Церковь в истории: + или - ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #1

    Церковь в истории: + или - ?

    Приветствую всех!
    Бытует мнение, что в течение последних 2000 лет (с момента вознесения Христа на небо) Церковь Его деградировала, а не развивалась. И что пробуждение от апостасии началось с Реформации. Не принижая значимость последней, хотел бы не согласиться с подобными (как правило бытующими в протестантской среде мнениями). Ведь если Церковь, которая есть столп и утверждение истины, а также Хранительница Божественных Откровений, отошла от Бога, то ставятся под сомнения слова Христа о том, что "врата (или силы) ада не одолеют ее". На мой частный взгляд, истинная Церковь никогда не переставала прогрессировать, познавая новые глубины Божьего естества, получая новые откровения о Его природе. Однако параллельно с этим, шел и обратный процесс - процесс отступления от истин Божьих и их подмены заблуждениями. В результате земная Церковь (церкви) во многом дискредитировала себя и стала объектом нападок (нередко заслуженных) со стороны внешнего мира. Причем отступление выливалось подчас в ужасающе уродливые формы (как это случилось в период средневековой инквизиции). В то же время небесная Церковь - невидимая, но от того не менее реальная, продолжала существовать и развиваться как единый Духовный Организм - Тело Христово, будучи Невестой настолько же чистой и безгрешной, как Сам Он. К ней принадлежат души верных служителей Божьих в разные времена. Допускаю, что несмотря на то, что несовпадение границ видимой и невидимой Церкви не есть Божья воля, Его промысел мог быть тем не менее в том, что, не имея совершенного видимого примера перед собой, человек должен уверовать в невидимый, как когда-то Авраам искал небесного града, а не земного, а эти города есть прообраз Церкви.
    Если же считать, что Церковь Христова развивалась, а не деградировала, то возвращение к временам 2000-летней давности, уже нельзя назвать однозначно положительным явлением, поскольку тогда мы возвращаемся в детство Церкви, которое было по-своему прекрасно, конечно, но прошло. И с тех пор, пережив многие гонения и получив многие откровения о Боге, истине и человечестве посредством святых людей, до конца посвятивших себя Богу, Церковь возростает, по слову апостола, "в меру полного возраста Христова".
    Вот такое мое видение на сегодня. Если у кого-то оно схожее или напротив различное, милости прошу высказаться. Надеюсь, что через вас Господь откроет мне что-то. Вообще, на тему откровения о небесной Церкви советую, кто еще не читал, почитать Пастыря Гермы (есть в библиотеке портала), рекомендовано к чтению Православной церковью.
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15318

    #2
    О невидимой церкви нечего говорить - невидимая и есть невидимая. Протестантские критики имеют в виду, конечно, всем видимую историческую церковь. От этого явления никуда не деться.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • mikola
      Богу одному поклоняйся
      Совет Форума

      • 20 June 2003
      • 10590

      #3
      Все-таки "+",
      и в годы самого страшного мракобесия церковь была хранителем духовных ценностей, несла просвещение и образование...
      https://esxatos.com

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #4
        Опять же возвращаясь к Израилю, ведь несмотря на отступление - Слово Божие дошло до необрезанных.
        Так и здесь. Кроме того несмотря на отступление ЦЕркви, как всегда по избранию остаток Богом оставлен.
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • paveletsky
          the млянин

          • 20 May 2002
          • 4533

          #5
          Должны ли мы брать на себя ответственность за те злодеяния, которые творились видимой церковью, признавать и раскаиваться в них, или же можно от них открестится, сказав, что к нам они отношения не имеют, т.к. мы вообще принадлежим другой, "правильной" конфессии, да и не церковь то была вообще?
          А за грех всего мира, за который церковь несет перед Богом ответственность?
          Напомню, что Христос взял на себя грехи всего мира.
          Один человек дал следующее опеределение Церкви: Церковь - это Тело Христово, распинаемое ради спасения своих мучителей.
          мой ЖЖ
          http://paveletsky.livejournal.com/

          Комментарий

          • paveletsky
            the млянин

            • 20 May 2002
            • 4533

            #6
            Земная Церковь Христова, которая есть тело Его, также несовершенна, как и земное тело Христа во время его вочеловечения. Ведь тело это страдало, было немощным и смертным. Точно так и земная Церковь несовершенна, будучи лишь прообразом Церкви истинной, небесной, где все души пребывают в любви, гармонии и согласии. Пока верующий живет на земле, телом он принадлежит к земной церкви, а духом к небесной. Хотя можно телом принадлежать к земному, а духом быть чуждым небесному, как, впрочем, и наоборот. Можно не быть в земной церкви, но при этом принадлежать небесной.
            Когда несовершенное тело Христа умерло, воскресло новое, совершенное. Точно так когда земная церковь уйдет в небытие с кончиной мира, она воскреснет вновь в совершенном, духовном теле.
            мой ЖЖ
            http://paveletsky.livejournal.com/

            Комментарий

            • Доцент
              Отключен

              • 21 February 2005
              • 1790

              #7
              Сообщение от mikola
              Все-таки "+",
              и в годы самого страшного мракобесия церковь была хранителем духовных ценностей, несла просвещение и образование...
              С точностью до наоборот. Например, отношение церкви к Галилею или Копернику. Церковь в своих догмах не продвинулась ни на йоту, наука же шагнула очень далеко, несмотря на яростное сопротивление церкви.
              И поэтому я говорю вслед за Вольтером: e crasez l' infame!

              Комментарий

              • r1221
                Римлянам 12:21

                • 16 January 2004
                • 4471

                #8
                Сообщение от Доцент
                С точностью до наоборот. Например, отношение церкви к Галилею или Копернику. Церковь в своих догмах не продвинулась ни на йоту, наука же шагнула очень далеко, несмотря на яростное сопротивление церкви.
                И поэтому я говорю вслед за Вольтером: e crasez l' infame!
                А Вас не смущает, что Коперник вроде как монахом был?
                Сейчас посмотрел на Яндексе ссылку, что "Коперник был монахом". Вот уточнение:
                Кем был Коперник - ученый, открывший законы движения планет, человек, с которого начинается эпоха Возрождения в науке?
                Коперник был монахом, более того - каноником, управлявшим целым церковным округом!
                Вот этот результат: http://www.yandex.ru/yandsearch?styp...ED%E0%F5%EE%EC

                Теперь посмотрел ссылочки по "Галилео Галилей верующий" там же.
                Вот некоторые фразы:
                "Но только вспомните, что верующими были Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Мендель, Ньютон, Декарт, Кеплер, Паскаль, Ломоносов, Фарадей, ... "
                "Она сожгла на костре Джордано Бруно, заставила отречься Галилео Галилея, предала анафеме Блеза Паскаля.
                ... а трое других - Иоганн Кеплер, Исаак Ньютон, Блез Паскаль - были мистиками, веровавшими не только в сотворение мира, но и в Божий промысел в мире. "
                Инквизиция инквизиторов
                ... он был одновременно и великим ученым, даже выразителем научного идеала, и глубоко верующим христианином (о чем говорит и полное название книги иезуита ...
                ... высшей пробы - от естествоиспытателей новой волны Галилео Галилея и Иоганна Кеплера до кардиналов Роберта Беллармино и Маффео Барберини (будущего папы ...
                Все подпорка ссылок: http://www.yandex.ru/yandsearch?text...8%E9&stype=www
                Еще что-нибудь напомните из Вольтера, пожалуйста!
                С уважением, Владимир

                Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
                Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
                Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
                Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
                Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

                Комментарий

                • Доцент
                  Отключен

                  • 21 February 2005
                  • 1790

                  #9
                  Сообщение от r1221
                  А Вас не смущает, что Коперник вроде как монахом был?
                  Сейчас посмотрел на Яндексе ссылку, что "Коперник был монахом". Вот уточнение:
                  Кем был Коперник - ученый, открывший законы движения планет, человек, с которого начинается эпоха Возрождения в науке?
                  Коперник был монахом, более того - каноником, управлявшим целым церковным округом!
                  Вот этот результат: http://www.yandex.ru/yandsearch?styp...ED%E0%F5%EE%EC

                  Теперь посмотрел ссылочки по "Галилео Галилей верующий" там же.
                  Вот некоторые фразы:
                  "Но только вспомните, что верующими были Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Мендель, Ньютон, Декарт, Кеплер, Паскаль, Ломоносов, Фарадей, ... "
                  "Она сожгла на костре Джордано Бруно, заставила отречься Галилео Галилея, предала анафеме Блеза Паскаля.
                  ... а трое других - Иоганн Кеплер, Исаак Ньютон, Блез Паскаль - были мистиками, веровавшими не только в сотворение мира, но и в Божий промысел в мире. "
                  Инквизиция инквизиторов
                  ... он был одновременно и великим ученым, даже выразителем научного идеала, и глубоко верующим христианином (о чем говорит и полное название книги иезуита ...
                  ... высшей пробы - от естествоиспытателей новой волны Галилео Галилея и Иоганна Кеплера до кардиналов Роберта Беллармино и Маффео Барберини (будущего папы ...
                  Все подпорка ссылок: http://www.yandex.ru/yandsearch?text...8%E9&stype=www
                  Еще что-нибудь напомните из Вольтера, пожалуйста!
                  А ведь по-другому никак тогда нельзя было. Елементарной грамотности научицца можно было только в церкви. Власть церкви была тоталитарной, да и не все имели смелость открыто опровергать религию, знаете ли, для здоровья вредно!

                  Комментарий

                  • СергАни
                    Участник

                    • 17 May 2004
                    • 261

                    #10
                    Доцент: "...смелость открыто опровергать религию, знаете ли, для здоровья вредно!"

                    Моя школьная учительница по литературе была уверена, что А. С. Пушкин искренне сочувствовал Емельке Пугачеву и верил, что трудящиеся массы, сплотившись и позная азы верного учения, добьются свободы, равенства и братства. Просто по условиям времени Александр Сергеевич не мог открыто огласить весь список своих претензий...
                    Зря Вы пугаете и пугаетесь, Доцент. Элементарная грамотность в сочетании с элементарной же духовностью во все времена не только не вредила здоровью, но напротив - способствовала румянности щек и широте загривка.

                    Комментарий

                    • Доцент
                      Отключен

                      • 21 February 2005
                      • 1790

                      #11
                      Сообщение от СергАни
                      Доцент: "...смелость открыто опровергать религию, знаете ли, для здоровья вредно!"

                      Моя школьная учительница по литературе была уверена, что А. С. Пушкин искренне сочувствовал Емельке Пугачеву и верил, что трудящиеся массы, сплотившись и позная азы верного учения, добьются свободы, равенства и братства. Просто по условиям времени Александр Сергеевич не мог открыто огласить весь список своих претензий...
                      Зря Вы пугаете и пугаетесь, Доцент. Элементарная грамотность в сочетании с элементарной же духовностью во все времена не только не вредила здоровью, но напротив - способствовала румянности щек и широте загривка.
                      Духовность и религиозность вещи суть очень разные.

                      Комментарий

                      • СергАни
                        Участник

                        • 17 May 2004
                        • 261

                        #12
                        Доцент пишет: " Духовность и религиозность вещи суть очень разные."

                        Чем и тем более очень они разные?

                        Комментарий

                        • Доцент
                          Отключен

                          • 21 February 2005
                          • 1790

                          #13
                          Сообщение от СергАни
                          Доцент пишет: " Духовность и религиозность вещи суть очень разные."

                          Чем и тем более очень они разные?
                          духовность - ето всё, что относицца ко внутреннему, воображаемому, т.н. духовному миру человека. Как правило, имеет позитивную окраску, типа духовный человек ето с богатым, развитым внутренним миром, культурный и всё такое. Религиозность - ето степень подверженности человека влиянию церкви. Лично для меня религиозный человек - ето нейтральная или негативная характеристика.

                          Комментарий

                          • aka Zhandos
                            СуперБизон

                            • 04 January 2003
                            • 4171

                            #14
                            mikola
                            Все-таки "+",
                            и в годы самого страшного мракобесия церковь была хранителем духовных ценностей, несла просвещение и образование...
                            Вообще то было ВСЕ!!! Великое благочестие, великое мракобесие. Как всегда, впрочем. Отсюда вывод - обычная человеческая вещь эта Церковь.
                            Нет Бога, кроме Человека.
                            Нет Человека, кроме Бога.

                            ПЕСНИ

                            Комментарий

                            • СергАни
                              Участник

                              • 17 May 2004
                              • 261

                              #15
                              Доцент,
                              если я Вас правильно понял:
                              Духовность - ето всё, что "относицца к духовному миру человека", а религиозность - ето всё, что относится к религии. Я намеревался еще уточнить, что такое тоталитарность церкви, но теперь мне стало ясно: тоталитарность - ето всё, что относится к тоталитаризму. И всё такое.
                              Убедительно. У меня больше вопросов нет.

                              Комментарий

                              Обработка...