновенной проповеди или из пастырского послания. Гитлер зачастую приходил в такое волнение, что принимался прищелкивать пальцами обычный знак его недовольства, отпихивал от себя еду и клялся покарать непослушного священника214.
Но это все далеко в будущем. В 1933 году Гитлер не подавал и намека на то, что он способен выступить против Церкви. Большинство священников было вполне убеждено, что Гитлер на их стороне, отчасти потому, что с первых же дней своей политической карьеры он не забывал высказываться в пользу христианства. В 1922 году он назвал Иисуса «величайшим арийским героем». Соединить еврейского Иисуса с Иисусом арийским героем не просто, как и примирить беспощадного и аморального ницшеанского сверхчеловека (Übermensch) со смиренно приносящим себя в жертву Христом.
Гитлера можно бы назвать ницшеанцем, хотя сам он не признавал и такого именования, ибо оно подразумевало, будто он верит в кого-то кроме самого себя, нельзя же разрушать неприступный образ фюрера, стоящего превыше всех, а над ним никого. Тем не менее, Гитлер многократно наведывался в музей Ницше в Веймаре и сохранились фотографии, на которых он позирует, в умилении созерцая огромный бюст философа. Гитлер фанатично верил в «волю к власти», которую проповедовал Ницше, он обожествлял власть, а истину считал трюизмом, которым не грех и не пренебречь, заклятым врагом фюрера была не ложь, но слабость. Беспощадность он возводил в добродетель, милосердие считал величайшим грехом.
Ницше называл христианство «величайшим проклятием, огромным чудовищным извращением бессмертным изъяном человечества». Он презирал христианскую идею добродетели, считая ее ничтожной и слабой: «Общество никогда не рассматривало добродетель иначе, как средство добиться силы, власти и порядка». И, разумеется, Ницше превозносил идею силы, воплощенную в сверхчеловеке (Übermensch), жестоком, беспощадном носителе необузданной силы «прекрасную белокурую бестию, жадно устремляющуюся к победе и добыче».
Гитлер, очевидно, верил, что таким образом Ницше предвосхитил его приход и захват власти. В трактате «Воля к власти» Ницше пророчит явление расы вождей, «особо сильной породы людей, наипаче одаренных разумом и волей». Гитлер отождествлял «расу вождей» с арийцами. Ницше именовал их «господами Земли»215. Уильям Ширер говорит, что Гитлер с полным одобрением принимал излияния Ницше на эту тему: «Они задевали чувствительную струну в замусоренном мозгу Гитлера. Во всяком случае, он присваивал себе не только мысли, но даже и буквальные выражения. Словосочетание «господа Земли» встречается в Mein Kampf постоянно. Нет сомнений, что в итоге Гитлер вообразил себя сверхчеловеком из пророчества Ницше».
Гитлер готов был прославлять Ницше, но как своего Иоанна Предтечу, и рассчитывал, что все это так и воспримут.
О мессианстве Гитлера первым заговорил Хьюстон Стюарт Чемберлен, которого Ширер называет «одним из самых странных англичан в истории». Многие прямо причисляют Чемберлена к духовным отцам Третьего рейха. Чемберлен верил, что Германия, как высшая раса, предназначена управлять миром, и пророчествовал о том, что возглавит эту расу Гитлер:
...
Под конец своей и без того фантастической жизни он приветствовал австрийского капрала задолго до того, как Гитлер пришел к власти, прежде, чем у него появилась хоть отдаленная надежда когда-нибудь захватить власть как посланного Богом вывести немецкий народ из пустыни. Гитлер, естественно, признал его пророком, и в конечном счете предсказания Чемберлена действительно сбылись 11 января 1927 года Гитлер посетил его могилу, питая величайшую надежду, что пророчества и проповеди этого человека сбудутся под божественным руководством нового немецкого Мессии
А Сэм попался на уловку фюрера
Нехошо-сА Сэм попался на удочку фюрера
Нехорошо-сHET, SPи
Комментарий
Комментарий