Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Библия - основа христианской веры- для вас не авторитет... Размышления о Христе - пустая риторика... То есть, то что дорого христианам в общем и протестантам в часности, вы готовы выкинуть на помойку...
Ну, поехали... Уже много лет не будучи христианином, я больше ничего по части христианства выкидывать на помойку не могу, даже если бы и хотел. Вернее, все, что можно было, уже выкинул. И вообще, чего Вы на меня ни с того ни с сего ругаться начали? Если у Вас есть что возразить по сути, то возразите. А если нет, то лучше промолчать, чем вот так эмоционально подставлять себя. Хотя я-то знаю, что чувства Ваши относятся не к моей скромной персоне, а к чему-то хоть и старательно вытесненному, но все еще создающему дискомфорт в Вашей несущей крест усталой душе.
О, как много попаданий Попадание - это если мне своими ответами удается вузить круг обсуждаемых вопросов! Был БААЛЬШОЙ постинг, стал маленький - знач попал
Сообщение от Участковый
Относительно СИ? Наверное, не ошибаетесь. Относительно прочих "нелютеран-нереформатов" ошибаетесь, далеко не все они отвергли все связи, и очень немногие объявили "духовную войну".
Давайте по пунктам - кто не отверг и что не отверг.
Про духовную войну - так я и не настаиваю, что все. Но сам факт постоянного сравнения древних церквей с Вавилоном, раздающийся то от одних послепротестантов, то от других Вы не будете отрицать, а?
Не считаю. Также и СИ не являются последовательными в реализации принципов протестантизма, тем не менее, для Вас они - "закономерный итог".
И в чем же они не последовательны?
Кстати, абсолютно закономерный итог. Дайте человеку в руки библию и отправьте его гулять на все 4 стороны - абсолютно закономерно появление самых разнообразных ее толкований.
В логике "все" - означает все. А если имеется в виду не все, то надо употреблять другой квантор.
Это не ко мне, это к Метаксасу.
Что касается идей Гитлера, то я не собираюсь отрицать ни их связи с идеями Лютера, ни даже связи идей Ленина с учением Христа. Данная связь, сама по себе, ни в коей мере не дискредитирует ни лютеранство, ни христианство в целом
О как... не дискредитирует лютеранство Почитайте Барта и Бультмана на досуге
Я бы сказал, есть целый ряд очень разных и не похожих друг на друга явлений.
а давайте поразмышляем, что же их объединяет, эти явления. Давайте? Ваши версии..
Нет Бога, кроме Человека.
Нет Человека, кроме Бога.
Относительно СИ? Наверное, не ошибаетесь. Относительно прочих "нелютеран-нереформатов" ошибаетесь, далеко не все они отвергли все связи, и очень немногие объявили "духовную войну".
Участковый, Вы так яро защищаете харизматом и др. от навешивания на них ярлыков, а куда денете факты, говоряще далеко не в их пользу как равноправной конфессии или их претензии на таковой статус. Один из таких фактов переписанная под неопротестантизм New International Version
Не возражаю, если Вам от этого станет легче, можете уже сейчас считать себя победителем во всех дискуссиях со мной. Мне уже достаточно того, что содержание из понятия "постпротестантизм" улетучивается с каждым новым сообщением.
Сообщение от aka Zhandos
Давайте по пунктам - кто не отверг и что не отверг.
Про духовную войну - так я и не настаиваю, что все. Но сам факт постоянного сравнения древних церквей с Вавилоном, раздающийся то от одних послепротестантов, то от других Вы не будете отрицать, а?
То от одних, то от других. Кто-то, кое-где у нас порой. Спасибо, это достаточно красноречивый ответ.
Сообщение от aka Zhandos
И в чем же они не последовательны?
Во-первых, "солы" у них как раз-таки и нет. "Сторбаш" - это уже не "сола".
Сообщение от aka Zhandos
О как... не дискредитирует лютеранство Почитайте Барта и Бультмана на досуге
Ссылка на авторитетов доказательством не является. Тем более, что авторитетность этих авторитетов не очевидна даже для самих лютеран.
Сообщение от aka Zhandos
а давайте поразмышляем, что же их объединяет, эти явления. Давайте? Ваши версии..
Их очень многое объединяет, начиная с общей Библии, поэтому перечисление объединяющих моментов может быть бесконечным и совершенно бесполезным, т.к., сколько бы их ни было, амиши, методисты и последователи "Посольства Божьего" все равно останутся разными и непохожими.
Сообщение от Gringo
Участковый, Вы так яро защищаете харизматом и др. от навешивания на них ярлыков, а куда денете факты, говоряще далеко не в их пользу как равноправной конфессии или их претензии на таковой статус. Один из таких фактов переписанная под неопротестантизм New International Version
Gringo, если Вы заметиля, я дискутирую с aka Zhandos, по определению которого к "постпротестантам" относятся все, кроме реформатов и лютеран (ну и КЦ с ПЦ, естественно). А это, смею Вас заверить, далеко не только (и не столько) харизматы. Именно поэтому, меня, не харизмата, так заинтересовала эта тема. Люблю по дефинициям подискутировать.
Не возражаю, если Вам от этого станет легче, можете уже сейчас считать себя победителем во всех дискуссиях со мной.
так и буду делать!!!
Мне уже достаточно того, что содержание из понятия "постпротестантизм" улетучивается с каждым новым сообщением.
Вот видите, как здорово! все счастливы и все довольны
То от одних, то от других. Кто-то, кое-где у нас порой. Спасибо, это достаточно красноречивый ответ.
Да, именнно, кое где у нас порой. И снова Вы хотите слолвить меня на том, что нет уобсуждаемых нами понятий более четких признаков, за которые можно ухватиться так, как мы ухватываемся, допустим, за решения соборов при критике православия. Помимуйте, так ведь я же на этом не настаиваю. Нет постпротестантской церкви. Нет единого вероучения постпротестантов. Есть вода, которая бъет из одного источника и течет в разные стороны, принимая форму, задаваемую ей рельефом местности. Вот возьми пробу воды в 200 км на севере и в 300 на юге - не будет полной идентичности, но определенные важные компоненты, без которых не было бы того, что есть, будут присутствовать.
Во-первых, "солы" у них как раз-таки и нет. "Сторбаш" - это уже не "сола".
Вы можете ДОКАЗАТЬ, что СИ ставят "Сторбаш" на одну ступень с Писанием? В данный момент меня не интересует Ваше мнение о них, а только лишь их мнение о самих себе.
Ссылка на авторитетов доказательством не является. Тем более, что авторитетность этих авторитетов не очевидна даже для самих лютеран.
Да? И покажите мне тех лютеран, для которых Бультман и уж тем более Барт не авторитеты. Мне бы хотелось рассмотреть их под микроскопом.
Их очень многое объединяет, начиная с общей Библии, поэтому перечисление объединяющих моментов может быть бесконечным и совершенно бесполезным, т.к., сколько бы их ни было, амиши, методисты и последователи "Посольства Божьего" все равно останутся разными и непохожими.
Т.е. Вы не хотите заняться подобным исследованием?
Нет Бога, кроме Человека.
Нет Человека, кроме Бога.
Gringo, если Вы заметиля, я дискутирую с aka Zhandos, по определению которого к "постпротестантам" относятся все, кроме реформатов и лютеран (ну и КЦ с ПЦ, естественно). А это, смею Вас заверить, далеко не только (и не столько) харизматы. Именно поэтому, меня, не харизмата, так заинтересовала эта тема. Люблю по дефинициям подискутировать.
Если я заметилЬ, то я заметилЬ, что постпротестанская "семейка" зиждится на т.н. харизме, поэтому уболтать меня или обвинить в подмене понятий вам не удастся. если вы решили показать то, что и вы не лыком шиты - пожалуйста, для этого и создан форум, где вы один из рулевых. Тема вас совершенно не интересует, видимо. Она нужна вам, чтобы доказать тем, кто ее начал, какие они (т.е. мы) грешные, что "осуждаем" кого-либо. Пребывая в вашем баптизме вы не способны на беспристрастное обсуждение все равно.
С человеком, который мыслит квадратиками в рамках вашей (подставь сюда какую-угодно религиозную веру) идеологии, очень трудно вести диалог или полилог по понятиям, пардон по дефинициям. Мне решительно знаком ваш портрет, я таких в реале встречал много.
Да, именнно, кое где у нас порой. И снова Вы хотите слолвить меня на том, что нет уобсуждаемых нами понятий более четких признаков, за которые можно ухватиться так, как мы ухватываемся, допустим, за решения соборов при критике православия. Помимуйте, так ведь я же на этом не настаиваю. Нет постпротестантской церкви. Нет единого вероучения постпротестантов. Есть вода, которая бъет из одного источника и течет в разные стороны, принимая форму, задаваемую ей рельефом местности.
Помилуйте, ну где же этот "один источник"? "Нелютеране и нереформаты" возникали в самых разных местах и среди выходцев из самых разных конфессий, включая православие и католичество.
Впрочем, я совершенно не хочу оспаривать Вашего права составлять какие угодно классификации.
Просто, в связи с Вашим определением "постпротестантизма", мне вспомнилась другая классификация, где один дворовый человек делил людей на три категории
1. Я,
2. Барин,
3. Прочая сволочь.
Ваше определение "постпротестантов" напоминает мне последний пункт этой классификации. Естественно, что у всех этих "прочих" можно найти массу объединяющих их признаков, но, тем не менее, познавательная ценность такой классификации остается сомнительной. Слишком уж широко последнее понятие. Единственное, что оно дает своему автору - это возможность самоутвердиться на фоне этой самой "серой массы", к которой он сам по определению не относится.
Сообщение от aka Zhandos
Вы можете ДОКАЗАТЬ, что СИ ставят "Сторбаш" на одну ступень с Писанием? В данный момент меня не интересует Ваше мнение о них, а только лишь их мнение о самих себе.
Отчего же обязательно на одну? Для того, чтобы нарушить принцип "только Писание" не обязательно ставить их на одну ступень. И православные, и католики ставят Писание выше остального Предания, по крайней мере формально, тем не менее, о соблюдении принципа "только Писание" в этих конфессиях говорить не приходится. Для СИ "Сторожевая башня" является обязательным к принятию источником вероучения, наряду с Писанием. А Писание + "СБ" - это уже не "Сола", какого бы мнения по этому поводу не придерживались сами СИ.
Сообщение от aka Zhandos
Да? И покажите мне тех лютеран, для которых Бультман и уж тем более Барт не авторитеты. Мне бы хотелось рассмотреть их под микроскопом.
Показать не могу, живу далеко. Думаю, Вам лучше по этому вопросу обратиться к Pavelsу, он с консервативно настроенными лютеранами больше общается. Впрочем, насчет Барта, каюсь, перегнул. Барт - голова! Факт. При всей его... "специфике".
Сообщение от aka Zhandos
Т.е. Вы не хотите заняться подобным исследованием?
Исследованием феномена постпротестантизма? Пока нет. Я ведь еще даже не знаю, что это такое.
Сообщение от Gringo
Пребывая в вашем баптизме вы не способны на беспристрастное обсуждение все равно.
Gringo, Вы живьем видели хоть одного объективного и беспристрастного человека (не баптиста, разумеется)? Если видели, не могли бы дать координаты, очень бы хотелось поглядеть на это чудо природы.
Ну, поехали... Уже много лет не будучи христианином, я больше ничего по части христианства выкидывать на помойку не могу, даже если бы и хотел. Вернее, все, что можно было, уже выкинул. И вообще, чего Вы на меня ни с того ни с сего ругаться начали? Если у Вас есть что возразить по сути, то возразите. А если нет, то лучше промолчать, чем вот так эмоционально подставлять себя. Хотя я-то знаю, что чувства Ваши относятся не к моей скромной персоне, а к чему-то хоть и старательно вытесненному, но все еще создающему дискомфорт в Вашей несущей крест усталой душе.
Да не берите вы всё так близко к сердцу - высказывание было не к вам А вам я ответить не успела - были очень заняты на выходных... Не знаю о каком дискомфорте вы говорите. Может поделитесь своим?
Так чего же многие здесь не хотят признать Priestess, выросшую и воспитавшуюся в церкви баптистов-инициативников, баптисткой?
На сколько я знаю, она и богослужения долгое время проводила в своей церкви...
Хотя Кэтрин Кульман, как и Бренхем - личности противоречивые и по ним о пятидесятничестве в целом судить нельзя. Многие им не доверяют, Бренхема в общем многие отвергли как пророка. Как раз из-за его выходок и высказываний. Таких "пророческих" деятелей не мало по причине природы самого движения - ставится ударение на сверхъестественное и многие начинают пытаться что-то духовное делать, да и духи бывают разные...
В современном пятидесятничестве всё проще. У Ассамблеи Бога например есть свой устав, свой катехизис, более менее здравое учение, не сильно отличающееся от других Евангельских церквей. По этому ставить их в один ряд с Теософией нельзя..
О пророчествующих бабушках... Бывает. Опять же потому что пятидесятники верят в сверхестественное, в пророчества и откровения. Но пророчества бабы Мани не в коем случае не воспринимаются, как истина последней инстанции. Тем более на них не строится учение церкви. Основания учения - Библия. Пророчества же - для увещевания, утишения, назидания.
Если же стиль пророчества может быть схож со спиритическим сеансом - что ж, и в Деяниях есть случаи когда люди говорили от имени Бога (пророчествали Павлу о его заключении например) и их устами говорили демоны (как в случае служанки...).
я тут писал Вам, писал... потом все стер... Похоже, Вы заинтересованы в дискредитации понятия постпротестантизм гораздо более, чем я заинтересован в его апологетике. Думать по этому поводу Вы не хотите, ни исследовать ни "исследовать" тоже. Ну пусть будет так. Считайте "постпротестантизм" моей личной придурью.
Нет Бога, кроме Человека.
Нет Человека, кроме Бога.
Комментарий