Это слишком узкая трактовка плоти -- телесная.
На самом деле, даже любодеяние нельзя свести к физическому половому акту, следовательно, и оно выпадает из "вашей" плоти.
Поэтому, плоть следует трактовать шире, как низменные страсти, исходящие от чувственности и корыстных материальных желаний человека.
С другой стороны, перечисленные Вами страсти тоже не вполне однозначны. Непонятно что греховного может быть в печали, если ситуация располагает к печали. Намного более нелепо предполагать радость в центре трагедии, пир во время чумы как нечто "хорошее".
Разделение печали и уныния тоже весьма искуственно, на мой взгляд. В тщеславии, гордости и гневе можно было бы обвинить и самого Христа. Ясно, что чтобы разрешить эти противоречия, снова нужна изощренная софистика, как обычно.
Но интуитивно ясно, что божественна простота, а вовсе не изощренное словоблудие.
А откуда это вообще идет, кстати, эти главные страсти?
- - - Добавлено - - -
Я Вам уже не первый раз замечаю, что изучение связи гностицизма и христианства не означает "позиционирования себя в качестве гностика"
На самом деле, даже любодеяние нельзя свести к физическому половому акту, следовательно, и оно выпадает из "вашей" плоти.
Поэтому, плоть следует трактовать шире, как низменные страсти, исходящие от чувственности и корыстных материальных желаний человека.
С другой стороны, перечисленные Вами страсти тоже не вполне однозначны. Непонятно что греховного может быть в печали, если ситуация располагает к печали. Намного более нелепо предполагать радость в центре трагедии, пир во время чумы как нечто "хорошее".
Разделение печали и уныния тоже весьма искуственно, на мой взгляд. В тщеславии, гордости и гневе можно было бы обвинить и самого Христа. Ясно, что чтобы разрешить эти противоречия, снова нужна изощренная софистика, как обычно.
Но интуитивно ясно, что божественна простота, а вовсе не изощренное словоблудие.
А откуда это вообще идет, кстати, эти главные страсти?
- - - Добавлено - - -
Я Вам уже не первый раз замечаю, что изучение связи гностицизма и христианства не означает "позиционирования себя в качестве гностика"
Комментарий