Открытое письмо Патриарху Всея Руси Киррилу

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62666

    #31
    Сообщение от kant
    Апостол Павел говорит как раз о том, что обличать нужно открыто при сведетелях, а не в тихую, с глаза на глаз.
    Кому он то пишет? Всем верующим? Тем, которые еще не распяли плоть свою со страстями, так что и есть среди них и такие, кто сожительствеют с женой отца своего? Да и вообще, сколько нездорового всего Апостол изобличает в Коринфе...
    Павел говорит епископу Тимофею изобличать при свидетелях тех, кто необъективно пытается обличать пресвитеров. Ни более, ни менее. Ко всем же остальным верующим это слово его не касается.

    Сообщение от kant
    И кстати это письмо я показывал нескольким священникам, 2 архиепискапам и одному руководителю службы в Патриархии. Все согласились с ним и сказали, что в принципе эти проблемы постоянно обсуждаются, но не решаются. Синод очень закостенелый орган. Поэтому, я решил внести свежей крови в данную проблематику, в надежде, что это поможет общему делу.
    Иными словами, вышестоящие рекомендовали нижестоящим выполнить за них их работу? Я Вас правильно понял?

    Сообщение от kant
    И еще вот что. С вашей позицией, что спасать надо себя, а не других, я не согласен. Над собой я работаю постоянно. Посты соблюдаю все 4. Молюсь каждый день. Хожу в Церковь по воскресеньям. Исповедываюсь и причастщаюсь. Но заботы о себе мало. Иисус жил и умер не за себя, а за нас всех. Он обличал книжников и фарисеев. И завещал нам любить и заботиться о ближних. А Апостол Павел просил у Бога, чтобы Он вверг его в ад на мучения, лишь был спас людей. "И кто душу свою потеряет за Меня тот спасет её" - так говорил Господь. И если я взял на себя грех обвинения и осуждения, но это поможет спастись людям, и объединится им в Единой Православной Церкви, то пусть будет так! Но жить лишь своим спасением я не намерен! Заботиться о том, чтобы мне лично попасть в рай, а остальные пусть сами о себе побеспокоятся - не правильно! Помоги нам, Боже!
    Да нет, Вы сейчас не мою позицию здесь выразили...
    Я говорю лишь о том, что сперва нужно себя спасти, избавиться от собственного бревна. И только тогда уже, когда опытно душа увидит духовными глазами как же на самом деле избавиться можно от конкретного порока в себе, она, умудренная свыше, может и ближнему помочь. А без этого внутреннего научения человек будет только осуждать ближнего, думая при этом, что то Дух Святой через него обличает...
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • kant
      жаждущий знаний

      • 14 August 2009
      • 330

      #32
      Сообщение от Певчий
      Я говорю лишь о том, что сперва нужно себя спасти, избавиться от собственного бревна. И только тогда уже, когда опытно душа увидит духовными глазами как же на самом деле избавиться можно от конкретного порока в себе, она, умудренная свыше, может и ближнему помочь. А без этого внутреннего научения человек будет только осуждать ближнего, думая при этом, что то Дух Святой через него обличает...
      Избавиться от своего бревна - это правильно, необходимо и мне и вам. Этим надо заниматься постоянно. Но дело в том, что избавиться от грехов совершенно не возможно. До самой смерти мы будем искушаемы грехами. Святые прошлого говорили об этом. Тот же Серафим Саровский считал себя последним грешником. Избавляться от бревна надо ВСЮ ЖИЗНЬ! Поэтому ждать когда это произойдет - утопия. Одно другому не должно мешать. Надо спасаться самому - в первую очередь, и спасать ближних в одновременную очередь. Стать ловцами человеков и нести слово Божие! И ждать нечего! Есть такая пословица: Лучший момент сделать доброе дело, был вчера. Второй лучший момент - сегодня. А завтра может вообще не наступить!
      :bible:

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62666

        #33
        Сообщение от kant
        Избавиться от своего бревна - это правильно, необходимо и мне и вам. Этим надо заниматься постоянно. Но дело в том, что избавиться от грехов совершенно не возможно. До самой смерти мы будем искушаемы грехами. Святые прошлого говорили об этом. Тот же Серафим Саровский считал себя последним грешником. Избавляться от бревна надо ВСЮ ЖИЗНЬ! Поэтому ждать когда это произойдет - утопия. Одно другому не должно мешать. Надо спасаться самому - в первую очередь, и спасать ближних в одновременную очередь. Стать ловцами человеков и нести слово Божие! И ждать нечего! Есть такая пословица: Лучший момент сделать доброе дело, был вчера. Второй лучший момент - сегодня. А завтра может вообще не наступить!
        Вы вправе поступать так, как посчитаете нужным. Ибо кто поставил меня над Вами учительствовать? Я такой же грешник, как и Вы. Потому слова мои были для Вас не поучениями, а всего лишь братским предостерижением. Ибо святые отцы, среди которых и упоминаемый Вами Серафим Саровский, предостеригали от подобного рода искушения...
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • kant
          жаждущий знаний

          • 14 August 2009
          • 330

          #34
          Сообщение от Певчий
          Вы вправе поступать так, как посчитаете нужным. Ибо кто поставил меня над Вами учительствовать? Я такой же грешник, как и Вы. Потому слова мои были для Вас не поучениями, а всего лишь братским предостерижением. Ибо святые отцы, среди которых и упоминаемый Вами Серафим Саровский, предостеригали от подобного рода искушения...
          Тогда спасибо на добром слове! И пусть будет мир у вас в душе и Благодать Господа! Желаю вам познать Духом Святым Любовь Христову!
          :bible:

          Комментарий

          • FaithSpirit
            Отключен

            • 12 July 2009
            • 1889

            #35
            Сообщение от kant
            Женщина идет в Церковь, к Богу, чтобы раскаяться и причаститься к Господу. Но у неё не принимают исповедь, потому что она в джинсах. По одежде дискриминируют человека и не допускают к Господу. И это при том, что любой священник обязан принять исповедь любого грешника, днем или ночью, во его спасение. Почему же так происходит? Опять условности Церкви.
            Кант, могу сразу с уверенностю сказать Вам, что Ваше письмо не найдет должного внимания у Патриарха (оно даже не дойдет до него, а будет отброшено модераторами сайта), хотя бы потому, что Вы, либо даже не понимаете, что Вы, вообще, предлагаете, либо Вы просто страдаете либеральным расстройством, при котором Вы готовы смириться с чем угодно, лишь бы всем было уютно и приятно.

            Посудите сами, Кант, что Вы предлагаете!

            Вы говорите о возможном допуске в церковь женщин джинсах под предлогом, что изменились сегодня мирские психологические ценности и моральные нормы по отношению к женской одежде. Мол, сегодня редко встретишь женщин без джинсов и, с точки зрения толерантности, с этим следует смириться.

            Оставим в стороне фарисейскую закваску по поводу ношения штанов женщинами, так как сегодня шьют женские и мужские джинсы.

            Но дело не в самих брендах или стилях джинсов, а в том, какую цель сегодня женщины преследуют, когда одевают джинсы.

            Есть джинсы, которые одевают женщины, и они вполне терпимы и не бросают никакого вызова мужским глазам.
            Эти джинсы были одеты женщиной, чтобы покрыть наготу своего тела.
            В некоторых случаях они даже лучше, чем юпки с разрезами, потомучто являются надежным покрывалом наготы в любом положении тела.

            Это свободные, не облегающие джинсы, которые не показывают форму ног и тела. Но немногие женщины их носят.

            Но есть джинсы в "облипочку", которые вызывающее демонстрируют не только форму ног, но, простите, даже... женские гениталии и прочие интимные места женщины. И женщин в таких джинсах можно встетить очень много на улицах.
            Такие джинсы вроде обманчиво прикрывают наготу женского тела, но, на самом деле, они обнаруживают ее и делают ее вызывающее привлекательной для окружащих мужчин.

            И что Вы, Кант, предлагаете, чтобы такие женщины допускались под свод церкви, где все внимание должно быть сконцетрировано на Божьих образах?
            Вы, вообще, соображаете, что Вы предлагаете?

            Комментарий

            • kant
              жаждущий знаний

              • 14 August 2009
              • 330

              #36
              Сообщение от FaithSpirit
              И что Вы, Кант, предлагаете, чтобы такие женщины допускались под свод церкви, где все внимание должно быть сконцетрировано на Божьих образах?
              Вы, вообще, соображаете, что Вы предлагаете?
              Адам и Ева, в Раю ходили голыми, и не было проблем, пока грех не пристыдил их. Для Бога, не имеет значение ни разрез юбки, ни гениталии. Например, на Ближнем Востоке, открытое лицо у женщины, всё-равно, что у нас голой пройти по улице. Я это к тому, что всё в мире относительно. И в частности относительно нас самих. Нашего отношения. Как мы относимся, то и ощущаем. Наша греховность определяет отношение к действию. Меня не может отвлечь от молитвы, женщина в короткой юбке. Но наверное отвлекёт женщина в купальнике. Это моя степень грешных мыслей. Т.е. проблема не в женщине, в джинсах, юбке или голой, а проблема во мне. С какой степенью грешных мыслей я могу бороться, а с какой нет. И с этой проблемой я должен бороться не за счёт окружающих меня женщин (например, запретить им появляться перед моим взором), а за счёт совершенствования своего взгляда (безгрешного созерцания). Поэтому я считаю, что одежда или отсутствие её, не может влиять на отношение к человеку, а лишь может показать на сколько твоя Душа не подготовлена к Божественному отношению. А как нам завещал Господь Иисус Христос: "Старайтесь быть, как Бог Отец ваш"!
              :bible:

              Комментарий

              • serg32
                Участник

                • 19 September 2009
                • 19

                #37
                C одной стороны нормальное письмо. Нужно разделять Бога и церковь. Хотя Бога придумала церковь. Я верю в Бога, но не верю в церковь. Другой делает всё. Как простить преступника? Достаточно ему покаяться. Только кто его простит? Церковь? Или Бог? Или мать убитой дочки? Так и получается, приехал, замолил (оплатил) грехи, поехал дальше грешить.

                Комментарий

                • kant
                  жаждущий знаний

                  • 14 August 2009
                  • 330

                  #38
                  Сообщение от serg32
                  C одной стороны нормальное письмо. Нужно разделять Бога и церковь. Хотя Бога придумала церковь. Я верю в Бога, но не верю в церковь. Другой делает всё. Как простить преступника? Достаточно ему покаяться. Только кто его простит? Церковь? Или Бог? Или мать убитой дочки? Так и получается, приехал, замолил (оплатил) грехи, поехал дальше грешить.
                  Это по незнанию кажется всё так просто. На самом деле, каяться в грехах надо искренне, иначе всё бесполезно. А если ты искренне каешься, то ты начинаешь меняться. Ты уже не хочешь совершать то, что раньше для тебя было "легкой погрешностью". И чем чаще человек ходит на исповедь, тем глобальнее он меняется. Например, я раньше, за рулём автомобиля, хаил чайников и женщин, за то, что они что-то не так сделали на дороге. Матерился в машине о всех придурках за рулем. Избавился от этой "легкой погрешности", где-то за пол года. Причём хочу отметить пол года постов, молитв, исповедей и причастий. А представьте себе серьёзные грехи, такие как: Гордыня, тщеславие, гнев. Поэтому, это только кажется всё просто. Человек, если ступил на Путь Покаяния, не пойдет убивать дочку матери. Проблема в том, что сложно встать на этот Путь. Как говорится: бесы не пускают! Кстати, прощает только Бог! На исповеди обращаешься к Богу, а не к священнику. Последний лишь свидетель. "Микрофон" через который ты должен рассказать Богу о своих грехах. Но процедура эта важная. Обязательно говорить Богу о грехах надо через священнослужителя. Дома, на едине с собой, не катит! Именно через чужие уши, такого же грешника, как ты сам, но с имеющимися полномочиями, должно происходить это таинство! Не забываемые ощущения! Завтра утром иду на Исповедь, жду - не дождусь!
                  :bible:

                  Комментарий

                  • serg32
                    Участник

                    • 19 September 2009
                    • 19

                    #39
                    Один мой да-а-альний знакомый, в 90-х годах сколотил преступными путями состояние. Сейчас строит церковь на Украине на свои деньги. Он там "бог" для местных попов. Сейчас замаливает грехи и до сих пор ходит по "головам" людей. И таких как он очень много.
                    Поэтому kant ваша идеология в нашем обществе "не катит".
                    Почему церковь не заставляет тунеядцев работать, а предоставляет им свои территории для нищенства?
                    Нищие (которые не работают, а попрашайничают) "отстёгивают" церкви деньги за предоставление территории и покровительство?
                    Во времена СССР был закон о тунеядстве, которого сейчас нет.

                    Я видел священослужителей, которые в течении года постятся очень часто. Их вид, с огромным животиком меня смущает. Это я к вопросу о том, что говорить Богу о грехах надо через священнослужителя. Думаю вы меня поняли. Дай денег и я замолю все твои грехи. Мне кажется эта та услуга, которая больше всего пользуется спросом.
                    Я бывал в "захолустных" деревнях. Там другой церковный мир. Другие батюшки\попы. В их глазах живёт бог. Что не скажешь о других попах.

                    Комментарий

                    • kant
                      жаждущий знаний

                      • 14 August 2009
                      • 330

                      #40
                      Сообщение от serg32
                      Один мой да-а-альний знакомый, в 90-х годах сколотил преступными путями состояние. Сейчас строит церковь на Украине на свои деньги. Он там "бог" для местных попов. Сейчас замаливает грехи и до сих пор ходит по "головам" людей. И таких как он очень много.
                      Поэтому kant ваша идеология в нашем обществе "не катит".
                      Почему церковь не заставляет тунеядцев работать, а предоставляет им свои территории для нищенства?
                      Нищие (которые не работают, а попрашайничают) "отстёгивают" церкви деньги за предоставление территории и покровительство?
                      Во времена СССР был закон о тунеядстве, которого сейчас нет.

                      Я видел священослужителей, которые в течении года постятся очень часто. Их вид, с огромным животиком меня смущает. Это я к вопросу о том, что говорить Богу о грехах надо через священнослужителя. Думаю вы меня поняли. Дай денег и я замолю все твои грехи. Мне кажется эта та услуга, которая больше всего пользуется спросом.
                      Я бывал в "захолустных" деревнях. Там другой церковный мир. Другие батюшки\попы. В их глазах живёт бог. Что не скажешь о других попах.
                      На счет вашего знакомого. Иисус сказал: "Что вы смотрите на песчинку в глазах другого, когда бревна в своем глазу не замечаете? Не судите да не судимы будете!"
                      А по сути, не беспокойтесь о том, как он жил и грешил, и как сейчас грешит. Он за все ответит перед Богом, не ваша это забота. Но то, что он строит Церковь - это хорошо! И это правильно! Он не замолит этим строительством свои грехи. Грехи можно снять лишь через исповедь. Но вопрос: много грешников делают хорошие дела, например, строят Церковь? Нет! Единицы. Поэтому, помоги ему Бог!
                      Теперь на счет нищих. Это люди не способные устроится в мирской жизни. Не могут найти работу и вообще сосуществовать в обществе. Это вопросы психологии. Даже пьянчужка попрашайка вызывает лишь сочуствие. Ведь это больной человек! Алкоголик. Вообще, все наше общество делится на слои населения. Одни успешные банкиры, другие средние менеджеры, рабочие, безработные и нищие. И как можно упрекать человека, например, менеджера, что он бездельник, который никак не может стать олигархом. Или осуждать работягу, что он такой идиот, что никак не заработает на машину. И уж тем более тыкать нищиму, что он никчемный гражданин нашего общества. Так можно и до инвалидов дойти. Хотя нищие-это тоже инвалиды, только психологические. Даже если выглядят здоровенными бугаями. Пожалейте их. Не обязательно им подавать - это мера вашего милосердия. Но хотя бы не осуждайте их за то, что в их жизни не было рядом человека, научившего их жить, работать и развиваться.
                      На счет батюшек. Их толстые животики - это их личная проблема. А объясняется это их набожностью и совершенным не слежением за собой. Я считаю, что это не правильно и думаю, что это вопрос воспитания с детства. Родители не привили им следить за собой, а в Церкви этому не учат. Но осуждать их за это, просто глупо. Что мало жирных мирян, объедающихся гамбургами и сосисками? От куда такое представление, что священнослужитель должен быть стройным и красивым? Конечно, хотелось бы, что священник подавал пример всем людям. Был с хорошей фигурой, образованным и интелегентным. Но как можно это требовать? Не забывайте, что батюшка, который сейчас в рясе, еще вчера сидел за той же партой в школе, что и мы. Гонял футбол во дворе и бил стекла. Воспитывался в совдепии!
                      Кстати, я не понял, почему нельзя исповедываться священнослужителю с животом?
                      Ваше высказывание по поводу отпущению грехов за деньги - заблуждение. Так не бывает, по крайне мере в православной вере. В католицизме существует такая практика, но это не правильно. Нельзя дать денег, чтобы батюшка отмаливал ваши грехи. Повторюсь. Грехи нельзя искупить. В них можно лишь покаяться, причем только лично. Так что такой услуги не существует! Это стереотипы оставшиеся нам в наследство из коммунистического прошлого.
                      А в деревенских Церквях, на самом деле, батюшки другие. И это понятно. Их не окружает мирская суета. Чем дальше вглубь, тем божественней атмосфера. Советую посетить Афон - святая святых. Там нет цивилизации. Женщин и туристов не пускают. Только поломников. Таким образом священнослужители не подвержены искушениям мирской жизни. Там есть один старец, который излечивает людей от неизлечимых болезней. У него есть правило - тот кто к нему обращается, должен с собой привести мед.заключение его болезни. А потом, через время, вернуться и привезти мед.заключение новое. Так вот в скиту, где он живет, собрана громадная картотека из мед.заключений в которых сначало писалось - неизлечимо болен, а потом - здоров.
                      Но вернёмся к батюшкам городским. Спасибо им большое, что они есть и помогают нам грешным. Они ведь лишь служители, а не ангелы безгрешные. Обычные люди, такие как мы с вами, с отличием в том, что посвятили свои жизни служению Богу и людям. В отличии от нас, которые озабочены только собой. Им тоже не просто жить в нашем мире. У них тоже есть семьи - жены и дети. Их тоже надо кормить и одевать. А зарплата у батюшки от 10 до 15 тыс.руб. Храни их Господи!
                      :bible:

                      Комментарий

                      • Аллексей
                        Ветеран

                        • 15 December 2007
                        • 1032

                        #41
                        Сообщение от kant
                        Ваше Святейшество!

                        Существует много не совершенного в нашем мире. И можно пройти мимо, не утруждаясь «общими» проблемами. Своих хватает! Но Церковь это не чужое. Церковь это мы все! И именно через Церковь человек может прийти к Богу. А для этого ему надо создать условия. Помочь ближнему!
                        Наш мир меняется, человеческое общество совершенствует законы и правила, познает психологию взаимоотношений и корректирует социальные ценности. И Церковь понимает необходимость поиска различных возможностей в выполнении главной задачи, поставленной Господом Иисусом перед всеми нами:
                        «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие».
                        Священники являются «Хранителями Веры». И это хорошо. Но нужны также и «Распространители Веры». Помимо того, чтобы быть при храме и ждать «посетителей», не плохо было бы заняться распространением Слова Божия.
                        Но, даже просто находясь при храме, сегодняшние священники, исполняя Правила Церкви, иногда ведут себя не разумно, противореча заветам Иисуса Христа. Из-за «благих помыслов», священники не пускают женщин без косынок в храм. Они не пускают человека к Богу! Создается впечатление, что храм - это Дом Священника, а не Божья Обитель.
                        Мне кажется это не правильно. Условности, которые идут в противоречие с Божественными заветами. Правила Церкви, не о них ли говорил Иисус и предупреждал апостолов:
                        «Бойтесь фарисейской закваски»!
                        Не фарисеям ли Иисус объяснял, что:
                        «Суббота для человека, а не человек для субботы».
                        Иисус говорил:
                        «но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим».
                        «ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь за предания человеческого»
                        «хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?».
                        И действительно, хорошо ли не пускать человека в храм к Богу из-за косынки? Не принимать исповедь грехов из-за джинсов?
                        Женщина идет в Церковь, к Богу, чтобы раскаяться и причаститься к Господу. Но у неё не принимают исповедь, потому что она в джинсах. По одежде дискриминируют человека и не допускают к Господу. И это при том, что любой священник обязан принять исповедь любого грешника, днем или ночью, во его спасение. Почему же так происходит? Опять условности Церкви.
                        Почему священнослужители определяют кому можно к Богу, а кому нельзя? Используя свое положение, пользуются властью над людьми, не позволяя человеку приблизиться к Господу. Не гордыня ли эта людей посвятивших свою жизнь Богу и желающие получить за это плату - власть над людьми?
                        Поверьте, эти резкие слова не осуждение. Это взгляд со стороны. Так думают простые люди. Большинство опрошенных мною знакомых считают так. Поэтому не идут в Церковь. А я очень хочу, чтобы люди ходили в Церковь и общались с Богом. Ведь эти препоны мешают людям познать Господа. Узнать Истину. Ради их спасения нужно унять «Гордыню Церковных Правил». Проявить смирение, всепрощение и искреннюю любовь ко всем грешникам.
                        Естественно, большинство священнослужителей просто исполняют, с чистыми помыслами, Правила, установленные святыми прошлого. И я уверен, что эти правила в свое время были актуальны.
                        Но времена меняются. И главным мерилом всегда должно быть Евангелие. Не могут правила людские противоречить Законам Божьим! Иначе их надо менять. И срочно.
                        Можно привести пример:
                        Пришел Панк разукрашенный, весь в тату и в серьгах. Что его нельзя пускать в Храм? Он не человек? Не нуждается в спасении? Не могут вопросы эстетики возобладать над заповедями Бога!
                        Или зашла девушка в Храм, в короткой юбке. Вот здесь наступает момент истины!Если мы живем по человеческим правилам, то мы её не пустим, в короткой юбке, в наш Устав. А если мы живём по Божьим заповедям, то она пройдет в Храм и будет там встречена с любовью и радостью.Она сможет и исповедаться и причаститься и помолиться Господу Нашему. Во спасение её Души! Во имя Иисуса Христа! А если кто смутится от её вида, то пусть молится об искуплении СВОИХ грехов. ВЕДЬ НИЧТО НЕ ОСКВЕРНЯЕТ НАС ИЗВНЕ, А ЛИШЬ ТО, ЧТО ИСХОДИТ ОТ НАС ИЗНУТРИ.
                        Другой пример, позволяющий понять сегодняшнюю ситуацию в Церкви:
                        Человек придя на исповедь и рассказав о своих грехах Господу Богу Нашему, раскаявшись, слышит от священника следующее: за грех блуда назначаю тебе епитимию 40 дней поста и молитвы. Звучит это так, как будто кто-то подслушал разговор с Богом, осудил за услышанное и определил наказание. Сам Бог не взялся судить человека.
                        «Не судите, да не судимы будете».
                        Людей надо спасать, а не судить. А вот священник берется осуждать грешника, хотя не с ним тот разговаривает. И от священника человек готов услышать лишь слова сочувствия, совета, рекомендации. Но не услышать наказание. Вы скажете, что епитимия это не наказание! Но священник запрещает причащаться через епитимию. Т.е. человека отлучают от Бога. Не пускают к Нему. И только потому, что он грешен. Да человек грешен, т.к. не женат. Но ведь
                        « не здоровые имеют нужду во враче, но больные»
                        Но сколько людей в мире венчаны? 5-10 процентов? А что все остальные грешники не достойные причаститься к Господу? Священники не допустят их к Богу, т.к. своими внутренними правилами уже осудили их всех и определили наказание. «Не пускать»!
                        Таковы правила и законы Церкви? Этот принцип можно определить следующим образом. Создается коридор из ограничений и наказаний, заставляя тем самым, человека двигаться по нему, к Свету. Но это не правильно. Злом нельзя делать добро. Заставить любить не возможно. Лишь возлюбив грешника и приняв его таким, каков он есть, одарив его искренней любовью и прощением, можно разбудить в нём раскаяние, Веру и Любовь.
                        Что требует от грешника священник? Он хочет, чтобы грешник не приходил в Церковь? Там есть место лишь праведникам? А может, стоит правильно определять цели и первым делом постараться приблизить человека к Богу, к Царствию Божьему? Но отгоняя людей от храма, этих целей не достигнуть!
                        Может, стоит нацелиться на то, чтобы человек как можно чаще бывал в Церкви, как можно больше исповедовался и причащался. И тогда Бог узрит этого человека и поможет ему понять жизнь и истинные ценности. Так мы ему поможем. Нам нужно сделать все, чтобы человеку было комфортно, уютно и приятно бывать в храме Господа! Чтобы он там чувствовал себя как ДОМА, с Богом, желающего ему счастья и радости, а не в гостях у священнослужителей, ворчащих и осуждающих.
                        Допускаю, что епитимия применяется внутри Церкви, например, для послушников Духовной академии, в качестве дисциплинарного урока. Но это не значит, что ею можно отпугивать светских людей, большинство на нашей Земле. И опять, можно слушать из уст священника рекомендации и советы, но не осуждение и наказание.
                        И вообще, во всем должна быть логика, разумность. Нужно же понимать, что для светского человека пост не простое испытание. И главное, что измениться после епитимии? Человек не может жениться через 40 дней. Предлагаю реально смотреть на вещи.
                        Получается, человеку заранее ставятся не осуществимые условия. Грех исправить за 40 дней не возможно. К Богу не пускают. Логичный вывод из создавшегося положения забыть дорогу в храм. И поверьте, многие делают именно так.
                        Разве могут существовать какие-то причины, по которым один человек имеет право другого человека не пускать к Богу?
                        Какой бы маловажной не казалась вышеуказанная проблема, это не так. Необходимо хорошо подумать о ПРИНЦИПЕ данной проблематики. Для людей надо создать условия, чтобы им ХОТЕЛОСЬ идти к Богу. Нужно стать «Ловцами Человеков»!
                        Другой вопрос: почему во время службы Евангелие читается на древнерусском языке? На не понятном для мирян языке. Священники проповедуют Евангелие себе или людям?
                        Святой Апостол Павел хорошо сказал об этом:
                        «так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то, как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер»
                        «но, если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец»
                        «но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке»
                        И действительно, какова цель? То ли грешников наставить на Путь истинный через слово Евангелие. Или же прочитать какие-то магические слова на не понятном языке, исполнить ритуал. Это что заклинания?
                        Хочу отметить, что я не осуждаю ни Церковь, ни священнослужителей! Нет в душе моей этого чувства. Но я искренне мечтаю что-то сделать, изменить мир к лучшему, видя его не совершенство. Я благодарен Богу за то, что Он открыл для меня Царствие Божье! И я хочу поделиться этим с людьми. Я люблю Церковь человеческую, и уважаю священнослужителей за их выбор. Не простой выбор!
                        Но есть такое понятие «глаз замылился». Может это происходит сегодня в Православии? Пока всякого рода секты и различные религии захватывают души человеческие, ввергая их в грех и ведя на смерть, Православная Церковь занимается внутренним обустройством и политикой. Это все необходимо, но этого мало! Может нужно создать при Церкви орган, который будет являться генератором идей, свежей мысли, устремленного на достижение главного завета Иисуса Христа:
                        «и во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие.»
                        Может создать Общественную Палату при Патриархии из светских, но верующих людей, прогрессивно настроенных священников, представителей православных молодежных организаций? Вдруг это поможет? Или придумать что-либо другое. Кто-нибудь задумывается об этом? В Патриархии есть отдел по развитию? Может пора использовать современные методы управления?
                        Прошу Вас отнестись к моему письму с вниманием и пониманием. Надеюсь, что наши совместные старания могут приблизить людей к Царствию Божьему!
                        Святейший Патриарх, это письмо я написал слишком жестко, с укоризной. Простите меня! Но это я сделал намерено, чтобы передать чувства многих прихожан, которые не ходят в Церковь не по причине неверия в Бога, а потому что не верят священнослужителям. Это не справедливо. Во всем, как мне кажется, виновата устаревшая система. Нужно в ней что-то менять. Хочется помочь людям!
                        В ваших руках находятся судьбы людей, и от вашего решения зависит многое. Это большая ответственность, и я молюсь за Вас! С Богом!

                        С уважением и любовью !
                        не смешите меня и нас. А вот выражение "всякого рода секты пытаются захватить души людей" вам к лицу.
                        Я - Православный!

                        Комментарий

                        • BRAMMEN
                          Модератор
                          Модератор Форума

                          • 17 August 2008
                          • 15349

                          #42
                          Сообщение от tabo
                          покажи народы которым не было Евангелие проповедовано ?
                          спросите у соседа, это самый "лёгкий" вариант.
                          Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                          Комментарий

                          • BRAMMEN
                            Модератор
                            Модератор Форума

                            • 17 August 2008
                            • 15349

                            #43
                            Сообщение от Певчий
                            Ведь когда человек приходит к «святой земле», то первым, кто его встречает там, есть огненный Херувим, который говорит: Сними обувь свою! Ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая!
                            Правильно ли я вас понял, вы считаете, что покаятся можно только в здании, в котором тебя встречает человек, такой себе смотритель, Херувим?
                            Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                            Комментарий

                            • serg32
                              Участник

                              • 19 September 2009
                              • 19

                              #44
                              kant писал Теперь на счет нищих. Это люди не способные устроится в мирской жизни. Не могут найти работу и вообще сосуществовать в обществе. Это вопросы психологии. Даже пьянчужка попрашайка вызывает лишь сочуствие.
                              Ещё забыли сказать, что рецидивистам нужно сочувствовать, они же больные люди. Наркоманам сочувствовать, то же больные. Маньякам сочувствовать, то же больные. По поводу нищих, это оборзевшие лентяи. Нищих устраивает их образ жизни, а не болезнь.
                              Их нужно за "шкирку" перевоспитывать и огрождать от общества, что в СССР это очень хорошо делали.
                              Про цыган вообще промолчу.

                              А церковь только способствует нищете, хотя и не всегда.
                              Церковь нынешняя очень порочна наверное.

                              А по сути, не беспокойтесь о том, как он жил и грешил, и как сейчас грешит. Он за все ответит перед Богом, не ваша это забота. Но то, что он строит Церковь - это хорошо! И это правильно! Он не замолит этим строительством свои грехи. Грехи можно снять лишь через исповедь. Но вопрос: много грешников делают хорошие дела, например, строят Церковь? Нет! Единицы. Поэтому, помоги ему Бог!

                              Я не беспокоюсь сильно. Лучше бы он детский сад или детский дворец спорта построил бы, а не церковь. Пользы было бы больше.

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62666

                                #45
                                Сообщение от BRAMMEN
                                Правильно ли я вас понял, вы считаете, что покаятся можно только в здании, в котором тебя встречает человек, такой себе смотритель, Херувим?
                                Нет, не правильно Вы меня поняли.
                                Попробуйте прочитать еще раз.
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...