Допустимо ли христианам изучать восточные религии?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sibman
    Всевидящее око (с)

    • 17 August 2005
    • 4388

    #61
    от некоего оппонента сферический вопрос в вакууме

    Сообщение от некий оппонент
    Все зависит от уровня понимания Библии (фактически от степени духовного развития человека).
    Тут один оппонент безотносительно контрагента, разумеется, токма вопроса ради, и ответа на него получения,спрашивает:
    А какой именно духовный уровень понимания Библии позволяет увидеть в этом запрете (см. ниже) позволение?

    9 Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии:
    10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
    11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;

    12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего;
    13 будь непорочен пред Господом Богом твоим;
    (Втор.18:9-13)

    Но мы же понимаем,что все зависит от обстоятельств и мотивации человека.
    То есть определенные обстоятельства и определенная мотивация способны сделать то, что Бог называет "мерзостью", чем-то благим и хорошим в Его глазах?
    Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

    Комментарий

    • grashin
      Ветеран

      • 28 February 2006
      • 2498

      #62
      Сообщение от sibman
      А какой именно духовный уровень понимания Библии позволяет увидеть в этом запрете (см. ниже) позволение?


      [/I]
      То есть определенные обстоятельства и определенная мотивация способны сделать то, что Бог называет "мерзостью", чем-то благим и хорошим в Его глазах?
      Уровень свободы. Как написано - и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

      Поговорим немного об уровнях познания истины.
      Есть уровень закона (когда человек стремится исполнять закон, данный ему Богом, как это делают, к примеру, иудеи, стремящиеся исполнять 613 заповедей). Исполняющий закон, как сказано в Библии, будет жив законом.Закон - его ограда и щит. И если таковой нарушает закон, то совесть начинает его осуждать и дьявол через это имеет доступ к нему.

      Еще есть уровень законничества - своеобразная пародия на исполнение закона, - когда человек любую букву Писания вводит в ранг Божьего закона (отсюда появляются многочисленные "законоучения", как то о вреде вина, или смотрения телевизора, или чтения книг восточных учений и т.д.

      Как становятся такими законниками? Люди впадают в искушение достичь святости плотскими усилиями. Выхватывают, к примеру, какой-либо стих из Писания, например, говорящий о том, что некоторые первые христиане сжигали оккультные книги, - и стряпают новый закон - о вреде оккультных книг. Отныне, кто не сжег оккультную книгу, сам подвергается сожжению (физическому, как это было во времена католической инквизиции, или духовному - как это происходит ныне на некоторых форумах и в некоторых церквях).

      Вообще законников характеризует то, что они редко когда применяют закон к самим себе, а все более - к другим. А если и применяют к себе, то делают это напоказ, перед другими, чтобы все видели, какие они благочестивые.

      Поэтому важно увидеть в себе это внутреннее законничество, поскольку это совершенно безблагодатное состояние. Но увидеть это практически невозможно, по крайней мере, очень сложно. Человек превращается в судью для своего ближнего, но при этом перестает видеть и оценивать себя самого объективно.
      Он становится духовно слепым. Он уже обманут дьяволом и становится, фактически, его орудием. Среди христиан, к сожалению, нередко я встречал таких людей.

      Затем есть уровень свободы, на который возводит человека Христос, освобождая его от проклятия закона.
      На этом уровне человеку, как пишет Павел, все можно, но не все полезно. Это уровень, когда человек соблюдает заповеди Божьи и ищет Божьего водительства по вере. На этом уровне над человеком уже не стоит злой (по его собственным словам) Сибман и не бъет его по рукам за чтение оккультных книжек. Вернее, он может стоять и бить по рукам, но он уже такому человеку не указ.

      И наконец, есть высший уровень - уровень мудрости или духовного совершенства. Это когда человеку все можно и все ему полезно. Ибо он из всего научился извлекать благо - "из ничтожного - драгоценное". И даже в мерзком он увидит смысл и значение. Это тот уровень, о котором писал Павел - "для чистого - все чисто". Такой человек всецело предался Богу. Он даже на Голгофе будет благословлять Своих врагов, ибо и в своей мученической смерти Он видит благо.
      Последний раз редактировалось grashin; 23 December 2008, 12:51 PM.

      Комментарий

      • Savl
        Отключен

        • 14 December 2006
        • 2397

        #63
        Сообщение от grashin
        Что вы думаете по этому поводу?
        Зачем вам это? У вас масса свободного времени? Или там истины больше, чем в Слове Бога?

        Комментарий

        • grashin
          Ветеран

          • 28 February 2006
          • 2498

          #64
          Сообщение от Savl
          Зачем вам это? У вас масса свободного времени? Или там истины больше, чем в Слове Бога?
          В данный момент у меня мало свободного времени. Практически его нет. Чудом нахожу время для творчества.
          Но было время, в период моего обращения к Богу, когда у меня было много свободного времени. Тогда не было работы и не было занятий, помимо религиозных. Господь словно бы освободил мне то время для познания истины.

          И восточные книги я стал читать вовсе не праздного любопытства ради. Было время, когда я нуждался в подтверждении Библейских истин - о том, что Бог един, что Он Всемогущ, что Он присутствует во всем и везде, что все существа Им живут,двигаются, существуют.

          Понимаете, я думаю, что Библия ведет человека к Единому Богу, к Царству Божьему, целостности и единству всего сущего - к пониманию единого принципа творения.

          Ну например, если физический закон всемирного тяготения действует и в мусульманских странах и в буддийских и в христианских, то почему должны быть разными духовные законы в этих странах? Ведь истина везде остается истиной, хоть и называется по разному и выступает в разных ипостасях.

          Этот процесс познания и расширения сознания, открытия Бога во всем, раскрытия его Бытия во всем, узнавания Его под различными именами - и есть путь духовного совершенствования, без которого человек обречен быть разделеным на части в самом себе, когда он разделяет мир на истинную и на неистинную части.

          Комментарий

          • sibman
            Всевидящее око (с)

            • 17 August 2005
            • 4388

            #65
            Сообщение от grashin
            И наконец, есть высший уровень - уровень мудрости или духовного совершенства. Это когда человеку все можно и все ему полезно.
            То есть высший уровень свободы вообще отменяет понятие "грех" и дает право человеку самому решать, что для него грех, а что нет?

            И еще, скажите, почему ефесяне, когда уверовали во Христа по проповеди Павла, принесли оккультные и волховские книги и сожгли их на площади? И почему Павел не остановил их и не призвал извлекать драгоценное из ничтожного?
            Павел и ефесяне неправильно понимали свободу во Христе? Или еще не достигли высшего уровня свободы, как вы?
            Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

            Комментарий

            • grashin
              Ветеран

              • 28 February 2006
              • 2498

              #66
              Сообщение от sibman
              То есть высший уровень свободы вообще отменяет понятие "грех" и дает право человеку самому решать, что для него грех, а что нет?

              И еще, скажите, почему ефесяне, когда уверовали во Христа по проповеди Павла, принесли оккультные и волховские книги и сожгли их на площади? И почему Павел не остановил их и не призвал извлекать драгоценное из ничтожного?
              Павел и ефесяне неправильно понимали свободу во Христе? Или еще не достигли высшего уровня свободы, как вы?
              Верно. То, что может позволить себе один, не может позволить другой. К примеру, для одного посмотреть на одну женщину в одежде уже грех, потому что посмотрел с вожделением, а другой может смотреть на тысячи голых женщин и у него при этом не будет вожделения, а лишь эстетическое наслаждение красотой тела, значит и греха не будет. Для одного грех - закурить сигарету, а второй все грехи мира берет на себя и остается при этом безгрешен внутренне.

              Свободный тем и отличается от несвободного, что берет всю ответственность на себя решать, что для него хорошо, а что - плохо. Помните, как сказано в Библии, пока человек мал, то он остается под управлением извне, а когда усовершентсвуется, то уже не нуждается, чтобы кто-то другой за него думал и решал.

              Немощный соблазняется твердой пищей, поэтому ефесяне и сожгли оккультные книги на площади. С таким же успехом они могли поразбивать все бутылки со спиртным (если среди них были алкоголики) или позжигать все эротические журналы (если были блудники и разжигающиеся). И были бы правы, потому что они немощны и это их разрушало (соблазняло). Но это же не значит, что и всем теперь нужно разбивать спиртное и сжигать эротические журналы.

              По причине зависимости или сильной привязанности богатого юноши к своему богатству, Иисус сказал ему - оставить свое имение и следовать за Ним. Но разве для каждого богатство - есть грех? И разве каждому обязательно раздавать свое имение, чтобы следовать за Христом?

              Я понимаю, что некоторых могут соблазнить эти слова, но они в таком случае могут их и не читать. Но вот чего они не должны делать, так это судить и осуждать то, чего они не понимают. Ибо это - нарушение заповеди Божьей. Равно они не должны клеветать на ближнего и измываться над ними, как это делаете вы.

              Комментарий

              • sibman
                Всевидящее око (с)

                • 17 August 2005
                • 4388

                #67
                Сообщение от grashin
                Немощный соблазняется твердой пищей, поэтому ефесяне и сожгли оккультные книги на площади.
                То есть, апостол Павел по-вашему был немощным?
                Но разве для каждого богатство - есть грех?
                А как, например, быть с такими вещами, как блуд или гомосексуализм?
                На эти вещи тоже распространяется ваше утверждение, что "все можно и все полезно"?
                Последний раз редактировалось sibman; 24 December 2008, 02:09 AM.
                Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                Комментарий

                • Эстер-Эстония
                  Пребываю в реале:)

                  • 12 April 2005
                  • 6303

                  #68
                  Сообщение от grashin
                  К примеру, для одного посмотреть на одну женщину в одежде уже грех, потому что посмотрел с вожделением, а другой может смотреть на тысячи голых женщин и у него при этом не будет вожделения, а лишь эстетическое наслаждение красотой тела, значит и греха не будет.
                  ЧтО Вы, называющий себя христианином, пишете? Побойтесь Бога! "Эстетическое наслаждение красотой тела" любой женщины (за исключение своей законной жены), - не что иное, как похоть, и в глазах Бога такое "наслаждение" - мерзость.

                  Отношение Бога ко греху в Новом Завете по сравнению с Ветхим не изменилось: то, что было Ему мерзко, таковым и осталось. Бог не изменяется. В Новом Завете изменилась Жертва за грехи.
                  Для одного грех - закурить сигарету, а второй все грехи мира берет на себя и остается при этом безгрешен внутренне.
                  Такой "второй" есть только один, и имя Ему - Иисус Христос. В Нём, в отличие от нас, не было грешной природы, потому и написано, что князь мира сего не имеет в Нём ничего (Иоан. 14:30).
                  Свободный тем и отличается от несвободного, что берет всю ответственность на себя решать, что для него хорошо, а что - плохо.
                  Знаете, как называется такой "свободный"? Бунтарь.

                  Решать самому, без Бога, что хорошо, а что плохо, - это именно то, к чему склонял змей Еву в Эдеском саду. Не надо есть плоды с дерева познания добра и зла, если хотите иметь общение с Богом с духе и истине. Вкушайте с Дерева жизни - от Христа, тогда будете знать, что, когда и как сделать в соответствии с волей Божьей. Только такие дела и поступки есть добро.
                  Помните, как сказано в Библии, пока человек мал, то он остается под управлением извне, а когда усовершентсвуется, то уже не нуждается, чтобы кто-то другой за него думал и решал.
                  Имхо, не совсем так сказано (если, конечно, Вы имеете ввиду начало 4 гл. Послания к галатам).
                  Немощный соблазняется твердой пищей, поэтому ефесяне и сожгли оккультные книги на площади.
                  Оккультные книги - это не твёрдая пища, это яд, это то, что мерзко Богу, как, между прочим, все т.н. эротические журналы.
                  Но разве для каждого богатство - есть грех?
                  Грех (идолопоклонства) - быть привязанным к кому-то или чему-то больше Бога. И именно на этот грех и указал Иисус своим ответом богатому юноше (Лук. 18:18-30).
                  Я понимаю, что некоторых могут соблазнить эти слова, но они в таком случае могут их и не читать.
                  Если даже предположить, что Ваши выше приведённые умозаключения угодны Богу (что на самом деле не так), то Вы рассуждаете вопреки тому, что говорит библия:
                  Цитата из Библии:
                  А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего (1 Кор. 12-13).

                  Но вот чего они не должны делать, так это судить и осуждать то, чего они не понимают.
                  В начале 1 гл. Послания к римлянам очень ясно говорится о том, как относиться к делам людей, без Бога решающих, "что такое хорошо, а что такое плохо". Причём, то, что там написано, противоположно излагаемому Вами. Приведу только один стих:
                  Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою (Римл. 1:18).
                  Так что осуждать дела (а не людей, делающих такие дела!), которые осуждает Бог, - правильно.

                  Без обращения от мёртвых дел (покаяния) невозможно быть учеником Христа. (Мёртвыми являются всякие дела, не имеющие своим источником Бога.) С этого шага только начинается путь очищения и освящения. Поэтому призываю Вас, как говорит один брат на форуме, покаяться и веровать в Евангелие.

                  Комментарий

                  • sibman
                    Всевидящее око (с)

                    • 17 August 2005
                    • 4388

                    #69
                    Я думаю, теперь ясно, почему г-на Грашина на JC пренесли в раздел
                    "Диалоги с нехристианскими конфессиями", и почему у него возникают проблемы в различных христианских "автобусах"
                    То что он написал выше - это чистейшей воды универсализм нью-эйджа.
                    И суть в том, что никто не оспаривает право Грашина верить в то, во что он хочет верить. Но заявлять при вышеизложенных мировоззренческих установках "Я христианин!" - это уже перебор.
                    Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                    Комментарий

                    • grashin
                      Ветеран

                      • 28 February 2006
                      • 2498

                      #70
                      Сообщение от sibman
                      Я думаю, теперь ясно, почему г-на Грашина на JC пренесли в раздел
                      "Диалоги с нехристианскими конфессиями", и почему у него возникают проблемы в различных христианских "автобусах"
                      То что он написал выше - это чистейшей воды универсализм нью-эйджа.
                      И суть в том, что никто не оспаривает право Грашина верить в то, во что он хочет верить. Но заявлять при вышеизложенных мировоззренческих установках "Я христианин!" - это уже перебор.
                      Если бы я знал, что такое нью-эйдж, я бы смог вам ответить. Но, думаю, что и вы, Сибман, тоже не знаете, что это такое, как не знаете иных религий.

                      Единственное, что вы хорошо знаете, так это пятидесятнические доктрины, при элементарном сравнении с которыми взглядов оппонента, вы и рубите налево и направо все вам непонятное. А думаете, небось, что за истину сражаетесь?

                      Я же думаю, что теперь даже тамошним модераторам ясно, чего вы добивались в этом теме - вовсе не ответов на вопросы - а моей дискредитации.

                      Вот вы пишите, что меня перенесли на форуме Езусхрист в другой раздел. А слабо вам рассказать, как вы меня там травили? Как устраивали допросы с пристрастием? Как компромат по всему интернету искали? Как бегали за мной по другим форумам и там обливали меня грязью? Как срывали обсуждения моих тем?

                      Такое ваше поведение как классифицируется? Как нью-эйдж или как что-то еще?
                      Впрочем, учитывая вашу скромность при обсуждении вашей личной персоны, и не ожидаю ответов.

                      Тем более, что вы так и не ответили на многие мои вопросы в этой теме. А я вот на ваши ответил. Вот такая петрушка обстоит у нас с традиционным ортодоксальным христианином, как вы любите себя называть.
                      То есть, на словах поговорить - вы мастак, а как ответ дать или просто вести себя прилично - с этим сложнее.

                      Впрочем, я рад, что мы с вами, наконец, разобрались. Что у вас вопросов больше нет и продолжать нам диалог нет необходимости.
                      Благословений вам!

                      Комментарий

                      • grashin
                        Ветеран

                        • 28 February 2006
                        • 2498

                        #71
                        Уважаемый модератор!
                        Прежде чем ответить на ваши реплики, разрешите мне все-таки дождаться ваших ответов на мои вопросы, заданные ранее.

                        Вы приводили мне выдержки из правил форума, и думаю, что, будучи принципиальным и последовательным христианином, вы также примените эти правила не только ко мне, но и к моему оппоненту, который в очередной раз (я уже сбился со счета в который именно) навешивает на меня ярллыки и бездоказательно клевещет на меня.

                        С уважением.

                        Комментарий

                        • sibman
                          Всевидящее око (с)

                          • 17 August 2005
                          • 4388

                          #72
                          Сообщение от grashin
                          А слабо вам рассказать, как вы меня там травили?
                          Грашин, если вы придете, например, в мечеть со свиным окороком подмышкой, то можно ли будет расценивать реакцию находящихся в мечети мусульман по отношению к вам как "травлю"?

                          Впрочем, если настаиваете: Ошо. Избранные богохульства.
                          Последний раз редактировалось sibman; 25 December 2008, 12:50 AM.
                          Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                          Комментарий

                          • alexan777
                            Отключен

                            • 16 June 2007
                            • 152

                            #73
                            Сообщение от sibman
                            Грашин, если вы придете, например, в мечеть со свиным окороком подмышкой, то можно ли будет расценивать реакцию находящихся в мечети мусульман по отношению к вам как "травлю"?

                            Впрочем, если настаиваете: Ошо. Избранные богохульства.
                            Похоже, что Гаршин христианин, несмотря на то, что что я не согласен с его пониманием истины, а Вы г-н Сибман уж точно не христианин, судя по Вашему поведению.

                            Комментарий

                            • sibman
                              Всевидящее око (с)

                              • 17 August 2005
                              • 4388

                              #74
                              Сообщение от alexan777
                              Похоже, что Гаршин христианин, несмотря на то, что что я не согласен с его пониманием истины, а Вы г-н Сибман уж точно не христианин, судя по Вашему поведению.
                              Ну вот, вы уже чему-то начинаете учиться. Уже обращаетесь на "вы".
                              Это похвально.
                              Кем лично вы меня считаете, меня, если честно, волнует мало.
                              Точнее не волнует вообще. Вы не относитесь к той категории людей, мнение которых для меня имеет какое-то значение.
                              Однако, за без малого 20 лет, как я принял Христа, еще ни у кого не возникало сомнений в моих христианских убеждениях.
                              Только вот у вас, да у Грашина
                              Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                              Комментарий

                              • karim555
                                Отключен

                                • 04 March 2008
                                • 2821

                                #75
                                Сообщение от sibman
                                Ну вот, вы уже чему-то начинаете учиться. Уже обращаетесь на "вы".
                                Это похвально.
                                Кем лично вы меня считаете, меня, если честно, волнует мало.
                                Точнее не волнует вообще. Вы не относитесь к той категории людей, мнение которых для меня имеет какое-то значение.
                                Однако, за без малого 20 лет, как я принял Христа, еще ни у кого не возникало сомнений в моих христианских убеждениях.
                                Только вот у вас, да у Грашина
                                Теперь нас трое.
                                И вот почему.
                                Участник под ником grashin создал тему и вполне в корректной форме пытается вести диалог. А то что вы делаете, называется "гнобить тему" из личной неприязни к автору. Такое мнение сложилось у меня после прочтения вашей "перестрелки". И никакие смайлики не могут замаскировать, например, ваше неуважение к участнику alexan777.
                                Вот так вот.

                                Комментарий

                                Обработка...