О защитниках инквизиции
Свернуть
X
-
Savonarola
Насилие, пытки и причинение страданий не являются атрибутами инквизиции, а являются проявлением либо садизма отдельных персонажей, либо показателем бессилия репрессивного аппарата.
Нет, не врут. Орудие пыток в инквизиции давно канули в прошлое и осуждены высшим руководством КЦ публично. Но это никак не повлияло на одобряемое обществом существование инквизиции, как аппарата контролирующего чистоту деятельности не только Церкви, но и банковской системы, армии, флота, полиции и крупных корпораций.
Я не понимаю чего конкретно Вы хотите? Доказать, что в деятельности Церкви были ошибки? Так этого никто не скрывает. "Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию." (Лук.5:31,32)
Церковь ошибается, очищается и приумножается. Чего Вам еще надо?
"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема." (Гал.1:8)
АНАФЕМА (греческое anathema), в христианстве церковное проклятие, отлучение от церкви Современная энциклопедия
Я не понимаю чего конкретно Вы хотите?
Церковь ошибается, очищается и приумножается. Чего Вам еще надо?
Действительно ли церковь очищается? Что побудило церковь отказаться от насильственного подавления инакомыслия или увлечения оккультизмом и присвоения себе чужого имущества? Глубокое раскаяние или любовь к Богу и ближнему? История говорит, что власть церкви ослабевала, когда народы свергали монархии и совершали революции. Получается, что лишь страх перед расправой побудил иерархов более не прибегать к насилию.
Как бы я хотел с Вами согласиться в том, что церковь очищается! Очень хотел бы. Но увы, в этом я не могу найти утешение. Читая книгу американского журналиста Уильяма Лобделла "Как я потерял веру, делая религиозные репортажи", я увидел, насколько прогнила церковная система. Там рассказывается о западных религиях. Всю Америку от Майами до Гавайев потряс скандал, в котором была замешана Католическая церковь. Более 10 000 человек признались, что были изнасилованы в несовершеннолетнем возрасте священниками. И что же делала церковь? Она вела себя как сицилийская мафия, покрывая преступления своих служителей. Переводила преступников с одного прихода в другой, пуская пыль в глаза, отказывалась сотрудничать с полицией. А что происходит в Австралии! Уже несколько лет ведется расследование Королевской комиссии политики религиозных орагнизаций по поводу защиты детей от насилия внутри церкви. Лютеранска, англиканская церкви, Свидетели Иеговы и другие были замешаны в том, что в их рядах были преступные пасторы. И не все церкви действительно защищали детей.
"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема." (Гал.1:8)
АНАФЕМА (греческое anathema), в христианстве церковное проклятие, отлучение от церкви Современная энциклопедия
А ведь в Писании есть и другие случаи. Скажем, Иеремия обличал царей и священников за нарушение заповедей Бога. Павел обвинил Петра в лицемерии и лицеприятии в Антиохии, Иоанн выступил против Диотрефа, любящего первенствовать. И так нужно поступать нам. Иначе собрание превратится в болото, в котором все спокойно лишь потому, что все инакомыслие и свобода тонут под гнетом авторитаризма.Комментарий
-
Savonarola
Конечно, пытками занимались садисты. Но разве пытки не были частью системы?
Я хочу просто понять, зачем некоторые люди защищают те самые пытки, которые применялись католической церковью.
В случае насилия со стороны церкви речь идет не об ошибке, но о сстрашном злоупотреблении властью.
Действительно ли церковь очищается? Что побудило церковь отказаться от насильственного подавления инакомыслия или увлечения оккультизмом и присвоения себе чужого имущества?
История говорит, что власть церкви ослабевала, когда народы свергали монархии и совершали революции.
Как бы я хотел с Вами согласиться в том, что церковь очищается! Очень хотел бы. Но увы, в этом я не могу найти утешение.
Ни Иисус, ни его апостолы нигде не высказывались в пользу авторитарного устройства христианского собрания.
Объявляя анафему Церковь действует в рамках данных Господом полномочий. Церковь соборными решениями Всецерковных Соборов. Церковь, но не священноначалия.Комментарий
-
Я имела в виду лишь то, что Христос своим примером про дерево, не приносящие плода, которое бросают в печь, имел в виду Суд Божий. Он не имел в виду, что сами люди будут наказывать и сжигать на кострах других людей только за то, что последние не уверовали и не стали жить праведно.Комментарий
-
Я имела в виду лишь то, что Христос своим примером про дерево, не приносящие плода, которое бросают в печь, имел в виду Суд Божий. Он не имел в виду, что сами люди будут наказывать и сжигать на кострах других людей только за то, что последние не уверовали и не стали жить праведно.
человек видя грех, может осудить его в сердце своём, или словом публично, но может и делом.
хотя Бог может услышать слова сказанные про себя и вмешаться, остановить грех.
Но, с другой стороны это приводило к религиозным войнам, ибо оказалось, что грех понимают по-разному, и считают себя праведным, а грешным другого.
Толерантность, не применение военной силы в религиозных вопросах, не участие государства в них, возникли не случайно.
Достоевский говорил правда, что за "терпимостью" может скрываться равнодушие.
И когда осуждают процессы над ведьмами, то ведь не верят что ведьмы могли причинять зло.Комментарий
-
Но не нельзя же быть равнодушным к греху.
человек видя грех, может осудить его в сердце своём, или словом публично, но может и делом.
хотя Бог может услышать слова сказанные про себя и вмешаться, остановить грех.
Но, с другой стороны это приводило к религиозным войнам, ибо оказалось, что грех понимают по-разному, и считают себя праведным, а грешным другого.
Толерантность, не применение военной силы в религиозных вопросах, не участие государства в них, возникли не случайно.
Достоевский говорил правда, что за "терпимостью" может скрываться равнодушие.
И когда осуждают процессы над ведьмами, то ведь не верят что ведьмы могли причинять зло.Комментарий
-
Я имела в виду лишь то, что Христос своим примером про дерево, не приносящие плода, которое бросают в печь, имел в виду Суд Божий. Он не имел в виду, что сами люди будут наказывать и сжигать на кострах других людей только за то, что последние не уверовали и не стали жить праведно.Комментарий
-
Это спорный вопрос. Даже если Вы правы и Сам Христос осуществляет Суд Божий, то инквизиция - это не Сам Христос. Никто не давал право христианам бросать в огонь других людей. Тем более, христиан или иудеев.Комментарий
-
Никто не оспаривает главенство Господа Бога Иисуса Христа.
Церковь создал Сам Христос для воспитания и объединения людей в служении Богу.
Сознательных, непримиримых врагов, ненавистников Христа, открыто и нагло смущающих и развращающих многих людей ложью и клеветой, верные Его ученики привлекают у ответственности в соответствии с Писанием...всякое дерево не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.Комментарий
-
Никто не оспаривает главенство Господа Бога Иисуса Христа.
Церковь создал Сам Христос для воспитания и объединения людей в служении Богу.
Сознательных, непримиримых врагов, ненавистников Христа, открыто и нагло смущающих и развращающих многих людей ложью и клеветой, верные Его ученики привлекают у ответственности в соответствии с Писанием...всякое дерево не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
7. и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод.
(Откровение Иоанна Богослова 14:7)
Нужно бояться Бога, ибо наступил час суда Его - суда Божьего. Надо отметить, что в этой книге Откровения Бог и Иисус-Агнец - это два отдельных субъекта, то есть кому-то приходит в голову сделать такой вывод (на основании написанного в книге Откровения): Бог - это не Иисус, а Иисус - не Бог. Как Вы думаете, ПОЧЕМУ?
Приведу Вам лишь некоторые примеры и доказательства из той же книги Откровения:
4. Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
5. и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
6. и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
(Откровение Иоанна Богослова 1:4-6)
Благодать написавший эту книгу Иоанн пожелал всем от Того, Который есть и был всегда и грядёт (будет), и от семи духов, находящихся пред престолом Этого Вечного, а также и от Иисуса Христа... Итак, почему Иоанн не называет Иисуса Христа Богом ни разу? В стихах 5 и 6 сказано о том, что Иисус является лишь свидетелем верным, но также и тем, кто господствует над царями земными. Далее Иоанн описывает Иисуса так: Иисус возлюбил нас и омыл Кровью Своей от грехов наших. Иисус сделал нас царями и священниками Бога, Который является Отцом Его. Итак, Бог - это Отец Иисуса Христа, а не Сам Христос (если верить книге Откровения Иоанна). А Христос - это Агнец и Верный Свидетель Бога. Это не я так решила. Это говорится в Писании христиан. Как вы это объясните?
И ещё есть слова Павла, который буквально назвал Христа человеком:
5. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус
(Первое послание к Тимофею 2:5)
В Восточном переводе этот отрывок звучит так: Всевышний един, един и посредник между Всевышним и человеком это человек Иса Масих.
Иса Масих - это Иисус Христос или Йешуа Мессия (Машиах). И Апостол Павел подчеркивает - Иисус является человеком. Почему бы это? Что Вы, уважаемый, думаете по этому поводу? Лично я теряюсь в догадках даже... Всегда считала Иисуса Богом, как и Вы. Но теперь поняла: это очень спорно. И лучше об этом не спорить. Толку никакого. Главное верить, а не спорить.
Книга Откровения называет, что суд - это дело Бога, а не Иисуса Христа.
И нигде не сказано в Писании христиан, что один человек (правильный христианин) должен или хотя бы имеет право сжигать неправильного христианина или даже нехристианина. Такого нет во всём Писании христиан. Не стыдно вам выдумывать отсебятину?Последний раз редактировалось Zhemchugina; 18 February 2019, 10:04 AM.Комментарий
-
Нет, не поэтому. Бросают - не говорит о том, что люди одни бросают других на костёр или в печь. Иисус не призывал одних людей судить других. Для этого есть суд государства. Бросают - это о страданиях, которым грешного человека подвергают Ангелы Божьи в этом мире или после смерти его в ином мире. Только этот Суд свыше и имел в виду наш Господь Мессия. Вы его учение очень скверно поняли.Комментарий
-
Недавно прочитал статью "Были ли у инквизиции положительные стороны?". В ней рассказывается о том, что в наши дни некоторые выступают в защиту этого позорного явления. Они полагают, что на самом деле суд инквизиции был чуть ли не самым справедливым судом в мире! По их мнению, жертв было всего несколько тысяч, а уж кто грешил по-черному, так это европейские светские власти. Это все они, якобы, независимо от влияния католической церкви, приговаривали невинных людей к смертной казни. Уважаемые форумчане, пожалуйста, поделитесь своим мнением, почему, по-Вашему, кому-то нужно защищать инквизицию и есть ли основания для такой позиции?
уничтожавшим невинных людей? - те кто движим духом антихриста.*суббота для человека*
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
(Еккл.12:13)
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
(Откр.22:14)
Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
(Откр.14:12)Комментарий
-
Многие еретики не соглашаются со Священным Писанием, но никто из святых, праведных никогда не сомневался в верности слов Самого Господа Бога Иисуса Христа, который говорил "Я и Отец одно".
- - - Добавлено - - -
Невинные, добропорядочные, богобоязненные и благопристойные люди инквизицию не интересовали.Комментарий
-
29. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
30. Я и Отец одно.
(Св. Евангелие от Иоанна 10:29,30)
Обратите внимание на то, что Иисус сообщил о том, что не сам Иисус нашёл овец (Апостолов и прочих учеников), а это именно Отец Небесный Его даровал их Христу. Это говорит о том, что Бог реально заботился о Христе, как о Сыне любимом. Если Иисус и БОГ-Отец - это Один Бог, тогда Он Сам бы и нашёл Себе овец. Но это отдельные Личности, Которые вместе пребывали в Единстве. Они разные, но Они вместе представляют Собой Свет. При этом Отец - это ОТЕЦ, а Сын - это великий Сын, но покорный Отцу Сын. Иисус призывал молиться именно Отцу Небесному. Он понимал, что Отец выше и больше Его, но убеждает Иудеев поверить в то, что существует единство Отца и Сына:29. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
30. Я и Отец одно.
(Св. Евангелие от Иоанна 10:29,30)
Отец и Сын - это не Одно и То же Одно, а отдельные Личности, Которые ВМЕСТЕ и ЕДИНЫ. При этом Единстве Отца и Сына Иисус Христос вовсе не претендует на равенство Отцу.
Но Иудеи, как и Вы, ошибочно поняли слова Иисуса, но не так, как Вы. Они за эти слова захотели убить Иисуса - забить его камнями:
31. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
(Св. Евангелие от Иоанна 10:31)
Очень важно то, что было сказано Иисусом и Иудеями после этого:
32. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
33. Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
(Св. Евангелие от Иоанна 10:32-36)
Иисус утверждает, что те добрые дела, которые он совершал (исцеление больных и прочие чудеса), это Отец делал через руки Христа - это Отец Его делал, а Иисус просто показал эти дела Отца. Да, речь о посредничестве - Иисус, будучи Сыном, был посредником между Отцом и Иудеями. Иисус показал Иудеям добрые дела, совершенные Отцом Небесным, которые Он же, Отец, и совершил через руки Посредника-Сына. Иисус спрашивает: много таких дел Отца я показал вам! За какое из них вы хотите убить меня?
И тут Иудеи ответили: не за добрые дела хотим убить тебя, а за то, что ты, будучи человеком, (рожденным женщиной и мужчиной - они думали, что Иосиф являлся его реальным отцом), делаешь себя равным богу. Не Богу, а богу. Почему в Синодальном переводе указано, что Иудеи обвинили Иисуса в равенстве Богу? Просто ошибочно перевели или переписали позднее (примерно в 3 или 4 веке н.э.). Так и пошло дальше - так и попало это в 19 веке в Синодальный перевод Библии в таком несколько ошибочном виде. Но изначально они (те Иудеи), как можно понять, даже и помыслить такое не могли о том, что такое в принципе возможно: чтобы еврей какой-то считал себя равным Богу Израиля. Они хотели его убить лишь за то, что, по их мнение, какой-то плотник и сын плотника из Галилеи вдруг начал учить людей тому, что является аж богом, то есть могущественным пророком или царем, наделенным Всевышним властью. Они не могли признать в Иисусе пророка и Мессию (Христа). Как можно предположить, даже и речи не шло об обсуждении равенства Иисуса Богу Израиля. И дальнейшие слова Христа доказывают моё предположение и мнение:
34. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги»?
35. Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание,
36. Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я Сын Божий»?
(Св. Евангелие от Иоанна 10:34-36)
Из этих слов Иисуса видно то, что он вовсе не считал равенство человека богу (не путать с Отцом Небесным - с Богом Израиля), то есть царю или пророку, чем-то плохим или предосудительным по Закону Моисея. Он ссылается на слова Самого Бога, Который назвал людей богами или могущественными людьми и пророками только потому, что им было даровано Писание. И поэтому Иисусу было неприятно и непонятно то, почему же Иудеи так возмущаются и гневаются, когда Иисус сообщал им о том, что Ему, Иисусу, дарована большая власть и большое могущество от Бога - поэтому Иисус и называл Бога Отцом Своим. Но для Иудеев даже попытка человека приравнять себя богу, то есть особому человеку, наделённому властью и могуществом Богом - это уже богохульство и нечто ужасное.
Отличием Иисуса и его учеников (его общины) от остальных Иудеев было таким, что в этой общине и у самого Иисуса не принято было считать чем-то ужасным и предосудительным равенство человека богу и равенство некоторых людей богам:
6. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу
(Послание к Филиппийцам 2:6)
В этом отрывке Апостол Павел сообщает: Иисус был образом Бога (не Самим Богом, но лишь образом Его, не считал грехом быть равным богу, ибо Иисус был наделен силами божественными и божественностью. Правда, в Синодальной Библии записали: быть равным Богу... Но это, скорее всего, просто не совсем корректный перевод. Это, как я думаю, просто небольшая ошибка переводчика. Ведь до этого стиха Павел упоминает следующее:
5. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе
(Послание к Филиппийцам 2:5)
Да, Павел призывает верующих во всём брать пример с Иисуса: как Иисус не считал чем-то ужасным своё равенство богу, так и христиане не должны бояться быть равными богам. Но только не равенство Богу Единственному - Отцу. Верно?Последний раз редактировалось Zhemchugina; 19 February 2019, 04:08 AM.Комментарий
-
*суббота для человека*
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
(Еккл.12:13)
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
(Откр.22:14)
Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
(Откр.14:12)Комментарий
Комментарий