Вечеря Господня
Почему на седере преломляется именно средний кусок мацы?
Преломляем ли мы левитов, или Исаака, или венец священства, или один из хлебов гостей Авраама, или хлеб скорби? А может, мы таким образом напоминаем о том, что Красное море расступилось (как сказано в еще одном комментарии )? И в соответствии с каким из этих объяснений мы прячем этот кусок подальше, а потом опять вынимаем и съедаем все вместе, как сказано в сефардском ритуале, «в память пасхального агнца»? Седер, как его праздновал Иисус и Его ученики
«Последняя вечеря» Иисуса была пасхальным седером. Она следовала основному порядку седера.
В рассказах Нового Завета мы находим ссылки на первую чашу, также называемую чашу благословения (Луки 22:17); на преломление мацы (Луки 22:19); на третью чашу чашу искупления (Луки 22:20); на возлежание вокруг стола (Луки 22:14); на харосет и марор (Матфея 26:23) и на «Халлель» - песнь восхождения (Матфея 26:30).
Иисус уделил особое внимание маце и третьей чаше:
«И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» (Луки 22:19-20).
Почему на седере преломляется именно средний кусок мацы?
Преломляем ли мы левитов, или Исаака, или венец священства, или один из хлебов гостей Авраама, или хлеб скорби? А может, мы таким образом напоминаем о том, что Красное море расступилось (как сказано в еще одном комментарии )? И в соответствии с каким из этих объяснений мы прячем этот кусок подальше, а потом опять вынимаем и съедаем все вместе, как сказано в сефардском ритуале, «в память пасхального агнца»? Седер, как его праздновал Иисус и Его ученики
«Последняя вечеря» Иисуса была пасхальным седером. Она следовала основному порядку седера.
В рассказах Нового Завета мы находим ссылки на первую чашу, также называемую чашу благословения (Луки 22:17); на преломление мацы (Луки 22:19); на третью чашу чашу искупления (Луки 22:20); на возлежание вокруг стола (Луки 22:14); на харосет и марор (Матфея 26:23) и на «Халлель» - песнь восхождения (Матфея 26:30).
Иисус уделил особое внимание маце и третьей чаше:
«И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» (Луки 22:19-20).
Комментарий