Церковь в истории: + или - ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • r1221
    Римлянам 12:21

    • 16 January 2004
    • 4471

    #16
    Сообщение от Доцент
    А ведь по-другому никак тогда нельзя было. Елементарной грамотности научицца можно было только в церкви. Власть церкви была тоталитарной, да и не все имели смелость открыто опровергать религию, знаете ли, для здоровья вредно!
    Что же получается, они значит не были верующими? А монах - это же не просто верующий, да еще и руководитель... Не было у человека желания, пошел бы заниматься чем-то другим, а он в Библии нашел фразу, что земля круглая. Библию то особо не читали в то время...
    С уважением, Владимир

    Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
    Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
    Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
    Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
    Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

    Комментарий

    • r1221
      Римлянам 12:21

      • 16 January 2004
      • 4471

      #17
      Сообщение от Доцент
      духовность - ето всё, что относицца ко внутреннему, воображаемому, т.н. духовному миру человека. Как правило, имеет позитивную окраску, типа духовный человек ето с богатым, развитым внутренним миром, культурный и всё такое. Религиозность - ето степень подверженности человека влиянию церкви. Лично для меня религиозный человек - ето нейтральная или негативная характеристика.
      Похоже на Советский Энциклопедический трактовка слова "духовность". Но есть и другие трактовки. Религиозность человека не обязательно может относиться к Церкви, а скорее к любому идолослужению (при этом под идолом может быть все что угодно, даже "светлое будущее", коммунизм и главенство русских)... Согласен, что религиозность естьнечто негативное. Это скорее говорю по опыту.
      С уважением, Владимир

      Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
      Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
      Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
      Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
      Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

      Комментарий

      • Владимир Корчагин
        прельщаемый миром сим

        • 08 March 2001
        • 11302

        #18
        На саммом деле, ЗА 2 ТЫС лет ХРИСТИАНСТВО так и НЕ ДАЛО - согласно требованиям Господа к последователям Своим, (см. в т.ч. "Отче наш") ПОДЛИННЫХ ПЛОДОВ, ибо
        даже мир сей заявляет (см. газ. «Известия», от 26.9.01, 2стр, колонка обозревателя «Прощание с государством»):
        «мы с вами вот уже две недели (после 11 сент) живем в новой эре,.. МЫ ИМЕЕМ ДЕЛО С ПОСТ-ХРИСТИАНСКОЙ ЭРОЙ, ключевые черты которой «христианство утрачивает роль главного и единственного религиозного строителя мира». и т.д.
        И дело не в том, что прав или не прав обозреватель, а в том, что не смотря на то, что «верили те или иные люди сами или нет?», но они смотрели на христианство, как на силу, которую нельзя было игнорировать-не замечать, всегда нечто спасительное ожидая от Церкви. И вот теперь, пусть и не понимая грандиозных масштабов духовной (невидимой) составляющей видимой реальности, обыватели всё-таки находят основание говорить, что этот - «христианский» - этап для человеческой истории кончился (что безусловно неверно,- но так или иначе,- факт остаётся фактом, в своем сознании они кладут понятие «христианская сила» на полку в архив).

        Многие, в т.ч. и на этом форуме, утверждают, что христианство дало какие-то грандиозные плоды, - но не грёзы ли это? Вот, как выясняется, мир их, ну, в упор не видит, заявляя, что «христианство - вчерашний день!»
        И это должно нас (христиан) трезвить, и подстегивать на наведение порядка под именем Христа, на настоящий ежедневный труд для Господа, под Его Главой,- а не уводить в попытки словами и биением себя в грудь внушить «неразумным», что мы, мол, и вправду «свет миру», ибо свет (1) он либо есть, и это все видят, и его доказывать не надо; (2) либо его нет, и тогда нелепо твердить, подобно умалешённым, что, мол «Я Наполеон, я Гриша, - что, мол, Бог сказал, что МЫ (христиане, церковь) СВЕТ МИРУ!»

        *
        И вот некоторые новости о крахе официального (видимого миром) христианства, начиная с того же, 2001-го, года:
        1.
        Венгерские католики против "церкви венгерских ведьм" 25.10 01 - 15:49 | MIGnews.com
        Венгерский католический священник Ласло Лукач на конференции христианских лидеров, прошедшей в Будапеште, выразил общую обеспокоенность тем, что новое язычество в Венгрии НАМНОГО ПОПУЛЯРНЕЕ христианства, сообщает агентство "Благовест-инфо".
        "Астрология в Венгрии стала настолько популярна, что медиумы заполонили телевидение, а ряд нехристианских групп зарегистрировался как церкви, включая так называемые "церковь венгерских ведьм" и "церковь нового свежего ветра", - сообщил священник. - По мнению Лукача, для христиан наступило время испытаний, в которое они должны "научиться благовествовать так, чтобы Евангелие было понятным и приемлемым для всех людей". - Для этого следует заново открыть и переосмыслить Христа и Библию, добавил священник.---

        2.
        Четверг, 8 ноября. 2001г, Charisma News Service
        Франция: начало гонений на церкви - лишь вопрос времени

        ПРИНЯТО ЖЕСТКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ РЕЛИГИОЗНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТРАНЕ Правительством Франции был опубликован доклад, в котором острой критике подверглось служение одного из протестантских пасторов. Вслед за этим докладом было принято жесткое законодательство, регулирующее религиозную деятельность в стране. Пастор Винс Эстерман выразил свои опасения по поводу того, что теперь начало гонений на харизматические и евангельские церкви во Франции - это лишь вопрос времени. По мнению Эстермана, наполненные Духом пастора и церкви особенно открыты для преследований за якобы "манипуляцию умами". Напр пост будет рассматриваться как лишение пищи, крещение - как ритуал посвящения, говорение на языках - как истерия, исцеление - как издевательство над слабыми, десятина - как эксплуатация доверчивых людей, библейская мораль - как нетерпимость, освобождение - как психологическая травма, и, наконец, поклонение - как эмоциональная манипуляция массами. Законодательство вступило в силу в начале этого года, несмотря на протесты некоторых церквей и групп по защите прав человека. Его цель - защитить людей от пропаганды, сект и культов, которые, как видно из доклада правительства, включают такие группы, как собрание Эстермана. После появления в газете критических статей в 1996 г, его церковь была определена парламентской комиссией как культ.


        3.
        Или, вот отрывок из книги Хорста Шаффранека «СУД НАЧИНАЕТСЯ с ДОМА БОЖЬЕГО»
        (см. www.1kor12-12.org)
        В ФРГ 50% жителей никогда не слышали Евангелия. Более 2/3 молодых людей недоступны для Правде Божией.
        При этом, они могут получить приблизительные сведения о христианстве, но не Саму истину, которая приносит СВЕТ и ПРЕОБРАЖЕНИЕ.
        Как следствие, тысячи и тысячи даже не понимают, что они погибшие,- и мы (христиане) несем ответственность за это! Ибо по определению являемся представителями Христа в этом мире, ибо 2Кор.4 говорит, что наше земное тело имеет только одну цель - БЫТЬ СРЕДСТВОМ ПРОЯВЛЕНИЯ ЖИЗНИ СЫНА Божьего на земле.
        И соответственно жизнь ТЕЛа ХРИСТОВа состоит в том, чтобы Его власть, Его слава находилась среди тех, кто есть Его собственность! Но, будем честны,- какому собранию Иисус ныне подлинно Голова?

        Увы, мы удовлетворены этой тощей идеей харизматического единства и убеждены, что оно истинно. Не лучше их - расплывчатое учение евангельских христиан с их слишком бережным "рукоположением, помазанием и свободой", исключающими из церкви Сына Божьего и Духа Его.

        - В Плане Божием, любой спасенный и призванный быть свободным от оков этого мира представляет собой часть церкви и далее ответственно строит ее, простирая её на весь мир.
        Истина не становится истиной из-за большого количества людей, верующих в нее. Но многие предпочитают держаться мнения масс и не проверяют его. И это не снимает с них ответственности перед Богом.
        4.
        А вот кое-что из дискуссий на этом форуме:
        Claricce «Для бога (всемогущего!) такой провал просто необьясним!»
        (см. : http://www.evangelie.ru/cgi-bin/ulti...&f=23&t=000003 - раздел "Вопросы со стороны", тема "Равнозначность всех религий", сообщение № 3 и далее вся дискуссия)
        Claricce
        может быть людям 1-го века и нужно было обьяснять божественную сущность семью хлебами и хождением по воде, но человечество несколько выросло с тех пор и сейчас требуется другой подход и доводы. А верующие все также упорно цитируют древнюю библию: "Он Сам пришел к нам, приняв человеческий облик, чтобы дать ответ на все вопросы...."
        -Ну и что вышло из этого? Много людей поняли его ответы?
        -Стоило ли все это затевать, если на земле миллиарды неверящих в бога (а я не считаю верующими тех, кто ходит просто "ставить галочку" у бога, отмечаться в церкви по воскресениям)?
        -Почему Христос говорил свои ответы так невнятно, если за 2 тысячи лет его так и не поняли? И сумели переврать его идеи тысячами способов, оправдывая ими все, что угодно?
        -еще можно было бы понять чел-ка, идеи проповеди которого провалились, не пробив тупости слушателей. Бывает, плохо изложил, нечеткая дикция, неубедительные примеры - но для бога (всемогущего!) такой провал просто необьясним.
        в юридической практике есть термин - "бремя доказательства", т.е. если Вы что-то утверждаете, то Вам и доказывать это.
        Дело не в статистике, но если есть хоть один чел-к, просивший, а ему "не открылось", то значит, все эти разговоры - "Он Вам обязательно ответит..." - просто пустой звук.
        с "профессионалами" от веры - священниками, миссионерами - говорить очень тяжело. Они рассказывают, проповедуют учение, а не вступают в диалог. Им не интересен я, как неверующий и непонимающий их; им не важно, с какими мыслями к ним пришел я, конкретный человек. Они "пропагандируют" идею учения Христа, и своим МОНОЛОГОМ отталкивают от себя неверующих и сомневающихся. Об этом уже писалось в "Снобизме верующих".
        С уважением, Claricce
        5.
        --- И там же: Око:
        "как это не парадоксально звучит, я все чаще прихожу к мнению, что и христианство, и религия вообще, имеют очень отдаленное отношение к Богу". - "И кстати, а вы не знаете, какое отношение к Рождеству Христову имеет Дед Мороз (Санта Клаус)?"
        Такие вот достижения, такие вот дела...
        "Боже, так, близко к боящимся Тебя спасение Твоё, чтобы обитала слава Твоя на всей земле (Пс.84.10)! Господи, помилуй. Господи, спасай. Боже, умоляем, яви Себя наконец-то на земле в Царстве Твоём,- покажи царям и народам, какая должна быть подлинная жизнь среди людей. Восстань наконец-то, Иисус, на Сионе с Иерусалимом Твоим Небесным. Погибаем. Зовём Тебя. Кругом смерть. Ей, гряди и не медли.
        Всё, что не нацелено в Пришествие Господа - это не христианство

        Комментарий

        • Andy_asp
          Ветеран

          • 07 October 2008
          • 5577

          #19
          Как можно давать оценку церкви вообще! Одно дело оценку деятельности определенной ветви или конфессии...а вообще?
          Это как давать оценку человеку вообще!!!

          Комментарий

          • maxmolotoff
            Участник

            • 22 January 2009
            • 15

            #20
            Сообщение от СергАни
            Доцент пишет: " Духовность и религиозность вещи суть очень разные."
            Отличий почти не наблюдаю
            Отличный сайт о реинкарнации http://www.sdnevnikom.ru

            Комментарий

            Обработка...