Храм Софии в Стамбуле
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Свидетели Иеговы, например, тоже не признают Иисуса Богом. Но если они построят храм и назовут его Собором Софии, а потом у них этот храм отберут и передадут другой церкви, то, по крайней мере, новые хозяева изменят название. А то и вовсе использовать не будут. Но говорить, что это исконно наш храм, не станут, т.к. идея, название им не принадлежит.Комментарий
-
Так они, вроде и не Ему храм ставить собирались. Они же не назвали его храмом Иисуса. А храмами Мудрости, Силе и Миру. Но и названия совсем не говорят о том, что они поклонялись этим понятиям.
Свидетели Иеговы, например, тоже не признают Иисуса Богом. Но если они построят храм и назовут его Собором Софии, а потом у них этот храм отберут и передадут другой церкви, то, по крайней мере, новые хозяева изменят название. А то и вовсе использовать не будут. Но говорить, что это исконно наш храм, не станут, т.к. идея, название им не принадлежит.
Храмы обычно посвящались Богу. Это потом уже стали посвящать Богородице и святым. Но в 4 веке именно Богу... Если Христос не Бог - то зачем Ему храм. Я читал, что где-то в Иордании построили мечеть в честь Исы Масиха.Комментарий
-
Если вы меня спрашиваете, то по моему мнению, Богу храмы вообще не нужны, как и служения рук человеческих. Поэтому, Богу или не Богу посвящен храм, все одно - это культовое сооружение, которое никакого отношения к Отцу не имеет.Комментарий
-
Но есть определенная традиция храмоздательства. И в ВЗ тоже храм был, как жилище Бога.Комментарий
-
Понятно, что есть традиции. Но в Новом завете выяснилось, что Бог никогда в рукотворных храмах не жил, никогда не нуждался в служении рук человеческих и не хотел, что бы Ему кто-либо когда-либо приносил жертвы. В Ветхом завете это все есть, но это вопрос к Ветхому завету.Комментарий
-
Но есть традиция исторического развития христианской общины. Первый век знал молитвенные дома, последующие века базалики... Читайте Евсевия Памфила.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий