Мало кто знает, что главный собор православия в Константинополе был задуман и построен совсем не ими, а их оппонентами - арианами. Но несколько десятилетий после этого (в 380 г.) император Феодосий (379395) вернул церкви православным (ТАФТ с. 36). "Вернул" в кавычках означает, что собор никогда не принадлежал им. После этого арианам пришлось распевать свои песни на улицах и по полям.
Храм Софии в Стамбуле
Свернуть
X
-
Мало кто знает, что главный собор православия в Константинополе был задуман и построен совсем не ими, а их оппонентами - арианами. Но несколько десятилетий после этого (в 380 г.) император Феодосий (379395) вернул церкви православным (ТАФТ с. 36). "Вернул" в кавычках означает, что собор никогда не принадлежал им. После этого арианам пришлось распевать свои песни на улицах и по полям.
превратилось в мечетьНикто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов -
Мало кто знает, что главный собор православия в Константинополе был задуман и построен совсем не ими, а их оппонентами - арианами. Но несколько десятилетий после этого (в 380 г.) император Феодосий (379395) вернул церкви православным (ТАФТ с. 36). "Вернул" в кавычках означает, что собор никогда не принадлежал им. После этого арианам пришлось распевать свои песни на улицах и по полям.
Правильно. Неча еретикам осквернять святой храм.Комментарий
-
Мало кто знает, что главный собор православия в Константинополе был задуман и построен совсем не ими, а их оппонентами - арианами. Но несколько десятилетий после этого (в 380 г.) император Феодосий (379395) вернул церкви православным (ТАФТ с. 36). "Вернул" в кавычках означает, что собор никогда не принадлежал им. После этого арианам пришлось распевать свои песни на улицах и по полям.
Не "Мерседес", а "Запорожец",
Не в лотерею, а в карты,
И не выиграл, а проиграл.
Начинают люди, далекие от православия заглядывать в ненавистную им историю христианской церкви, непонятную, неведомую, выдирают из нее пару строчек, лепят из них какашку, употребляя собственные продукты в качестве вяжущего и наполнителя - и выдают на гора, сиречь, мечут православным в лицо.
Давайте распутывать.
1. Собственные ариане, непосредственные последователи пресвитера Ария, еще в своей Александрии, еще задолго ДО основания Константинополя, начали "распевать свои песни по улицам и полям". И название у них свое было этим "крестным ходам": ЛИТАНИИ. Это было ЗАДОЛГО ДО всяких Софий.
2. Собственно арианская, ариева в прямом смысле, партия исчезла с его ссылкой и смертью. Потом на краткое время возродилась под предводительством другого пресвитера Евномия и получила название аномеев или евномиан. Это собственно, крайний арианский толк.
3. Господствующее положение по всей империи (и в столице) до времен Феодосия Старшего имели партии омиев и омиусиан, которых в упрощенческой исторической литературе принято именовать "полу-арианами", но собственно Ариевы фишки ("было время, когда Логоса не было" и Логос - первое творение) они уже не повторяли. Хотя и не держались Никейского единосущия.
4. А при Феодосии они практически полностью объединились с никейцами, в районе 2 Вс. собора 381 г. Ни у кого Феодосий никакой храм не отбирал. Влияние самого молодого тогда царя было меньшим, чем влияние Рима, твердо стоявшего за омоусиос.
Не верьте оголтелому протестанту, когда он начинает бредить про историю церкви.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Не Иванов, а Петров,
Не "Мерседес", а "Запорожец",
Не в лотерею, а в карты,
И не выиграл, а проиграл.
Начинают люди, далекие от православия заглядывать в ненавистную им историю христианской церкви, непонятную, неведомую, выдирают из нее пару строчек, лепят из них какашку, употребляя собственные продукты в качестве вяжущего и наполнителя - и выдают на гора, сиречь, мечут православным в лицо.
Давайте распутывать.
1. Собственные ариане, непосредственные последователи пресвитера Ария, еще в своей Александрии, еще задолго ДО основания Константинополя, начали "распевать свои песни по улицам и полям". И название у них свое было этим "крестным ходам": ЛИТАНИИ. Это было ЗАДОЛГО ДО всяких Софий.
2. Собственно арианская, ариева в прямом смысле, партия исчезла с его ссылкой и смертью. Потом на краткое время возродилась под предводительством другого пресвитера Евномия и получила название аномеев или евномиан. Это собственно, крайний арианский толк.
3. Господствующее положение по всей империи (и в столице) до времен Феодосия Старшего имели партии омиев и омиусиан, которых в упрощенческой исторической литературе принято именовать "полу-арианами", но собственно Ариевы фишки ("было время, когда Логоса не было" и Логос - первое творение) они уже не повторяли. Хотя и не держались Никейского единосущия.
4. А при Феодосии они практически полностью объединились с никейцами, в районе 2 Вс. собора 381 г. Ни у кого Феодосий никакой храм не отбирал. Влияние самого молодого тогда царя было меньшим, чем влияние Рима, твердо стоявшего за омоусиос.
Не верьте оголтелому протестанту, когда он начинает бредить про историю церкви.Комментарий
-
Подождите. Собор был начат при Константине, но закончен после его смерти его сыном Констанцием II (337361), который исповедовал идеи арианства. Он был освящен арианским Константинопольским епископом Евдокием Антиохийским. Зачем эти разговоры про полу-ариан? Чтобы назвать их полу-православными и приписать себе собор задним числом? Евдоксий Антиохийский был лидером самого радикального крыла арианства (аномеев).
коротко ясно и внятно
а не то что истеричные сопливые пузыри из лужи Вашего оппонентаНикто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий
-
Подождите. Собор был начат при Константине, но закончен после его смерти его сыном Констанцием II (337361), который исповедовал идеи арианства. Он был освящен арианским Константинопольским епископом Евдокием Антиохийским. Зачем эти разговоры про полу-ариан? Чтобы назвать их полу-православными и приписать себе собор задним числом? Евдоксий Антиохийский был лидером самого радикального крыла арианства (аномеев).
Едоксий был всего два года на Антиохийской кафедре (357-359). На соборе 359 г, по крайней мере большей частью участников он низложен.
Когда он ухитрился освятить ГЛАВНЫЙ СОБОР СТОЛИЦЫ? Не будучи столичным епископом? И притом в единственном числе?
Кроме того, если уж о храме, то он сгорел при Златоусте. Вы в курсе? А то, что стоит сейчас, - это Юстинианова постройка.
А разговоры про омиев и омиусиан здесь категорически важны, ибо таковых было большинство и при Констанции, и при Валенте, и даже при Юлиане.
Вы сами признали аномеев крайней сектой. Поэтому они (как и староникейцы на Востоке) менее всего причем. А омии и омиусиане - это НЕ АРИАНЕ. Это половинчатые, переходные догматические партии. большинство епископов того времени успели подписать вероопределения и той, и другой партии, плохо понимая различия между ними и равно опасаясь как никейского единосущия, так и аномейства. Аномеев почитали просто БЕЗБОЖНИКАМИ, причем не только никейцы, но и омии\омиусиане.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Мало кто знает, что главный собор православия в Константинополе был задуман и построен совсем не ими, а их оппонентами - арианами. Но несколько десятилетий после этого (в 380 г.) император Феодосий (379395) вернул церкви православным (ТАФТ с. 36). "Вернул" в кавычках означает, что собор никогда не принадлежал им. После этого арианам пришлось распевать свои песни на улицах и по полям.Комментарий
-
О том, что именно Едоксий освятил собор, можно прочитать и в книге Йордана Табова "Когда крестилась Киевская Русь".Комментарий
-
Кстати, Йордан Табов дает довольно интересную информацию об имени собора, которое, конечно, же давали ариане. Согласно ему, Айя София задумывалась лишь как третья часть проекта. Должны были построить еще 2 церкви, которые бы назывались Айя Динамис и Айя Ирини. Таким образом, ариане хотели выразить идею Божественного Триединства: "Мудрость, Сила и Мир" (Айя София, Айя Динамис и Айя Ирини), но не успели. И тут же он заявляет, что эта идея носит чисто гностический характер. Но каким образом ариане могли быть связаны с гностиками? Т.е. ариане - это какое-то промежуточное звено между гностическим и ортодоксальным христианством?Комментарий
-
Сократ Схоластик сообщает точную дату освящения храма: «по возведении Евдоксия на епископский престол столицы, освящена была великая церковь, известная под именем Софии, что случилось в десятое консульство Констанция и третье кесаря Юлиана, в пятнадцатый день месяца февраля».
О том, что именно Едоксий освятил собор, можно прочитать и в книге Йордана Табова "Когда крестилась Киевская Русь".
Я специально смотрел у Карташова, не нашел, чтобы Евдоксий успел побывать на столичной кафедре.
Назовите дату - и мы посмотрим, кто там в это время чем занимался.
Я так понял, что все прочие мои соображения Вы игнорируете. Ладно.
Но посыл темы при этом теряется.
- - - Добавлено - - -
Кстати, Йордан Табов дает довольно интересную информацию об имени собора, которое, конечно, же давали ариане. Согласно ему, Айя София задумывалась лишь как третья часть проекта. Должны были построить еще 2 церкви, которые бы назывались Айя Динамис и Айя Ирини. Таким образом, ариане хотели выразить идею Божественного Триединства: "Мудрость, Сила и Мир" (Айя София, Айя Динамис и Айя Ирини), но не успели. И тут же он заявляет, что эта идея носит чисто гностический характер. Но каким образом ариане могли быть связаны с гностиками? Т.е. ариане - это какое-то промежуточное звено между гностическим и ортодоксальным христианством?
В трех словах не выражается никакой идеи. Тем более - идеи Божественного триединства. Вообще, никакой.
Логосу прилагаются все эти три имени в литургических текстах. И Духу тоже иногда.
Да, в названиях гностических эманаций эти термины тоже использовались, - ну и что??Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Комментарий
-
-
Комментарий
-
Сократ сообщает, что это было 15 февраля 360 года.
К тому времени Евдоксий, по настоянию Констанция, уже АНАФЕМАТСТВОВАЛ СВОЕ АНОМЕЙСТВО, то есть, крайний, собственно арианский вариант и перешел в лагерь омиев (Сын подобен Отцу). По крайней мере, формально этот шаг был им сделан.
Далее. Собор освящался не единолично сим бывшим арианином, но СОБОРОМ епископов. Омиев, конечно.
И еще далее. Храм восстанавливался после разрушения землетрясением. А не заново.
Так что видите, сколько оговорок.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
Комментарий