Приветствую всех!
Бытует мнение, что в течение последних 2000 лет (с момента вознесения Христа на небо) Церковь Его деградировала, а не развивалась. И что пробуждение от апостасии началось с Реформации. Не принижая значимость последней, хотел бы не согласиться с подобными (как правило бытующими в протестантской среде мнениями). Ведь если Церковь, которая есть столп и утверждение истины, а также Хранительница Божественных Откровений, отошла от Бога, то ставятся под сомнения слова Христа о том, что "врата (или силы) ада не одолеют ее". На мой частный взгляд, истинная Церковь никогда не переставала прогрессировать, познавая новые глубины Божьего естества, получая новые откровения о Его природе. Однако параллельно с этим, шел и обратный процесс - процесс отступления от истин Божьих и их подмены заблуждениями. В результате земная Церковь (церкви) во многом дискредитировала себя и стала объектом нападок (нередко заслуженных) со стороны внешнего мира. Причем отступление выливалось подчас в ужасающе уродливые формы (как это случилось в период средневековой инквизиции). В то же время небесная Церковь - невидимая, но от того не менее реальная, продолжала существовать и развиваться как единый Духовный Организм - Тело Христово, будучи Невестой настолько же чистой и безгрешной, как Сам Он. К ней принадлежат души верных служителей Божьих в разные времена. Допускаю, что несмотря на то, что несовпадение границ видимой и невидимой Церкви не есть Божья воля, Его промысел мог быть тем не менее в том, что, не имея совершенного видимого примера перед собой, человек должен уверовать в невидимый, как когда-то Авраам искал небесного града, а не земного, а эти города есть прообраз Церкви.
Если же считать, что Церковь Христова развивалась, а не деградировала, то возвращение к временам 2000-летней давности, уже нельзя назвать однозначно положительным явлением, поскольку тогда мы возвращаемся в детство Церкви, которое было по-своему прекрасно, конечно, но прошло. И с тех пор, пережив многие гонения и получив многие откровения о Боге, истине и человечестве посредством святых людей, до конца посвятивших себя Богу, Церковь возростает, по слову апостола, "в меру полного возраста Христова".
Вот такое мое видение на сегодня. Если у кого-то оно схожее или напротив различное, милости прошу высказаться. Надеюсь, что через вас Господь откроет мне что-то. Вообще, на тему откровения о небесной Церкви советую, кто еще не читал, почитать Пастыря Гермы (есть в библиотеке портала), рекомендовано к чтению Православной церковью.
Бытует мнение, что в течение последних 2000 лет (с момента вознесения Христа на небо) Церковь Его деградировала, а не развивалась. И что пробуждение от апостасии началось с Реформации. Не принижая значимость последней, хотел бы не согласиться с подобными (как правило бытующими в протестантской среде мнениями). Ведь если Церковь, которая есть столп и утверждение истины, а также Хранительница Божественных Откровений, отошла от Бога, то ставятся под сомнения слова Христа о том, что "врата (или силы) ада не одолеют ее". На мой частный взгляд, истинная Церковь никогда не переставала прогрессировать, познавая новые глубины Божьего естества, получая новые откровения о Его природе. Однако параллельно с этим, шел и обратный процесс - процесс отступления от истин Божьих и их подмены заблуждениями. В результате земная Церковь (церкви) во многом дискредитировала себя и стала объектом нападок (нередко заслуженных) со стороны внешнего мира. Причем отступление выливалось подчас в ужасающе уродливые формы (как это случилось в период средневековой инквизиции). В то же время небесная Церковь - невидимая, но от того не менее реальная, продолжала существовать и развиваться как единый Духовный Организм - Тело Христово, будучи Невестой настолько же чистой и безгрешной, как Сам Он. К ней принадлежат души верных служителей Божьих в разные времена. Допускаю, что несмотря на то, что несовпадение границ видимой и невидимой Церкви не есть Божья воля, Его промысел мог быть тем не менее в том, что, не имея совершенного видимого примера перед собой, человек должен уверовать в невидимый, как когда-то Авраам искал небесного града, а не земного, а эти города есть прообраз Церкви.
Если же считать, что Церковь Христова развивалась, а не деградировала, то возвращение к временам 2000-летней давности, уже нельзя назвать однозначно положительным явлением, поскольку тогда мы возвращаемся в детство Церкви, которое было по-своему прекрасно, конечно, но прошло. И с тех пор, пережив многие гонения и получив многие откровения о Боге, истине и человечестве посредством святых людей, до конца посвятивших себя Богу, Церковь возростает, по слову апостола, "в меру полного возраста Христова".
Вот такое мое видение на сегодня. Если у кого-то оно схожее или напротив различное, милости прошу высказаться. Надеюсь, что через вас Господь откроет мне что-то. Вообще, на тему откровения о небесной Церкви советую, кто еще не читал, почитать Пастыря Гермы (есть в библиотеке портала), рекомендовано к чтению Православной церковью.
Комментарий