Домашняя церковь -vs- Большое собрание

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • krulfa
    Участник

    • 14 August 2003
    • 461

    #1

    Домашняя церковь -vs- Большое собрание

    Дорогие братья и сестры
    (и твари невидимые тоже),

    я заметил, что многие из форумчан не ходят в какое-то определенное собрание, а собираются дома. Это называется "домашняя церковь".

    Хотелось бы сравнить "плюсы" и "минусы" домашней церкви по сравнению с большим собранием, что говорит Библия и практика в пользу того или другого.

    В конце концов, домашняя церковь начинается с семьи, семья может становиться большой, соседи, наверное, приглашаются, и вот уже толпа в квартиру не умещается.

    И вот вопрос: что делать дальше, поставить преграду и ограничить собрание, или наоборот, арендовать помещение и начать более открытую миссионерскую деятельность, выбрать пастора (ой), поискать дружественную по духу деноминацию и слиться с ней (ой-ой), развивать свою собственную догматику (ой-ой-ой), чтобы новоприходящим все четко объяснять и т.д. - вопросы практические, и я надеюсь, интересные.

    Поскольку я сам отношусь к "большой" деноминации, мне особенно интересно мнение тех, кто остается дома. Спасибо заранее.
  • Odessa
    Ветеран

    • 16 December 2001
    • 13734

    #2
    (и твари невидимые тоже)
    Ооо...!! Ко мне тоже обращаются
    Поскольку я сам отношусь к "большой" деноминации, мне особенно интересно мнение тех, кто остается дома. Спасибо заранее.
    Я не остаюсь дома, хотя и часто пропускаю собрании но могу сказать что церквей сегодня достаточно-предостаточно. Сделать ещё одних баптистов, 50-в, харизматов, и т.д...ну смысл то какой? Заняться нечем? Разве что у вас что то новое, довольно отличающееся от других...но это вряд ли. Поэтому, я считаю что не обязтельно устраивать из этого церковь. По любому, атмосфера будет уже не та что дома...а дома всегда уютней Но если разрослились, и есть реальное желание что то делать, то я б не церковь создал бы, а какую то миссию, которая будет не долбить каждое воскресенье, а реально помогать людям. Я думаю это было бы гораздо интереснее, полезней и целенаправленным. А церковь...ну триста штук их под другим углом уже стоит...зачем нам триста первую?

    Комментарий

    • Georgy
      Отключен

      • 12 August 2002
      • 8475

      #3
      Сообщение от Odessa
      Я не остаюсь дома, хотя и часто пропускаю собрании

      Одесса, позвольте полюбопытствовать, есть ли у Вас какое-нибудь служение в церкви и если есть, то в чём оно заключается?


      Комментарий

      • Odessa
        Ветеран

        • 16 December 2001
        • 13734

        #4
        Нет, вроде ничего особого нет.

        А оно что, должно быть?

        Комментарий

        • Georgy
          Отключен

          • 12 August 2002
          • 8475

          #5
          Сообщение от Odessa
          Нет, вроде ничего особого нет.

          А оно что, должно быть?
          Т.е. если я Вас правильно понял, у Вас примерно такой жизненный распорядок:

          Работа, дом, форум и... воскресный поход в церковь, ежели будет охота...
          Посидели, посмотрели, послушали, возможно помолились и опять домой и всё снова по кругу?

          Работа, дом, форум и... воскресный поход в церковь, ежели будет охота...

          Комментарий

          • Odessa
            Ветеран

            • 16 December 2001
            • 13734

            #6
            Т.е. если я Вас правильно понял, у Вас примерно такой жизненный распорядок:
            Ну да А чем ваш распорядок отличается от моего?

            Комментарий

            • Georgy
              Отключен

              • 12 August 2002
              • 8475

              #7
              Во-первых, прошу прощения у Крулфы, что несколько уклонились от сути предложенной им темы, но ИМХО, обсуждаемое нами также очень важнО в домостроительстве Церкви.
              Малейший ваш намёк и мы с пониманием перестанем постить в этой теме.

              Сообщение от Odessa

              Ну да А чем ваш распорядок отличается от моего?
              Одесса, кратко о своём распорядке:
              Работа, дом, форум, подготовка к проповеди, читаемой 1-2 раза в месяц, участие в субботнем церковном разборе Писания.

              Пишу стихи(одну две строчки иногда и целый стих в день если есть вдохновение) и читаю их в церкви, которые, без похвальбы, как правило принимаются хорошо.

              Участвую в международной миссии «Гедеоновы братья» с выездом(к сожалению, редко) в больницы школы, воинские части, тюрьмы с целью донести Евангелие до каждого страждущего.
              Иногда молюсь за Вас.
              В общем стараюсь, хоть это и не всегда получается, в меру данных мне сил исполнить завещание нашего Учителя

              Лук.10:1 После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти,
              2 и сказал им: жатвы много, аДЕЛАТЕЛЕЙ мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

              Комментарий

              • Odessa
                Ветеран

                • 16 December 2001
                • 13734

                #8
                Ну и что вы этим всем хотели сказать?
                Иногда молюсь за Вас.
                Интересно вы ваше время проводите

                Комментарий

                • Georgy
                  Отключен

                  • 12 August 2002
                  • 8475

                  #9
                  Сообщение от Odessa
                  Ну и что вы этим всем хотели сказать?
                  Что вера должна быть деятельна и христианская жизнь полнокровна.

                  И если это так, то в церковь бежишь, боясь не только пропустить, но даже опоздать.
                  Дорогой брат, займите себя в церкви, найдите служение сообразно вашим возможностям и дарованиям и я уверен, многие проблемы как рукой снимет.
                  Ведь церковь это живой организм, для своей нормальной, совместной жизнедеятельности состоящий из взаимозависимых членов.

                  Рудиментов и балласта в церкви быть не должно.



                  1Кор.12

                  27 И вы - тело Христово, а порознь - члены.

                  28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

                  29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?

                  30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?

                  31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.

                  Комментарий

                  • Odessa
                    Ветеран

                    • 16 December 2001
                    • 13734

                    #10
                    Что вера должна быть деятельна и христианская жизнь полнокровна.
                    Кто сказал что она такая должна быть (именно то что вы имели в виду под этим)??? Только потому что у вас она такая - значит и у всех должна такой быть?

                    И если это так, то в церковь бежишь, боясь не только пропустить, но даже опоздать.
                    В церковь будешь бежать только тогда когда поверишь что тебе там добавляются плюсики ко спасению...или же красивая девочка туда ходит

                    Дорогой брат, займите себя в церкви, найдите служение сообразно вашим возможностям и дарованиям и я уверен, многие проблемы как рукой снимет.
                    Ну и зачем? Я уже молчу вообще о том что вижу мало толку в нынешних церквах...а бесстолковые вещи я не люблю делать.

                    Ведь церковь это живой организм, для своей нормальной, совместной жизнедеятельности состоящий из взаимозависимых членов.
                    Я тут с миколой рассуждаю как бы мне на необитаемый остров попасть, чтобы там провести свою оставшеюся жизнь, а вы меня в церковь гоните

                    Рудиментов и балласта в церкви быть не должно.
                    О если б я только знал что это за умные слова вы написали


                    Комментарий

                    • Georgy
                      Отключен

                      • 12 August 2002
                      • 8475

                      #11
                      Сообщение от Odessa
                      Кто сказал что она такая должна быть (именно то что вы имели в виду под этим)??? Только потому что у вас она такая - значит и у всех должна такой быть?
                      К Римлянам 12 1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, 2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
                      Сообщение от Odessa
                      В церковь будешь бежать только тогда когда поверишь что тебе там добавляются плюсики ко спасению...или же красивая девочка туда ходит

                      Сообщение от Odessa
                      Ну и зачем? Я уже молчу вообще о том что вижу мало толку в нынешних церквах...а бесстолковые вещи я не люблю делать.
                      Критиковать, самому в церкви ничего не делая, это не трудно...
                      А Вы начните предлагать и делать толковые вещи и... люди к вам потянутся.
                      Сообщение от Odessa
                      Я тут с миколой рассуждаю как бы мне на необитаемый остров попасть, чтобы там провести свою оставшеюся жизнь, а вы меня в церковь гоните
                      А Вы хороший лентяй Одесса,

                      Небось сразу Пятницу искать начнёте, чтоб обслуживал Вас до толстопузия

                      Комментарий

                      • Odessa
                        Ветеран

                        • 16 December 2001
                        • 13734

                        #12
                        Gregory
                        К Римлянам 12 1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, 2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
                        Где вы здесь увидели служение в церкви, в виде какой то деятельности?

                        Критиковать, самому в церкви ничего не делая, это не трудно...
                        Здесь вы меня конечно уловили

                        А Вы начните предлагать и делать толковые вещи и... люди к вам потянутся.
                        Вы мало читаете предложений на этом форуме?

                        А Вы хороший лентяй Одесса,
                        К стати - профессиональный

                        Небось сразу Пятницу искать начнёте, чтоб обслуживал Вас до толстопузия
                        За моё толстопузие можете не беспокоиться А кто такой вообще Пятница?

                        Комментарий

                        • Georgy
                          Отключен

                          • 12 August 2002
                          • 8475

                          #13
                          Сообщение от Odessa
                          Gregory

                          Где вы здесь увидели служение в церкви, в виде какой то деятельности?
                          Конкретно отвечу на ваше сообщение позже, пока за неимением времени, да, да Одесса, снова бегу в церковь, прочитайте комментарий Баркли к Новому Завету и позже продолжим



                          РАЗУМНОЕ СЛУЖЕНИЕ И ОБНОВЛЕНИЕ (Рим 12,1.2) Здесь Павел применяет те же принципы письма, что и при переписке со своими друзьями. Свои письма Павел всегда заканчивает практическими советами. Он может растекаться мыслью в бесконечности, но никогда не теряется в нем; всегда он заканчивает свои письма, стоя ногами на твердой почве. Павел обладает всем необходимым для исследования глубочайших теологических вопросов; однако он всегда возвращается к этическим требованиям, которые управляют жизнью каждого человека. "Представьте тела ваши в жертву Богу", - говорит он. Нет требования более характерного для христианства. Как мы уже видели, эллин никогда не сказал бы ничего подобного. Для него лишь дух имел значение; тело являлось тюрьмой для души, чем-то презираемым и даже постыдным. Но ни один истинный христианин никогда не верил в это. Христианин считает, что его тело и душа принадлежат Богу, и он может так же служить Ему своим телом, как и разумом и душой. Тело является храмом Святого Духа и инструментом, через который воздействует Святой Дух. Сам факт воплощения ведь, в сущности, означает, что Бог не почитал презренным для себя принять облик человеческий, жить в нём и действовать через него. Возьмем, к примеру, церковь или собор. Они построены для богослужений. Но они должны быть спроектированы разумом архитектора и построены руками мастеров и рабочих, и лишь после этого они становятся святыней, где встречаются люди, чтобы поклоняться Богу. Они являются плодом ума, тела и духа людей. "Итак, - говорит Павел, - представьте тела ваши, все ваши будничные дела, обыкновенную работу в цеху, на фабрике, на судоверфи, в шахте, - и пожертвуйте всё это Богу как акт служения вашему Господу". Греческое слово латреиа, которое в стихе 1 этой главы переведено как служение, имеет интересную историю. Оно происходит от глагола латреуеин. Первоначально оно означало работать по найму или за плату и применялось к человеку, отдавшему свою рабочую силу за плату. Оно означает не рабство, но добровольное обязательство выполнить работу. Позже оно получило общее значение служить, но оно и означало ню, чему человек отдаёт всю свою жизнь. Так могли сказать, что человек латреуин каллеи, что означало отдать свою жизнь служению красоте. Здесь это слово по своему значению приблизилось к значению посвятить свою жизнь. Наконец, оно прямо применялось для службы богам. В Библии оно никогда не обозначает службы человеку; а служение Богу и почитание Бога. Это очень примечательный факт. Истинное почитание Бога - это жертвование Ему своего тела и всего того, что мы ежедневно делаем. Истинное служение - это не принесение в жертву Богу ни церковной службы, какой бы величественной и прекрасной она бы ни была, ни обряда, каким изумительным он бы ни был. Истинное богослужение - это принесение в жертву Ему своей будничной жизни, не церковные священнодействия, но восприятие всего мира как храма Бога живого. Человек может сказать: "Я иду в церковь, чтобы служить Богу", но он должен бы иметь право сказать: "Я иду на фабрику, в цех, в бюро, в школу, в гараж, в депо, на шахту, на судоверфь, на поле, в сад, в хлев, чтобы служить Богу". Это, продолжает Павел, требует радикального изменения всего. Мы не должны приспособляться к миру, и мир не должен преобразовать нас. Для выражения этой мысли Павел употребляет два почти непереводимых греческих слова, для передачи смысла которых необходимы предложения. То, что мы перевели "приспособиться к миру", передано словом сюсшематицестаи; корень этого слова - шема, то есть, внешняя форма, различная от года к году и от одного дня к другому. Шема - внешняя форма человека в семнадцать лет, отличается от той, когда ему семьдесят; она разная, когда человек идёт работать или когда он идет к обеду. Она непрерывно меняется. Поэтому Павел говорит: "Не пытайтесь сообразовать свою жизнь с веком мира сего; не уподобляйтесь хамелеону, принимающему окраску окружающей среды". Далее Павел употребляет слово метаморфоустаи, переведённое нами "преобразованный". Корень этого греческого слова - морфе значит в сущности, неизменяемая форма или элемент. Человек в семнадцать и семьдесят лет имеет совершенно иные внешние формы - шема, но морфе у него одна и та же; внешняя форма человека меняется, но внутренне он остаётся той же личностью. Итак, Павел говорит следующее: "Для того, чтобы почитать Бога и служить Ему, мы должны измениться не внешне, а внутренне; должна измениться наша личность. Что же собой представляет это изменение? Павел выразил бы это так: когда мы живём сами по себе, то мы живём жизнью - ката сарка, в которой доминирующее значение играет низшая человеческая природа; во Христе же мы живём иной жизнью - ката Христон, или ката пневма, в которой доминирует Христос или Дух. Человеческая сущность изменилась радикально; теперь человек живёт жизнью, в центре которой стоит не он сам, а Христос. Павел говорит, что это должно произойти вследствие обновления нашего разума. Для передачи понятия обновление, Павел употребляет слово анакаиносис. В греческом языке существуют два определения новый - неос и каинос. Неос обозначает новый в плане временном; каинос - обозначает новый по характеру или по природе. Так, только что фабрицированный карандаш означает неос; но, человек, который раньше был грешником, а теперь находится на пути освящения - каинос. Когда Христос приходит в жизнь человека, то этот человек обновляется; у него тогда иной разум, потому что в нём теперь разум Христа. Когда Христос становится центром жизни человека, он может истинно служить Ему; то есть посвящать каждый момент своей жизни и каждое своё действие Богу.

                          Комментарий

                          • Odessa
                            Ветеран

                            • 16 December 2001
                            • 13734

                            #14
                            Gregory

                            Начал читать я вашего Баркли, но не успев дочитать даже до середины как тут же и заснул

                            Комментарий

                            • krulfa
                              Участник

                              • 14 August 2003
                              • 461

                              #15
                              Сообщение от Georgy
                              Во-первых, прошу прощения у Крулфы, что несколько уклонились от сути предложенной им темы,

                              Ага, только я лег спать, тут такое началось !!!
                              но ИМХО, обсуждаемое нами также очень важнО в домостроительстве Церкви.

                              Коль уж тема в разделе "О жизни в церкви", то никаких проблем в разговорах "за жизнь" я не вижу.

                              Комментарий

                              Обработка...