Главное заблуждение относительно Мартина Лютера
Свернуть
X
-
Нет. "Конфессионал". (не существует "не/вне конфессий", все "внеконфессии" тоже конфессии)Очередной "внеконфессионал"?
Нет, что Вы. И не хозяин, и сайт здесь ни при чем. Может все серьезней, а?это в адрес хозяина сайта
Комментарий
-
Читал когда то "95 тезисов".
Других книг не читал . Наверное упущение, но к чему тратить время на комм. когда лучше побольше времени уделить первоисточнику.
А все предание перечитать жизни не хватит.Судовой ЖурналКомментарий
-
Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)
Комментарий
-
Сибман, решение о переходе в ев.-лют. церковь могу только приветствовать. Знаешь (буду на "ты"), я занялся благовестием на городском форуме Днепропетровска. Пытаюсь проповедовать только и исключительно о Христе, но они то знают, что я из "этих" (неопротестантов). И здесь для них камень преткновения. Пошло-поехало: десятины, пасторА на джипах и т.д. Все попытки перевести разговор в русло христианской библейской веры упираются в десятину и джип пастора. Вот и думаю - а не перейти ли мне в традиционную, фундаментальную конфессию? Единственно, не хочется расставаться с людьми из церкви, которых люблю.Из того, что было на самом деле, не во всё верили, а из того, во что верили, не всё было на самом деле.Комментарий
-
Прочитал.Все не надо. Почитайте хотя бы это:
РђСРіСЃР±ССРіСЃРєРѕРµ РІРµСоисповедание
Вообщем , я и раньше представлял себе во что верят лютеране. Однако, не ожидал, что в их вероучении будет так часто встречаться слово "осуждаем".
Про анабаптистов оказывается написано немало. Можно подумать, что лютеране протестуют против них. А если одни протестанты протестуют против других , почему тогда перекрещенцев называют неопротестантами, если они появились как минимум вместе с лютеранами.
Но это все так - мелочи.
Главное в другом:
"Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах" Евр.8:1
Мне думается, что христианин должен в первую очередь говорить о Христе, а уже потом о Лютере, Кальвине или Губмайере.
У вас получилось как то наоборот.Судовой ЖурналКомментарий
-
А в "традиционной, фундаментальной конфессии", все священнослужители ходят исключительно пешком, а не катаются на джипах? Что Вас так смущает в "десятине"? Десятина, это повеление Господа, и тому есть крепкие библейские обоснования, в отличчи от поборов за духовные требы в "традиционной, фундаментальной конфессии". Конечно, пасторы на "джипах", это соблазн для ищущих Христа. И таким "пасторам" нужно говорить об этом смело и открыто, и желательно при нескольких свидетелях. Наш пастор, ездит на маршрутке, или по необходимости на старенькой "копейке". А Вы, уважаемый, хотите пойти по пути наименьшего сопротивления. Только не забывайте, что "В чужой монастырь, со своим уставом не ходят". Вам прийдётся принять догматы "традиционной, фундаментальной конфессии", при этом пойдя против собственных принципов, совести, и учения Христа. Предать Христа, ради проповеди Христа? Проповедовать ересь? Нонсенс.Сибман, решение о переходе в ев.-лют. церковь могу только приветствовать. Знаешь (буду на "ты"), я занялся благовестием на городском форуме Днепропетровска. Пытаюсь проповедовать только и исключительно о Христе, но они то знают, что я из "этих" (неопротестантов). И здесь для них камень преткновения. Пошло-поехало: десятины, пасторА на джипах и т.д. Все попытки перевести разговор в русло христианской библейской веры упираются в десятину и джип пастора. Вот и думаю - а не перейти ли мне в традиционную, фундаментальную конфессию? Единственно, не хочется расставаться с людьми из церкви, которых люблю.... Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его...Комментарий
-
Мне кажется, не стоит переходить в другую конфессию именно по это причине. Все дело в том, что покаяние и веру во Христа в человеке производит Дух Святой, а не наши проповеди и благовестите.Сибман, решение о переходе в ев.-лют. церковь могу только приветствовать. Знаешь (буду на "ты"), я занялся благовестием на городском форуме Днепропетровска. Пытаюсь проповедовать только и исключительно о Христе, но они то знают, что я из "этих" (неопротестантов). И здесь для них камень преткновения. Пошло-поехало: десятины, пасторА на джипах и т.д. Все попытки перевести разговор в русло христианской библейской веры упираются в десятину и джип пастора. Вот и думаю - а не перейти ли мне в традиционную, фундаментальную конфессию? Единственно, не хочется расставаться с людьми из церкви, которых люблю.
То есть проповедовать и благовествовать необходимо, однако, не стоит ждать, что наше благовестие обязательно будет приниматься.
Ведь суть благовестия состоит в том, что бы донести до человека
весть о Спасителе, и оставить ему право выбора. Если это сделано, значит твоя миссия благовестника исполнена. Так учил Христос.
И если сердце человека открыто для Евангелия, он примет его не зависимо от лица какой конфессии ты будешь ему это говорить.
Ведь мы проповедуем Христа распятого и воскресшего, а не свою конфессию или церковь.
А если человек закрыт для Евангелия, то тоже не имеет значения. от лица какой конфессии ты ему благовествуешь.
Согласен с тобой, что благовестие от лица неопротестантов в последнее время принимается с большим трудом. И этому способствует ряд объективных причин. Однако, дело совсем не в этом, а в том, что у современного человека нет никаких препятствий, что бы стать христианином. Необходимо лишь желание.
Конечно, когда мы благовествуем, велико желание привести человека именно в свою церковь. Однако, не нам решать, каким путем Бог приведет человека к себе.Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)
Комментарий
-
В лютеранской церкви подавляющее большинство пасторов ходит пешком, или ездит на весьма скромных автомобилях.
И нет никаких условий для того, что бы пастор роскошествовал за счет своей паствы. Пастор получает от паствы содержание (зарплату), по нынешним меркам весьма скромную. Более крупные приходы могут позволить себе содержать пасторов более достойно, однако, о джипах и особняках речи не идет. Служение Богу и пастве, а не собственнгой мошне - вот основной мотив, по которому у лютеран идут в пасторы.
И когда человек принимает это решение, он отчетливо осознает, что в материальном плане ему придется вести довольно скромную жизнь.
как учил Павел - имея одежду и пропитание будем довольны и тем.
В Новом Завете нет никаких обоснований десятины. Ни один Апостол не упоминал этого слова в своем учении. Это есть ересь иудействования, осужденная на Шестом вселенском Соборе.Что Вас так смущает в "десятине"? Десятина, это повеление Господа, и тому есть крепкие библейские обоснования,
Человек один раз в жизни крестится, один раз в жизни венчается, и один раз умирает. Плата за эти требы не идет ни в какой сравнение с обязательным 10% налогом на веру, установленным неопротестантскими пасторами.в отличчи от поборов за духовные требы в "традиционной, фундаментальной конфессии".
Вы на столько наивны, что считаете, они послушают? Аделаджа послушал? Ледяев послушал? Суть в том, что ваши "помазанники" никому не подотчетны, и никого не слушают, кроме самих себя.Конечно, пасторы на "джипах", это соблазн для ищущих Христа. И таким "пасторам" нужно говорить об этом смело и открыто, и желательно при нескольких свидетелях.
[/quote]Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)
Комментарий
-
Они осудили ересь иудействования или собственно десятину? Просто, я первый раз об этом слышу. Материалы Собора есть в Сети?Из того, что было на самом деле, не во всё верили, а из того, во что верили, не всё было на самом деле.Комментарий
-
Следует понимать, что есть тот документ, который вы прочитали в историческом контексте. Это апология учения Мартина Лютера и его последователей перед императором Карлом V, которого Папа Лев Х склонял к тому, что бы признать Лютера еретиком, выдать инквизиции и казнить. Перед этой встречей германских князей с Карлом состоялось заседание сейма в Вормсе, на котором Лютеру было велено отречься от всех написанных им трудов, и признать их еретическими.
На что Лютер ответил, что если кто-то на основании Писания докажет еретичность его книг, то он отречется, и сам бросит их в огонь.
После своего отказа от отречения папский кардинал Алеандр отдает распоряжение на физическое устранение Лютера по дороге из Вормса в Эрфурт. Сторонник Лютера Фридрих Мудрый опережает юдей Алеандра, и прячет Лютера в своем замке.
По Германии распространяется слух, что Лютер убит, и начинаются народные волнения, т. к. к тому времени труды Лютера распространились в народе и получили всеобщее признание.
Что бы предотвратить беспорядки, император собирает в Аугсбурге германских князей, и выдвигает им следующие требования: признать перевод Нового Завета на немецкий язык вне закона, признать власть Папы, запретить проведение богослужений на немецком языке, и в подтверждение этого, всем явиться в в церковь на мессу по латинскому обряду. Князья отказываются это сделать, заявляя свой протест по каждому требованию (от сюда и пошло название "протестанты", и зачитывают императору Аугсбургское исповедание.
И Аугсбургское исповедание является как раз тем апологетическим документом, который показывает, что в учении Лютера нет никакой ереси с точки зрения Священного Писания, ортодоксии и ортопраксии католической церкви. Сам Лютер на той встрече не присутствовал из соображений безопасности.
И то, что в документе часто упоминается слово "осуждаем", связано с тем, что в нем говорится, против чего выступают Лютер и его сторонники.
Да, Лютер критиковал анабаптистов не меньше, чем римо-католиков, и прежде всего за то, что они вместе с водой выплеснули и ребенка, затронув не только ортопраксию, но и ортодоксию Церкви.Про анабаптистов оказывается написано немало. Можно подумать, что лютеране протестуют против них. А если одни протестанты протестуют против других , почему тогда перекрещенцев называют неопротестантами, если они появились как минимум вместе с лютеранами.
И тот разброд и шатания, которые мы наблюдаем в нынешнем неопротестантстве - именно заслуга анабаптистов, которые пошли по пути большевиков - до основанья, а затем...
А дальше был Мюнцер с его крестьянским бунтом. И более 5000 крестьянских жизней именно на совести анабаптиста Мюнцера, а не Лютера, как многие утверждают исходя из его трактата "Против разбойничьих крестьянских шаек", в котором он осудил бунт, как противное Богу дело.
Когда войска князей окружили крестьянское войско Мюнцера, они потребовали его выдачи, обещав в этом случае пощадить остальных. Однако Мюнцер произносит пламенную речь, возомнив себя Гидеоном, который с небольшим отрядом разбил врагов, и отправляет крестьян на бойню. Уцелело всего 600 человек, которые были взяты в плен.
Ни чем не отличался по взглядам от Мюнцера и Цвигли. Будучи человеком политического ума, он не страшился и использования меча для продвижения своих идей.
Про Кальвина тоже скромно умолчим. Чуть меньше сотни человек было отправлено им на костер во время его правления в Женеве.
А что учудила община анабаптистов в Мюнстере - прекрасный сценарий для фильма ужасов.Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)
Комментарий
-
Германские анабаптисты и впрямь ребята были радикальные.
Однако, ведь были и другие анабаптисты : швейцарские - тот же Б. Губмайер например или голландские - например меннониты.
Чем они плохи?Судовой ЖурналКомментарий
-
Я же уже писал выше, что анабаптисты затронули ортодоксию Церкви, в той части, в которой она не противоречила Писанию, упразднили Предание, и начали толковать Библию вне его, что в конце-концов, привело к тому пестрому и разрозненному протестантскому миру, который есть сейчас, отвергли Таинства, заповеданные Христом, заменив их символическим пониманием.
Дальнейшее развитие идей анабаптистов привело к тому, что в евангельском христианстве сейчас, по сути, нужно заново проводить реформацию.Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)
Комментарий
-
Комментарий


Комментарий