Испанская Фаланга

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мачо
    Holy Shift!

    • 19 July 2005
    • 13581

    #31
    Сообщение от KPbI3
    Ну да какой еще мат, все же стерто... впрочем возможно там все же была филейная часть, но это все на совести Павелза.
    Поэтому предлагаю поступать так, как я - любой компромат сохранять как скриншот. Эксперты докажут, что он - не подделка. И лжец предстанет перед общественностью в истинном разоблачении.

    Скриншоты можно делать и сваливать в отдельную папку, а вынимать тогда. когда нужно. То есть не надо их сортировать и вообще об этом беспокоиться

    *********
    Последний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 02 April 2006, 09:42 PM.
    http://pics.livejournal.com/futb_all/pic/000hwbg5

    Комментарий

    • Старик
      Самоотключился

      • 30 September 2004
      • 856

      #32
      ******
      Не шутите так. А то, когда у него в следующий раз уведут мобилу, Вы станите главным подозреваемым.
      Последний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 02 April 2006, 09:42 PM.

      Комментарий

      • Fr_Pavels
        Экуменист

        • 20 October 2000
        • 8775

        #33
        Поэтому предлагаю поступать так, как я - любой компромат сохранять как скриншот.
        На меня не было компромата так как я в принципе нецензурно не выражаюсь
        Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
        Международный портал: http://www.baznica.info

        Комментарий

        • Fr_Pavels
          Экуменист

          • 20 October 2000
          • 8775

          #34
          Легкий удар по голове в темной рижской подворотне - и перед нами уже агитатор тоталитаризма и поклонник просвященной диктатуры
          Франко это не совсем тоталитаризм. Это именно просвещенная тирания. О том, что ее я считаю вслед за Аристотелем идеальной формой государственного устройства я писал и полгода и год назад, можете посмотреть поиском по форуму. Демократия это неизбежное зло. Она не идеальна, но лучше пока ничего нет в наличии. Демократия - это то, что позволяет ограничивать первородный грех низких людей и не позволяет долго править людям непросвещенным и злым. Но если ее можно заменить на лучшее - надо заменять
          Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
          Международный портал: http://www.baznica.info

          Комментарий

          • Fr_Pavels
            Экуменист

            • 20 October 2000
            • 8775

            #35
            Кстати, 1 апреля праздновалась 67-я годовщина победы войск Франко над красными в испанской Гражданской войне. Или, словами Папы Пия XII, 67-я годовщина "победы католической Испании"! Если вспомнить геноцид верующих республиканцами и тысячи мучеников -это действительно радостное событие.
            Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
            Международный портал: http://www.baznica.info

            Комментарий

            • Fr_Pavels
              Экуменист

              • 20 October 2000
              • 8775

              #36
              Режим Второй Республики отличался крайним антиклерикализмом и притеснял католиков. Например, поджогам анархистами и коммунистами церквей власти Республики (я говорю о периоде еще задолго до начала Гражданской войны) не препятствовали, а просто стояли в сторонке и безучасливо наблюдали. Недаром, испанская Католическая Церковь практически однозначно поддержала франкистов, назвав их борьбу против Республики не иначе как Крестовым походом (Cruzada). Практически все испанские епископы, которые были еще живы и не убиты республиканцами в первые месяцы войны подписали коллективное обращение, в котором классифицировали борьбу сражавшихся под командованием Франко как Крестовый поход (вот, кстати, еще один хороший документ, который бы перевести).
              И не только Церковь имело такое понимание происходящего тогда.
              Сам Франко воспринимал эту войну совершенно в религиозном смысле. Об этом свидетельствуют хотя бы две его цитаты:
              Наша война не гражданская война Это Крестовый поход... Да, наша война война религиозная. Мы все, кто ведем сражение, христиане или мусульмане солдаты Бога, и мы сражаемся не против людей, а против атеизма и материализма.
              В общем я должен не завоевать, а освободить; освободить значит также и искупить.

              Еще один характерный пример. Эпизод времен Гражданской войны. Испанский город Сеговия, который защищали франкисты должен был быть вскоре атакован войсками республиканцев. Оборона его была слаба и он, по всем расчетам, должен был пасть. Но, каким-то чудом республиканцы не атаковали город и не принесли туда свое безбожное правление. Командовавший войсками франкистов на этом участке фронта, карлист генерал Варела приписал эту победу не своим войскам, не своему военному таланту, а, не иначе как святой покровительнице города, Святой Деве Фуэнсисльской (Nuestra Senora de Fuencisla), которой молились жители города и его солдаты. И это еще не все. Когда, после войны Варела стал военным министром в 1942 г., он посчитал, что было бы справедливо присвоить звание фельдмаршала испанской армии за ту победу не ему самому, а Святой Деве Фуэнсисльской, ибо, был убежден, что именно она дала ему победу тогда.
              Если не знать, что это происходило в XX веке, то можно было бы подумать, что этот случай произошел когда-нибудь в Средневековье, на худой конец в каком-нибудь XVI веке. Но ведь нет!
              Так что, духовность у тех, кто сражался против республиканцев была нешуточная!
              Потому, вряд ли можно говорить о том, что лозунги борьбы за Веру были всего лишь прикрытием. Это далеко не так. Эти люди искренне верили, что сражаются за Католическую Веру против безбожия. Например, те же карлисты умирали с вогласом Да здравствует Христос-Царь! (Viva el Cristo-Rey!) на устах.
              Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
              Международный портал: http://www.baznica.info

              Комментарий

              • maestro
                Ветеран

                • 29 November 2002
                • 8449

                #37
                Павелз- вы поставили меня в тупик.... Мы здесь все безусловно к вам привыкли... Все понимаем... Все уже привыкли там насчет кровавой гэбни, фашисткой Росии и свободной Европы от вас че-то там получать... Но пропагандировать фашизм, безусловное подчинение личности ради строительства Империи- несколько непривычно. Тут я должен признать- я не понял. Вы ведь у нас вроде как за Европу? Ну так современная Европа постьроена на другой идейной основе. Вы вроде против Путина и гэбни? Ну так позвольте, такие лозунги, которые вы пытаетсь защищать- не то что Путину- Бацьке не снились... В чем прикол?

                ААААА!!! Я понял! Вы решили своих извечных партнеров поздравить с 1м апреля? Тогда похоже.. .Чтож- удивили, удивили... Только боюсь. ваши постоянные оппоненты настолько привыксли к вашей манере писать и говорить, что похоже, даже не удивились вашей шутке и восприняли все за чистую монету. Розыгрыш не удался. Да и тему прикрывать надо.

                ЗЫ. Я правильно вас понял?
                Ненасилие есть борьба (это главное для него), путь сильных людей. Ненасилие апеллирует к разуму и совести противника. Ненасилие направлено против зла, а не людей, которые сотворили зло. Ненасилие обязывает принимать страдания без возмездия. Ненасилие исходит из веры в справедливость мироздания

                М.Л.Кинг

                Креацианисту для чтения:
                http://www.evangelie.ru/forum/t54593.html

                Комментарий

                • Fr_Pavels
                  Экуменист

                  • 20 October 2000
                  • 8775

                  #38
                  Но пропагандировать фашизм, безусловное подчинение личности ради строительства Империи- несколько непривычно.
                  Я не пропагандирую фашизм. А ради строительства христианского государства я с удовольствием подчиню свою личность общим интересам. Это и есть настоящая свобода
                  Вы ведь у нас вроде как за Европу? Ну так современная Европа постьроена на другой идейной основе
                  Мне не вполне нравится та идейная либерастическая основа, на которой построена современная Европа. свобода она не самоцель, а тактическое средство. Цель - просвещенная тирания (по Аристотелю), как идеальное государственное и общественное устройство
                  Вы вроде против Путина и гэбни? Ну так позвольте, такие лозунги, которые вы пытаетсь защищать- не то что Путину- Бацьке не снились... В чем прикол?
                  Прикол в том, что Путин - непросвещенный тиран. И от таковых и защищает нас пока демократия
                  Да и тему прикрывать надо
                  Тему прикрывать не надо, так как фаланга - часть христианской политической истории. Это организация которая пришла к власти в испании и привела христианского правителя, в противовес левым фашистам-республиканцам
                  Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                  Международный портал: http://www.baznica.info

                  Комментарий

                  • maestro
                    Ветеран

                    • 29 November 2002
                    • 8449

                    #39
                    Fr_Pavels

                    Я не пропагандирую фашизм

                    Вы полагаете?

                    А ради строительства христианского государства я с удовольствием подчиню свою личность общим интересам.

                    Что-то там в лозунгах про христианство, мягко говоря, немного.. Все больше про корабли, да Империи, да меряния письками с окружающими Империями... Да подчинения индивидуума, да святость самой империи.. Что-то я там не заметил про христианство...

                    Кстати, а вам не кажется, что христианстким государство быть не может. Исламским- да. Им и шариат оставили и все такое.. А Христос предлагал разделить гос-во и церковь... Даже помниться, там про кесарю кесарево говорил? Вспоминате? Опять же, что-то в речах Христа о земном могуществе немного пожеланий найдется.. В основном все про Царствие Небесное...

                    Мне не вполне нравится та идейная либерастическая основа, на которой построена современная Европа. свобода она не самоцель, а тактическое средство. Цель - просвещенная тирания (по Аристотелю), как идеальное государственное и общественное устройство

                    Ну... не нравится- на здоровье. Тогда- просвещенная тирания. Она же- СССР. И вообще я думал, что цель существования гос-ва- это сделать своих граждан счастливыми и довольными. Но я абшибался, аказываеЦЦа. Ну да ладно.... Чего от вас не услышишь?

                    Прикол в том, что Путин - непросвещенный тиран. И от таковых и защищает нас пока демократия

                    Вы полагаете? Я, например, считаю, что он довольно просвщенный и грамотный. Друг Рулла тоже вот так думает, а уж он-то у нас вообще умница... И весьма аргументированно говорит, что просвещенный.

                    Тему прикрывать не надо, так как фаланга - часть христианской политической истории. Это организация которая пришла к власти в испании и привела христианского правителя, в противовес левым фашистам-республиканцам

                    Видите ли... Назвать фашиста Франко "добрым христианином" и с пеной у рта отставивать это- это сильно, вообще. Многих христианс это оскорбит. Вон Крыз- не христианин, а офигел... Впрочем, я понял- вам все равно. А такой городок как Герника вам ни о чем не говорит?
                    Ненасилие есть борьба (это главное для него), путь сильных людей. Ненасилие апеллирует к разуму и совести противника. Ненасилие направлено против зла, а не людей, которые сотворили зло. Ненасилие обязывает принимать страдания без возмездия. Ненасилие исходит из веры в справедливость мироздания

                    М.Л.Кинг

                    Креацианисту для чтения:
                    http://www.evangelie.ru/forum/t54593.html

                    Комментарий

                    • Fr_Pavels
                      Экуменист

                      • 20 October 2000
                      • 8775

                      #40
                      Вы полагаете?
                      В материалах Нюрнбергского процесса о Франко ни слова
                      Тогда- просвещенная тирания. Она же- СССР
                      СССР - это как раз непросвещенная тирания
                      И вообще я думал, что цель существования гос-ва- это сделать своих граждан счастливыми и довольными
                      Именно так: счастливыми и довольными
                      Вы полагаете? Я, например, считаю, что он довольно просвщенный и грамотный
                      Нет. Так как он не христианский правитель
                      Назвать фашиста Франко "добрым христианином" и с пеной у рта отставивать это- это сильно, вообще.
                      Франко не фашист, а добрый католик и христианин. Это исторический факт. Его приход спас Испанию от полного уничтожения католической церкви левацкими фашистами-республиканцами
                      Многих христианс это оскорбит
                      Вряд ли. разве только масонов
                      А такой городок как Герника вам ни о чем не говорит?
                      Там участвовала немецкая люфтваффе. Кроме того рядом с Герникой следует назвать Дрезден. Это уже другие порядки жертв.

                      Что касается басков, то Франко с ними боролся в рамках антитеррористической операции. Вспомните сколько жертв ЭТА оставила потом по всей Испании.
                      Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                      Международный портал: http://www.baznica.info

                      Комментарий

                      • Fr_Pavels
                        Экуменист

                        • 20 October 2000
                        • 8775

                        #41
                        Муссолини, идеолог корпоративного государства, был равнодушен к церкви и презирал монархию. Гитлер был воинствующий антихристианин и антисемит. С Франко эти вожди сходились только в национализме. Но национализм Франко был "интернационален" - испанцами он считал всех граждан страны без расовых и племенных различий. Идеологической основой режима Франко был католицизм, а политически он собирался восстановить монархию. Странный, нетипичный "фашист".
                        Став во главе страны, Франко попал в сложное положение. Сохранить власть и вытащить Испанию из трясины он мог, только отчаянно лавируя. Что и начал делать.
                        Франко понимал: с такими друзьями, как Гитлер и Муссолини, он неизбежно будет втянут в мировую войну. Если Гитлер победит - Испания ничего не выиграет, если Гитлер проиграет - Испания перестанет быть.
                        Франко объявил нейтралитет. Жесты в сторону Гитлера он делал, чтобы держать друга на приличном расстоянии. Разрешил кораблям и подлодкам германского ВМФ бункероваться в испанских портах, снабжал их табаком, апельсинами и пресной водой. Принимал из Аргентины суда с зерном и мясом для Германии, пропускал эти грузы через испанскую территорию. Когда началась война с Россией, послал туда одну дивизию, но командованию вермахта её не подчинил. Немецкие войска на территорию Испании ввести не позволил. В разговорах он открыто называл Гитлера сумасшедшим, Муссолини - клоуном. Весьма почтительно отзывался о Черчилле и сохранял с Англией дипломатические отношения. Сдержанно, без любви говорил о Сталине.
                        При Франко в Испании не было не то что геноцида евреев, но и ограничительных мер против них. Более того, весной 1941 г. Франко решительно заявил Гитлеру, что общины евреев-сефардов в Салониках (Греция), Софии и Пловдиве (Болгария) пользуются покровительством испанских властей, как лица, чьи предки были в своё время незаконно изгнаны из страны. Сефарды получили испанские паспорта, в большинстве благополучно пережили войну и в конце 1940-х выехали в Израиль.
                        Когда война закончилась, войска антигитлеровской коалиции в Испанию не вошли - к тому не было даже формальных поводов. Пробравшихся на Пиренеи нацистских преступников Франко быстро спровадил в Латинскую Америку.
                        Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                        Международный портал: http://www.baznica.info

                        Комментарий

                        • Fr_Pavels
                          Экуменист

                          • 20 October 2000
                          • 8775

                          #42
                          Режим Франко 1939-1975 гг. следует оценивать не как фашистский (для которого характерны приверженность мобилизационно-футуристической идеологии и стремление "переделать до основания" жизнь общества и природу самого человека), а как "традиционалистско-охранительный". Франко сознательно усиливал традиционные консервативные начала общественной жизни в качестве противовеса левым и национал-социалистическим, стремясь восстановить "консервативное ядро" национального сознания - что, по его мнению, должно было способствовать консолидации общества и выходу Испании, после многих лет потрясений, на стабильный вектор развития. Подтверждением тому могут служить меры, принятые режимом Франко в политической и социально-экономической областях, - без упоминания в этой связи об антиреспубликанском терроре во время и после гражданской войны, который являлся неизбежным ее отголоском и ответом на не менее массовый террор левых. Важно, что после нескольких лет беспощадных репрессий Франко со свойственной ему интуицией решил перехватить носившуюся в воздухе идею примирения "двух Испаний", а впоследствии - перезахоронить прах "победителей" и "побежденных" в "Долине павших".
                          Но наиболее последовательно проводилась эта линия в политике. Ведущая правая партия была преобразована из идеологизированной силы в обычный политический механизм; объявив 19 апреля 1937 года объединившуюся с другой правой партией фалангу единственной легальной партией, Франко стал использовать эту структуру в целях консолидации испанского общества. При этом он сознательно придавал ей не традиционные "фашистско-популистские", но "консервативно-охранительные" черты. Так, гербом нового объединения стал хомут со связанными свирелями, заимствованный из герба католических королей Испании (и вскоре ставший официальным гербом франкистского режима).
                          Далее Франко последовательно превратил фалангу в государственную партию-стабилизатор. Приняв на себя руководство ею, он добился "добровольного" вступления в ее ряды ведущих военных и государственных чиновников. Последнее вызвало ожесточенную критику со стороны старых фалангистов (именовавших себя "старыми рубашками"), жестко подавленную самим Франко. Другим инструментом стабилизации режима стала армия, во главе которой встал, опять же, сам Франко, присвоивший себе звание "генералиссимуса". Сохранила и даже упрочила свои позиции католическая церковь - так, члены возглавляемой канонизированным впоследствии сященником Хосе Мариа Эскривой де Балагера клерикальной организации "Opus Dei" входили в ближайшее окружение Франко в качестве видных министров и идеологов. Все это дополнялось замещением парламентаризма корпоративной системой, где депутатов делегировали Франко и отдельные синдикаты, общины, торговые палаты и научные учреждения. Правящая же партия оказалась достаточно слабой (прежде всего, в сравнении с германским и итальянским аналогами) и не смогла подчинить своему влиянию армию и церковь. Таким образом, созданная Франко система стремилась не подчинить правящей партии и ее идеологии все ключевые политические и социальные институты с целью их дальнейшей "перековки" (что делалось в Германии при Гитлере и в меньшей степени - в Италии при Муссолини), а консолидировать их для осуществления стабилизирующего курса. Отказ от антисемитизма и даже от сравнительно сдержанных реваншистских и националистических требований фаланги лишь подтверждали кардинальное отличие целей франкистского режима от режимов Италии и Германии и ставили под сомнение его определение как "фашистского".
                          Исходя из всего вышеизложенного, можно считать, что режим Франко, признававший свою ответственность "только перед Богом и историей", стал для Испании тем, что русский философ И.А.Ильин определял для России как "национально-воспитательную диктатуру", призванную морально оздоровить общество и избавить страну от революционизма в общественном сознании и политической культуре.
                          "Охранительной логике" следовали и мероприятия Франко в области внешней политики. Сходство политической системы с итальянским фашизмом обеспечило Испании невмешательство в ее внутренние дела Германии. Вступление в Антикоминтерновский пакт, посылка на восточный фронт "голубой дивизии", поставки Германии необходимого сырья (чем в то время занимались и некоторые "нейтральные" страны) были необходимой платой за относительную свободу в определении внутриполитического курса. В то же время подписание 4 сентября 1939 г. декрета о нейтралитете, дистанцирование от многих одиозных решений Гитлера и Муссолини и отказ от участия в войне на стороне Третьего Рейха позволили Франко вывести страну из-под неизбежного возмездия союзников по антигитлеровской коалиции.
                          Так или иначе, но усиление традиционных начал в политической культуре способствовало постепенному смягчению как праворадикальных (тяготение к фашизму), так и левоэкстремистских тенденций (неизбежное наследие эпохи революций и традиций леворадикального анархизма), - в будущем это способствовало выходу Испании из неизбежного для идеологически "поляризованных" обществ цикла нестабильности (как это было во Франции, пережившей за время после революции 1789-1794 гг. пять республик). Вместо расколотой политической культуры доминирующими стали подданнический и патриархальный ее типы. Но, что не менее важно, именно в эпоху Франко в недрах испанского социума стали формироваться зачатки гражданского общества - вследствие осторожной экономической либерализации, осуществленной каудильо на завершающей стадии его управления страной.
                          Однако либерализации предшествовала послевоенная внешнеполитическая изоляция. Ибо, даже избежав военной оккупации союзников, после 1945 года Испания однозначно характеризовалась и Востоком, и Западом как фашистское государство и подвергалась систематическому бойкоту. Следуя этой линии, 12 декабря 1946 года Генеральная Ассамблея ООН потребовала от своих членов не признавать режим Франко и отозвать из Испании своих послов. Однако это, как ни парадоксально, принесло стране пользу - поскольку позволило избежать преждевременной и управляемой извне либерализации с кризисными последствиями, и с другой стороны - сохранить благоприятные условия для формирования гражданского общества, в значительной степени опирающегося на традиционные духовные ценности (так называемого "национально ориентированного гражданского общества", наличие которого позволило смягчить в будущем многие теневые стороны демократии и демократизации).
                          В то же время, сохраняя "ядро консолидации" и управляемость политическими процессами, Франко пошел на ограниченную либерализацию, создавшую сегменты гражданского общества. Последнее произошло в ситуации "холодной войны", подвигнувшей США и их союзников к изменению их подходов к франкистскому режиму и включению страны в антикоммунистический фронт "свободного мира". Преодолению изоляции способствовали заключение конкордата с Ватиканом в 1953 году, принятие в 1952 году в ЮНЕСКО, и в 1955 году - в Организацию Объединенных Наций. Это позволило стране выйти из полной внешнеполитической изоляции.
                          Но главными все же были стимулируемые соображениями "экономической целесообразности" перемены внутри страны, создавшие сегменты гражданского общества. В 1957 Франко дал согласие на передачу контроля над экономикой технократам, сторонникам отказа от изоляционизма. Получив кредиты от международных организаций, Испания в 1959 приняла "План экономической стабилизации", ослабивший административный контроль над экономикой. Был открыт широкий доступ иностранному капиталу, песета стала свободно конвертируемой валютой. Либерализация в экономике и привлечение иностранных инвестиций позволили быстрыми темпами осуществить процесс индустриализации и модернизации и создали основы для колоссального экономического рывка Испании в 80-е годы. Так, в 1960-е годы ежегодные темпы прироста ВВП увеличились до 7,2% против 4,5% в 1955-1960. В свою очередь, смягчение цензуры позволило выйти из глухого подполья запрещенным политическим партиям (в том числе коммунистической и социалистической), а также профсоюзам, получившим тогда поддержку со стороны католической церкви, что упредило возможные репрессии со стороны властей и военных.
                          В течение 60-х годов была снята уголовная и политическая ответственность с участников гражданской войны, что создало предпосылки для будущего национального примирения. Постепенно стала терять свои позиции и образованная на базе фалангистских групп правящая партия ("movimento"). Возникли предпосылки для дальнейшей либерализации режима, но при этом неизбежно вставал вопрос о фигуре гаранта и объединителя нации на переходный период.
                          Разрешением ситуации стала неожиданная для многих идея Франко реставрировать монархию, пригласив в Испанию наследника бежавшей из страны еще в 1930-е гг. династии. 26 июля 1947 он подписал "Закон о наследовании поста главы государства", согласно которому Испания объявлялась монархией. 23 июня 1969 Франко назначил, а кортесы утвердили принца Хуана Карлоса де Бурбон (Хуана Карлоса I), внука Альфонса XIII, будущим королем Испании. И независимо от связанных с фигурой короля замыслов самого Франко (многие полагают, что он рассчитывал сохранить с помощью наследника престола основы созданного им режима), объективно его решение работало на дальнейшую демократизацию страны.
                          Отпрыск династии Бурбонов, провозглашенный после смерти Франко 20 ноября 1975 года королем и верховным главнокомандующим, сделал возможным примирение враждующих лагерей и знаменитый "пакт Монклоа". Именно Хуан Карлос, опираясь на поддержку церкви и лояльность большей части армии, консолидировал гражданское общество и стал гарантом создаваемых демократических "правил игры".
                          Таким образом, в качестве совокупного результата политики Франко и осуществленных после его смерти преобразований (для которых он также создал целый ряд необходимых предпосылок) Испания получила твердые духовно-нравственные основы общества, стабильную политическую культуру с явными демократическими тенденциями, достаточно развитые инфраструктуру и сегменты гражданского общества, а также стабильно растущую рыночную экономику. Превращение бывшей страны "второго эшелона капитализма", имевшей ранее расколотую политическую культуру и пережившей кровопролитную гражданскую войну, в одну из наиболее стабильных стран Евросоюза - поистине уникальное явление в новейшей политической истории стран Европы, и в том числе на фоне находившихся в схожем положении стран соцлагеря, проводивших экономические реформы в рамках авторитарно-коммунистических режимов (кадаровская Венгрия, титовская Югославия, с определенными оговорками Польша 70-80-х гг. ХХ века). И заслуга в этом диктатора Франко более чем велика.
                          Изучение опыта франкистского режима не только подтверждает правоту тезиса о вызревании предпосылок для демократии в недрах авторитарных режимов, но позволяет сделать и более масштабные выводы. И прежде всего - о принципиальной правоте консерваторов, полагавших, что изменениям в области экономики должны предшествовать изменения в сфере культуры и морали (восстановление "консервативно-ценностного" ядра общества). Наконец, пример Испании заставляет пересмотреть положение теории "демократического транзита" о том, что переход к демократии начинается с либерализации авторитарного режима; ибо случай Франко показывает, что переходу к эффективной демократии может предшествовать консолидация самого авторитарного режима через укрепление традиционных ценностей в общественном сознании.

                          http://old.russ.ru/politics/20030303-bir.html
                          Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                          Международный портал: http://www.baznica.info

                          Комментарий

                          • anti-rulla
                            Ветеран

                            • 20 September 2003
                            • 2524

                            #43
                            А вот и я. Не ждали?

                            Сообщение от Fr. Pavels
                            Из истории известно, что Франко был добрым католиком.


                            режим Франко никогда не был фашистским.


                            Абсолютно верно, Fr. Pavels.

                            Viva Franco!
                            Arriba Espana!
                            Viva el Cristo-Rey!

                            Демократия это неизбежное зло. Она не идеальна, но лучше пока ничего нет в наличии. Демократия - это то, что позволяет ограничивать первородный грех низких людей и не позволяет долго править людям непросвещенным и злым. Но если ее можно заменить на лучшее - надо заменять


                            Кстати, это полностью в соответствии с точкой зрения такого выдающегося католического теолога как Св. Фома Аквинский (см. его трактат О правлении государей).

                            Видите ли... Назвать фашиста Франко "добрым христианином" и с пеной у рта отставивать это- это сильно, вообще. Многих христианс это оскорбит. Вон Крыз- не христианин, а офигел... Впрочем, я понял- вам все равно. А такой городок как Герника вам ни о чем не говорит?


                            Спешу разочаровать Вас, Маэстро. Вы не в курсе дела. Точно также считаю и я и еще очень многие католики и не только католики, которых я имею честь знать или только читать, слушать и пр. Такого действительно христианского, католического правителя как Каудильо Крестового похода Франсиско Франко очень трудно отыскать в анналах безбожного XX века. Испании очень повезло, что у нее нашелся такой человек, который смог спасти ее от красной чумы.
                            Вот Вы тут только о Гернике (республиканская пропаганда до сих пор действенна, увы), а о тысячах убитых именно за Веру противниками Франко республиканцами и не вспоминаете. А несть им числа. Ладно, спишу на неосведомленность (ибо, в противном случае это не иначе как лицемерие ). А еще добавлю если будете когда в Испании, зайдя в какой собор или церковь вспомните о том, что Вы можете их лицезреть и любоваться хранящимися там шедеврами только благодаря генералу Франко и тем миллионам верующих испанцев, (лишь малая толика из которых была фалангистами, кстати, сам Франко тоже фалангистом не был, Фаланга была лишь одним из движений поддержавших восстание против красной Республики), которые воевали под его началом против красной нечисти и которые отстояли свою Веру и свою страну, спасли ее от превращения во вторую Совдепию. Если б не они большинство церквей и соборов испанских Вы бы теперь там не увидели, увидели бы только руины. Если б не они с Испанией было тоже, что с многострадальными Россией, Украиной и пр.
                            Вообще же, считать Франко фашистом и его режим "фашистским" может только: 1) человек, плохо разбирающийся в истории; 2) человек, падкий до пропаганды; 3) коммунист, анархист, троцкист и т.п. т.е представитель тех сил, против которых сражался Франко; 4) любитель совка (т.е СССР). Вроде Маэстро не замечен в принадлежности к последним двум категориям (я надеюсь, по крайней мере, что это до сих пор так), значит что-то из первых. В общем, изучайте историю (как я ).

                            P.S: Fr. Pavels, рад, что Вы поправились после случившегося с Вами, как я узнал, инцидента. Да хранит Вас Бог!
                            "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными; ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? <...> Какая совместность храма Божия с идолами?" (2 Кор. 6. 14-16).

                            "Превыше всей другой реальности существует одно величайшее Существо: Бог, всемогущий Творец всего, всемудрый и справедливый Судия всех людей. Эта величайшая реальность, Бог, есть абсолютное порицание лжи коммунизма". (Пий XI, Папа Римский).

                            "Модернизм есть синтез всех ересей" (Святой Пий X, Папа Римский).

                            Комментарий

                            • maestro
                              Ветеран

                              • 29 November 2002
                              • 8449

                              #44
                              Fr_Pavels

                              И после этого вы наезжаете на Путина? Мне вас не понять- заявляю соврешенно серьезно. Путин это и джелает- поддерживает РПЦ МП, смиряет буйных чиновников, перераспределяет доходы.. Духовность опять же возраждает На свой манер, конечно, ну тут уж такое дело. С иерархом РПЦ МП не грызется, Церковь не щимит. Об управляемой демократии и дпльнейшем ее развити говорит. По сравнению с Франко, мягковат конечно.. Но ничего... Вобщем- вы крайне противоречивый субъект... И убеждения такие же.. Типа за счастье, но чтоб в тоталитаризме и в Империи.. Ну-ну...

                              ЗЫ. А Испания- не такая уж и богатая трана.. Но это так.. на всякий случай...
                              Ненасилие есть борьба (это главное для него), путь сильных людей. Ненасилие апеллирует к разуму и совести противника. Ненасилие направлено против зла, а не людей, которые сотворили зло. Ненасилие обязывает принимать страдания без возмездия. Ненасилие исходит из веры в справедливость мироздания

                              М.Л.Кинг

                              Креацианисту для чтения:
                              http://www.evangelie.ru/forum/t54593.html

                              Комментарий

                              • Мачо
                                Holy Shift!

                                • 19 July 2005
                                • 13581

                                #45
                                Сообщение от Fr_Pavels
                                Режим Франко 1939-1975 гг. следует оценивать не как фашистский
                                БСЭ: "Оказавшись у власти в Италии и Германии, фашисты поставили под свою эгиду многочисленные фашистские и профашистские организации за рубежом. В некоторых странах эти организации стали представлять серьёзную опасность для буржуазно-демократических режимов. В период между двумя мировыми войнами были установлены режимы фашистского типа в ряде государств Восточной и Центральной Европы: в Венгрии (режим Хорти), Австрии, Польше ("санационный режим"), Румынии, прибалтийских государствах и т. д. Под влиянием Италии и Германии развивалось фашистское движение в Испании, где после кровопролитной гражданской войны 1936=39 (см. в ст. Испанская революция 1931=39) была установлена (март 1939) при военной и политической поддержке итальянских и германских интервентов фашистская диктатура Франко. Ещё раньше в Португалии утвердилась фашистская диктатура Салазара."
                                http://pics.livejournal.com/futb_all/pic/000hwbg5

                                Комментарий

                                Обработка...