Открытое письмо Патриарху Всея Руси Киррилу
Свернуть
X
-
Святые отцы говорили: плачьте о грехах своих, и в этом обрящете путь свой. И к этому мне трудно что-то добавить...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Вот когда люди будут входить в храм Божий с осознанием своего ничтожества, тогда все ненужные вопросы отпадут сами собой.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Перед моим первым посещением храма (моя первая в жизни исповедь) мне приснился сон - в нижнем приделе стояла Богородица и Георгий Победоносец (храм освящен в честь Победоносца Георгия и Благовещения). Пройти мимо них не было возможности, при чем во сне мне стало понятно, к кому нужно подойти для разрешения. Похожу к женщине (кто это, мне еще не было открыто). Говорю ей: "я хочу быть здесь". А она спрашивает: "А ты кто (чтобы здесь быть)?" И понимаю, что я НИКТО. (на этом разговор с Пресвятой Девой не кончился, но это уже тема другая...).
Вот когда люди будут входить в храм Божий с осознанием своего ничтожества, тогда все ненужные вопросы отпадут сами собой.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
У меня такое же было внутреннее восприятие, когда я впервый раз шел на исповедь, после оставления протестантизма. Ведь когда человек приходит к «святой земле», то первым, кто его встречает там, есть огненный Херувим, который говорит: Сними обувь свою! Ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая! Там где подлинный Бог, там всегда и Иоанн Креститель, с грозным словом: Покайтесь! А если же кто пришёл в иное какое место, где его встретил какой-нибудь слащаво улыбающийся служитель, а не огненный Херувим с мечом, то таковому следует задуматься, а к «святой» ли земле пришёл он?..Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
А меня никто не встречал... Шла к храму по ровной дороге будто в гору или против сильного ветра... Жуткое ощущение.... Мне нравилось ходить в маленькую только открытую церковь, еще не реставрированную. Там народу никого, тишина... что-то я даже служителей не вспомню сейчас.... А ведь была свечная лавка... или самообслуживание, денежку в кружку бросали... не помню...
А здесь храм открыт только в определенное время, просто так не попасть... долго я тут вокруг него круги наворачивала....Комментарий
-
Херувимы огренные меня (слава Богу) не встречали (я чел впечатлительный). А вот с Приснодевой встреча была... До сих пор как вяве всё помню. Но главное вопросы типа можно ли в расслабоне в храм заходить, отпали сами собой. Если не священник выведет из храма, то жди более серьезную силу. Все таки это не шутки - Дом Божий.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Простите меня за мой сарказм. Не удержался. Каюсь! Грешен. Грешен осуждением ближнего и скорбью о ближнем. Грешен тщеславием и самолюбием. Грешен печалью и унынием. Грешен гордыней своей! Каюсь, грешен!:bible:Комментарий
-
Мир всем!
Удивительно! Автор темы (как я понимаю православный христианин), видя недостатки в своей церкви написал письмо руководству церкви.
Ему ответили , что да, ваше письмо справедливо - надо исправлятся.
А единоверцы решили , что человек захотел видите ли выпендриться.
То есть, не надо ничего исправлять - все у нас замечательно!
И думаешь , а ведь поэтому люди не только туда не идут , но и уходят оттуда.Судовой ЖурналКомментарий
-
Покажи пример правильного опыта покаяния Евангельского Христианина?
Покаяние изменение внутренней и внешней жизни человека, заключающееся в решительном отвержении греха и стремлении проводить жизнь в согласии со всясвятой волей Бога.
Греческое слово μετάνοια (метанойя «покаяние») означает «перемена ума», «перемена мыслей». Проповедь Христа призывает к изменению образа мысли и образа жизни, отказу от греховных дел и помыслов.Комментарий
-
Покажи пример правильного опыта покаяния Евангельского Христианина?
Покаяние изменение внутренней и внешней жизни человека, заключающееся в решительном отвержении греха и стремлении проводить жизнь в согласии со всясвятой волей Бога.
Греческое слово μετάνοια (метанойя «покаяние») означает «перемена ума», «перемена мыслей». Проповедь Христа призывает к изменению образа мысли и образа жизни, отказу от греховных дел и помыслов.:bible:Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Мир всем!
Удивительно! Автор темы (как я понимаю православный христианин), видя недостатки в своей церкви написал письмо руководству церкви.
Ему ответили , что да, ваше письмо справедливо - надо исправлятся.
А единоверцы решили , что человек захотел видите ли выпендриться.
То есть, не надо ничего исправлять - все у нас замечательно!
И думаешь , а ведь поэтому люди не только туда не идут , но и уходят оттуда.
А обличение - то тонкая наука. Особенно, когда речь идет о начальствующем в народе. Тут и условия непременные должны быть соблюдены: "Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях" (1Тим.5:19) - пишет Апостол Павел своему духовному сыну епископу Тимофею. А тех, которые перепрыгивают через эту заповедь, Апостол строго заповедует: "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1Тим.5:20).
А еще прежде того надобно исполнить еще и Христово повеление - обличать сперва с глазу на глаз, дабы не открывать наготы ближнего.
Именно потому, что все эти условия не были соблюдены, я и сделал вывод, что человек написал свое послание в состоянии эмоционального аффекта, когда разум немножко не контролируем... Такое бывает у страстных. А страстной человек к духовному устроению привести ближнего никогда не сможет. Ибо тут дух бесстрастия нужен, а не разгоряченная кровь.
И болезни на теле современного православия православные видят и сами. Кто-то борется с личными пороками, кто-то предпочитает более "спасать" ближнего. Всего хватает, и доброго и недоброго. Да только, как сказал Серафим Саровский, "чадо, спаси себя, и вокруг тебя спасутся тысячи..."Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Благими намерениями человек порой творит такие деяния, за которые спустя годы начинает стыдиться.
А обличение - то тонкая наука. Особенно, когда речь идет о начальствующем в народе. Тут и условия непременные должны быть соблюдены: "Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях" (1Тим.5:19) - пишет Апостол Павел своему духовному сыну епископу Тимофею. А тех, которые перепрыгивают через эту заповедь, Апостол строго заповедует: "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1Тим.5:20).
А еще прежде того надобно исполнить еще и Христово повеление - обличать сперва с глазу на глаз, дабы не открывать наготы ближнего.
Именно потому, что все эти условия не были соблюдены, я и сделал вывод, что человек написал свое послание в состоянии эмоционального аффекта, когда разум немножко не контролируем... Такое бывает у страстных. А страстной человек к духовному устроению привести ближнего никогда не сможет. Ибо тут дух бесстрастия нужен, а не разгоряченная кровь.
И болезни на теле современного православия православные видят и сами. Кто-то борется с личными пороками, кто-то предпочитает более "спасать" ближнего. Всего хватает, и доброго и недоброго. Да только, как сказал Серафим Саровский, "чадо, спаси себя, и вокруг тебя спасутся тысячи..."
И еще вот что. С вашей позицией, что спасать надо себя, а не других, я не согласен. Над собой я работаю постоянно. Посты соблюдаю все 4. Молюсь каждый день. Хожу в Церковь по воскресеньям. Исповедываюсь и причастщаюсь. Но заботы о себе мало. Иисус жил и умер не за себя, а за нас всех. Он обличал книжников и фарисеев. И завещал нам любить и заботиться о ближних. А Апостол Павел просил у Бога, чтобы Он вверг его в ад на мучения, лишь был спас людей. "И кто душу свою потеряет за Меня тот спасет её" - так говорил Господь. И если я взял на себя грех обвинения и осуждения, но это поможет спастись людям, и объединится им в Единой Православной Церкви, то пусть будет так! Но жить лишь своим спасением я не намерен! Заботиться о том, чтобы мне лично попасть в рай, а остальные пусть сами о себе побеспокоятся - не правильно! Помоги нам, Боже!:bible:Комментарий
-
Комментарий