В Послании к Евреям 13: 17 сказано: "Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно". Руководитель ожидает, что его будут уважать и слушаться. Многие пастыри любят приводить пример Корея, Дафана и Авирона, восставших против Моисея, для подавления инакомыслия в церкви.
Возникает вопрос: что имел в виду апостол Павел, когда говорило повиновении и покорности наставникам в собрании? В чем разница между этими терминами? Насколько далеко должна распространяться власть пастырей в собрании? Имеем ли мы право не подчиняться им, когда слушаться не позволяет совесть?
В статье "Бегство от свободы: какой ценой?" приводятся слова Игнатия Лойолы, основателя ордена иезуитов: «Пусть всякий твердо помнит, говорил он, что те, которые живут в послушании, должны предоставить Промыслу Божию руководство и управление ими через посредство начальствующих над ними лиц так, как если бы они были трупами».
Имел ли в виду нечто подобное и апостол Павел? Можем ли мы переступить через свою совесть и сделать то, что требует от нас духовный наставник? Кто при этом будет нести ответственность перед Богом?
Приношу извинения автору вопроса за нечаянный плагиат. После написания ответа не смогла найти расположение вопроса.
Возникает вопрос: что имел в виду апостол Павел, когда говорило повиновении и покорности наставникам в собрании? В чем разница между этими терминами? Насколько далеко должна распространяться власть пастырей в собрании? Имеем ли мы право не подчиняться им, когда слушаться не позволяет совесть?
В статье "Бегство от свободы: какой ценой?" приводятся слова Игнатия Лойолы, основателя ордена иезуитов: «Пусть всякий твердо помнит, говорил он, что те, которые живут в послушании, должны предоставить Промыслу Божию руководство и управление ими через посредство начальствующих над ними лиц так, как если бы они были трупами».
Имел ли в виду нечто подобное и апостол Павел? Можем ли мы переступить через свою совесть и сделать то, что требует от нас духовный наставник? Кто при этом будет нести ответственность перед Богом?
Приношу извинения автору вопроса за нечаянный плагиат. После написания ответа не смогла найти расположение вопроса.
В статье "Бегство от свободы: какой ценой?" приводятся слова Игнатия Лойолы, основателя ордена иезуитов: «Пусть всякий твердо помнит, говорил он, что те, которые живут в послушании, должны предоставить Промыслу Божию руководство и управление ими через посредство начальствующих над ними лиц так, как если бы они были трупами». Насколько далеко должна распространяться власть пастырей в собрании? Имеем ли мы право не подчиняться им, когда слушаться не позволяет совесть?
На поставленный вопрос не может быть стандартного ответа потому, что каждая ситуация индивидуальна. Многие приходят к выводу, что целесообразно руководствоваться принципом: наделённым властью в собрании необходимо подчиняться во всех случаях, кроме тех, когда их распоряжения противоречат ясно обозначенной воле Бога. Примером может служить случай с бунтом Корея. Сыновья находились у него в подчинении, но в момент бунта они отказались поддерживать отца и его сторонников, благодаря чему Бог сохранил им жизнь.«Коре́й умер вместе со своими сообщниками, когда огонь уничтожил 250 человек. И то, что произошло с ними, стало для других предостережением. Но сыновья Коре́я не умерли.» (Числа26:10,11).
Можем ли мы переступить через свою совесть и сделать то, что требует от нас духовный наставник? Кто при этом будет нести ответственность перед Богом?
Примером этого может служить поведение Евы, когда она, образно говоря, переступила через свою совесть и сделала то, что потребовал от неё «духовный наставник» и стала таким «духовным наставником для Адама». Кто при этом понёс ответственность за последствия мы знаем и на примере наших прародителей и на собственном опыте...
Комментарий