Когда и как появился символ распятия?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tamplquest
    Отключен

    • 08 November 2017
    • 971

    #46
    Сообщение от саша 71
    У вас - все что угодно.
    Для христианина же человеческое тело - это (наряду с духом и душей) одна из трех составных частей созданного Богом человеческого естества. При этом грех коренится не столько в человеческой плоти, сколько в человеческом духе.

    Если рассмотреть восемь главных страстей:

    1. Чревообъедение
    2. Любодеяние
    3. Сребролюбие
    4. Гнев
    5. Печаль
    6. Уныние
    7. Тщеславие
    8. Гордость

    Можно легко увидеть, что лишь две первые страсти относятся к телу, третья, четвертая, и пятая поражают душу, а самые тяжкие с шестой по девятою являются болезнями человеческого духа.
    Это слишком узкая трактовка плоти -- телесная.
    На самом деле, даже любодеяние нельзя свести к физическому половому акту, следовательно, и оно выпадает из "вашей" плоти.
    Поэтому, плоть следует трактовать шире, как низменные страсти, исходящие от чувственности и корыстных материальных желаний человека.

    С другой стороны, перечисленные Вами страсти тоже не вполне однозначны. Непонятно что греховного может быть в печали, если ситуация располагает к печали. Намного более нелепо предполагать радость в центре трагедии, пир во время чумы как нечто "хорошее".
    Разделение печали и уныния тоже весьма искуственно, на мой взгляд. В тщеславии, гордости и гневе можно было бы обвинить и самого Христа. Ясно, что чтобы разрешить эти противоречия, снова нужна изощренная софистика, как обычно.
    Но интуитивно ясно, что божественна простота, а вовсе не изощренное словоблудие.

    А откуда это вообще идет, кстати, эти главные страсти?

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от саша 71
    , а человеку позиционирующему себя в качестве гностика.
    Я Вам уже не первый раз замечаю, что изучение связи гностицизма и христианства не означает "позиционирования себя в качестве гностика"

    Комментарий

    • саша 71
      Ветеран

      • 21 January 2012
      • 15180

      #47
      Сообщение от tamplquest
      А откуда это вообще идет, кстати, эти главные страсти?

      - - - Добавлено - - -

      Евагрий Понтийский — Википедия
      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

      Комментарий

      • tamplquest
        Отключен

        • 08 November 2017
        • 971

        #48
        Сообщение от саша 71
        То есть, всего лишь частное мнение, которое почему то кто-то очень хочет представить ныне как истину в последней инстанции.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от саша 71
        Почитал его рассуждения, и, я бы не сказал что это сильный мыслитель. Пустословие.

        Например:

        Ибо нельзя попасть в руки духа блуда тому, кто перед этим не впал [в страсть] чревоугодия;
        Это только если предполагать под "нечревоугодием" полное истощение, да и то не факт

        нельзя возмутиться гневом тому, кто не сражается за яства, или за деньги, или за славу человеческую;
        Вообще бредятина. Выходит, что гнев от неправедности = сражение за явства или славу, но никак не проявление сострадания

        Он обосновывал свои тезисы своими же лжетезисами, безо всякого основания
        Может он бесами был одержим? Они в нем говорили?

        Вообще,замечаю уже в который раз, что для иудео-христианства, чем чудней, тем лучше.

        Комментарий

        • adashev
          Ветеран

          • 09 November 2011
          • 10596

          #49
          Сообщение от tamplquest
          Это оксюморон с точки зрения христианства, поскольку плоть и есть источник страстей, понятие плоти тождественно понятию низменных страстей. Любое возвышенное -- есть преодоление плоти и возвышение над ней
          Источник страстей не плоть, а ум. Грех начинается в голове, а потом уже сползает ниже. Плоть лишь инструмент. Понятие плоть имеет два значения в христианстве: прямое - телесность, и иносказательное - совокупность греховных страстей. В воскресении первая преобразится, вторая уничтожится.
          Православный христианин

          Комментарий

          Обработка...