Диспенсациализм.Как воплотить пророчество.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Николай
    Богу одному поклоняйся
    Совет Форума

    • 20 June 2003
    • 10590

    #31
    Еще раз о диспенсационном разъединение и теологии замещения

    Две крайних теории относительно Божьего народа:

    Теология разъединения (точка зрения диспенсационализма);
    Теология замещения.

    Теология замещения придерживается позиции того, что этнический Израиль вообще перестал быть народом Божьим в глазах Бога. Такой неправильный взгляд преобладал в церкви на протяжении многих столетий. В этом понятии, Бог переменил завет с Израилем, заместив его на завет с духовной христианской церковью. Иногда, такое понятие принимает вид взгляда о том, что Израиль не играет, совершено никакой роли в Божьем плане спасения.

    Я лично считаю обе точки зрения неверными, утверждая, что существует единый Божий народ Израиль, который является народом Царства. Новозаветная церковь имеет органическое единство с ветхозаветным Израилем. Обетования Израилю не забыты, но продлены и исполнены через спасение евреев и не евреев в новозаветной общине.

    Суть этого тезиса легко понять в контексте миссии Иисуса. Господь не принес на землю учение, в корне отличающееся от Ветхого Завета, Его проповедь оставалась в русле израильской веры. Он не учредил нового богослужения. Скорее всего, Он видел Своих учеников как истинный Израиль, который принял Иисуса как Мессию, тогда как большинство народа отвергло спасение, предложенное Христом.

    Но не все отвергли. Многие приняли, и до Голгофы, и после. Многие, которые вначале отвергали Иисуса как Мессию, в результате проповеди апостолов в силе Святого Духа приняли Христа и вошли в церковь, омыв грехи в крови Христа. Исполнились пророчества Захарии: «Они воззрят на Него, Которого пронзили» (Зах 12:10), «В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты» (Зах 13:1). И этот процесс продолжается вплоть до Второго пришествия.

    Следует отметить, что исполненная силы Духа Святого первохристианская церковь вплоть до 10 главы Деяний на 100 % состояла из евреев, все апостолы были евреями, Иисус по плоти был евреем. Церковь как отдельное обособленное от иудаизма образование с присущей ему организацией и обрядами образовалась в ходе исторического развития.

    Писание не говорит о спасении всего израильского народа по плоти. «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут» (Мф 8:11-12). Иудеи, которые до прихода Христа были сынами Царства по естественному рождению, не войдут в него, отвергая Христа. Это, однако, не означает, что те из них, кто уже вошел в него, будут отвергнуты.

    Иисус, во-первых, пришел для спасения погибающих овец Израилевых, однако, в результате Его служения, смерти за грех мира и воскресения для оправдания верующих возник новый единый народ: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин 10:16). В этом народе уже не играет большой роли ни национальность, ни пол, никакие другие различия: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал 3:28-29).

    Диспенсационализм возлагает особую эсхатологическую надежду на современное государство Израиль: во Второе пришествие евреи массово обратятся ко Христу, и, таким образом, весь Израиль спасется.

    Возражения такому пониманию состоят в следующем. Приведенное выше мнение противоречит контексту 11 главы Послания к Римлянам. В этой главе нигде не говорится о спасении народов или просто большого числа людей. Наоборот, в ней идет речь об ожесточении большого числа людей и спасении остатка.

    Господь никогда не предсказывал обращения всего еврейского народа. Иисус любил евреев. Он Сам был сыном Авраама, Исаака, Иакова, Иуды. Если евреи должны были бы обратиться в большом числе в ознаменование конца мира, то можно было бы ожидать, что Иисус сказал бы об этом, особенно после того, как ученики спросили Его о признаке Его пришествия и конца мира. Но Он не сказал об этом. Наоборот, Он указал, что привилегии, когда-то принадлежавшие древнему народу завета, перейдут к остатку, собранному из евреев и язычников (Лк 19:43-44; Мф 8:11-12; 21:32, 41).

    В соответствии с учением апостола Павла особые обетования для того или иного народа, скажем евреев, белорусов или американцев, в христианскую эру не существуют.
    Спасение христоцентрично, не существует других путей спасения. Весь Израиль представляет собой спасенный остаток, как из евреев, так и из язычников. Спасенный не как народ, но как собрание остатков из всех веков через принятие Христа живой верой. Для того чтобы передать это спасение всему Израилю, Иисус пришел в мир.
    https://esxatos.com

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #32
      Сообщение от НИколай
      28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
      Неужели же из этого стиха следует, что между женщиной и мужчиной в служении нет различия?

      ДАвайте посмотрим:
      Цитата из Библии:
      Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 1Ti 2:12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.


      Есть и другой стих в послании к Коринфянам, что "закон не ПОЗВОЛЯЕТ учить жене":
      Цитата из Библии:
      1Co 14:34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
      1Co 14:35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
      1Co 14:36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
      1Co 14:37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.

      Это и есть основа диспенсационализма. Потому что диспенсационализм в ПИсании есть во всем. Хотя бы в том, что кто-то не исполняет Закон (Простите Вы Николай не исполняете и 10 процентов закона Иеговы), заметьте закон Божий!
      А какой закон? Он же упразднен в Деяниях, скажете Вы! Но, что мы читаем в Дн. 15? Отменен он для евреев? Если отменен, кто мог восстать против язычников и их необрезания?

      Это уже Павел приговор вынес тем, кто желает по плоти войти в Израиль!
      КАк правильно заметил Дмитрий, а "по плоти" будучи мужчиной войти в женский туалет? Да это же анекдот просто!
      А про рабов и господ что пишет Павел? Нет разницы уже ни в чем? Ведь все спасены, значит разинцы нет. Читаем:
      Цитата из Библии:

      Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу,
      Eph 6:6 не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души,
      Eph 6:7 служа с усердием, как Господу, а не как человекам,
      Eph 6:8 зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный.
      Eph 6:9 И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.

      Еще один пример диспенсационализма!
      Последний раз редактировалось Ольгерт; 01 September 2007, 03:22 AM.
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #33
        Дубль сообщения
        Последний раз редактировалось Ольгерт; 01 September 2007, 03:06 AM.
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #34
          Сообщение от Николай
          Обетования Израилю не забыты, но продлены и исполнены через спасение евреев и не евреев в новозаветной общине.
          Так ведь там есть пророчество о прощении греха блуда, собрании евреев в земле, прощение греха, когда Господь явится с гневом, т.е. днем мщения, восстановление Закона данного на Синае, ненужность научения друг друга и т.д. Все это в нынешней ситуации абсолютно раздробленных и хающих друг друга сектантских церквах, а не ЦЕркви, да еще неверно толкующих слово - невозможно.

          Его проповедь оставалась в русле израильской веры. Он не учредил нового богослужения.
          Вот именно .
          Скорее всего, Он видел Своих учеников как истинный Израиль, который принял Иисуса как Мессию, тогда как большинство народа отвергло спасение, предложенное Христом.
          Особенно, когда говорил ученикам не ходить к язычникам для проповеди.

          Церковь как отдельное обособленное от иудаизма образование с присущей ему организацией и обрядами образовалась в ходе исторического развития.
          После того, как сбылось пророчество Осии о "Ло-Амми". Рекомендую прочесть остальные аргументы, которые не вижу смысла приводить здесь, как дубляж.

          70 седьмиц и Ло-амми.
          Был ли заключен Новый Завет?

          Писание не говорит о спасении всего израильского народа по плоти.
          Зато говорит о снятии ожесточения с тех, кто сейчас в неверии.

          «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут» (Мф 8:11-
          Здесь идет речь о диаспоре. К язычникам на тот момент проповедь в Матфее не имела ни малейшего отношения.

          во Второе пришествие евреи массово обратятся ко Христу, и, таким образом, весь Израиль спасется.
          Кажется я отвечал на эту ошибку. Диспенсационалисты верят пророкам. А вот Вы Николай пророков видимо не читали. А там сказано, что не массово обратятся, а массово будут уничтожаемы неверующие Израильтяне, а многие из них при судах обратятся, тем более аргумент про "воззрят на Того, которого пронзили" Вы только что сами привели. Он относится к Второму пришествию. Согласитесь это кардинально меняет суть тезиса.

          говорится о спасении народов или просто большого числа людей. Наоборот, в ней идет речь об ожесточении большого числа людей и спасении остатка.
          Как это не говорится? А стихи , которые я приводил с упоминанием слов "примирение их", "ожесточены пока не войдет полнота язычников"?
          Кстати Николай рекомендую новую книгу Велша, толкование на послание Римлянам, там достаточно много говорится о диспенсациональном взгляде на проблему Израильского ожесточения.
          Праведный и Оправдывающий

          Господь никогда не предсказывал обращения всего еврейского народа.
          Но и о язычниках там нет ни слова. Что же из этого вывод делать вопреки Вам? Вы все еще держитесь доктрины Сайлуса, что эсхатологическая картинка Христа не нуждается в уточнениях Апостола Иоанна и Павла, которым и только которым, были открыты тайны благочестия, беззакония, Евангелия, нового домоуправления, схождении Нового Иерусалима после Тысячелетия , 1000-летнего царства и т.д.?
          Последний раз редактировалось Ольгерт; 01 September 2007, 03:21 AM.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Николай
            Богу одному поклоняйся
            Совет Форума

            • 20 June 2003
            • 10590

            #35
            Ольгерт
            Мы уже не раз без результатов об этом... но большинству участников эти тонкости и ньюансы малоинтересны...

            В вопросе же спасения во Христе различия не имеют разницы.
            https://esxatos.com

            Комментарий

            • josh
              Патологоанатом

              • 25 June 2003
              • 9461

              #36
              Сообщение от Smoker
              Джош, скоуфилд здесь не причем, здесь Павел причем. Это ж не скоуфилд сказал, что дары и призвания непреложны, а рабейну Шаул, если хотите. Они ожесточены для спасения язычников, а потом помилованы будут. Во время парусии обратятся с покаянием те, кто пронзил Его, ибо "остаток спасется"
              Именно-остаток. И это мы наблюдаем сейчас. Мнение Скоуфилда о некоем мифическом "автоматическом спасении" всех евреев- милленаристская ересь.
              Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

              "Христиане размножаются проповедью!"(C)
              Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
              Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
              Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #37
                Сообщение от Николай
                Ольгерт
                Мы уже не раз без результатов об этом.
                Неужели не переменили взглядов Сайлуса? Видно, что переменили. Видно, что что-то подействовало.

                большинству участников эти тонкости и ньюансы малоинтересны
                Ну если Вы так уже решили ... только как принимали, общим голосованием? Или просто Сайлус, Вы и Джош договорились?
                В вопросе же спасения во Христе различия не имеют разницы.
                Я и не спорю. Но для каждого путь прихода ко спасению разный. Я имею ввиду не механизм искупления, а путь к принятию искупления (Савлу Христос явился, Евнуху Филипп по воздуху прилетел). А про безразличность спасения для мужчин и женщин прошу вспомнить , хм 1 Тим. 2 главу. Почитайте концовку.
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #38
                  Сообщение от josh
                  Мнение Скоуфилда о некоем мифическом "автоматическом спасении" всех евреев- милленаристская ересь.
                  Ну и в другую крайность и ересь (упраздение великого Слова об Израиле) впадать тоже не будем, хорошо?
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Smoker
                    '

                    • 06 June 2007
                    • 3410

                    #39
                    Сообщение от josh
                    Именно-остаток. И это мы наблюдаем сейчас. Мнение Скоуфилда о некоем мифическом "автоматическом спасении" всех евреев- милленаристская ересь.
                    Автоматическое спасение - это ересь, да (ну, возможно только детей, ибо таковых есть царствие небесное). Но по-моему, речь идет об остатке, который как раз раскается перед "тем, кого пронзили", увидев его стоящим на горе Елеонской. И именно после раскаяния произойдет примирение, о котором говорит Павел. К тому времени будет сломлена еврейская жестоковыйность, гордость, ум, богатство и все, чем сейчас гордятся евреи. После дней великой скорби, когда Мессия спасет их, они поймут что все, на что они уповали и надеялись - сгорит в огне Армагедона. По крайней мере Захария прямо говорит, да и др.пророки об этом намекают.

                    Комментарий

                    • Smoker
                      '

                      • 06 June 2007
                      • 3410

                      #40
                      Сообщение от Николай
                      Почему вам так хочется видеть то, чего нет? Так и Христа легко Первым Заместителем увидеть, а там и то антисемита совсем недалече...
                      Не надо эмоций - а только Писание, протестантский клич. Читаем вместе и давайте посмотрим, что сола скриптура с Павлом говорят:

                      11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
                      12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один
                      Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
                      13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. (К Римлянам 10)


                      Итак, без фильтров диспенационализма, Павел утверждает, что нет разницы между евреем и язычником в деле спасения - только вера... Плоть не проскользнула пока... Далее.

                      21 Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к
                      народу непослушному и упорному. (К Римлянам 10)
                      - но 2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал (К Римлянам 11): 5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился
                      остаток. (К Римлянам 11)


                      И что же Павел? Вот он:

                      15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
                      16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса,
                      чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами
                      закона не оправдается никакая плоть. (К Галатам 2)


                      И что же, Павел включает всех и по плоти, и по духу? Посмотрим:

                      16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
                      17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.


                      Однако, семя Авраамово - это те, кто во Христе? Ай да Павел!

                      28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет
                      мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
                      29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. (К Галатам 3)


                      Увы, оказывается, Павел, судя по-вашему, после Христа был вторым заместителем, что ли?

                      12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов (К Галатам 6)

                      Это уже Павел приговор вынес тем, кто желает по плоти войти в Израиль!
                      С тем, что вы здесь описали, я и так согласен. Никто не спорит, что именно надежда на плоть подвела Израиль и они не распознали Христа.
                      Но Павел, говоря это, подтверждает нерушимость Авраамовых обещаний сугубых для Израиля - "дары и призвание непреложны", поэтому, после "вхождения числа язычников", после периода ожесточения, который и длится сейчас, "остаток будет спасен" вернувшимся на Сион Мессией.

                      Комментарий

                      • josh
                        Патологоанатом

                        • 25 June 2003
                        • 9461

                        #41
                        Сообщение от Smoker
                        Но по-моему, речь идет об остатке, который как раз раскается перед "тем, кого пронзили", увидев его стоящим на горе Елеонской.
                        Согласен. Но войдет в этот остаток далеко не весь еврейский народ. Возможно даже, что меньшинство.
                        Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                        "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                        Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                        Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                        Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                        Комментарий

                        • Smoker
                          '

                          • 06 June 2007
                          • 3410

                          #42
                          Сообщение от josh
                          Согласен. Но войдет в этот остаток далеко не весь еврейский народ. Возможно даже, что меньшинство.
                          Да, к сожалению -

                          27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, [только] остаток спасется;
                          (Рим.9:27)

                          Комментарий

                          • Николай
                            Богу одному поклоняйся
                            Совет Форума

                            • 20 June 2003
                            • 10590

                            #43
                            Сообщение от Smoker
                            Но по-моему, речь идет об остатке, который как раз раскается перед "тем, кого пронзили", увидев его стоящим на горе Елеонской
                            А куда тогда вы отнесете тех евреев, которые возрели на Того, Которого пронзили, воззрели со дня пятидесятницы до сего дня?
                            После дней великой скорби, когда Мессия спасет их, они поймут что все, на что они уповали и надеялись - сгорит в огне Армагедона
                            И на чем основана эта уверенность в духе страшилок фантаста-пророка ядерного диспенсационализма Линдси?
                            Было хоть что в истории богоизбранного народа, чтобы питать такие убеждения?
                            70 год?
                            Фашистский холокост?
                            По крайней мере Захария прямо говорит, да и др.пророки об этом намекают
                            Толковать буквально пророчества - опасная штука, тем более пророчества ветхозаветные.
                            Почему вы решили отнести их обязательно на конец времен?
                            А если откинуть милленаристские диспенсационалистские фильтры?
                            "остаток будет спасен" вернувшимся на Сион Мессией
                            Остаток уже давно спасен и спасается - от дней пятидесятницы до наших, или, повторяю, куда вы определяете этих спасенных евреев-христиан?
                            https://esxatos.com

                            Комментарий

                            • Николай
                              Богу одному поклоняйся
                              Совет Форума

                              • 20 June 2003
                              • 10590

                              #44
                              Сообщение от Ольгерт
                              Кстати Николай рекомендую новую книгу Велша, толкование на послание Римлянам, там достаточно много говорится о диспенсациональном взгляде на проблему Израильского ожесточения
                              Простите, Олег, но что-то нет желания - уж очень диспенсационализм искусственен и схематично загроможден, что нет особого желания в нем копаться - я вышел из этого броду, чего же второй раз туда соваться?
                              Сообщение от Ольгерт
                              Неужели не переменили взглядов Сайлуса? Видно, что переменили. Видно, что что-то подействовало.

                              Или просто Сайлус, Вы и Джош договорились?
                              Ольгерт, вы о чем?
                              Кто с кем и о чем договаривался?

                              Кстати, Сергея (Сайлуса) я видел мельком только зимой 2006 г и, к сожалению, не знаю даже где он - следы исчезли...

                              Приезжайте в Минскв выходные, теперь это вам проще сделать, ближе ко мне, чем раньше - потолкуем...
                              Сообщение от Ольгерт
                              спасения для мужчин и женщин прошу вспомнить , хм 1 Тим. 2 главу. Почитайте концовку
                              Вы об этом?

                              15 впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием

                              Олег, не смешите меня намеками - с каких это пор спасение Кровью Христа заменено для женщин спасением чадородием???
                              Вы действительно так прямо верите?
                              Тогда на всем крышка...
                              https://esxatos.com

                              Комментарий

                              • Николай
                                Богу одному поклоняйся
                                Совет Форума

                                • 20 June 2003
                                • 10590

                                #45
                                Сообщение от Ольгерт
                                Вы все еще держитесь доктрины..., что эсхатологическая картинка Христа не нуждается в уточнениях Апостола Иоанна и Павла, которым и только которым, были открыты тайны благочестия, беззакония, Евангелия, нового домоуправления, схождении Нового Иерусалима после Тысячелетия , 1000-летнего царства и т.д.?
                                Ольгерт, я только сейчас внимательно прочел, и, простите, прямо остолбенел -

                                вы действительно считаете, что Христос не обладал полнотой ведения, Ему не все было открыто и что Он нуждается в дополнениях Павлом и Иоанном???
                                https://esxatos.com

                                Комментарий

                                Обработка...