пост

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Burlak
    Участник

    • 27 February 2002
    • 7

    #1

    пост

    Хотя уже давно хожу с Богом, для себя выснил что у меня нет четкого представления о посте. Виною этому, я считаю обилие различных подходов а также слишком большая степень свободы в этом вопросе в той церкви, в которой я находился.

    Тем не менее Писание очень ясно указывает на силу и значимость поста в духовной жизни.

    Поэтому я адресую мой вопрос к тем людям, которые регулярно и систематически, пожалуйста расскажите как вы это делаете.

    Вот те проблемы с которыми я лично сталкивался когда я постился.

    1. Поскольку я человек работающий, мой пост как правило выпадал на рабочие дни, поэтому пост обычно сводился к голоданию, так как времени на молитву и чтение Библии не было.

    2. Обычно я отказывался от пищи на сутки но к концу дня обычно начинает болеть голова.

    Жду ваших сообщений
  • Игорь
    He died4me, I live4Him
    Админ Форума

    • 03 May 2000
    • 14897

    #2
    Re: пост

    1. Поскольку я человек работающий, мой пост как правило выпадал на рабочие дни, поэтому пост обычно сводился к голоданию, так как времени на молитву и чтение Библии не было.


    Может тогда стоит делать посты в субботу и воскресенье?
    Пост не имеет смысла без молитвы и чтения Слова.

    2. Обычно я отказывался от пищи на сутки но к концу дня обычно начинает болеть голова.


    Это происходит потому, что во время поста организм интенсивно очищается от шлаков. Если посты делать очень редко - голова будет сильно болеть. Мой совет - помогите организму. Если только начали регулярно поститься (например раз в неделю), то не делайте сразу "сухие посты", а пейте как можно больше воды (воду лучше пить кипячёную, очищенную). Второе - молитвенно готовьтесь к посту, и во время поста старайтесь пребывать в молитве и Слове. Это из моего личного опыта - у меня обычно болит голова, стоит не покушать даже один раз (такой вот организм). Но когда я вхожу в пост с молитвой и пребываю в молитве - голова практически не болит.

    С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
    Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

    Комментарий

    • Odessa
      Ветеран

      • 16 December 2001
      • 13734

      #3
      Пост это ничто другое как смерение плоти для того чтобы поднять своё духовное состяние.

      Если кто думает что пост это печальное время, в котором надо ходить грустным, то вы глубоко ошибаетесь.

      Пост не заключается в голадании. Всё плотское в это время надо прекратить. Из этого и выходит "не есть". Но я также сказал бы не заниматься спортом, интимной связи с супругом, и другии плотскии удовольствия. Ваша плоть будет возмущаться что вы ей запрещаете делать обычные не греховные дела, но надо ей потерпеть.

      То что без молитвы и чтения Библии пост бесполезен, то я с этим не согласен. Просто люди обычно этим и занимаются всегда. Ведь не молитва и чтение Библии делает пост действующим, но смерение тела нашего! Хотя я не говорю что не надо молится и читать Библию в это время. Просто я молюсь и читаю Библию каждый день (если есть время почитать), так что без этого мой день не проходит не зависимо от поста.

      У нас в церкви принят пост по пятницам. Посщюсь я даже не целый день, но это не важно. Потом в 6 часов, молитвинное собрание. Перед собранием я ем, и прикращаю пост.

      Комментарий

      • Burlak
        Участник

        • 27 February 2002
        • 7

        #4
        Спасибо всем за ответы. К сожалению не смог сразу ответить.

        Чувствую, что я не получил все ответы. Излагаю вопросы в том порядке они приходят мне в голову. Прошу отвечать не в общем, а так как Вы это сами делаете, или считаете как надо делать

        1. Отчего помимо пищи лучше отказываться во время поста? Интимные отношения с супругом, увесилительные мероприятия, просмотр телевизиора, другое ...

        2. Ощутили ли Вы какой-либо плод, после того, как стали поститься регулярно? (Ваше свидетельство очень важно для меня)

        3. Как лучше молится во время поста? Я вижу два варианта - либо молится основательно 2-3 раза в течение дня, либо молится коротко через небольшие промежутки времени.

        4. Считаете ли Вы постом для себя, если Вы отказываетесь от одного приема пищи или от одного вида пищи?

        5. Как Вы относитесь к православному посту? Мне лично кажется что пост перед Рождеством или Пасхой очень нужен, потому что позволяет задуматься раньше об смысле этих праздниках. Неоднакратно замечал что когда не постился раньше, эти праздники для меря проходили буднично.

        Комментарий

        • Андрей
          Святой сектант

          • 23 August 2001
          • 4215

          #5
          Ответ участнику Burlak

          1. Поскольку я человек работающий, мой пост как правило выпадал на рабочие дни, поэтому пост обычно сводился к голоданию, так как времени на молитву и чтение Библии не было.

          Я не вижу в этом никакой проблемы. Мне вообще не понятен подход, в соответствии с которым во время поста надо как-то особенно молиться и читать Библию. Просто у меня возникает встречный вопрос - а в остальные дни, что же, надо меньше молиться и читать Библию? Получается, что надо специально организовывать своё время так, чтобы во время поста больше молиться и читать Библию, а в остальное время - меньше. Я не вижу оснований для такого подхода в Библии, но и не осуждаю тех, кому он больше нравится: "Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает" (Рим. 14:6) Я из тех, кто не различает дней.

          2. Обычно я отказывался от пищи на сутки но к концу дня обычно начинает болеть голова.

          Это нормально. Не обращайте внимание,- со временем это пройдёт. У меня тоже так когда-то было.

          1. Отчего помимо пищи лучше отказываться во время поста? Интимные отношения с супругом, увесилительные мероприятия, просмотр телевизиора, другое ...

          С точки зрения употребления пищи и воды есть 2 вида поста: 1) без употребления пищи и воды (так постился, например, Моисей) и 2) без употребления пищи, но с употреблением воды (так постился Христос).
          Ну и ещё:
          "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим." (1 Кор. 7:5) (советую прочитать 1 Кор. 7:1-6)

          2. Ощутили ли Вы какой-либо плод, после того, как стали поститься регулярно? (Ваше свидетельство очень важно для меня)

          Ощутил. Особенно явно, когда постился для ссор и распрей,- после таких постов я просто заболевал простудой.

          3. Как лучше молиться во время поста? Я вижу два варианта - либо молится основательно 2-3 раза в течение дня, либо молится коротко через небольшие промежутки времени.

          см. выше.

          4. Считаете ли Вы постом для себя, если Вы отказываетесь от одного приема пищи или от одного вида пищи?

          Лично я начинаю пост с момента просьбы у Бога благословения на пост за какую-то свою нужду, и заканчиваю просьбой Бога принять мой пост. Я не считаю, что надо произносить какие-то специальные слова по поводу начала и окончания поста, но что-то же надо сказать Богу.

          5. Как Вы относитесь к православному посту? Мне лично кажется что пост перед Рождеством или Пасхой очень нужен, потому что позволяет задуматься раньше об смысле этих праздниках. Неоднакратно замечал что когда не постился раньше, эти праздники для меря проходили буднично.

          То, что православные называют постом, когда они отказываются от каких-то видов пищи, то это называется не пост, а религиозная диета. В Библии нет примеров такой практики. Я подозреваю, что она взята из язычества, хотя полностью в этом не уверен.
          https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

          P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15230

            #6
            Привет, Андрей!
            Мне вообще не понятен подход, в соответствии с которым во время поста надо как-то особенно молиться и читать Библию. Просто у меня возникает встречный вопрос - а в остальные дни, что же, надо меньше молиться и читать Библию?

            Всегда полезно иметь особое время для Б-га. Когда можно больше сосредоточиться на Нем. Б-г Сам дал пример, отделив праздники от будней. Например, написано: "Суббота - Г-споду Б-гу твоему". Кто-то мог бы сказать: я все дни посвящаю Б-гу. И тем не менее Б-г Сам дал такое указание. Конечно, христианские посты вообще не заповеданы в Библии, я их с субботой не равняю. Я просто показываю, что в выделении особого времени для Б-га есть смысл.
            2. Обычно я отказывался от пищи на сутки но к концу дня обычно начинает болеть голова.
            ------------
            Это нормально. Не обращайте внимание,- со временем это пройдёт. У меня тоже так когда-то было.

            Может, и не пройдет. У меня, например, язва, так ничего так и не прошло. В конце концов пришлось вообще отказаться от постов. Только в Йом-Кипур еще выдерживаю.

            без употребления пищи, но с употреблением воды (так постился Христос).

            Не напомните, где об этом сказано?

            То, что православные называют постом, когда они отказываются от каких-то видов пищи, то это называется не пост, а религиозная диета. В Библии нет примеров такой практики. Я подозреваю, что она взята из язычества, хотя полностью в этом не уверен.

            Все-таки такие примеры есть. Даниэль постился много дней, и его пост заключался в том, что он "вкусного хлеба не ел, и вино не входило в уста мои". Поэтому, если пост длится много дней, разумно отказываться не от пищи (и тем более воды) вообще, а от особо вкусных вещей, и есть для поддержания жизни, а не для удовольствия.
            С уважением,
            Дмитрий
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Андрей
              Святой сектант

              • 23 August 2001
              • 4215

              #7
              Ответ участнику Дмитрий Резник

              Всегда полезно иметь особое время для Б-га. Когда можно больше сосредоточиться на Нем. Б-г Сам дал пример, отделив праздники от будней. Например, написано: "Суббота - Г-споду Б-гу твоему". Кто-то мог бы сказать: я все дни посвящаю Б-гу. И тем не менее Б-г Сам дал такое указание. Конечно, христианские посты вообще не заповеданы в Библии, я их с субботой не равняю. Я просто показываю, что в выделении особого времени для Б-га есть смысл.

              А что Вы имеет в виду, когда говорите о христианских постах?

              Может, и не пройдет. У меня, например, язва, так ничего так и не прошло. В конце концов пришлось вообще отказаться от постов. Только в Йом-Кипур еще выдерживаю.

              Ну, с язвой, понятное дело, особо не попостишься. Я имел в виду здорового человека.

              Не напомните, где об этом сказано?

              "Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал." (Мф. 4:2)
              "Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал" (Лк. 4:1,2)
              Во-первых, хочу обратить внимание на то, что написано, что Иисус ничего не ел, но не написано, что он ничего не пил,- про Моисея конкретно сказано, что ничего не ел и не пил.
              Во-вторых, написано что он взалкал, то есть проголодался. Если бы он ничего не пил, то он бы возжаждал. Однако про жажду ничего не написано.

              Все-таки такие примеры есть. Даниэль постился много дней, и его пост заключался в том, что он "вкусного хлеба не ел, и вино не входило в уста мои". Поэтому, если пост длится много дней, разумно отказываться не от пищи (и тем более воды) вообще, а от особо вкусных вещей, и есть для поддержания жизни, а не для удовольствия.

              Вам осталось только найти в Писании место, где это называется постом.
              "В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней" (Дан. 10:2,3)
              Во-первых, здесь не использовано слово "пост", а во-вторых, он упоминает про то, что он "мастями я не умащал себя", по-моему, сегодня это равнозначно отказу от дезодорантов. Наверное, ему приходилось мыться чаще, чем обычно. В общем, это был не пост, да и сам Даниил называет это "сетованием", а не постом. Кроме того, здесь не указано, что, например, он не ел мясомолочных продуктов, или рыбу, как это принято в православии, и нет никаких указаний на то, что для Даниила это было чем-то регулярным.
              https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

              P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15230

                #8
                Привет!
                А что Вы имеет в виду, когда говорите о христианских постах?

                Я имею в виду любые посты, принятые в христианстве, будь то православные или баптистские посты перед причастием.

                Может, и не пройдет. У меня, например, язва, так ничего так и не прошло. В конце концов пришлось вообще отказаться от постов. Только в Йом-Кипур еще выдерживаю.

                Ну, с язвой, понятное дело, особо не попостишься. Я имел в виду здорового человека.

                "Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал." (Мф. 4:2)
                "Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал" (Лк. 4:1,2)
                Во-первых, хочу обратить внимание на то, что написано, что Иисус ничего не ел, но не написано, что он ничего не пил,- про Моисея конкретно сказано, что ничего не ел и не пил.

                Но ведь и не написано, что пил, так что мудро было бы оставить этот вопрос открытым, а не прямо утверждать, что пил.

                Во-вторых, написано что он взалкал, то есть проголодался. Если бы он ничего не пил, то он бы возжаждал. Однако про жажду ничего не написано.

                Все-таки нельзя делать заключения по умолчанию. "проголодался" может включать и то, и другое. Хотя, возможно, Вы и правы.

                Все-таки такие примеры есть. Даниэль постился много дней, и его пост заключался в том, что он "вкусного хлеба не ел, и вино не входило в уста мои". Поэтому, если пост длится много дней, разумно отказываться не от пищи (и тем более воды) вообще, а от особо вкусных вещей, и есть для поддержания жизни, а не для удовольствия.
                -------------------
                Вам осталось только найти в Писании место, где это называется постом.

                "2 В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней.
                3 Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней."
                Это типичное описание поста.

                Во-первых, здесь не использовано слово "пост", а во-вторых, он упоминает про то, что он "мастями я не умащал себя", по-моему, сегодня это равнозначно отказу от дезодорантов.

                "Масти" были роскошью, как и вкусный хлеб. Обычай в пост отказываться от умащения сохранился до дней Иисуса, недаром Он, вопреки обычаю, призывал умаститься и умыть лицо.

                В общем, это был не пост, да и сам Даниил называет это "сетованием", а не постом.

                Необязательно использовать именно то слово, чтобы это было постом. Его действия говорят за себя.
                Кроме того, здесь не указано, что, например, он не ел мясомолочных продуктов, или рыбу, как это принято в православии, и нет никаких указаний на то, что для Даниила это было чем-то регулярным.

                Я и не говорю, что Даниэль совершал православный пост. Я лишь говорю, что долговременные посты не являются чем-то чуждым Библии и плохим. И пост не обязан быть регулярным. В древности (во времена Иисуса, например) общественные посты назначались в случае особой нужды, например, бездождия.
                С уважением,
                Дмитрий
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Андрей
                  Святой сектант

                  • 23 August 2001
                  • 4215

                  #9
                  Ответ участнику Дмитрий Резник

                  Я имею в виду любые посты, принятые в христианстве, будь то православные или баптистские посты перед причастием.

                  В Библии вообще не заповеданы посты. Пост заповедан на уровне идеи, а не на уровне бизнес-плана. А как и когда поститься - это уже каждый может свободно решать для себя. Посты, принятые в иудаизме, кстати, тоже не заповеданы в Библии.

                  Но ведь и не написано, что пил, так что мудро было бы оставить этот вопрос открытым, а не прямо утверждать, что пил.

                  Я сделал такой вывод из описания Его поста с постами Моисея,- если бы Иисус не пил, то я думаю, что это было бы отмечено, а раз не отмечено, значит пил.

                  Все-таки нельзя делать заключения по умолчанию. "проголодался" может включать и то, и другое. Хотя, возможно, Вы и правы.

                  Проголодаться и возжажадать - это не одно и то же.

                  "2 В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней.
                  3 Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней."Это типичное описание поста.


                  Что значит типичное? Типичное для кого? (или для чего?)

                  "Масти" были роскошью, как и вкусный хлеб. Обычай в пост отказываться от умащения сохранился до дней Иисуса, недаром Он, вопреки обычаю, призывал умаститься и умыть лицо.

                  На то он и обычай чтобы от него можно было отказаться. А то, что Давид во время своего сетования следовал одному из обычаев поста, вовсе не означает, что он постился.

                  Необязательно использовать именно то слово, чтобы это было постом. Его действия говорят за себя.

                  Ну, Вам говорят, что он постился, а мне такого они не говорят. Насколько я понял, Даниил сидел на хлебе и воде.

                  Я и не говорю, что Даниэль совершал православный пост. Я лишь говорю, что долговременные посты не являются чем-то чуждым Библии и плохим. И пост не обязан быть регулярным. В древности (во времена Иисуса, например) общественные посты назначались в случае особой нужды, например, бездождия.

                  А я и не говорил, против долговременных постов,- Моисей и Иисус постились довольно долго. Также я не говорил и против общественных постов.

                  А вообще, насчёт поста мне нравится такое место Писания:
                  "В четвертый год царя Дария было слово Господне к Захарии, в четвертый день девятого месяца, Хаслева, когда Вефиль послал Сарецера и Регем-Мелеха и спутников его помолиться пред лицем Господа и спросить у священников, которые в доме Господа Саваофа, и у пророков, говоря: "плакать ли мне в пятый месяц и поститься, как я делал это уже много лет?" И было ко мне слово Господа Саваофа: скажи всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились и плакали в пятом и седьмом месяце, притом уже семьдесят лет, для Меня ли вы постились? для Меня ли? И когда вы едите и когда пьете, не для себя ли вы едите, не для себя ли вы пьете? Не те же ли слова провозглашал Господь через прежних пророков, когда еще Иерусалим был населен и покоен, и города вокруг
                  него, южная страна и низменность, были населены?" (Зах. 7:1-7)
                  Я думаю, у них возник примерно тот же вопрос, что и мы сейчас обсуждаем - о регулярности и продолжительности поста. И Господь им дал понять, что это их личное дело, и что Он не собирается в это вмешиваться Своими указаниями.
                  Последний раз редактировалось Андрей; 02 April 2002, 11:43 AM.
                  https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                  P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15230

                    #10
                    Привет!
                    В Библии вообще не заповеданы посты. Пост заповедан на уровне идеи, а не на уровне бизнес-плана. А как и когда поститься - это уже каждый сожет свободно решать для себя. Посты, принятые в иудаизме, кстати, тоже не заповеданы в Библии.

                    Если не считать Йом-Кипура, впрочем, это тоже толкование заповеди смирять свою душу.

                    Я сделал такой вывод из описания Его поста с постами Моисея,- если бы Иисус не пил, то я думаю, что это было бы отмечено, а раз не отмечено, значит пил.

                    Так нельзя. Иисус провел детство в Индии и Тибете? Раз не написано, что нет, значит, да. Это порочная логика. Так можно что угодно доказать, если оно прямо не упомянуто. Нигде не сказано, что посты Иисуса и Моисея должны быть описаны по шаблону.

                    Проголодаться и возжажадать - это не одно и то же.

                    Но первое может включать второе. Так слово пища может включать и напитки.

                    "2 В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней.
                    3 Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней."Это типичное описание поста.

                    Что значит типичное? Типичное для кого? (или для чего?)

                    Типичное для древнего еврейского поста.

                    "Масти" были роскошью, как и вкусный хлеб. Обычай в пост отказываться от умащения сохранился до дней Иисуса, недаром Он, вопреки обычаю, призывал умаститься и умыть лицо.
                    ----------
                    На то он и обычай чтобы от него можно было отказаться. А то, что Давид во время своего сетования следовал одному из обычаев поста, вовсе не означает, что он постился.

                    Вы имели в виду Даниэля, надо понимать. Не одному из обычаев, а основным обычаям: ограничение себя в пище и роскоши плюс молитва о бедствиях народа.

                    Необязательно использовать именно то слово, чтобы это было постом. Его действия говорят за себя.
                    -----------
                    Ну, Вам говорят, что он постился, а мне такого они не говорят. Насколько я понял, Даниил сидел на хлебе и воде.

                    А разве сидение на хлебе и воде противоречит понятию поста? Я понял, это у Вас баптистское предубеждение (не в обиду). Конечно, если для Вас хлеб и вода исключают пост, тогда Вам ничем этого не докажешь, даже если прямо будет написано: ПОСТ.

                    Я и не говорю, что Даниэль совершал православный пост. Я лишь говорю, что долговременные посты не являются чем-то чуждым Библии и плохим. И пост не обязан быть регулярным. В древности (во времена Иисуса, например) общественные посты назначались в случае особой нужды, например, бездождия.
                    -----------
                    А я и не говорил, против долговременных постов,- Моисей и Иисус постились довольно долго. Также я не говорил и против общественных постов.

                    Так о чем мы спорим?

                    А насчет того, что пост в основном - личное дело каждого, тут я согласен. Это между человеком и Б-гом, как и молитва.

                    С уважением,
                    Дмитрий
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Burlak
                      Участник

                      • 27 February 2002
                      • 7

                      #11
                      Господа!

                      Мне кажется что мы несколько удалились от основной темы данного форума. Когда я создавал эту тему, я рассчитывал получить конкретные рекомендации, чем абстрактную дискурсию.

                      Понятно, что пост личное дело каждого (молитва, в принципе, тоже), но свобода пораждает анархию и вместо того, чтобы делать, пользуясь свободой, человек вообще перестает делать.

                      Пост это сильное оружие, которое дал нам Бог, и не использовать его, все равно что, во время битвы отказаться от артелерии или танков, т.е. заранее обречь себя на поражение.

                      Комментарий

                      • Odessa
                        Ветеран

                        • 16 December 2001
                        • 13734

                        #12
                        Бурлак, дело в том что нету никакой схемы по которой мы должны проводить пост или ещё чего нибудь. Для каждого человека, по разному влияют определённые посты. Вам надо попробывать и испытать что для вас лучше и таким постом и постится. А сказать что вот именно такой пост подходит для всех, то так не получится.

                        Комментарий

                        • Burlak
                          Участник

                          • 27 February 2002
                          • 7

                          #13
                          Уважаемый Odessa,

                          Не согласен с Вами. Всегда есть общие рекомендации, которые подходят большинству (но заранее оговорюсь, что не всем), потому что какими бы разными мы бы не были, на нас действуют одни и те же духовные законы. Скажите почему тогда 99% церквей собираются по субботам и воскресеньям? Они же все разные?!
                          Или например, почему существенная часть христиан предпочитает молится рано утром? Хотя это модель Иисуса, в в Библии нет четкого предписания делать именно так, а не иначе.
                          Глупо изобретать велосипед и пробовать делать то, что делали люди в течение последних нескольких тысяч лет. Никто же не пытается каждые сто лет доказать догмат Троицы или разработать символ веры.

                          И если вспомнить, то изначально я хотел услышать не рекомендации, а личный опыт людей, участвующих в форуме, либо их мнение как нужно поститься применительно к себе. Но в итоге, все сводиться к тому что общих правил нет, поэтому что сказать на эту тему мы не знаем.

                          Комментарий

                          • Андрей
                            Святой сектант

                            • 23 August 2001
                            • 4215

                            #14
                            Ответ участнику Дмитрий Резник

                            Посты, принятые в иудаизме, кстати, тоже не заповеданы в Библии.

                            Если не считать Йом-Кипура, впрочем, это тоже толкование заповеди смирять свою душу.

                            А что такое Йом-Кипур?

                            Так нельзя.

                            Моё толкование имеет право на существование, поскольку не нарушает никаких правил толкования Священного Писания.

                            Иисус провел детство в Индии и Тибете? Раз не написано, что нет, значит, да. Это порочная логика.

                            "Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего" (Мф. 2:14,15)
                            "По смерти же Ирода, -- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется" (Мф. 2:19-23)
                            "И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет. Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем. Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник." (Лк. 2:39-42)
                            "Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?" (Ин. 7:41)
                            То есть, совершенно ясно написано, что Иисус провёл часть детства в Египте, а остальную чатсь жизни - в Назарете (в Галилеи). Никаких Тибетов и Индий.

                            Так можно что угодно доказать, если оно прямо не упомянуто. Нигде не сказано, что посты Иисуса и Моисея должны быть описаны по шаблону.

                            Авторы Евангелий знали описание постов Моисея, однако не повторили его, следовательно, пост Иисуса мог отличаться от поста Моисея.

                            Но первое может включать второе. Так слово пища может включать и напитки.

                            Однако дьявол не предлагал Иисус сделать напиток, а предложил Ему сделать еду (хлеб из камней).

                            Типичное для древнего еврейского поста.

                            В Библии я про это не читал.

                            Вы имели в виду Даниэля, надо понимать. Не одному из обычаев, а основным обычаям: ограничение себя в пище и роскоши плюс молитва о бедствиях народа.

                            Я не знаю ни одного места Писания , где ограничение себя в пище без полного отказа от неё называется постом.

                            А разве сидение на хлебе и воде противоречит понятию поста? Я понял, это у Вас баптистское предубеждение (не в обиду).

                            У меня не может быть баптистского предубеждения, поскольку я пятидесятник.

                            Конечно, если для Вас хлеб и вода исключают пост, тогда Вам ничем этого не докажешь, даже если прямо будет написано: ПОСТ.

                            Ну если бы прямо было написано, что это пост, то мне пришлось бы с этим согласиться.

                            Так о чем мы спорим?

                            А насчет того, что пост в основном - личное дело каждого, тут я согласен. Это между человеком и Б-гом, как и молитва.


                            Точно.
                            https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                            P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15230

                              #15
                              Привет, Андрей!
                              А что такое Йом-Кипур?

                              В Синодальном переводе это День очищения (Лев.16 и 23), о котором говорит и Послание к евреям.

                              Моё толкование имеет право на существование, поскольку не нарушает никаких правил толкования Священного Писания.

                              Оно имеет право на существование, даже если нарушает правила: ведь каждому кажется, что его толкование не нарушает правил :-).


                              То есть, совершенно ясно написано, что Иисус провёл часть детства в Египте, а остальную чатсь жизни - в Назарете (в Галилеи). Никаких Тибетов и Индий.

                              Нет, не написано, что он не проводил каждый год каникулы в Тибете. Значит, проводил. :-)

                              Авторы Евангелий знали описание постов Моисея, однако не повторили его, следовательно, пост Иисуса мог отличаться от поста Моисея.

                              Конечно, мог. А мог и не отличаться. Я же и говорю, что мы не знаем, пил Иисус или нет.

                              Однако дьявол не предлагал Иисус сделать напиток, а предложил Ему сделать еду (хлеб из камней).

                              Ну, может быть, это косвенно поддерживает Ваше понимание. Согласен. Пожалуй, даже сильно поддерживает, учитывая, что вода важнее для жизни.

                              Типичное для древнего еврейского поста.
                              ---------------------------------------------------
                              В Библии я про это не читал.


                              Не только же из Библии мы получаем разную информацию. Иногда и другие исторические источники используем.

                              Я не знаю ни одного места Писания , где ограничение себя в пище без полного отказа от неё называется постом.

                              Вы противоречите себе. Вы сами говорили, что Иисус пил в пустыне. Это и есть неполный отказ от пищи. Ведь различие между твердой и жидкой пищей не абсолютное. Любая твердая пища большей частью состоит из воды.

                              У меня не может быть баптистского предубеждения, поскольку я пятидесятник.

                              В данном случае это неважно.

                              Ну если бы прямо было написано, что это пост, то мне пришлось бы с этим согласиться.

                              А где прямо написано, что в пост обязательно не есть ничего?

                              С уважением,
                              Дмитрий
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              Обработка...