Крещение=покаяние?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Remaliya
    Да здравствует Господь!

    • 05 April 2009
    • 146

    #1

    Крещение=покаяние?

    Приветствую, братья и сестры!
    Возможно, кому-то заголовок темы покажется не подходящим для данного раздела. Но спешу заверить, что для меня это не просто отвлеченный богословский, а продиктованный жизнью вопрос.
    Сразу хотелось бы регламентировать диалог просьбой отвлечься от своих сугубо кофессионалтьных взглядов и позиций, продиктованных традицией и вообще не сползать к межконфессиональным схваткам! Давайте обратимся к Священному Писанию и голосу Святого Духа!
    Итак, собственно вопрос. В нашей церкви предстоит в ближайшее время крещение. По традиции за несколько месяцев до этого с крещаемыми еженедельно проводятся занятия для того, чтобы пастор был уверен в том, что они имеют достаточное основание для своей веры и для крещения, т. е. понимают, во что крестятся. И все бы ничего, если бы эта традиция не превратилась в своего рода "кастинг на роль члена церкви". В чем он заключается: пастор церкви, братья, да и вообще все, кому не лень, наблюдают за жизнью новообращенного с тем, чтобы увидеть, искренним было его покаяние или нет, действительно он родился свыше или нет, стоит ли его принимать в члены церкви, не придется ли его сразу же отлучать за что-либо, готов ли он подчиняться лидерам, посещает ли собрания и т. д.
    Отсюда и вопрос: крещение = покаяние, т. е. является ли крещение неотрывным символом покаяния? Или же это следующая стадия вхождения в церковь после покаяния, до которой следует дорасти и доказать другим, что ты дорос?
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #2
    Полагаю, что в данном случае крещение является логическим продолжением процесса, начатого уверованием и покаянием. Разве что можно допустить, что человек просто не хочет креститься по ритуалам общины, которая стала свидетелем и участником его покаяния.

    Что же касается определения готовности человека к акту крещения, то он разнится от общины к общине и обычно определяется церковной традицией или местным руководством. Одинаково нехорошо допускать к крещению всех подряд или ставить непреодолимые барьеры для человека, желающего совершить над собой это таинство.
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

    Комментарий

    • дмитрий м
      не бойся, Я с тобою

      • 05 January 2008
      • 5474

      #3
      Сообщение от Remaliya
      ... вопрос: крещение = покаяние, т. е. является ли крещение неотрывным символом покаяния?
      Зависит от внутренней настроенности человека, которая может быть видна только Богу. Даже водимые духом Божиим(в т.ч. и пасторы) не всегда способны определить готовность человека к принятию жизни по доброй совести. Поэтому не советую кому-либо отказывать в желании креститься, а только сказать:"... если веруешь от всего сердца, можно..."(Деян.8:37)
      Или же это следующая стадия вхождения в церковь после покаяния, до которой следует дорасти и доказать другим, что ты дорос?
      Обряд крещения - это не какая-то "следующая стадия", а лишь свидетельство пред людьми и ангелами, но не перед Богом.
      исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

      Комментарий

      • popachs
        Отключен

        • 26 June 2007
        • 1033

        #4
        Сообщение от Remaliya
        Приветствую, братья и сестры!
        Возможно, кому-то заголовок темы покажется не подходящим для данного раздела.
        Это даже весьма подходящий заголовок для данного раздела, так что Вы задали весьма акутальный вопрос.

        Сообщение от Remaliya
        Отсюда и вопрос: крещение = покаяние, т. е. является ли крещение неотрывным символом покаяния?
        Безусловно, покаяние очень тесно связано с крещением водой.
        Но если говорить о аллегорическом значении водного крещения, то водное крещение символизирует больше, чем просто внутреннее покаяние человека.
        Крещение водой символизирует смерть и воскресение человеческого духа:

        1) погружение в воду - человек умирает для грешной жизни прошлого, которой он жил по образу ветхой порочной природы.

        Вода, в даном случае, символизирует процесс омытия от грехов прошлого и отречение от прежнего образа жизни.

        2) поднятие из воды - человек воскрешает для новой жизни в Иисусе Христе, обещая служить Господу в доброй совести.

        Но Вы сами, наверное, в курсе, что любые религиозные ритуалы, чтобы они там не символизировали, так и останутся мертвым натурализмом, если внутри человека не произойдет настоящей перемены.

        Комментарий

        • Батёк
          Ветеран

          • 13 October 2004
          • 13828

          #5
          Сообщение от Remaliya
          Приветствую, братья и сестры!
          Возможно, кому-то заголовок темы покажется не подходящим для данного раздела. Но спешу заверить, что для меня это не просто отвлеченный богословский, а продиктованный жизнью вопрос.
          Сразу хотелось бы регламентировать диалог просьбой отвлечься от своих сугубо кофессионалтьных взглядов и позиций, продиктованных традицией и вообще не сползать к межконфессиональным схваткам! Давайте обратимся к Священному Писанию и голосу Святого Духа!
          Итак, собственно вопрос. В нашей церкви предстоит в ближайшее время крещение. По традиции за несколько месяцев до этого с крещаемыми еженедельно проводятся занятия для того, чтобы пастор был уверен в том, что они имеют достаточное основание для своей веры и для крещения, т. е. понимают, во что крестятся. И все бы ничего, если бы эта традиция не превратилась в своего рода "кастинг на роль члена церкви". В чем он заключается: пастор церкви, братья, да и вообще все, кому не лень, наблюдают за жизнью новообращенного с тем, чтобы увидеть, искренним было его покаяние или нет, действительно он родился свыше или нет, стоит ли его принимать в члены церкви, не придется ли его сразу же отлучать за что-либо, готов ли он подчиняться лидерам, посещает ли собрания и т. д.
          Отсюда и вопрос: крещение = покаяние, т. е. является ли крещение неотрывным символом покаяния? Или же это следующая стадия вхождения в церковь после покаяния, до которой следует дорасти и доказать другим, что ты дорос?
          7 Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
          8 Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
          9 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
          10 И спрашивал его народ: что же нам делать?
          11 Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.ам делать?
          13 Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам.
          14 Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. Лк.3

          В Евангелии ясно сказано, что народ крестился, не чтобы пройти кастинг и неприменно стать членом церкви, а чтобы избежать будущего гнева Божиго карающего их болезнями и смертью. Т.е. я пришёл к Ианну за плодом покаяния, чтобы он меня очистил, а останусь ли я монахом это уже другой вопрос. Т.е. покаяние нужно на время очищения в посте к примеру, а потом чел возвращается в мир и там мантры покаяния и монашеский канон не столь актуален.
          Христос - наш Учитель.

          Комментарий

          • Remaliya
            Да здравствует Господь!

            • 05 April 2009
            • 146

            #6
            Сообщение от ~Chess~
            Полагаю, что в данном случае крещение является логическим продолжением процесса, начатого уверованием и покаянием. Разве что можно допустить, что человек просто не хочет креститься по ритуалам общины, которая стала свидетелем и участником его покаяния.
            Что значит "креститься по ритуалам общины"? Вы имеете ввиду форму обряда крещения или его содержание?

            Что же касается определения готовности человека к акту крещения, то он разнится от общины к общине и обычно определяется церковной традицией или местным руководством. Одинаково нехорошо допускать к крещению всех подряд или ставить непреодолимые барьеры для человека, желающего совершить над собой это таинство.
            А разве нет единого Библейского критерия? Почему появляются еще какие-то человеческие заповеди, на каком основании?

            Комментарий

            • Remaliya
              Да здравствует Господь!

              • 05 April 2009
              • 146

              #7
              Сообщение от дмитрий м
              Зависит от внутренней настроенности человека, которая может быть видна только Богу. Даже водимые духом Божиим(в т.ч. и пасторы) не всегда способны определить готовность человека к принятию жизни по доброй совести. Поэтому не советую кому-либо отказывать в желании креститься, а только сказать:"... если веруешь от всего сердца, можно..."(Деян.8:37)
              Здесь я согласен. Более того, я уверен, что не наше право и не пасторов судить, у кого какая настроенность. Но проблема упирается в то, что пастора начинают бояться брать на себя ответственность за крещение человека, о прошлом которого они не много знают, в "настроенности" которого они не уверены. По просту говоря, им не нужны проблемные члены.

              Обряд крещения - это не какая-то "следующая стадия", а лишь свидетельство пред людьми и ангелами, но не перед Богом.
              Думаю, что и для Бога это важный шаг, потому что, хоть Он и видит наши сердца и желания, Ему важно, чтобы мы открывали свои желания перед Ним. Крещение это и есть символическое открытие своего желания спасения, новой жизни не только перед людьми и ангелами, но прежде всего перед Богом.

              Комментарий

              • Remaliya
                Да здравствует Господь!

                • 05 April 2009
                • 146

                #8
                Сообщение от popachs
                Это даже весьма подходящий заголовок для данного раздела, так что Вы задали весьма акутальный вопрос.
                Спасибо!


                Безусловно, покаяние очень тесно связано с крещением водой.
                Но если говорить о аллегорическом значении водного крещения, то водное крещение символизирует больше, чем просто внутреннее покаяние человека.
                Крещение водой символизирует смерть и воскресение человеческого духа: ...
                О том и речь! Покаяние, на мой взгляд, неотрывно от крещения как мысль неотрывна от слова (символической формы этой мысли). Практика же в наших церквях показывает обратное: сам факт, что порой крещение может преподаваться задолго после покаяния (через полгода, через год и более). Тогда становится неясно, либо покаяние было недействительным, недостаточным, чтобы человек стал полноценным членом церкви, либо крещение - просто формальность, превратившаяся со временем в кастинг.

                Комментарий

                • ~Chess~
                  автор проекта 5vo.ru

                  • 07 May 2004
                  • 5273

                  #9
                  Сообщение от Remaliya
                  Что значит "креститься по ритуалам общины"? Вы имеете ввиду форму обряда крещения или его содержание?
                  Форму проведения обряда.

                  Сообщение от Remaliya
                  А разве нет единого Библейского критерия? Почему появляются еще какие-то человеческие заповеди, на каком основании?
                  Разумеется, такого критерия нет. Более того... даже то, что данный критерий должен иметь под собой исключительно библейское основание, - далеко не так очевидно. Ну, а разнообразные церковные правила появляются как следствие принятия тех или иных толкований библейского текста.
                  Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                  Комментарий

                  • «Михаил»
                    Ветеран

                    • 01 January 2006
                    • 2051

                    #10
                    Сообщение от Remaliya
                    Итак, собственно вопрос. В нашей церкви предстоит в ближайшее время крещение. По традиции за несколько месяцев до этого с крещаемыми еженедельно проводятся занятия для того, чтобы пастор был уверен в том, что они имеют достаточное основание для своей веры и для крещения, т. е. понимают, во что крестятся. И все бы ничего, если бы эта традиция не превратилась в своего рода "кастинг на роль члена церкви". В чем он заключается: пастор церкви, братья, да и вообще все, кому не лень, наблюдают за жизнью новообращенного с тем, чтобы увидеть, искренним было его покаяние или нет, действительно он родился свыше или нет, стоит ли его принимать в члены церкви, не придется ли его сразу же отлучать за что-либо, готов ли он подчиняться лидерам, посещает ли собрания и т. д.
                    Отсюда и вопрос: крещение = покаяние, т. е. является ли крещение неотрывным символом покаяния? Или же это следующая стадия вхождения в церковь после покаяния, до которой следует дорасти и доказать другим, что ты дорос?
                    Крещение, - это действие, которое, человек должен особо осознавать. Пастор, должен доходчиво объяснить суть крещения, чтоб человек понимал суть происходящего, на это может уйти довольно много времени, а решать, принимать или нет, это не его дело, и тем - более братьев. Рождение с выше, это дело Христа. Если человек не готов взять крест, крещение, будет бутофорией.

                    Кркщение и покаяние, разные вещи, это разные таинства.
                    При крещении, снимаются все грехи.
                    При покаянии, приносится в жертву плотские страсти (дух плоти).

                    Никому, ничего доказывать не нужно, это не людей дело.
                    Это личное дело, между человеком и Богом.

                    Если вы чувствуете, что готовы взять крест, но в вашей Церкви кто то решает дать его вам или нет, бросайте этот приход, идите в другой. И не бойтесь в спину осуждений, и злословий. Членом Церкви, можно стать только по Духу, но не по мнениям пастора с братьями.


                    «Михаил»
                    sigpic

                    Благословен Грядый во имя Господне!
                    .

                    Комментарий

                    • Remaliya
                      Да здравствует Господь!

                      • 05 April 2009
                      • 146

                      #11
                      Сообщение от ~Chess~
                      Форму проведения обряда.
                      Что касается формы, уверен, подойдет любая, вполне отражающая суть обряда и возможная в тех или иных конкретных условиях (например, я с трудом представляю, каким образом апостолам удалось крестить 3 тыс. человек в День Пятидесятницы в Иерусалиме, где нет реки).


                      Разумеется, такого критерия нет. Более того... даже то, что данный критерий должен иметь под собой исключительно библейское основание, - далеко не так очевидно. Ну, а разнообразные церковные правила появляются как следствие принятия тех или иных толкований библейского текста.
                      С чего Вы взяли? Библия дает самый главный и достаточный критерий для крещения - вера в Иисуса Христа Сына Божьего и Спасителя нашего (Ин. 3: 16; Мк. 16: 16).

                      Комментарий

                      • Remaliya
                        Да здравствует Господь!

                        • 05 April 2009
                        • 146

                        #12
                        Сообщение от «Михаил»
                        Если вы чувствуете, что готовы взять крест, но в вашей Церкви кто то решает дать его вам или нет, бросайте этот приход, идите в другой. И не бойтесь в спину осуждений, и злословий. Членом Церкви, можно стать только по Духу, но не по мнениям пастора с братьями.
                        «Михаил»
                        Довольно смелое решение. И в чем-то я с Вами согласен, но:
                        во-первых, речь идет не обо мне, а о двух братьях, которые недавно покаялись, и чьи судьбы меня особенно волнуют, поскольку я координирую то служение, через которое они приблизились к церкви;
                        во-вторых, я сам - член этой церкви и состою в братском совете, поэтому меня волнует более конструктивное решение этого вопроса вообще на будущее;
                        в-третьих, я бы не стал советовать этим ребятам искать новую общину из тех соображений, что они как младенцы нуждаются в особой опеке, которую они могут получить, посещая эту церковь. А другую церковь еще найти надо; нужно, чтобы тебя еще там приняли, и кто-то согласился с тобой заниматься.

                        Комментарий

                        • ~Chess~
                          автор проекта 5vo.ru

                          • 07 May 2004
                          • 5273

                          #13
                          Сообщение от Remaliya
                          Что касается формы, уверен, подойдет любая, вполне отражающая суть обряда и возможная в тех или иных конкретных условиях (например, я с трудом представляю, каким образом апостолам удалось крестить 3 тыс. человек в День Пятидесятницы в Иерусалиме, где нет реки).
                          Вы можете быть уверены в этом, а крещаемый нет. К примеру, он может захотеть креститься полным погружением, или обязательно в проточной воде, или у рукоположенного священника. И невозможность исполнения общиной этих его ожиданий вполне может стать серьезным препятствием для совершения данного обряда.

                          Сообщение от Remaliya
                          С чего Вы взяли? Библия дает самый главный и достаточный критерий для крещения - вера в Иисуса Христа Сына Божьего и Спасителя нашего (Ин. 3: 16; Мк. 16: 16).
                          Это Ваше заявление само по себе не имеет большой цены без хорошего истолкования. Что значит в данном контексте "верить"? Признавать историчность? Почитать как Мессию? Подчиняться как Богу? Необходимо ли покаяние перед крещением? В какой степени? Нужна ли исповедь? Публичная или приватная? И еще много, много вопросов... Отсюда и различные толкования, о которых Вы интересовались. Отсюда и разные церковные традиции.
                          Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                          Комментарий

                          • ahmed ermonov
                            Ищущий ищущих Бога!

                            • 12 September 2003
                            • 8625

                            #14
                            Как обрезание не спасало людей от падений, так и крещение! Крещение символически обозначает вход человека в ряды народа Божьего. Но, кто народ Божий? Вот это интереснее, чем обсуждать "клубные взгляды" на какое-то крещение
                            Мир!

                            Комментарий

                            • strannik-mf
                              верящий

                              • 07 May 2009
                              • 1445

                              #15
                              Сообщение от Remaliya
                              Приветствую, братья и сестры!
                              Возможно, кому-то заголовок темы покажется не подходящим для данного раздела. Но спешу заверить, что для меня это не просто отвлеченный богословский, а продиктованный жизнью вопрос.
                              Сразу хотелось бы регламентировать диалог просьбой отвлечься от своих сугубо кофессионалтьных взглядов и позиций, продиктованных традицией и вообще не сползать к межконфессиональным схваткам! Давайте обратимся к Священному Писанию и голосу Святого Духа!
                              Итак, собственно вопрос. В нашей церкви предстоит в ближайшее время крещение. По традиции за несколько месяцев до этого с крещаемыми еженедельно проводятся занятия для того, чтобы пастор был уверен в том, что они имеют достаточное основание для своей веры и для крещения, т. е. понимают, во что крестятся. И все бы ничего, если бы эта традиция не превратилась в своего рода "кастинг на роль члена церкви". В чем он заключается: пастор церкви, братья, да и вообще все, кому не лень, наблюдают за жизнью новообращенного с тем, чтобы увидеть, искренним было его покаяние или нет, действительно он родился свыше или нет, стоит ли его принимать в члены церкви, не придется ли его сразу же отлучать за что-либо, готов ли он подчиняться лидерам, посещает ли собрания и т. д.
                              Отсюда и вопрос: крещение = покаяние, т. е. является ли крещение неотрывным символом покаяния? Или же это следующая стадия вхождения в церковь после покаяния, до которой следует дорасти и доказать другим, что ты дорос?
                              Крещение =обрезание

                              Комментарий

                              Обработка...