Интеркаунтер-что это, новая духовная мода или путь к духовному пробуждению?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Lumen
    Упырь

    • 09 June 2005
    • 1972

    #136
    Сообщение от G12
    Идет проповедь о Кресте:
    Служиель говорит "... и тогда Ему забили первый гвоздь...", подходит ко кресту и начинает вбивать в него большой гвоздь, вы слышите звон метала, вы видите как гвоздь входит в дерево, как он гнется или как служитель промахивается и попадает по кресту (читай: по рукам Иисуса) тогда, вы начинаете полно представлять страдания Христа, сопереживать и осознавать, что ...
    Знаете, если не брать во внимание( а не брать - это усилие определенное нужно) психологический аспект, вся эта туфтень вглядит как банальная тоска о литургии, которой неопротестанты лишены и отчего чувствуют себя( где-то на уровне подсознания) ущербными. Но признаться бояцца.Все это и выливается в подобные хеппенинги с массовыми исповедями и имитацией церковных мистерий. Ну повесьте вы в самом деле иконы, не мучтесь, всеж произведения искуства, не из бросовых же материалов предметы культа себе сооружать.
    О_о

    Комментарий

    • G12
      Всегда готов!

      • 24 February 2005
      • 423

      #137
      Не буду больше отвечать в эту тему пока не увижу здравости в постах людей или хотя бы попытку вникнуть в то, что я писал выше...

      2Albertush
      Откуда вы это берете
      Мы это не практикуем.

      Всех с Пасхой!
      I believe in miracles

      Комментарий

      • ExclusivE
        Участник

        • 01 July 2007
        • 2

        #138
        Суть инкаунтера

        Инкаунтер, по сути это - Групповая психотерапия метод, основанный на использовании групповой
        динамики в лечебных целях.
        Может использоваться в разных теоретических подходах. Направлена не только
        на межличностный конфликт, но и на личностный конфликт пациента через анализ
        межличностного взаимодействия.
        Основа групповая динамика.
        Групповая динамика учение о характеристике процессов, происходящих в
        группе, описание причинно-следственных связей, описание методических приемов
        изучения и исследования.
        Области групповой динамики:
        - исследования в социальной психологии индивидуальное и взаимодействие
        между участниками группы
        - педагогическая психология совокупность приемов обучения и исследования,
        изучение эмоционального компонента.
        - клиническая психология методологическая основа групповой психотерапии
        Первая и вторая прикладная групповая динамика.
        К характеристикам г.д. относят:
        1. Цели и задачи группы .Как правило, групповой психотерапевт прямо не
        информирует участников о групповых целях. Формирование и принятие их членами
        группы создает основу для терапевтической активности. Определенная
        направленность действий позволяет участникам понять смысл и осознать
        значение групповых действий, удовлетворяет индивидуальные потребности,
        особенно при совпадении индивидуальных и групповых целей. Существенной
        проблемой в начале работы психотерапевтической группы является формирование
        собственно психотерапевтических целей и преодоление дисбаланса между
        общегрупповыми целями и довольно часто обнаруживающимися неконструктивными,
        антипсихотерапевтическими целями отдельных участников группы. Кратохвил
        следующим образом формулирует цели психотерапевтической группы: разобраться
        в проблемах каждого участника, помочь ему понять и изменить собственное
        состояние; постепенно изменять слабую приспособляемость пациента, достигая
        адекватной социальной адаптации; предоставлять информацию о закономерностях
        интерперсональных и групповых процессов как основы для более эффективного и
        гармоничного общения с людьми; поддерживать процесс развития личности в
        смысле роста своего собственного личностного и духовного потенциала;
        устранять болезненные признаки и симптомы.
        2. Нормы группы это совокупность правил и требований, стандартов
        поведения, регулирующих взаимоотношения и взаимодействия между ее
        участниками. Групповые нормы определяют, что допустимо и недопустимо в
        группе, желательно и нежелательно, правильно и неправильно. Нормы в ходе
        развития группы могут претерпевать изменения, особенно при возникновении
        новых сложных групповых сигуаций, но без их согласования не может быть
        организованной активности. Мерой интернализации участниками групповых норм
        может быть усилие, прилагаемое коллективом для их сохранения и защиты. К
        психотерапевтическим нормам обычно относят: искреннее проявление эмоций (в
        том числе по отношению к психотерапевту), открытое изложение своих взглядов
        и позиций, рассказ о своих проблемах, принятие других и терпимость по
        отношению к их позициям и взглядам, активность, стремление избегать
        оценочных суждений и пр. Важная проблема в психотерапевтической группе
        формирование собственно психотерапевтических норм и преодоление, изживание
        антипсихотерапевтических.
        3. Структура группы, групповые роли и проблемы лидерства. Структура группы
        является одновременно формальной и неформальной. Неформальная структура
        складывается гораздо медленней формальной, поскольку определяется
        интерперсональным выбором. Разные члены группы занимают различные позиции в
        иерархии популярности и авторитета, власти и престижа, осознают и исполняют
        различные роли. Шиндлер (Schindler R., 1957) описал четыре наиболее часто
        встречающиеся групповые роли. Альфа лидер, который импонирует группе,
        побуждает ее к активности, составляет программу, направляет, придает ей
        уверенность и решительность. Бета эксперт, имеющий специальные знания,
        навыки, способности, которые требуются группе или которые она высоко
        оценивает. Эксперт анализирует, рассматривает ситуацию с разных сторон, его
        поведение рационально, самокритично, нейтрально я безучастно. Гамма
        преимущественно пассивныеи легко приспосабливающиеся члены группы,
        старающиеся сохранить свою анонимность; большинство из них отождествляется с
        альфой. Омега самый крайний член группы, который отстает от коллектива
        по причине неспособности, отличия от остальных или страха. В
        психотерапевтической группе встречаются также и другие роли: противник,
        оппозиционер, монополист, монопольный оратор, моралист, любимчик, шут, козел
        отпущения, агрессор, провокатор, защитник, нытик, правдолюбец, блюститель
        демократии. Для невротических пациентов характерны достаточно стереотипные
        роли. психотерапевтическая группа предоставляет возможности для их
        выявления, координации и расширения ролевого диапазона и репертуара.
        Лидерство в группе важная составляющая Г. д., тесно связанная с проблемами
        руководства, зависимости, подчинения и соперничества. Отношение к
        психотерапевту, который является формальным лидером коллектива, в разные
        фазы развития психотерапевтической группы может быть различным и
        изменяющимся. Роль неформального лидера в группе также не является
        стабильной, соперничество, борьба за власть занимают существенное место в
        групповом процессе. Во взаимоотношениях с лидером пациенты проявляют
        собственные амбивалентные тенденции и установки, связанные с проблемами
        ответственности, безопасности, самостоятельности, руководства, зависимости.
        4. Групповая сплоченность понимается как привлекательность группы для ее
        членов, потребность участия в группе и сотрудничество при решении общих
        задач, как взаимное тяготение индивидов друг к другу. Групповая сплоченность
        является необходимым условием действенности и эффективности групповой
        психотерапии. Она рассматривается также как аналог психотерапевтических
        отношений между пациентом и психотерапевтом в процессе индивидуальной
        психотерапии. Кратохвил указывает, что групповой сплоченности содействуют:
        удовлетворение личных потребностей членов группы как актуальных, так и
        потенциальных; цели всей группы, которые находятся в согласии с
        индивидуальными потребностями; выгоды, которые из этого членства следуют;
        ожидание несомненной пользы; разного рода симпатии между участниками группы,
        их взаимное тяготение; мотивированность членов группы; дружеская,
        располагающая атмосфера; престиж группы; влияние групповой деятельности,
        соперничество с другими группами. Формирование сплоченности группы имеет
        важное значение для психотерапевтического процесса. Члены таких групп более
        восприимчивы, способны к искреннему проявлению собственных чувств в
        конструктивной форме (в том числе и негативных). Они готовы к обсуждению
        групповых конфликтов, несмотря на возникающие напряжение и неприятные
        переживания, проявляют неподдельную заинтересованность друг в друге и
        желание помочь.
        5. Групповое напряжение возникает в связи с несовпадением ожиданий
        участников группы с реальной групповойситуацией, несовпадением их личных
        устремлений, необходимостью соизмерять свои потребности, желания, позиции,
        установки с другими членами группы, обращением к болезненным проблемам и
        переживаниям. Напряжение может выражаться в агрессивности, злости,
        раздражении, неприятии, страхе, отчуждении. Однако напряжение в группе
        играет и позитивную роль как фактор, побуждающий членов группы к активности,
        к изменениям.
        6. Актуализация прежнего эмоционального опыта (проекция). В процессе
        групповой психотерапии у пациентов актуализируется прежний эмоциональный
        опыт и прошлые стереотипы межличностных отношений во взаимодействии с
        окружающими. Реакция каждого участника группы на другого определяется не
        только влиянием конкретного человека или ситуации, но и переносом
        собственного отношения к какомулибо человеку или ситуации в прошлом на
        актуальную групповую ситуацию. Психотерапевтическая группа представляет
        собой модель той реальности, в которой находится пациент в жизни. Здесь он
        проявляет те же чувства, отношения, установки, типичные для него стереотипы
        поведения. Это предоставляет важнейший материал для психотерапевтической
        работы, выделения, анализа и переработки неадекватных эмоциональных и
        поведенческих стереотипов, собственной невротической проблематики. Подбор
        состава психотерапевтической группы во многом определяется именно
        необходимостью создания условий для проекции, актуализации прошлого
        эмоционального опыта, которые предполагают как можно большую вариативность
        личностных особенностей, эмоционального реагирования и поведения участников
        группы.
        7. Формирование подгрупп и их влияние на функционирование группы. В группах
        довольно часто наблюдается тенденция к образованию подгрупп. Подгруппы
        возникают согласно определенному принципу (возрастному, половому,
        интеллектуальному и пр.), влияя на деятельность психотерапевтической группы.
        Негативное воздействие оказывает закрытость подгрупп, их нежелание
        обсуждать со всеми частные проблемы. Образование подгрупп, их цели, нормы,
        роль в групповом процессе может быть темой продуктивной групповой дискуссии.
        8. Фазы развития психотерапевтической группы определяются, прежде всего,
        сменой преобладающих типов взаимодействия и взаимоотношений между
        участниками группы, основным типом групповых интеракций.
        Все описанные выше процессы и элементы Г. д. являются важнейшими темами
        групповой дискуссии, что позволяет выявить значимую проблематику пациента за
        счет анализа особенностей его взаимодействий и взаимоотношений с другими
        людьми и способствует осознанию индивидом своих межличностных отношений.
        Дополнительная критика в адрес инкаунтеров (по Дж.Наэму):
        1. В январе 1974 года газета "Нью-Йорк Таймс" писала, что "к настоящему
        времени миллионы американцев встретились, прошли курс и пересмотрели свой
        образ жизни с помощью одного из методов групповой терапии". Инкаунтер -
        общее название для ряда групповых методов; это многозначное слово обычно
        переводится в данной связи несколько вводящим в заблуждение термином
        "групповая терапия", поскольку инкаунтер-группы рассчитаны преимущественно
        на практически здоровых людей. Несмотря на огромное разнообразие форм
        инкаунтер-групп и применяемых ими методов, в основе этого типа групповой
        работы лежат некоторые принципы, выявление которых позволило, с одной
        стороны, говорить об инкаунтерологии как о целостном
        явлении, а с другой, - поставило под сомнение соответствие реально
        используемых здесь средств провозглашаемым целям: 1/ углублению понимания
        человеком обстоятельств своей жизни и обстоятельств жизни других людей; 2/
        развитию межличностной чувствительности и восприимчивости и основанных на
        них новых форм поведения; 3/ максимальному раскрытию врожденных ресурсов
        человека с тем, чтобы он мог жить наиболее полной жизнью; 4/переориентации
        стремлений человека на развитие личности.

        2. Инкаунтерология сосредотачивает свое внимание исключительно на "здесь и
        сейчас", то есть на ощущениях, которые личность переживает в данный момент и
        в данном месте. Участников групповой терапии призывают "жить в настоящем" и
        учиться у своих непосредственных переживаний, а не посредством обсуждения
        проблем, выходящих за пределы группы, в мире, который они оставили. Прошлый
        опыт, образование, семейное и социальное
        положение - все это полагается не имеющим значения. Указанный подход не
        учитывает того факта, что в настоящем мы общаемся с прошлым именно затем,
        чтобы не совершать его ошибок в будущем. В любом случае ограничение жизни
        человека сиюминутными непосредственными переживаниями, исключение богатства
        прошлых связей, отношений, переживаний, знаний и воспоминаний, наряду с
        запретом обсуждать будущую деятельность, нарушает принципы
        нормальных человеческих взаимоотношений, обедняет их и делает тривиальными.

        Комментарий

        • ExclusivE
          Участник

          • 01 July 2007
          • 2

          #139
          3. Основу непосредственных переживаний составляют чувства и ощущения.
          Инкаунтерологи прямо призывают человека "отключить свой разум и обратиться к
          чувствам". С этой целью в групповой терапии применяются разнообразные формы
          и методы стимуляции чувств. Участников программируют на достижение "пиковых
          переживаний", совершенно оторванных от их реальной
          жизни, внушая им утопическую идею о необходимости превращения таких
          переживаний в постоянные.

          4. Основным источником переживаний во многих направлениях групповой терапии
          становятся телесные ощущения, а сама она незаметно превращается в погоню за
          утонченными чувственными наслаждениями. Разумеется, наслаждение цветом и
          вкусом, запахом и прикосновением - одна из приятных сторон нашей жизни. Но
          жизнь не исчерпывается ею. Ограничивать человека уровнем простых ощущений и
          восприятий - значит возвращать его к инфантильным реакциям. Ощущения
          представляют собой сырой материал восприятий; восприятия ведут к мышлению,
          суждению, умозаключениям и другим эволюционно более поздним уровням
          психической деятельности.

          5. Недооценка указанных уровней сказывается и на тех формах групповой
          терапии, которые придают исключительное значение эмоциям. От участников
          строго требуют абсолютной честности и открытости в выражении друг другу
          своих эмоций, более того, - эмоции буквально "вырывают" из них посредством
          специально разработанных приемов. При этом эмоции
          противопоставляются интеллекту, определяемому как "обуза человеческой
          жизни"; участников призывают "избегать думать головой, а говорить то, что
          говорят внутренности". Подобный подход предлагает лишь "спектр эмоциональных
          переживаний", долженствующих якобы разрешить все проблемы, но он не
          предлагает никаких средств для "переваривания" этих переживаний.

          6. Очевидно, антиинтеллектуалистическая направленность инкаунтерологии
          является самой вредной ее чертой. Отвергая не оправдавший себя
          гиперинтеллектуализм, антиинтеллектуализм вместе с грязной водой
          выплескивает и ребенка, то есть мыслящий разум. Конечно, эмоции играют в
          нашей жизни важную роль. Но их нельзя отрывать от интеллекта. Только
          согласованная деятельность указанных двух начал может способствовать
          обретению полноты существования. Безаналитически же сосредотачиваться на
          эмоциях, главным образом негативного характера, ожидая, что конфронтация
          таких "чистых" эмоций приведет к психологическом очищению, - означает сыпать
          эмоциональную соль на психические раны. Для многих людей такая "терапия" не
          только неэффективна, но и вредна. Исследование Либермана,
          Ялома и Майлза ("Инкаунтер-группы: первые факты". Нью-Йорк, 1973),
          проведенное в Стэнфордском университете, показало, что из 210 студентов,
          принимавших участие в различных формах групповой терапии, она принесла
          пользу только одной трети участников, а в 10% случаев состояние людей после
          прохождения восьмимесячного курса ухудшилось.

          7. Малоэффективность инкаунтерологии объясняется не только ее
          методологической несостоятельностью, но и характерным для нее несерьезным
          подходом к вопросам теории и практики. У групповой терапии нет единой
          теории; ее заменяют обрывки всевозможных устаревших теорий, скрепленные
          фантазиями лидеров движения. Руководителям групп, как правило, не хватает
          профессиональной подготовки, они неспособны ставить верный "диагноз",
          выявлять скрытые расстройства, рассчитывать и регулировать степень
          индивидуальных нагрузок, предвидеть конкретные последствия применения тех
          или иных приемов и т.д. Поскольку группе приписывается чисто магическое
          "самоорганизующее" терапевтическое действие, дела здесь зачастую пускаются
          на самотек, так что участники занимаются преимущественно взаимообменом
          мимолетными впечатлениями.

          Курт Бак (Back, 1972), один из наиболее последовательных критиков этого
          группового движения, предупреждает, что выявленная в инкаунтер-группах
          сильная тенденция группового процесса возбуждать интенсивные эмоциональные
          переживания не всегда есть благо. Когда самовыражение становится самоцелью,
          то символические утверждения и абстрактное теоретизирование теряют свою
          ценность. Хотя, согласно Баку, инкаунтер-группы направлены на установление
          контактов и развитие близости в отношениях, сильные эмоции, возникающие в
          момент межличностной "встречи", могут оказаться и не столь интимными, а тем
          более значимыми. Он утверждает, что каждый участник используется как
          инструмент или объект для формирования переживаний у других членов группы и
          отношения в группе не являются личностными и подлинными. Следовательно, по
          завершении курса обучения участники заботятся друг о друге не так, как они
          думали заботиться друг о друге в период занятий в группе.
          Поскольку инкаунтер-группы приводят к возникновению уникального, интимного
          стиля общения, который противоречит социальным условностям, то члены группы
          часто испытывают трудности, возвращаясь в мир социальных условностей. Этот
          болезненный переход наглядно проиллюстрирован в кинофильме "Bob and Carol
          and Ted and Alice". Супружеская пара после прохождения курса обучения в
          мастерской Эсалена не проявляет терпимости к своим старым друзьям, так как
          считает их по сравнению с собой менее "открытыми" и более "неуверенными".
          Хотя и не дидактично, но инкаунтер-группы формируют ценности, которые
          трудноосуществимы в повседневных социальных контактах. Так, у бывших
          участников при возвращении к обыденной жизни и при осознании, что другие не
          разделяют их новую систему убеждений и не относятся к ним как к близким,
          родным людям, может возникнуть существенное разочарование. Вероятно,
          наиболее сильный феномен "возвращения" бывает тогда, когда один из супругов
          возвращается из группы личностного роста и обнаруживает, что его (ее)
          супруга (супруг) не изменились и даже не поражены богатством его (ее) нового
          опыта. Опытные участники научаются снижать уровень своих ожиданий для
          сохранения того, что они получили в группе.
          Трудности осуществления многих ценностей инкаунтер-групп в реальных
          социальных условиях приводят к тому, что некоторые люди становятся
          "завсегдатаями" этих групп. Множество "наркоманов" инкаунтер-групп переходят
          из одной группы в другую в поисках все более и более сильных и значимых
          переживаний, так как они не способны измениться или приспособиться к
          реальному миру и чувствуют себя в безопасности, комфортно только среди
          узкого круга участников группы. Если не происходит переноса полученного в
          группах опыта в реальную жизнь, инкаунтер-группы становятся неким подобием
          убежища для регрессивных и зависимых личностей.
          Поскольку инкаунтер-группы вызывают изменения в человеке в любом
          направлении, то вероятность получения психологической травмы в них больше,
          чем в других видах групп. Недостатки инкаунтер-групп во многом остаются
          неописанными, так как к настоящему времени нет последовательной,
          направляющей психологической теории (Burton, 1969). В связи с тем, что
          философские основания теории инкаунтер-групп бросают вызов всей структуре
          социально принятых ценностей, не существует таких этических принципов, под
          которыми могли бы подписаться как все защитники, так и все критики этого
          группового движения.
          Руководитель группы в существенной степени определяет, насколько полезным
          окажется групповой опыт. Было замечено, что талантливый руководитель
          оказывается очень влиятельным в стрессовых ситуациях, и члены группы, его
          горячие приверженцы, часто наделяют такого руководителя "магическими"
          качествами (Tucker, 1968). Такие руководители могут оказывать огромное
          влияние на мышление участников в эмоционально насыщенной атмосфере группы.
          Во многих инкаунтер-группах проводится лишь минимальная работа по отбору
          кандидатов для того, чтобы определить, как они переносят рискованные
          ситуации и могут ли получить пользу от участия в группе. Хотя при этом
          руководители избегают оценивать кандидатов как здоровых или потенциально
          больных, необходимо отметить, что люди по-разному переносят сильные эмоции и
          ситуации межличностного конфликта. Для невежественного или психопатического
          участника эффект группы может оказаться отрицательным. Те группы, в которых
          возникают сильные эмоциональные конфронтации, могут быть безопасными для
          участников только в том случае, если руководитель проводит предварительный
          отбор кандидатов, отсеивая тех, кто не может получить пользы от группы или
          кому группа может принести вред.
          Последнее критическое замечание по инкаунтер-группами касается
          недостаточности данных об отдаленных последствиях группового опыта.
          Необходимо подчеркнуть, что только недавно были проведены исследования по
          отдаленным последствиям некоторых групповых методик. Одной из главных
          проблем, связанных с изучением инкаунтер-групп, является определение
          подходящих переменных, описывающих результат проведения группы. В отличие от
          традиционной психотерапии, где изменение проявляется в исчезновении
          специфического симптома, инкаунтер-группы претендуют на такой результат,
          который выражается в развитии или изменении личности в целом. Данные
          исследований, подтверждающие приобретение опыта, довольно велики и в
          подавляющем большинстве положительны. Гибб (Gibb, 1971) и Роджерс (Rogers,
          1970) цитируют исследования, в которых показано, что опыт участия в
          инкаунтер-группах помогает исследовать чувства, усиливает чувствительность к
          оттенкам межличностных отношений, повышает самооценку, увеличивает
          самопринятие. Бебоут (Bebout, 1973) добавляет, что инкаунтер-группы,
          несомненно, уменьшают отчужденность, решают многие личностные проблемы,
          вызывают положительные изменения в представлении клиента о самом себе.
          Проблема продолжительных поведенческих изменений, которые происходят после
          приобретения группового опыта, требует глубокого изучения. Однако сторонники
          инкаунтер-групп утверждают, что даже временные изменения имеют значительную
          ценность, так как они демонстрируют саму возможность изменений. Рассказ
          студентки о том, как опыт участия в инкаунтер-группе помог ей осознать, что
          при желании она опять сможет снизить свою защищенность, стать более открытой
          и приблизиться к полному функционированию, иллюстрирует данную точку зрения.
          Со временем мой "разрыв" с группой становился все более заметным. Всего лишь
          несколько раз мне удалось быть полностью откровенной с самой собой и
          рассказать об этом другим. И люди ответили мне состраданием и теплотой. Я
          находилась в полном согласии со своим внутренним миром, и каждая клеточка
          моей души была открыта другим. Что за ощущение! Я ходила в восхищении в
          течение некоторого времени, пытаясь сохранить это мгновение, пока все не
          возвратилось на круги своя и я опять не закрылась. Но эти изменения
          обязательно повторятся со мной и с теми, с кем я вместе все это переживала.
          Это был момент нашей общности (Keyes, 1973, р. 164).
          Есть ли неудачи, негативные аспекты группового опыта? Несомненно, поскольку
          некоторые участники, освобождаясь от обычных защитных механизмов, не создают
          более адекватных способов поведения. Наиболее подробное исследование
          результатов группового опыта было проведено Либерманом, Ялом и Майлзом
          (Lieberman, Yalom & Miles, 1973). Авторы выделили десять видов
          психокоррекционных групп. Различия между ними были довольно неопределенными,
          поэтому их можно квалифицировать как инкаунтер-группы. Отмечая
          индивидуализированный характер воздействия группы на участников, авторы
          подчеркивают, что "если человек в результате участия в групповом процессе
          ощущает себя более дискомфортно в психологическом плане, использует менее
          адаптивные защитные механизмы или и то и другое вместе, если эти негативные
          изменения постоянны и не проходят по прошествии восьми месяцев после
          окончания занятий, то эффект участия в группе для этого человека оказался
          отрицательным" (Yalom & Lieberman, 1971, p. 17-18). Согласно оценочным
          данным этих авторов, для 9% всех выпускников, принявших участие в
          исследовании, групповой опыт был связан с психологической травмированностью.
          В то время как другие авторы Гибб (Gibb, 1970), Росс, Клингфельд и Уитман
          (Ross, Klingfeld & Whitman, 1971), Хартл, Роубак и Абрамович (Hartley,
          Roback & Abramowitz, 1976) привели данные, что число "неудачников"
          равнялось 1%. Исследование Либермана и др. подвергается и методологической
          критике (Rowan, 1975; Russell, 1978; Schutz, 1974).
          В частности, спекулятивным был вывод Либермана и др. о том, что агрессивный,
          эмоционально стимулирующий участников руководитель группы будет иметь
          непропорционально высокое количество неудач, хотя исследование Расселла
          (Russell, 1978) показало, что лишь некоторые руководители групп в
          исследовании Либермана имели высокие оценочные показатели по такому
          качеству, как эмоциональное стимулирование, которое считается основным для
          руководителей инкаунтер-групп. Другим фактором, тесно связанным с
          отрицательным результатом участия в группе, является психологический портрет
          членов группы. Те участники, которые оказались "неудачниками", еще до начала
          занятий в группе были в большей степени, чем другие кандидаты, не уверены в
          себе, имели низкую самооценку, нереалистичные ожидания по отношению к
          групповому опыту, а также были склонны избегать стрессовых ситуаций. Иными
          словами, те члены группы, которые при стремлении к изменению и личностному
          росту психологически уязвимы, неадекватны в межличностных отношениях и не
          способны использовать опыт, полученный в группе, составляют группу риска.
          Наивные ожидания, что инкаунтер-группа есть единственный источник постоянных
          изменений, представляют собой большую опасность, чем небольшой и неизбежный
          риск негативного результата.
          Наконец, для того чтобы оценить инкаунтер-группы, необходимо принять во
          внимание, что в 70-е годы, во времена расцвета движения инкаунтер-групп,
          защитники и критики разделились на два враждебных лагеря, представители
          которых либо критиковали эту форму психологического воздействия, либо
          полностью ее одобряли. Оценки и суждения различных авторов показывают всю
          сложность явления, а также то, что среди руководителей-практиков существует
          гораздо больше разногласий, чем единых мнений. Личный опыт и предвзятый
          анализ литературы могут воздействовать на чье-либо суждение. Так, Струпп
          (Strupp, 1973) и Хоуган (Hogan, 1976) при рассмотрении одних и тех же
          проблем пришли к совершенно противоположным выводам, а Арбакл (Arbuckle,
          1973) ответил на критику инкаунтер-групп Коха (Koch, 1971, р. 49-50)
          следующим "уничижающим" высказыванием: "Он читал совсем другие книги, чем я.
          Используя такой же специально подобранный список литературы, какой
          использовал он, я могу прийти к выводу, что религия есть череда собраний, на
          которых (за плату) евангелист-психотик высвобождает группы неграмотных и
          полных страха людей из когтей дьявола".

          Комментарий

          • KRoman
            le Legionnaire

            • 29 August 2003
            • 430

            #140
            Спасибо за статьи. Оригиналы находяться здесь:
            ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА - GRUPPOVAJA DINAMIKA
            PSYLIB® К. Рудестам. ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ГРУППЫ

            Выдержка: ".... * Круг значений слова "encounter" "короткая встреча, первое знакомство, столкновение". Принятый в отечественной психологической литературе перевод термина "инкаунтер-группа" "группа встреч" не отражает специфики данного метода, построенного на "столкновении" участников с их переживаниями.
            Первое использование термина инкаунтер приписывают Якобу Леви Морено (1892-1974), основателю психодрамы (см. 5-ю главу, ). Современное определение понятия инкаунтер дано Вильямом Шютцем ( (Schutz, 1971)" !!!

            Все это давно было до какого-то там мифического пастора Цезаря из Колумбии. За плагиат нужно судить, за непрофecсиональное использование методики корявыми ручками и за впутывания Бога в светские методы "лечения" вечных душ наивных христиан...
            В чем сила, Брат? (c)
            Legio Patria Nostra.

            Комментарий

            • АлексДи
              Христианин

              • 30 May 2004
              • 6991

              #141
              Цитата от KRoman;918638:

              Все это давно было до какого-то там мифического пастора Цезаря из Колумбии...
              О-о! Он и у вас наследил?
              "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

              ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

              Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

              Комментарий

              • Человек Божий
                Участник

                • 12 March 2007
                • 15

                #142
                Одним словом, Инкаунтер это адаптированное к условиям церкви НЛП.

                Комментарий

                • юниц
                  Ветеран

                  • 26 December 2006
                  • 1717

                  #143
                  Сообщение от KRoman
                  В моем регионе, эта духовная практика собирания однополой группой членов церкви в уединенном месте на природе на 2,3 дня, с интенсивной молитвой, обширным исповеданием, лекциями, проповедями, отречением, изгнанием и т.д. набирает невероятный размах. После такой " терапии" в церкви все участники имеют умиленно-блаженный вид. Я остаюсь белой вороной в принятие этой практике к самому себе.

                  Мои сомнения;

                  1. всю душевно-попечительскую работу должны проводить только служителя не ниже пастыря. Не дякона церкви, пусть даже слетавшие на трениниг на другой конец Америки и пройдя там треннинг, получив лицензию на проведение подобных мероприятий.

                  2. изгнание бесов, по словам членов моей церкви проводилось членами церкви. Я ни у кого не знаю из них, что есть дар различения духов. По моему понимаю, без этого дара, изгание - фикция.

                  3. раньше, я не разу не слышал о подобных практиках на моей родине. Сам я из пятидесятников. Но в то-же время, я о многом не слышал и видел, что сейчас является нормой в славянских- евангельских церквах USA.

                  Короче, братья и сестры, кто столкнулся с подобной практикой, подскажите мне, где я заблуждаюсь, или нет.

                  В моей же церкви, на мой недоуменный вопрос, как же можно изгонять бесов не имея дара различения духов, один уважаемый брат, просто похлопал меня по-плечу с жаластью на лице и со словами: "Да ну тебя, это умствование ненужное..."
                  На форуме я провел поиск и не нашел подобной темы, чему удивился, у меня в Сиэтле только и разговоров в церквах об этой действенной практике. Если уже обсуждалась она, дайте, пожалуйста ссылку.
                  Моё мнение, что всяфкие, вот такие нововведения, есть искусная уловка сатаны, на которую сладко улыбаясь идут те, кто некрепко стоит в Истине, коя Есмь Христос.

                  Комментарий

                  • Эстер-Эстония
                    Пребываю в реале:)

                    • 12 April 2005
                    • 6303

                    #144
                    Сообщение от юниц
                    Моё мнение, что всяфкие, вот такие нововведения, есть искусная уловка сатаны, на которую сладко улыбаясь идут те, кто некрепко стоит в Истине, коя Есмь Христос.
                    Всякие для Вас означает любые?

                    В принципе, ничего нового
                    в этом "нововведении" нет, разве что название. Если человек сталкивается с какой-то проблемой, выход из которой он не может найти, или же осознаёт, что нуждается в освобождении от нечистого духа, то ему не остаётся ничего иного, как искать лица Божьего, отодвинув всю ежедневную суету в сторону. И тут он особенно нуждается в помощи более зрелых в Господе братьев и сестёр, способных послужить ему и ходатайственной молитвой и молитвой за освобождение.

                    Комментарий

                    • Человек Божий
                      Участник

                      • 12 March 2007
                      • 15

                      #145
                      Мир Божий всем!
                      Об инкаунтере я услышал пол года назад. Но то что програмируют нашего брата харезмата я подозревал еще будучи служителем в харезматической церкви : Поколение веры - Форум
                      Вообще, я считаю, что в психологии присутствует дух богоборчества, в некоторой степени психология это онаученная магия. Слишком много общих приемов воздействия на человека.

                      Комментарий

                      • Росинка
                        находящая ответы у Христа

                        • 06 June 2007
                        • 608

                        #146
                        Однажды нам всем Господь сказал: Вселюсь в них и буду ходить в них и буду их Богом и они будут Моим народом.
                        Если вы однажды при покаянии приняли ИИСУСА своим ГОСПОДОМ и СПАСИТЕЛЕМ, то какая вам еще нужна встреча с БОГОМ?
                        Если вы идете на такой инкаутер - то знайте, вы не поверили от начала в то, что ГОСПОДЬ в вас.
                        Нас Господь соделал сосудами и хранит наш дух,наполняя нас маслом.
                        Всё духовное в нас созидается внутри нас.Ни одна плоть не может выдержать духовного прикосновения.
                        Поймите что,сила ДУХА БОЖИЯ не приходит в вам из вне, она черпается из нутри вашего рожденного духа.И она есть в каждом из вас.
                        На инкаутерах продырявливается ваш сосуд, и драгоценное масло выходит на плоть.Поэтому плоть дергается,извивается,падает......
                        При этом знайте - вы потеряли СИЛУ ДУХА.
                        Вы становитесь дырявыми сосудами, не могущими сохранить внутри себя Божью силу.Временный балдеш проходит очень быстро и приходит опустошение.И вы вновь идете на эти инкаутеры, в надежде испытать ЕГО силу на своей плоти. А зачем? Чего вы ищите в своей жизни?
                        Ведь духовное от Бога даётся для духа.
                        Сила Божия даётся для служения Божьего в духе, а не по плоти.
                        Когда хранишь и соблюдаешь Божью благодать, то она сама наполняет тебя Божьим миром и счастьем.

                        Комментарий

                        • G12
                          Всегда готов!

                          • 24 February 2005
                          • 423

                          #147
                          Теоретики, блин...
                          I believe in miracles

                          Комментарий

                          • shepherd
                            Ветеран

                            • 11 July 2007
                            • 1843

                            #148
                            Сообщение от G12
                            Теоретики, блин...
                            И не говори.
                            Они всё за Бога и лучше Бога знают.
                            временно за православных.

                            Комментарий

                            • юниц
                              Ветеран

                              • 26 December 2006
                              • 1717

                              #149
                              Сообщение от Росинка
                              Однажды нам всем Господь сказал: Вселюсь в них и буду ходить в них и буду их Богом и они будут Моим народом.
                              Если вы однажды при покаянии приняли ИИСУСА своим ГОСПОДОМ и СПАСИТЕЛЕМ, то какая вам еще нужна встреча с БОГОМ?
                              Если вы идете на такой инкаутер - то знайте, вы не поверили от начала в то, что ГОСПОДЬ в вас.
                              Нас Господь соделал сосудами и хранит наш дух,наполняя нас маслом.
                              Всё духовное в нас созидается внутри нас.Ни одна плоть не может выдержать духовного прикосновения.
                              Поймите что,сила ДУХА БОЖИЯ не приходит в вам из вне, она черпается из нутри вашего рожденного духа.И она есть в каждом из вас.
                              На инкаутерах продырявливается ваш сосуд, и драгоценное масло выходит на плоть.Поэтому плоть дергается,извивается,падает......
                              При этом знайте - вы потеряли СИЛУ ДУХА.
                              Вы становитесь дырявыми сосудами, не могущими сохранить внутри себя Божью силу.Временный балдеш проходит очень быстро и приходит опустошение.И вы вновь идете на эти инкаутеры, в надежде испытать ЕГО силу на своей плоти. А зачем? Чего вы ищите в своей жизни?
                              Ведь духовное от Бога даётся для духа.
                              Сила Божия даётся для служения Божьего в духе, а не по плоти.
                              Когда хранишь и соблюдаешь Божью благодать, то она сама наполняет тебя Божьим миром и счастьем.
                              Истинно так.

                              Комментарий

                              • Росинка
                                находящая ответы у Христа

                                • 06 June 2007
                                • 608

                                #150
                                Рада,что есть люди,которые тоже так все понимают.
                                Хотелось бы,чтоб об этом вреде узнали многие доверчивые христиане.

                                Комментарий

                                Обработка...