Каждый из нас переживал и знает, что юмор и смех делает нашу обыденную жизнь более веселой, насыщенной, динамичной, интересной, привлекательной, общительной.
Но можно ли позволять юмор и смех во время богослужений?
Пример богослужения, где смех и юмор присутствуют в большом обилии, вы можете найти главной странице сайта Ассамблеи Божией
Assemblies of God (USA) Official Web Site
В богословской риторике, в частности, в искустве проповеди (гомелетики), существует несколько нюансов, допускающих эффективное использование наглядно-образных элементов (историй, сценок, жестов, интонации, мимики и др.), содержащих иронию. Все это допускается с целью эффективной передачи главной мысли и привлечения внимания слушающей аудитории.
Понятное дело, что без риторического искуства скучное и монотонное речевое выступление не имеет много шансов эффективо передать информацию слушающим.
Использование иронического тропа, где происходит игра между прямым и переносным смыслом, абстрактным и вещественным, вызывает смех, взрыв эммоций, которые увеличивает шансы запоминания более глубокой мысли слушающими.
Мы знаем, что Иисус допускал некоторые риторические тропы в своих речевых выступлениях, такие как аллегория, эпитет.
Но можно ли допускать юмор, иронию и смех во время богослужений?
Если да, то должна ли существевоать мера или предел допустимого?
Если да, то кто ее определяет?
Если нет, то почему?
Если Христос использовал искуство риторики в Своих проповедях, то что нам запрещает использовать юмор, как один из эффективных речевых нюансов, в попроведовании Слова Божия?
Но можно ли позволять юмор и смех во время богослужений?
Пример богослужения, где смех и юмор присутствуют в большом обилии, вы можете найти главной странице сайта Ассамблеи Божией
Assemblies of God (USA) Official Web Site
В богословской риторике, в частности, в искустве проповеди (гомелетики), существует несколько нюансов, допускающих эффективное использование наглядно-образных элементов (историй, сценок, жестов, интонации, мимики и др.), содержащих иронию. Все это допускается с целью эффективной передачи главной мысли и привлечения внимания слушающей аудитории.
Понятное дело, что без риторического искуства скучное и монотонное речевое выступление не имеет много шансов эффективо передать информацию слушающим.
Использование иронического тропа, где происходит игра между прямым и переносным смыслом, абстрактным и вещественным, вызывает смех, взрыв эммоций, которые увеличивает шансы запоминания более глубокой мысли слушающими.
Мы знаем, что Иисус допускал некоторые риторические тропы в своих речевых выступлениях, такие как аллегория, эпитет.
- Аллегория (иносказание, аллюзия - «намек») - выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах. Используется также в баснях былинах сказках.
- Эпитет - образное определение предмета или действия.
Но можно ли допускать юмор, иронию и смех во время богослужений?
Если да, то должна ли существевоать мера или предел допустимого?
Если да, то кто ее определяет?
Если нет, то почему?
Если Христос использовал искуство риторики в Своих проповедях, то что нам запрещает использовать юмор, как один из эффективных речевых нюансов, в попроведовании Слова Божия?
Комментарий