О Евхаристии духовной и плотской

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • grashin
    Ветеран

    • 28 February 2006
    • 2498

    #1

    О Евхаристии духовной и плотской

    Недавно у меня разразился спор на форуме с одним оппонентом по поводу обряда Евхаристии или Хлебопреломления.

    Оппонент настаивал на буквальном понимании слов апостолов о необходимости в церкви обряда раздачи хлеба и вина. И на основании отсутствия у человека регулярной практики участия в обряде Евхаристии, деклал вывод, что такой человек не может являться христианином.

    Ему в ответ я написал следующий текст.

    Есть только две категории людей на свете - это духовные и плотские. Духовные смотрят на реалии под духовным углом зрения, плотские - соответственно под плотским.

    Применительно к пониманию Писания, духовный будет читать Библию, уповая на открытие смысла духовного (откровение), тогда как плотской обойдется - буквальным значением.

    Вот почему один человек, читая в Библии о преломлении хлебов апостолов и питии вина (евхаристии), понимает под этим - раздачу Божественных глаголов жизни (учения) и излиянии Духа. А другой понимает - обычный хлеб и сок "Наша марка".

    Вот почему один на слова Христа - "Пейте Кровь Мою и ешьте Тело Мое" - реагирует адекватно, а второй сооблазняется, думая о том, что Человек, говорящий подобное, безумен. (А третий вообще не знает, что ему сказать на это, и просто уповает на тысячелетние традциии религии).

    Итак, что такое духовная Евхаристия? Это - личные отношения человека с Богом, это питание человека Духом Божьим, принятие им от Господа откровений, то есть, живых глаголов жизни, это его вера в действии. Это то, что вы (этот мой оппонент) называете мистическим субъективизмом. Вера приводит к личным отношениям с Богом, а личные отношения - приводят к откровениям, к духовному пониманию.

    Написано в Библии, что каждый будет жить и спасаться своей верой (своим мистическим субъективизмом и своими личными отношениями с Богом, своим причастием Божестенному естеству, своей евхаристией, своим вкушением Тела и питем крови Господней). Иными словами, каждый будет спасаться своей духовностью, своим накопленным небесным капиталом.
    .
    Попытка свести на нет этот личностный субъективизм веры и "причесать" его под единые доктрины, догмы и обряды - есть ничто иное, как фарисейская унификация и главное дело антихриста сейчас в мире. Подменить живую веру обрядоверием, живые отношения с Богом - догматизмом и доктринерством, - вот к чему стремится лукавый.

    И вот почему Христос говорит - "Когда прийду, найду ли веру на земле?"
    То есть, не застану ли такую картину, что все будут религиозными, все будут принимать евхаристию по церквям, а живой веры не будет? Но такова реальная опасность нашего времени.

    Жизнь верой - это и есть жизнь, как вы, мой уважаемый оппонент, говорите на свой страх и риск, уповая только на Бога.
    Вы же сдается, ищите гарантий, и ошибочно полагаете, что церковь такие гарантии выдает тем, кто посещает ее и кормит ее хлебом и виной, совершая обряд Евхаристии. Это и есть самая настоящая ересь. Потому что обряд не может заменить реальной жизни, но вполне может подменить ее собой.И ввести человека в обман и иллюзию.

    Поэтому Библия говорит о себе самой, что "Все Писание богодухновенно" и что его нельзя читать плотским умом. (ибо такое вычитаешь, что и в страшном сне не присниться).
  • sibman
    Всевидящее око (с)

    • 17 August 2005
    • 4388

    #2
    Грашин, вы можете понимать и "принимать" евхаристию, как вам заблагорассудится. Это ваше право. Но опять же, возникает резонный вопрос: при чем здесь христианство?
    В христианстве принято исполнять повеление о евхаристии так, как учил Христос и апостолы.
    У вас же определенно свои взгляды о евхаристии, о спасении, о церкви, о блуде, о фундаментальных христианских доктринах.
    Ни в одну из ныне существующих христианских конфессий ваши взгляды не вписываются. Расскажите о вашем понимании Евхаристии католикам, православным, протестантам и ответ будет однозначен - это ересь, не имеющая ничего общего с христианством.

    Иными словами, каждый будет спасаться своей духовностью, своим накопленным небесным капиталом.
    Грашин, я искренне желаю вам успехов в "спасении своей духовностью".
    Но опять же возникает вопрос: При чем здесь христианство?
    Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

    Комментарий

    • tipod
      Фесвитянин

      • 24 September 2008
      • 742

      #3
      Саша, евреи принимают "причастие" как минимум каждую неделю в канун Шаббата и никакие доктрины и конфессии тут ни при чем.
      Первые мешихиим постоянно это делали. Практические каждый день:
      Acts 2:42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
      Acts 2:46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца


      Есть также ежемесячный цикл проведения преломления, в первый день месяца или в рош ходеш:

      Acts 20:7 В первый же день, в шаббат (дословно с греческого), когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.
      Это не "обряд" или "ритуал". Это часть еждедневного быта. Язычники же имеют тенденцию возводить это в разряд какого-то "sanctisanct". К тому же, наивно полагая, что это "наше", христианское.

      "Швират лехем" ("хлебопреломление") - великое благословение в общении братьев.
      Но это не пустой и не безжизненный ритуал. Однако, не всякое хлебопреломление является "евхаристией", то есть воспоминанием смерти Христа. Некоторые мессианские конфессии проводят "евхаристию" раз в год, на Песах, КАК И БЫЛО ЗАПОВЕДАНО ХРИСТОМ. Сие творите в Мое воспоминание. А что напоминает о смерти Христа в еврейском календаре? Только седер Песах!!!
      Итак, есть разные "евхаристия", Саша.
      Гностики вообще отвергают всякие "ритуалы" и все "плотское". Берегитесь этой закваски. Это язычество в чистом виде.

      Брухим а-Баим

      Комментарий

      • sibman
        Всевидящее око (с)

        • 17 August 2005
        • 4388

        #4
        Сообщение от tipod
        Некоторые мессианские конфессии проводят "евхаристию" раз в год, на Песах, КАК И БЫЛО ЗАПОВЕДАНО ХРИСТОМ. Сие творите в Мое воспоминание. А что напоминает о смерти Христа в еврейском календаре? Только седер Песах!!!
        Живя несколько лет в Москве, посещал одну крупную мессианскую общину. Причастие там принимали каждый шаббат.
        В настоящий момент меня часто приглашают проповедовать в местной мессианской общине. В ней причастие принимают два раза в месяц.
        Седер Песах - безусловно, самый значительный праздник в каждой мессианской общине.

        Гностики вообще отвергают всякие "ритуалы" и все "плотское". Берегитесь этой закваски. Это язычество в чистом виде.
        О гностицизме Грашина ему не говорил только ленивый.
        Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

        Комментарий

        • grashin
          Ветеран

          • 28 February 2006
          • 2498

          #5
          Сообщение от sibman
          Грашин, вы можете понимать и "принимать" евхаристию, как вам заблагорассудится. Это ваше право. Но опять же, возникает резонный вопрос: при чем здесь христианство?
          В христианстве принято исполнять повеление о евхаристии так, как учил Христос и апостолы.
          У вас же определенно свои взгляды о евхаристии, о спасении, о церкви, о блуде, о фундаментальных христианских доктринах.
          Ни в одну из ныне существующих христианских конфессий ваши взгляды не вписываются. Расскажите о вашем понимании Евхаристии католикам, православным, протестантам и ответ будет однозначен - это ересь, не имеющая ничего общего с христианством.


          Грашин, я искренне желаю вам успехов в "спасении своей духовностью".
          Но опять же возникает вопрос: При чем здесь христианство?
          Большинством пугаете? От имени церкви анафематствуете?
          А что-либо об узком пути следования за Христом слышали?

          У каждой конфессии есть свой обряд Евхаристии. Но, что интерсно, все они не признают обряды друг друга. Католик и православный не признают причастия протестантов, протестант не будет принимать Евхаристию у католиков и православных и т.д.

          Не это ли является доказательство неистинности обряда Евхаристии у конфессий? Если бы они действительно приниамали истинную Евхаристию, то есть, жили бы волей Божей, они бы любили друг друга и не враждовали бы? Хотите оспорить сей тезис?

          Таким образом, Сибман, налицо ваше заблуждение (которое, увы, разделяют многие). Вы путаете организованную религию и Бога. Но я вам уже говорил, что это - не одно и то же. И когда либо вы должны будете сделать выбор в пользу одного из них (Бога или религии). Так как не можете сидеть на двух стульях или угождать двум разным господам.
          А может, такой выбор вы уже и сделали. В любом случае, пока вы - гонитель Христа и истинной церкви. Как сказано в Писании - плотской будет гнать того, кто рожден от Духа.
          Благословений вам!

          Комментарий

          • grashin
            Ветеран

            • 28 February 2006
            • 2498

            #6
            Сообщение от tipod
            Саша, евреи принимают "причастие" как минимум каждую неделю в канун Шаббата и никакие доктрины и конфессии тут ни при чем.
            Первые мешихиим постоянно это делали. Практические каждый день:
            Acts 2:42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
            Acts 2:46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца


            Есть также ежемесячный цикл проведения преломления, в первый день месяца или в рош ходеш:

            Acts 20:7 В первый же день, в шаббат (дословно с греческого), когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.
            Это не "обряд" или "ритуал". Это часть еждедневного быта. Язычники же имеют тенденцию возводить это в разряд какого-то "sanctisanct". К тому же, наивно полагая, что это "наше", христианское.

            "Швират лехем" ("хлебопреломление") - великое благословение в общении братьев.
            Но это не пустой и не безжизненный ритуал. Однако, не всякое хлебопреломление является "евхаристией", то есть воспоминанием смерти Христа. Некоторые мессианские конфессии проводят "евхаристию" раз в год, на Песах, КАК И БЫЛО ЗАПОВЕДАНО ХРИСТОМ. Сие творите в Мое воспоминание. А что напоминает о смерти Христа в еврейском календаре? Только седер Песах!!!
            Итак, есть разные "евхаристия", Саша.
            Гностики вообще отвергают всякие "ритуалы" и все "плотское". Берегитесь этой закваски. Это язычество в чистом виде.
            То же самое, друг, я вам могу сказать, что сказал и Сибману.
            Любой грамотный раввин вам скажет, что главное в религии - это "Шма, Исраэль!" То есть, слушай, что скажет тебе Бог.
            Многие люди обольщаются внешней стороной религии - красотой обрядов, величественнностью храмов, давностью и авторитетностью традиций и религиозных школ и направлений, и пр. Но суть из-за этого часто ускользает от их внимания. Истинная религия - это связь души человека с Богом. И если нет такой связи - религия становится мертвой.

            Если же есть такая связь, то все обряды и красоты - суть внешние "костыли", которые в лучшем случае лишь поддерживают больного в стоячем положении.

            Комментарий

            • tipod
              Фесвитянин

              • 24 September 2008
              • 742

              #7
              Если же есть такая связь, то все обряды и красоты - суть внешние "костыли", которые в лучшем случае лишь поддерживают больного в стоячем положении.
              Идея понятна. Но не согласен с такой безаппеляционностью, т.к. создается впечатление, что Б-г занимается торговлей костылями. По-моему, Он предгалагет более радикальные решения и у всего, что Он говорит несколько иной смысл, чем "костыли". Он то нас лучше знает и что нам на самом деле нужно.
              Йешуа сказал, что нужно и внешнее, и внутренее соблюдать. Мы же пока не "развоплотились".

              Многие люди обольщаются внешней стороной религии
              Многие обольщаются "духовной" стороной вопроса. Это не менее (а, может быть, более?)... бесперспективно.
              Гармония нужна и баланс.

              Брухим а-Баим

              Комментарий

              • Батёк
                Ветеран

                • 13 October 2004
                • 13836

                #8
                Сообщение от grashin
                То же самое, друг, я вам могу сказать, что сказал и Сибману.
                Любой грамотный раввин вам скажет, что главное в религии - это "Шма, Исраэль!" То есть, слушай, что скажет тебе Бог.
                Многие люди обольщаются внешней стороной религии - красотой обрядов, величественнностью храмов, давностью и авторитетностью традиций и религиозных школ и направлений, и пр. Но суть из-за этого часто ускользает от их внимания. Истинная религия - это связь души человека с Богом. И если нет такой связи - религия становится мертвой.

                Если же есть такая связь, то все обряды и красоты - суть внешние "костыли", которые в лучшем случае лишь поддерживают больного в стоячем положении.
                54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
                55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
                56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
                57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
                58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
                59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
                60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
                61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
                62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?
                63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
                64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
                65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
                66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
                67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
                68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
                69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго. Ин.6

                Для меня коронным откровением причастия является последний выделенный стих. Отошли от Него. Ответ на вопрос почему отошли и даёт понимание тайны причастия. Если предложить челу хлеб и вино, то он вряд ли откажется причаститься таким образом и тем более от вас сбежит. А вот если сказать : Плоть моя есть истинная пища и кровь моя истинное питьё. То челу придётся постится Словом Бога или стать канибалом. У чела есть выбор.
                Христос - наш Учитель.

                Комментарий

                • sibman
                  Всевидящее око (с)

                  • 17 August 2005
                  • 4388

                  #9
                  Сообщение от grashin
                  Таким образом, Сибман, налицо ваше заблуждение (которое, увы, разделяют многие). Вы путаете организованную религию и Бога.
                  Не путаю, мил человек, не путаю. И не нужно ваши предубеждения экстраполировать на меня. Если вас действительно интересует, что я путаю а что нет, спросите, и я вам отвечу. И не нужгно приписывать ваши заблуждения мне.
                  У каждой конфессии есть свой обряд Евхаристии.
                  Да что вы говорите? И в чем же заключается эта разница обрядов?
                  Но, что интерсно, все они не признают обряды друг друга. Католик и православный не признают причастия
                  С чего бы вдруг? Признавали и признают.
                  протестант не будет принимать Евхаристию у католиков и православных и т.д.
                  С чего бы вдруг? Принимали, и принимают.
                  Лично я стою на православно-католических убеждениях о Евхаристии, и верю в Пресуществление. И многие протестантские конгрегации возвращаются именно к этому пониманию Евхаристии, от которого классические протестанты никогда не отступали.
                  В любом случае, пока вы - гонитель Христа и истинной церкви.
                  А Христос, надо полагать это вы, а "истинная церковь" надо полагать, Эленберг и Клара?
                  Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                  Комментарий

                  • gug
                    gugенотыч, христианин

                    • 24 January 2006
                    • 1686

                    #10
                    Сообщение от grashin
                    Духовные смотрят на реалии под духовным углом зрения, плотские - соответственно под плотским.

                    Применительно к пониманию Писания, духовный будет читать Библию, уповая на открытие смысла духовного (откровение), тогда как плотской обойдется - буквальным значением.

                    Вот почему один человек, читая в Библии о преломлении хлебов апостолов и питии вина (евхаристии), понимает под этим - раздачу Божественных глаголов жизни (учения) и излиянии Духа. А другой понимает - обычный хлеб и сок "Наша марка".
                    Александр, Вы привели слишком упрощённое понимание дуализма плоти и духа.
                    На самом деле физический мир происходит из духовного, в духовном пребывает и с духовным взаимосвязан. Не существует границы, на основании которой мы могли бы сказать: "вот тут лежит физическое, а вон там лежит духовное".
                    Бытие - это единый организм, и в этом организме происходит внутренняя борьба, которая разрешится последним кризисом, и вот тогда наступит окончательное разделение - или, лучше сказать, выделение отрицательного в некоторую внутренне изолированную сущность, называемую в Библии вечными мучениями.

                    Что касается духовного толкования, то слово "плоть" на духовном языке вовсе не означает "тело". "Плоть" - это мистическая сущность, характеризующаяся конфликтом твари с Творцом. Именно из-за конфликта её "плотью" и называют.

                    Поэтому толковать классическую Евхаристию как буквоедство и физический обряд в воспоминание нельзя.

                    Христос, указывая на хлеб, сказал: "Сие ЕСТЬ Тело Моё, за вас предаваемое". А на вино - "Сие ЕСТЬ Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов".
                    Христос не употреблял термин "КАК БЫ". Он употребил термин "ЕСТЬ".

                    Классическая Евхаристия - это мистическое действие, в котором духовно-физическое взаимопроникновение таково, что вино ЕСТЬ Кровь Христа, а хлеб ЕСТЬ Тело Христово.
                    На мистическом уровне участники классической Евхаристии пребывают в том же самом помещении, что и Апостолы накануне Распятия.

                    В самой Евхаристии, как и в крещении Самого Христа, происходит то самое замещение - Агнец Божий берёт на Себя грех мира и Собой несёт его на крест. Вместо нас. Поэтому Евхаристией мы входим в это замещение, принимая Жизнь Христа. Здесь время как мера физической последовательности физических реакций уже не играет никакой роли.

                    Комментарий

                    • grashin
                      Ветеран

                      • 28 February 2006
                      • 2498

                      #11
                      Сообщение от tipod
                      Идея понятна. Но не согласен с такой безаппеляционностью, т.к. создается впечатление, что Б-г занимается торговлей костылями. По-моему, Он предгалагет более радикальные решения и у всего, что Он говорит несколько иной смысл, чем "костыли". Он то нас лучше знает и что нам на самом деле нужно.
                      Йешуа сказал, что нужно и внешнее, и внутренее соблюдать. Мы же пока не "развоплотились".
                      Совершенно верно. Бог лучше нас знает, что нам нужно. Поэтому дает костыли тем, кто не умеет ходить самостоятельно. И отбирает костыли у тех, кто уже может ходить без них, но суддорожно еще за них цепляется по привычке.

                      Поэтому я не отрицаю ничего. Ни Евхарстиии по плоти ни Евхаристии по букве. Но говорю я вам, что Евхарстия по Духу выше.

                      Если человеку для единения с Богом нужен красивый Храм, пожалуйста, иди в Храм. Бог тебе его дал. Если для ощущения того, что человек пребывает с Богом, ему нужно верить, что этот кусочек хлеба, который священник ложит ему в рот, - есть Сам Христос, - пожалуйста верь!

                      Но если ты хочешь идти вперед, то не опирайся на вещественные начала, а опирайся на невидимого Бога, Который есть Дух.

                      Сообщение от tipod
                      Многие обольщаются "духовной" стороной вопроса. Это не менее (а, может быть, более?)... бесперспективно.
                      Гармония нужна и баланс.
                      А сколько обольщаются "плотской" стороной?
                      А вы вообще-то приоритет Духа над материей признаете?

                      Комментарий

                      • grashin
                        Ветеран

                        • 28 February 2006
                        • 2498

                        #12
                        Сообщение от sibman
                        И в чем же заключается эта разница обрядов?
                        Пойдите в православный храм и попросите священника объяснить чем отличается православная евхаристия от протестантской. Затем пойдите в католический храм и попросите священника объяснить, чем отличается католическая Евхаристия от православной. Затем пойдите к пятидкесятникам или баптистам и спросите, чем отличается их причастие от православной и католической Евхаристии. Они вам все подробно объяснят. А мне незачем чужой хлеб отнимать.
                        А ежели кто из них не сможет объяснить, то вы его прямо спросите - почему не принимаете Евхаристию с братьями своими из другой конфессии? (Тогда он вам быстро обо всех отличиях вспомнит).

                        Сообщение от sibman
                        Лично я стою на православно-католических убеждениях о Евхаристии, и верю в Пресуществление....

                        А Христос, надо полагать это вы, а "истинная церковь" надо полагать, Эленберг и Клара? :
                        Да, не верю я вам Сибман, будто вы верите в Пресуществление. Как не верю и в то, что вы вообще верите в Бога. Также как не верю вам, что вы - хороший врач. Почему не верю?

                        Потому что доверяю словам Христа - всякое дерево познается по плоду.

                        Хороший врач не станет ненавидеть людей. А вы именно ненавидите меня, Клару, Элленберга и да и других нам подобных.

                        Верующий в Бога соблюдаеть заповеди Его. Ну, по крайней мере хотя бы старается. А вы нарушаете их нагло и демонстративно.

                        Хотя нисколько не сомневаюсь при этом, что сами-то вы думаете, что являетесь замечательным врачом и истинным христианином (поскольку себя самого со стороны не видите)

                        Так во что же вы верите?
                        Думаю, что верите вы в силу мыщц, да в ловкость языка. Наверняка верите еще в богатство, карьеру и прочие мирские утехи.

                        А я вот все думаю, разумно ли с моей стороны при таком раскладе, вступать с вами в богословские дискуссии?
                        Может, я и не прав, делая это?
                        Последний раз редактировалось grashin; 02 September 2009, 10:33 AM.

                        Комментарий

                        • grashin
                          Ветеран

                          • 28 February 2006
                          • 2498

                          #13
                          Сообщение от gug
                          Александр, Вы привели слишком упрощённое понимание дуализма плоти и духа.
                          На самом деле физический мир происходит из духовного, в духовном пребывает и с духовным взаимосвязан. Не существует границы, на основании которой мы могли бы сказать: "вот тут лежит физическое, а вон там лежит духовное".
                          Вы знаете, чтобы нам (а тем более нашим читателям) не запутаться во всей этой высокой философии, давайте все же начнем с азов и по слогам.
                          Вы верите в приоритет Духа над буквой?
                          Вы верите в то, что Бог есть Дух?
                          Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 03 September 2009, 07:20 AM. Причина: оверквотинг

                          Комментарий

                          • grashin
                            Ветеран

                            • 28 February 2006
                            • 2498

                            #14
                            Сообщение от Батёк
                            54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
                            55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
                            56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
                            57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
                            58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
                            59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
                            Согласен с вами. Но вот проблемка вышла - Христос во плоти приходил только в начале Своей эры. К нынешним-то Он во плоти не приходит. Поэтому им вполне достаточно верить в хлеб и вино, что, мол, это и есть Христос. И нет на них человека, который бы такое им сказал, чтобы они отошли от него так, как отошли многие от Христа тогда.Потому как много развелось лже-христиан и имя Христа от того порочится и путь Божий от того в забвении.
                            Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 03 September 2009, 07:21 AM. Причина: оверквотинг

                            Комментарий

                            • gug
                              gugенотыч, христианин

                              • 24 January 2006
                              • 1686

                              #15
                              Сообщение от grashin
                              Вы верите в приоритет Духа над буквой?
                              Вы верите в то, что Бог есть Дух?
                              я верю в приоритет Духа над буквой.
                              Но!
                              я не верю в приоритет ЛЮБОГО духа над ЛЮБОЙ буквой.

                              Иоанна 6:63:
                              "63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь."

                              Иоанна 16:13-16
                              "13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
                              14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
                              15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
                              16 Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу."

                              1Иоанна 4:1-3
                              "1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
                              2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
                              3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире."

                              Итак, Святой Дух не действует в отрыве от Двух других Ипостасей.
                              Святой Дух свидетельствует Иисуса Христа. Иисус Христос свидетельствует Бога-Отца. Все три Ипостаси отвечают за Слово, изложенное в канонической Библии.
                              Слово обладает свойством внутренней полноты, то есть способностью объяснять Само Себя.
                              Слово, изложенное в Библии, не является исчерпывающей подробной инструкцией на каждый день.
                              Но это Слово закладывает базовые принципы жизни.
                              Центром которых является Искупление.
                              Вся свобода христианина имеет под собой обоснованием Искупление.
                              Без этого обоснования все слова о свободе - блеф.
                              Поэтому вот в ЭТОМ принципиальном моменте у нас никакой свободы манёвра нет.
                              Единственное свидетельство Иисуса Христа, содержащее в себе Искупление - это свидетельство канонической Библии.
                              Возможно, конечно, принести другие тескты, где присутствует словосочетание "Иисус Христос".
                              В современной Греции полно мужиков с именами "Христос".
                              Но это уже не имеет Библейского контекста, а значит - с такой же вероятностью возможно уважать свидетельство Эллочки Людоедки о том, что она приобрела мексиканского тушкана.
                              Импровизировать возможно НА фундаменте, а не С фудаментом.

                              Комментарий

                              Обработка...