Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Служение пресвитера. Благословение? Или проклятие?
Неужели кто-либо из действующих пресвитеров может признать, что был поставлен на служение не Богом, а людьми?.. Как ни печально признавать, но данный критерий оценки истинности рукоположения является утопией. По какому же критерию, всё же, можно достоверно определить, КЕМ был поставлен на служение пресвитер?
@Пресвитер Какое значение слова пресвитер было изначально?
-Старший, более опытный брат. Могущий и других наставлять.
Это не священнический сан. Т.к. в Н.З. все рождённые от Бога свыше являются царственным священством. 1 Петра: Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел
@Пресвитер Какое значение слова пресвитер было изначально?
-Старший, более опытный брат. Могущий и других наставлять.
Это не священнический сан. Т.к. в Н.З. все рождённые от Бога свыше являются царственным священством. 1 Петра: Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел
А как ВЫ можете соотнести между собой два, казалось бы, протиречащих друг другу места Писания (1Ин.2:20,27 и Еф.4:11-15)?
1Ин.2:20 Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.
Еф.4:11 И Он поставил иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; 14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, 15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос
А как ВЫ можете соотнести между собой два, казалось бы, протиречащих друг другу места Писания (1Ин.2:20,27 и Еф.4:11-15)?
1Ин.2:20 Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.
Еф.4:11 И Он поставил иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; 14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, 15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос
В том то всё и дело.
В совершенстве должно быть, - не будет уже учит брат брата, говоря познай Господа... все будут знать Меня... и далее по тексту.
Вопрос возникает в словах -Он поставил.
Если бы всех кто называет пастырями учителями и пр. поставил Бог, то цель - Совершенство святых, была бы достигнута.
На сей день же видим, что пастыри народа ведут его в заблуждение. и т.д.
Вы спрашивали, до этого, как различить? Вот помазание внутри должно учить этому.
Когда человек имеет призвание свыше на какое-то служение, то оно ему в радость. А если в тягость, то скорее всего самовольно вызвался на не свое служение, отказавшись нести свое. А такие не будут увенчанными.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Неужели кто-либо из действующих пресвитеров может признать, что был поставлен на служение не Богом, а людьми?.. Как ни печально признавать, но данный критерий оценки истинности рукоположения является утопией. По какому же критерию, всё же, можно достоверно определить, КЕМ был поставлен на служение пресвитер?
ну так пресвитеров же люди и ставят. И если пресвитер не признает, что поставлен людьми и упирает на то, что его поставил Бог... тогда мне жаль такую церковь. Павел ведь не без причин описывал Тимофею критерии, по которым необходимо ставить людей на пресвитерство. То есть ставят все же люди. Но ведь так круто заявить - меня поставил Бог, или меня поставили по воле Божьей... а дальше - раз ты не согласен со мной, то ты не согласен с Богом. и все. финита ля комедия. ни о каком служении людям уже и речи быть не может. это будет служение своей власти, служение системе, давшей власть и служение кормушке.
Сообщение от Пресвитер
Еф.4:11 И Он поставил иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; 14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, 15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос
знаете, чем отличается пресвитер, которого просто поставили на служение и тот, кто имеет дар к этому делу, то есть того которого "Бог поставил"? первый будет делать все правильно и старательно, но своими силами. через второго будет действовать сила Божья. вот и вся разница.
В том то всё и дело.
Если бы всех кто называет пастырями учителями и пр. поставил Бог, то цель - Совершенство святых, была бы достигнута.
На сей день же видим, что пастыри народа ведут его в заблуждение. и т.д.
Мы знаем, как делаются бусы. Берётся нить. Затем на неё нанизываются бусины.
То, какими именно будут бусы, полностью зависит от произвольного выбора изготавливающего бусы. Изготовление бус является хорошей иллюстрацией того, как именно пресвитеры совершают своё служение.
Они берут «нить» своего призвания к пресвитерскому служению. А, затем, начинают нанизывать на неё «бусины» всего того конкретного, ЧТО именно и КАК именно (соответственно ИХ искреннего понимания) они призваны совершать в своём служении.
После этого они дают понять членам своей поместной Церкви (нисколько не сомневаясь в том), что это «самые-самые правильные бусы».
Члены Церкви (на своём месте также искренне в то веря) начинают ревностно благодарить Бога за «самое-самое чистое и неповреждённое Слово» в своей поместной Церкви.
И, что удивительно, подобные благодарственные молитвы Господь слышит возносимыми не только из поместных Церквей, которые, образно говоря, сидят рядом за «большим круглым столом христианства», - но и возносимыми из поместных Церквей, сидящих за этим «круглым столом» на прямо противоположных сторонах.
Каким образом в этом случае можно определить какой именно пресвитер учит свою паству Истине, а какой - вводит в заблуждение?
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Певчий
Когда человек имеет призвание свыше на какое-то служение, то оно ему в радость. А если в тягость, то скорее всего самовольно вызвался на не свое служение, отказавшись нести свое. А такие не будут увенчанными.
Согласен. Только порой это как в известной песне радость со слезами на глазах
- - - Добавлено - - -
Сообщение от ВованМол
н
знаете, чем отличается пресвитер, которого просто поставили на служение и тот, кто имеет дар к этому делу, то есть того которого "Бог поставил"? первый будет делать все правильно и старательно, но своими силами. через второго будет действовать сила Божья. вот и вся разница.
Значит ли это, что «второму» необязательно делать всё правильно и старательно?
И, что удивительно, подобные благодарственные молитвы Господь слышит возносимыми не только из поместных Церквей, которые, образно говоря, сидят рядом за «большим круглым столом христианства», - но и возносимыми из поместных Церквей, сидящих за этим «круглым столом» на прямо противоположных сторонах.
Каким образом в этом случае можно определить какой именно пресвитер учит свою паству Истине, а какой - вводит в заблуждение?
Конечно Господь слышит, и даёт питание, и плевелам и пшенице. Конец решает всё. Жатва.
Конечно Господь слышит, и даёт питание, и плевелам и пшенице. Конец решает всё. Жатва.
Значит ли это, что до Жатвы мы так и не сможем найти критерий, соответствием которому мы могли бы объективно выявить, кто из пресвитеров вводит в заблуждение, а кто учит Истине?
Значит ли это, что до Жатвы мы так и не сможем найти критерий, соответствием которому мы могли бы объективно выявить, кто из пресвитеров вводит в заблуждение, а кто учит Истине?
В идеале не сможем. Даже если нам известны признаки, что этот человек поступает неправедно, и служит самовольно, то и у него есть шанс раскаяться, и войти в жизнь, как раскаявшемуся грешнику, а не во тьму, как лицемерный служитель.
Сообщение от ВованМол
н
знаете, чем отличается пресвитер, которого просто поставили на служение и тот, кто имеет дар к этому делу, то есть того которого "Бог поставил"? первый будет делать все правильно и старательно, но своими силами. через второго будет действовать сила Божья. вот и вся разница.
Значит ли это, что «второму» необязательно делать всё правильно и старательно?
это неправильный вопрос. попробую пояснить. есть пресвитер, знакомый со всеми обрядами, правилами, требованиями, поэтому формально он все делает правильно. и иногда это даже работает (раз в год и палка стреляет). Но он озабочен сохранением своего места и на людей ему плевать. просто у него работа такая - умничать и делать вид. Но он лишь в теории знает отношение Бога к людям и силы Божьей за ним отродясь не водилось. его поставили именно за верность системе. ведь кто может оценить верность служения пресвитера? прихожане? а им кто-то право голоса дал? Теперь о втором. второй может наплевательски относиться к обрядам, к традициям и нормам конфессии, потому что они для него пустой звук. Но он знает Христа и не может так относиться к людям. Проблема в том, что любая система в первую очередь заботится о своем выживании и росте, а о людях думает в самую последнюю очередь. и церковь не исключение. Поэтому второй может ошибаться, делать "гадости" на взгляд людей системы, но он всегда будет служить людям, которых любит его Спаситель. и через него будет действовать Дух Божий. и согласитесь, лучше уж "дикий" пресвитер, за которым реально стоит Бог, чем слащаво-прилизанный, находящийся на хорошем счету у руководства, но через которого Бог не действует. думаю, вы понимаете, что означает фраза - Бог действует., раз уж такой ник себе взяли.
Комментарий