Крещение Руси..

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Гумеров Эмиль
    Ветеран

    • 07 August 2002
    • 6711

    #16
    Только в КАКОЕ христианство Владимир Русь крестил, если исповедовал Иисуса ПОДОБОСУЩНЫМ Отцу- вот где загвоздка!
    Слухи, все слухи... или недопонимание (намеренное или ненамеренное) того, что было на самом деле

    влек
    Получается, что если христианство принято на Руси не из "первых" рук (апостольских, а греческих), то утверждение Московского патриархата (автокефалия), является неканоническим актом, а проще говоря схизмой.
    Очень интересная логика...но нездравая.

    Комментарий

    • ~Chess~
      автор проекта 5vo.ru

      • 07 May 2004
      • 5273

      #17
      Сообщение от Гумеров Эмиль
      Слухи, все слухи... или недопонимание (намеренное или ненамеренное) того, что было на самом деле.
      А что было на самом деле? Расскажите, Эмиль, мне правда интересно.
      Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

      Комментарий

      • Несторианин
        Militia Crucifera

        • 13 September 2005
        • 319

        #18
        Сообщение от Гумеров Эмиль
        Слухи, все слухи... или недопонимание (намеренное или ненамеренное) того, что было на самом деле.
        Слухи? Повесть временных лет!

        ************************************************** *************
        Когда же Владимира крестили и научили его вере христианской, сказали ему так: "Пусть никакие еретики не прельстят тебя, но веруй, говоря так: "Верую во единого Бога Отца Вседержителя, творца неба и земли" - и до конца этот символ веры. И еще: "Верую во единого Бога Отца нерожденного и во единого Сына рожденного, в единый Дух Святой, исходящий: три совершенных естества, мысленных, разделяемых по числу и естеством, но не в божественной сущности: ибо разделяется Бог нераздельно и соединяется без смешения, Отец, Бог Отец, вечно существующий, пребывает в отцовстве, нерожденный, безначальный, начало и первопричина всему, только нерождением своим старший, чем Сын и Дух; от него же рождается Сын прежде всех времен. Дух же Святой исходит вне времени и вне тела; вместе есть Отец, вместе Сын, вместе и Дух Святой. Сын же ПОДОБОСУЩЕН Отцу, только рождением отличаясь от Отца и Духа. Дух же пресвятой ПОДОБОСУЩЕН Отцу и Сыну и вечно сосуществует с ними.
        ************************************************** ******************
        Это арианское исповедание. Какое же "недопонимание"?
        Не поддаваясь ни гневу, ни смеху, ни зависти, ни соперничеству, ни какому-либо другому волнению или торопливости, он жил на Самосе как добрый демон.

        Комментарий

        • paveletsky
          the млянин

          • 20 May 2002
          • 4533

          #19
          а что такое "подобосущен" и чем отличается от "единосущен"?
          и вообще как должно быть по-правильному?
          мой ЖЖ
          http://paveletsky.livejournal.com/

          Комментарий

          • Гумеров Эмиль
            Ветеран

            • 07 August 2002
            • 6711

            #20
            Несторианин,
            никакое это ни арианство. Это просто неточное переложение символа веры, ибо как может быть одновременно с одной стороны:"Сын же ПОДОБОСУЩЕН Отцу"

            и с другой:
            " три совершенных естества, мысленных, разделяемых по числу и естеством, но не в божественной сущности"
            "только рождением отличаясь от Отца и Духа"?

            Это просто неточный термин в данном случае.
            Да и исторически ариан к этому времени уже почти пол тысячелетия не существовало.

            Комментарий

            • Гумеров Эмиль
              Ветеран

              • 07 August 2002
              • 6711

              #21
              Павел,
              термин "подобосущный" (т.е сущностью похожей на Отца) придумали ариане, дабы за схожестью терминов не привлекать внимание православных, которые учили, что Сын единосущен Отцу (т.е Сын и Отец по естеству одинаковы).

              Комментарий

              • Гумеров Эмиль
                Ветеран

                • 07 August 2002
                • 6711

                #22
                Можно дальше этих слов прочитать ПВЛ:
                "...Верую и в семь соборов святых отцов, из которых первый был в Никее трехсот восемнадцати отцов, проклявших Ария и проповедовавших непорочную и правую веру. Второй собор в Константинополе ста пятидесяти святых отцов, которые прокляли Духоборца Македония и проповедовали Единосущную Троицу..."

                Комментарий

                • vlek
                  Ветеран

                  • 26 January 2004
                  • 4234

                  #23
                  =Гумеров Эмиль. Можно дальше этих слов прочитать ПВЛ:

                  Вы, к сожалению, пропустили 898 год, где летописец сообщает, что христианство проповедовал «славянскому народу» апостол Андроник (который из 70), и далее по тексту, до «моравов же доходил и апостол Павел и учил там, там же находилась и Иллария, до которой доходил апостол Павел и где первоначально жили славяне. Вот почему учитель славян апостол Павел, из тех же славян и мы, русь, поэтому и нам, руси, учитель Павел, так как учил славянский народ».
                  Если учесть, что при крещении Киева не упоминается о существенной (обязательной) детали крещения, а именно, о нательном крестике, а при крещении Новгорода она упоминается (некоторые говорили, что они уже крещенные и их просили показать крестик), то получается что христианство на Руси идет от Павла, а не от Андрея, а Владимир не крестил, а перекрещивал славян, т.е. он сам крестился в православие, и насильно заставил перекрещиваться народ из "латинян" (почему такая злоба к ним) в православие, или опять не здравая логика?

                  Комментарий

                  • Гумеров Эмиль
                    Ветеран

                    • 07 August 2002
                    • 6711

                    #24
                    Ув. Влек,
                    я понимаю Ваш соблазн переписать историю, но такими вещами я не занимаюсь...
                    PS, выше я уже говорил, что среди славян было много христиан иначе бы не создавали епархию и христианство для Руси было не новым.
                    По поводу перекрещивания Владимиром "коренных" католиков в православие, пусть это будет на Вашей совести

                    Комментарий

                    • vlek
                      Ветеран

                      • 26 January 2004
                      • 4234

                      #25
                      =Гумеров Эмиль Очень интересная логика...но нездравая.

                      Тогда более подробно ее "расшифрую". После Миланского эдикта 313г. христианская церковь начала менять свой статус в империи, переходить из гонимой в официальную государственную структуру, соответственно была вынуждена «выстраиваться» (из отд.церквей) территориально и иерархически. Руководствуясь Мтф.18.18 (что вы свяжете на земле, то будет связано на небе: и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе) собирались церковные собора, где, соборно (коллегиально) эти вопросы и решались.
                      1У канон Никейского собора утвердил 4 митрополии (диоцезы) Римская, Александрийская, Антиохийская и Иерусалимская, к ним позже (как стольному граду) с этими правами был присоединен и Константинопольский епископат, юрисдикция его была подтверждена лишь на 4м Халкидонском соборе (451г.). С этого же времени митрополиты этих кафедр стали называться патриархами. После нашествия арабов и исламизации населения Александрийская, Антиохийская и Иерусалимская потеряли свое значения и административно были «прихватизированы» Константинополем (папа Лев 1Х так упрекает Константинополь - «Несправедливо также, что ты стремишься патриархов Александрийского и Антиохийского лишить их привилегий», из Истории Хр.Церкви. М.Э. Поснова 1874-1931). Т.е. фактически на наше время каноническими являются всего лишь два патриархата Рим и Константинополь.
                      Иерархически, свои полномочия патриарх делегирует через митрополитов, епископов к клиру, но он не может делиться ими, как это сделано Константинопольским с Московской митрополией, это тоже что римский папа «разделился» бы, ввел бы еще одного папу в какой-либо католической стране. Введение нового патриархата может быть сделано лишь соборно, Римом и Константинополем вместе. А уния между Римом и Константинополем в 1439г. наоборот была использована князем Василием Васильевичем (светской властью!?), как повод для прямого вмешательства в церковные дела и в целях «защиты православия», порвать с Константинополем (как «вероотступником») и положило начало автономного (неканонического) плавания Московского патриархата. Разве это не схизма.?
                      -------
                      я понимаю Ваш соблазн переписать историю,

                      Я ее не переписываю, а читаю ПВЛ подряд, от начала и до конца, а не только первую страницу, и не выборочно, как мне укажет поп с амвона.
                      ----
                      По поводу перекрещивания Владимиром "коренных" католиков в православие, пусть это будет на Вашей совести.

                      Не на моей, а Нестора, или точнее, на совести тех кто его т.образом отредактировал.

                      Комментарий

                      • Гумеров Эмиль
                        Ветеран

                        • 07 August 2002
                        • 6711

                        #26
                        Разве это не схизма.?
                        Нет не схизма. Да, и предоставьте внутренними разногласиями (которые давным давно урегулированы) нам самим заниматься.

                        ее не переписываю, а читаю ПВЛ подряд, от начала и до конца, а не только первую страницу, и не выборочно, как мне укажет поп с амвона.
                        При чем здесь ПВЛ, если Вы из нее вычитываете не знамо что, кто
                        виноват? Нестор?

                        Не на моей, а Нестора, или точнее, на совести тех кто его т.образом отредактировал.
                        Ага, в том то и дело, что там об этом ни слова...

                        Комментарий

                        • vlek
                          Ветеран

                          • 26 January 2004
                          • 4234

                          #27
                          =Гумеров ЭмильПри чем здесь ПВЛ, если Вы из нее вычитываете не знамо что, кто виноват? Нестор? Ага, в том то и дело, что там об этом ни слова...

                          Возьмите Изборник (Сборник произведений литературы Древней Руси под редакцией Д.С Лихачева) из БВЛ. М. 1969 и вычитаете там тоже, что и я.
                          ------
                          PS, выше я уже говорил, что среди славян было много христиан иначе бы не создавали епархию и христианство для Руси было не новым.

                          Вот именно, Нестор это и отмечает. В чем смысл загонять многотысячное христианское население в реку с детьми в реку, не выдавая крестиков при этом? Если только с целью перекрещивания. По-видимому, это была плата за политический союз с Константинополем, как условие за оказание помощи Владимиру в централизации гос-ва и как положено в то время такой договор «скреплялся» женитьбой.
                          Т.е. интересы церкви были принесены в жертву политическим (государственным), а это на языке богословия филетизм. Позже, уже наоборот, как отделение церкви от Константинополя, но в тех же политических целях - укрепления Московского гос-ва («собирания русских земель») было проделано и князем В.Васильевичем. В новое время, и в тех же целях сохранения Союза во время войны, была воссоздана Сталиным, вызвана из забвения, РПЦ.
                          Т.е. церковью «князья» помыкали как хотели (какая может быть речь о таинстве рукоположения, апостольской преемственности при этом), третий раз русский народ наступает на одни и те же «грабли» филетизма. Как на мой взгляд, причина в исторической амнезии. К примеру, ваше -
                          ---
                          я понимаю Ваш соблазн переписать историю, но такими вещами я не занимаюсь...По поводу перекрещивания Владимиром "коренных" католиков в православие
                          ---
                          Может было бы проще поднять Изборник и прочитать 898 год? История есть, ее лишь надо последовательно прочитать, т.е. за сто лет до крещения Владимира христианство уже было на Руси. И переписывать ее не придется, если не будем вставлять слова, которых там нет. Летописец не упоминает слово «католиков», он говорит о христианах, а какого они исповедания, этого в тексте нет, но можно лишь предположить (сделать вывод) из «крещения», что они были «иноверцы» по отношению к Константинопольской церкви.
                          И это правдоподобно относительно известных нам ист.дат, в 1054г., до разделения хр.церкви на восточную и западную ветки, не было и разделения на католики и православные, оно появилось позже и не сразу. Поэтому, когда до разделения, в 988г., в тексте ПВЛ появляется слово «латиняне» (+злоба), это явное указание на позднейшую вставку (корректуру).
                          Теперь, если будете внимательны и сравните с 986г., беседа с философом - «Слышали мы и то, что приходили к вам из Рима проповедывать у вас веру свою. Вера же их НЕМНОГО от нашей отличается: служат на опресноках, т.е. на облатках, о которых бог же заповедал, повелев служить на хлебе, и поучал апостолов, взяв хлеб: «Сие есть тело мое, преломленное за вас..»так же из чаши вкушая, говорил: «Сие есть кровь моя нового завета». Те же, что не совершают этого неправильно веруют», то, во 1-х, не увидите этого выделения «латинян», 2-х, христиане до «крещения» были не из «римских» (раз к ним приходили проповедовать из Рима). Что соответственно указывает на подлинность текста.
                          Поэтому, мы и отмечаем 1000летие крещения Владимира а не Руси, не начало христианства на Руси, а его конец, мы не знаем своих исторических христианских корней, нить христианская из седой древности благодаря «крещению» была прервана, а та что есть - неканоническая, мы в положении Фомы «не помнящего своего родства». Почему и все проблемы
                          -------
                          Бог говорит с человеком сначала шорохом любви, затем шепотом совести и, наконец, голосом страдания. Л.Кэролл.

                          Комментарий

                          • Гумеров Эмиль
                            Ветеран

                            • 07 August 2002
                            • 6711

                            #28
                            Ув. Влек,
                            Я еще раз говорю Вам о том, что в летописи нет ни слова о перекрещивании христиан, зато есть упоминание о том, как бывшие киевские язычники пускали бывшие свои идолы по водам реки. Это основное в Вашем сообщении, остальное и опровергать не надо

                            Комментарий

                            • vlek
                              Ветеран

                              • 26 January 2004
                              • 4234

                              #29
                              =Гумеров Эмиль зато есть упоминание о том, как бывшие киевские язычники пускали бывшие свои идолы по водам реки. Это основное в Вашем сообщении, остальное и опровергать не надо.


                              Северно-западная группа славянских племен называлась словенами и их поселения распространились далеко вглубь средней Европы, до Эльбы и даже западнее, а также до побережья Немецкого моря и на острове Рюген. Родство с немцами подтверждает лингвистика, оба языка составляют группу флектирующих, когда новые слова образуются за счет прибавления окончаний к уже имеющимся корням. Поэтому и обратимся к свидетельству немецких историков славяне были щедро одарены эстетическим вкусом, музыкальными и художественными способностями, были они сравнительно высоко-культурны и глубоко нравственны. Среди них отсутствовала ложь. Они относились к ближнему с истинно христианской любовью. Пленные у них считались наравне с домочадцами и после некоторого времени обязательно выпускались на свободу.
                              К примеру, немецкий историк Гердер так пишет: Славяне с любовью возделывали землю, занимались разными домашними искусствами и ремеслами, повсеместно открывали полезную торговлю произведениями своей страны, плодами своего трудолюбия. Они построили на берегах Балтийского моря, начиная с Любека, города. Между ними Винета была славянским Амстердамом. На Днепре они воздвигли Киев, на Волхове Новгород, вскоре сделавшиеся цветущими торговыми городами. Они соединяли Черное море с Балтийским и снабжали северную и западную Европу произведениями Востока. В нынешней Германии они разрабатывали рудники, умели плавить и лить металлы, приготовляли соль, ткали полотно, варили мед, разводили плодовые деревья и вели по своему вкусу веселую музыкальную жизнь. Они были щедры, гостеприимны до расточительности, любили сельскую свободу, но вместе с тем они были покорны и послушны враги разбоя и грабежа. Все это не избавило их от притеснений со стороны соседей, НАПРОТИВ способствовало тому. Так как они не стремились к владычеству над миром, не имели жаждущих войн наследственных государей и охотно делались данниками, если только этим можно было купить спокойствие своей страны, то народы, в особенности принадлежащие к германскому племени, сильно погрешили против них. Уже при Карле Великом начались жестокие войны, которые, очевидно, имели целью приобретение торговых выгод и велись под предлогом РАСПРОСТРАНЕНИЯ христианства. Храбрые Франки, конечно, находили более удобным, обратив в рабство прилежный земледельческий и торговый народ, пользоваться его трудами, чем изучать земледелие, торговлю и самим трудиться. То, что начали, Франки, довершили Саксы. В целых областях славяне были истреблены или обращены в крепостных, а земли их разделялись между христианскими епископами и дворянами. Их торговлю на Балтийском море уничтожили северные германцы, Винета была разрушена датчанами, а остатки славян в Германии походят на то, что испанцы сделали из природных жителей Перу..».
                              Т.е. словены вытеснялись более воинственными германцами на восток, до Карпат они образовывали западную группу - хорваты, словены, поляки.., после них (гор) уже идет огласовка «славяне» (не противоречит Нестору), которые «рассеялись» среди аборигенов Восточно-Европейской равнины и образовали Русь (одна из версий происхождения «русский»), в греческой огласовке Рос (лат. «у» как «о»). При этом русские не теряли этническое лицо, они не ассимилировались в среде аборигенов, а «расселялись» среди них. Наиболее свободолюбивые и добродушные уходили все дальше на восток, эту тенденцию «рассеяния» можно увидеть и сегодня, т.с. невооруженным взглядом.
                              Это отступление сделано для того, что бы показать - наличие идолов среди русских христиан говорит лишь о степени их национальной веротерпимости и толерантности. И, по-моему, нам должно быть стыдно за Владимира, который «пускал» этих идолов по Днепру, действия его сопоставимы с уничтожением фанатами Александрийской библиотеки или статуи Будды талибами, т.е. обычные акты вандализма.
                              Любые проявления ксенофобии не есть предмет национальной гордости, а пятно позора и повод к сожалению о сделанном, и пора называть вещи своими именами. Нетерпимость, заложенная при «крещении» Владимиром в основании гос-ва, позже лишь только пышно расцвела на всех уровнях социальной жизни и «вышла» т.с. на генный уровень, как желание загонять «железной рукой» в коммунизм, как не приятие чужой т.зрения если она не соответствует своей (когда догматической - цензура), а именно, обязательно «опровергать» а не - «спорный вопрос», «не согласен, но ваше мнение как и любое имеет право на жизнь» и т.п. Количество отнятых и пущенных по Енисею шаманских барабанов не будет говорить о качестве веры, а о дремучести и невежестве, о преступлении по отношению к святому дару свободы, которым наделил Создатель свое творение (не взирая на то язычник он или нет, "иудей или эллин"). Так же о нарушении единственной (Новой) заповеди данной Христом -
                              -----
                              «заповедь НОВУЮ даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» Ио.13.34.
                              «Сия есть ЗАПОВЕДЬ Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас». Ио.15.12.

                              Комментарий

                              • Гумеров Эмиль
                                Ветеран

                                • 07 August 2002
                                • 6711

                                #30
                                Вы случайно академика Фоменко не читаете?

                                Комментарий

                                Обработка...