Дмитрий Резник
4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -
6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
7 Но не у всех [такое] знание: некоторые и доныне с совестью, [признающею] идолов, едят [идоложертвенное] как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.
8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
(1Кор.8:4-9)
27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести.
(1Кор.10:27)
Т,е. и свинину можно есть абсолютно спокойно. Да и идоложертвенное- не рекомендуется есть, чтобы не преткнулись.
Кстати, действительно ходим по кругу.
Почему же? Для еврея- пожалуйста. Можно поверить в Христа. Но верующий в Христа иудей- больше не иудей. Это вам любой раввин скажет- религия-то дркгая.
Их удивление базировалось лишь на том, что они еще сами не до конца понимали, какие новые времена настали и что теперь и язычникам открыто. Из этого никак не следует то, что иудей (т.е. исповедующий иудаизм) может быть христианином. Для этого надо, чтобы хотя бы иудеи признали Христа, чего разумеется, нет.
Не то, чтобы боюсь. А знаю, что могут. Любые обряды и любая перегруженность формальными правила и законами- может заслонить Бога. Ну, как с фарисеями. Поэтому христианство умышленно упростило, отбросив все, кроме того, что важно для Спасения- Веры в искупительную жертву Христа и принятие Её.
Применяя такие методы прочтения, как в приведенной вами статье- не удивляюсь подобным заявлениям. Действительно, при такой методике- что угодно можно доказать. Если нельзя, но очень хочется- то и прямые указания апостолов можно игнорировать. Но апостолы, Слава Богу были умней, а потому не нагружали выи тем, что сами не смогли нести.
При этом сам всегда демонстративно предпочитал букве- Дух. Из-за чего постоянно с законниками и был "на ножах". Одно "Все что в рот входит- не оскверняет", че стоит! Да иего мнение о фарисея, прямо скажем, всем известно и красной нитью проходит через Евангелия.
Дмитрий- это даже не смешно. Я уважаю ваши познания, и ценю ваше стремление к Христу- но пытаться навязывать христианам весь комплекс ограничений и условностей Ветхого Завета, это лишнее.
Если вам хочется- соблюдайте. Но поедание свинины более не может быть основанием для отказа в Спасении. А раз не может- то и не надо напрягать людей этим:
24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,
25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,
26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.
27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
(Деян.15:24-29)
Т.е. вы думаете, что если бы Христос не имел цели показать мертвечину формальностей- то не смог бы сделать так, чтобы Его услуги по Спасению понадобились бы, скажем, в понедельник? Христос- Сын Бога живого. Потому, если потребность в Спасении человека у него появлялась в Субботу- то это не просто так. И вот это вот:
11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
(Матф.15:11)
Тоже не просто так.
Нет. И с этим фактом вы даже в вашей стьатье ничего сделать не можете. Таки-да- умерли мы для старого Закона. Воля Божья. Которая проявлялась в т.ч. в том, что язычников, принявших Христа уже даже не обрезали.
С чего бы? Вы забываете- я не преследую цели доказать избранность евреев и эпоху НЗ. Я читаю Библию так, как есть. А потому- не вижу оснований для предлагаемой вами трактовки. Нигде не сказано, что в НЗ Израиль- муж для всех остальных.
Да ну?
Нет, конечно, сразу вспоминается сцена с "иногда и псы едят упавшее со стола"... Но уже в деятельности апостолов это не просматривается.
Ну, тогда и вы пожалуйста, пишите конкретней. Тогда и я буду конкретней.
В НЗ Бог все очистил. Всех зверей.
У меня, иное мнение.
Мне ваше прочтение не нравится. Там эпиграфом надо поставить "Если нельзя, но очень хочется- то можно".
Дмитрий, не уходите от ответа. Конкретику, конкретику. Итак, конкретней- в чем отличие служения евреев в Новозаветные времена от служения людей всех остальных национальностей?
Павел разрешает не разбираться, откуда мясо взялось на рынке, а покупать смело. Но сознательно есть идоложертвенное он запрещает: "а я не хочу, чтобы вы были в общении с демонами".
5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -
6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
7 Но не у всех [такое] знание: некоторые и доныне с совестью, [признающею] идолов, едят [идоложертвенное] как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.
8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
(1Кор.8:4-9)
27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести.
(1Кор.10:27)
Т,е. и свинину можно есть абсолютно спокойно. Да и идоложертвенное- не рекомендуется есть, чтобы не преткнулись.
Кстати, действительно ходим по кругу.
Опять анахронизм.
Тогда сомнения вызывало, может ли язычник быть христианином (отсюда и удивление апостолов после посещения Корнилия), а может ли быть им иудей - сомнений ни у кого не вызывало.
Уж если Вы не боитесь, что Ваши православные обряды заслонят Спасителя (Вы, кажется, православный? Я не помню), то уж тем более настоящий Закон Б-га этому не помеха.
Не Б-жья, а новых христианских фарисеев.
Напротив, Йешуа ясно говорит, что Закон не исчезнет, и даже малейшую заповедь надо соблюдать.
Дмитрий- это даже не смешно. Я уважаю ваши познания, и ценю ваше стремление к Христу- но пытаться навязывать христианам весь комплекс ограничений и условностей Ветхого Завета, это лишнее.
Если вам хочется- соблюдайте. Но поедание свинины более не может быть основанием для отказа в Спасении. А раз не может- то и не надо напрягать людей этим:
24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,
25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,
26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.
27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
(Деян.15:24-29)
Это не отмена заповеди - это выбор важнейшей из двух заповедей в конкретной ситуации.
11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
(Матф.15:11)
Тоже не просто так.
Не Б-жья, а новых христианских фарисеев.
Разве Вам недостаточно фразы "жены, повинуйтесь своим мужьям", несмотря на "нет ни мужского пола, ни женского"? Вот и примените этот же принцип к "ни иудея, ни эллина".
Не даже, а "во-первых, иудей"

Ничего не понял. Вы со мной попроще.
Но если Б-г сказал не есть, надо слушаться и не философствовать.
Вряд ли, получится одно недоразумение. Павла вон читали вне контекста, и ничего не поняли.
Мне ваше прочтение не нравится. Там эпиграфом надо поставить "Если нельзя, но очень хочется- то можно".
Все то же, что и всегда. Кроме того, что монополии нет уже. Хотя и раньше ведь был Малки Цедек.
Комментарий