Десятина в Новом Завете - это закон?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Усатый
    Sed libera nos malo.

    • 19 December 2010
    • 1142

    #61
    Сообщение от Losev
    Всем привет!Прошло больше 2 лет как я крестился,десятину сдавал всегда,раньше когда был младенцем вообще не отличал Н.Завет от Ветхого и меня в Церкви учили что десятина это Святыня,сейчас стал розмышлять над этим ведь из Ветхого Завета вырвали только десятину? хотя если посмотреть то с урожая десятина это тоже Святыня!(Лев 27/30)но на ней никто акцент не делает...
    В нашей Церкви вчера поднялся вопрос,у нас есть члены Церкви которые занимаються служением в интернатах и у них есть нужда в финансах,но что интерестно с Церковного сбора (как мне ответели)не дают деньги на благотворительность т.к.эти деньги для Церкви,а пожертвования собираються отдельно добровольцами!(разве у первых христ.было 2 сбора т.е.один десятина ,а второй пожертвование для нищих?)Даже не знаю как и поступать.
    Стало интерестно кто определяет на что тратить сбор? и если я вообще не буду сдавать 10% ,а буду уделять по нуждам(например отдам собраные мной деньги нуждающимся детям в интернате) и росположению сердца,согрешу я или нет?
    Буду рад услышать что вы об этом думаете!
    Мне интересно,человек разобрался наконец в этом сетевом маркетинге?Понял,что это лохотрон или нет?
    Все виды неприязни ко мне просьба выражать в суицидальной форме!

    Комментарий

    • O.Tom
      Участник

      • 07 March 2011
      • 3

      #62
      Сообщение от chibuk
      . Дайте мне обстоятельное учение, что в новозаветных церквах нужно отделять 10% от всех прибытков денег, я сам буду убеждать остальных. Если это пойму, что такое есть, буду благодарен.
      Самые серьезные проблемы в церкви начали возникать, когда греко-римские философы (т.н.отцы церкви) начали строить на основании Библии систематическое учение, при этом добавляя от себя или наоборот отсекая, то что не вписывается в рамки их философии Библия это книга изначально написанная евреями и для евреев, в духе культуры и ментальности народа, выросшего в среде единого Бога, у которых каждый несет ответственность за весь народ И напротив гоеко-римская философия с ее поклонением императору и государству, с ее самодостаточностью личности и т.п Результат: мы имеем то что имеем.
      Например, в церкви Йонги Чо, (учение о десятине имеет место) нет массы тех проблем, которые есть у нас, исключительно по той причине, что в Южной Корее нет греко-римской философии. У них младший почитает старшего, каждый человек служит на благо общества, а не ждет когда общество чего отвалит ему любимому Количество миллионеров в церкви Йоидо исчисляется тысячами, и по ним никогда не скажешь, что они зажиточные. И стоят эти самые миллионеры в очередь к пастору, чтобы тот разрешил послужить им своими финансами приехавшим на конференцию гостям Возможность жертвовать на благо других это честь, а не повинность. В наши головы это не вмещается Интересно, мучает ли их вопрос о десятине в НЗ ?
      Принесение десятины по закону это все равно, что любить по закон. Абсурд. Но закон это детоводитель ко Христу (Гал.3:24-25) Ребенку не надо объяснять природу электрического тока, до него необходимо донести (не важно как), что пальцы в розетку сунуть категорически запрещено. Так и для духовного младенца для начала нужно донести элементарные понятия: кушай пищу духовную, выполняй заповеди, отдавай десятину Богу. А дальше младенец вырастит и научится сам отличать левое от правого, а там глядишь, реально верующим станет, водительство Духа Святого познает, научится любить Бога и ближнего своего принесет плоды
      Что значит «отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною», если для меня десятина непомерная ноша? Да десятина это тот минимум, минимальнее которого не бывает.
      Церковь это семья. У меня в семье у каждого есть свои карманные деньги, но это не значит, что если у моей жены возникает проблема, требующая больших денежных вливаний, кто-то из домашних будет ей говорить: «А где вера твоя? А долго ли ты молилась?», мы достаем деньги, столько сколько надо, и закрываем проблему. Т.е. у меня дома мои деньги это не совсем мои деньги
      А способны мы рассматривать свои финансы, как не свои, будучи в семье Божьей? А десятина не очень ли это много для Бога? А можно я полюблю своего ближнего не сегодня, а когда стану зажиточным (и поэтому щедрым)?
      Позвольте повториться. Все вопросы вокруг того надо или не надо платить десятины результат нашего жлобства, нашего бескультурья. Мы маргиналы по своему происхождению, савок свой новый мир таки построил И только с Божьей помощью можно чего-то достигнуть, но для этого придется , таки, отвергнуть себя, свою рабскую сущность, свою зависимость от всего материального, свою привычку судить ближнего (особенно пастора) и вцепиться в Бога. А вопрос о десятинах (надо - не надо) сам собой отпадет (как вопрос дышать не дышать).

      Комментарий

      • chibuk
        Я живу.

        • 07 October 2005
        • 868

        #63
        Дорогой брат!

        Дорогой брат, O.Tom, вот чем мне и нравится форум в Интернете - тут человеческий авторитет не мешает конструктивному диалогу, чего не скажешь о братьях в реале. Так можно все выкладывать на чистоту. Я вижу, у нас в понимании много общего.
        Сообщение от O.Tom
        ...Возможность жертвовать на благо других это честь, а не повинность. В наши головы это не вмещается Интересно, мучает ли их вопрос о десятине в НЗ ?
        Истинно так - честь, это вмещается в мою голову, я даже считаю, что без этого малого любые другие труды - просто лицемерие. И что касается верующих из Йонги-Чо (спасибо за познавательную информацию), то уверен, что их вопрос о десятинах не мучает. Если брать притчи Иисуса - совершенно ясно, что мы распоряжаемся имуществом, что вверил нам Бог и оно не наше. Это честь и ответственность.
        Сообщение от O.Tom
        Принесение десятины по закону это все равно, что любить по закон. Абсурд.
        Вернее нести материальную ответственность за жизнь и деятельность церкви по приказу (по закону) - это абсурд. Согласен. Потому, что изначальной движущей силой в НЗ должна быть любовь, даже у младенца во Христе. Это совсем не тем пахнет, когда с кафедры говорят, что у вас дома чужое имущество, что вы вор, не возвращаете десятину. Стыдно знакомого в собрание звать после этого.
        Сообщение от O.Tom
        Но закон это детоводитель ко Христу (Гал.3:24-25) Ребенку не надо объяснять природу электрического тока, до него необходимо донести (не важно как), что пальцы в розетку сунуть категорически запрещено. Так и для духовного младенца для начала нужно донести элементарные понятия: кушай пищу духовную, выполняй заповеди, отдавай десятину Богу. А дальше младенец вырастит и научится сам отличать левое от правого, а там глядишь, реально верующим станет, водительство Духа Святого познает, научится любить Бога и ближнего своего принесет плоды
        Для меня это вполне внятное объяснение, его приходится применять пастырям для того, чтобы покрыть свою неспособность научить людей ответственности, неспособность довериться Богу в вопросе их духовного роста при кротком поведении пастырей. Страх перед пустой казной.
        Первое.
        Отрывок Галатам о детоводительстве - это не про эволюцию отдельного верующего от младенца к зрелости, а про возрастание общества в Богопознании и тут рост не в том, что общество становится совершеннее, а в том, что Бог открывается иначе. В контексте ВЗ видно, как Бог постепенно открывается людям, сначала имена Свои называет одно за другим, потом покажет силу в чудесах - казни Египетские, потом закон с десятинами для теократического государства, пророчества и наконец показал Себя в Сыне и открыл истину (Ин.1:17).
        Второе.
        Вспомним, как вели себя апостолы, Павел, осознавая, что имеет власть жить от благовестия, предпочитал не пользоваться этой властью у коринфян, чтобы не было препятствия для благовестия.
        Цитата из Библии:
        ...мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. 1Кор.9:12
        Зная, что ищущие повода тем самым будут безоружны. Вот это жертва настоящая, вот забота какая! И похвалой своей он считал как раз то, что благовествовал безвозмездно, а иначе - выполнял бы вверенную ему работу. Имея такую веру, что Господь даст братьям заботливое сердце, что они научатся ответственности, не было нужды требовать десятину. Сколько Павел ни говорил о питании от святилища, о доле от жертвенника священнодействующим, сколько он ни побуждал филиппийцев помогать, коринфян уделить македонянам - постоянно говорит о материальном, но называет это, "восполнение нужд святых", "участие ваше", "усердие", "дар Богу" (вдова, Иисус возле сокровищницы), "благословение ваше", "служение", "участие в моей скорби", "забота обо мне", "даяние" - и ни слова о десятине! За то во всем есть четкая цель, живые люди, для кого восполнение нужд, а не просто в казну.
        Сообщение от O.Tom
        Что значит «отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною»
        Не думаю, что образ креста в Писании - образ моей ноши. Это орудие казни и символ смерти и проклятия - взять свой крест, значит быть готовым на смерть. Суть от этого не совсем меняется, но разница есть. Ну отклонение от темы.
        Сообщение от O.Tom
        Позвольте повториться. Все вопросы вокруг того надо или не надо платить десятины результат нашего жлобства, нашего бескультурья. Мы маргиналы по своему происхождению, савок свой новый мир таки построил И только с Божьей помощью можно чего-то достигнуть, но для этого придется , таки, отвергнуть себя, свою рабскую сущность, свою зависимость от всего материального, свою привычку судить ближнего (особенно пастора) и вцепиться в Бога. А вопрос о десятинах (надо - не надо) сам собой отпадет (как вопрос дышать не дышать).
        Я принимаю, когда церковь для себя решает под руководством пастора вопрос о десятине, как часть устава, Бог дал власть строить и каждому смотреть за собой, Бог испытает строение. Он благословит искреннее сердце и при таком подходе. Если есть любовь и уважение, я никогда не скажу против. Другое дело, когда доходит до дотошного требования, пускания сокровищниц по рядам, зачитки не к месту пророка Малахии и предупреждений, что кто скудо сеет... Скромный человек благодарит и вдохновляет, а недовольный это недовольство и жалобы свои показывает, мол все вокруг не такие, Бог плохой мне дал материал, моя паства неправильная... Хорошо один брат сказал после проповеди другого: добавлю ложку меда в бочку дегтя. На словах все сильны, а поступки во время служения, в жизни, "случайные фразы", типа: надо больше приглашать неверующих, чтоб уверовали и поправится мат.положение - все четко показывает к чему оно ведет и какие скрытые намерения сердечные имеются, видно кто кому служит. Хорошо, что Господь все это исправляет и Его силой сохраняется мир и взаимная любовь.

        Что касается "судить пастора", пусть это не топик, но скажу. Я наблюдал пастырей, которые думают, что должно быть "так как я сказал, потому, что это я"! Это авторитет, основанный на собственной личности... Как известно, христиане людям не поклоняются, авторитет царя, а тем более пастыря основан на силе Божьей и правде Его. Именно пастырь объявляет истину, принимает наилучшее решение и это очевидно для всех. Те пастыри, у которых любви научиться можно доведут до понимания их авторитет высок, они считают себя слугами, а не господами, а страдающие монархизмом, величественные, когда им нечего ответить, пускают в ход авторитет. Это же унизительно сказать, что я отвечу тебе позднее, надо подумать, помолиться... А когда кто то нарушает правду, то они по своей чрезмерной ревности и суровости начинают выражать ненависть к нарушителю, за которого умер Христос, и теряют заблудшего... Члены церкви ответственны за истину и помогают пастору, если кротко исправляют его.

        Вывод.
        Точно так же, один мой знакомый пастор, я к нему ездил, чтобы прояснить вопрос десятин, показал свой авторитет... мол надо слушаться пастора, поэтому вопрос решен, и ни слова к теме не сказал, чтобы довести до понимания. Видимо нечего говорить, потому, что все, кто поднимают эту тему жлобы, бескультурные и маргиналы. А что-нибудь по существу есть? Я уверен, что в мире таких жлобов хватает. Но не все... Не имел бы этот вопрос плачевных плодов - я знаю троих из моего окружения, кто-то совсем не приносит даяний, а кто-то и в собрание не ходит - я бы совсем не обратил бы на него внимания. Введение десятин не принесло бы такого, если бы на практике поступали, так как объясняют эту тему в теории. А на практике (не)гласное принуждение, закон.

        Это не в обиду сказано, O.Tom, я открыт для изменений, если потребует истина. Богу служу всем своим имением, Бог знает, мое окружение знает. Ну и как же я не буду вкладывать в то, что создаю, за кого молюсь. И хлеб мне в горло не полезет, если пастор без оного.

        Вы - хороший собеседник.

        С миром!

        Комментарий

        • Borek
          Участник

          • 19 January 2011
          • 2

          #64
          Человек я маленький

          Человек я маленький, много не знаю... Но вот что я знаю точно есть Я мое коннкретное Я- есть бог! А вот зачем церковь? Ну да ладно допустим за надом!!! А тогда выходит как то не хорошо я должен верить в бога но без церкви ни как? Или что это восполнение потребности? Блин у попа потребность В новой иномарке? он блин жить без ние не может!!! Вот не купит и все умрёт почему страя бабушка ниссет вы церковь подояние пишком? А батюшка на машине ездит??? а бабушки больше потребность в машине у нии ноги больные и силы ни те!!!! Не хорошо вот взял бы поп и купил ей матиза!! Так вроде логично будет у бабушки есть потребность на матизе в церковь съездить... И вот вернемся я в полне самодостаточен я верю в бога и стараюсь жить (так скажем) По человечески!!! За чем мне восполнять недостаток средств у церкви я в ней блин не сколько не нуждаюсь!!!P.S. Просто крик души!!! овета не жду если ответите будет приятно!!!

          Комментарий

          • chibuk
            Я живу.

            • 07 October 2005
            • 868

            #65
            Borek, это нормально, если ваше конкретное Я - есть бог, то Вы, ведь, ему (себе) и служите. В церкви Вам места нет, сами сбежите. СлужИте себе, ешьте, пейте и веселитесь, а то "завтра" умрете! Таких, как вы - целый мир, идут широким путем. (Когда Ваш мир разрушится и ни кто не придет на помощь - приходите в церковь, там помогут без упрека.) Каждый служит себе и воюют и убивают и... Чему еще хорошему Вас это Я научит? (Поймите, что лично Вас сейчас я ни в чем не обвиняю.) Перед собой всегда можно оправдаться... (Если я Вас верно понял.)

            Если же говорить о Боге, которого Вы может еще познаете, то тут все понятно. Без церкви - никуда, Иисус создал церковь, Он там сохраняет праведность верующих в мире. (Если ты семью оставил, то вон из общения святых! Приходи, когда справедливость восстановишь, а иначе тебе будут одни укоры справедливые.) Это прекрасное место, где все друг другу служат - тем более тот, у кого больше всех ответственность... Они вместе хлеб едят, но и правду творят вместе. Впрочем, Вы можете найти "учреждения", где все не так - как люди разные, так и церкви, Бог рассудит. Вы видимо не знакомы со служителями и церквями, которые много света и любви принесли в мир, живут скромно и погибающих спасают, о которых другие, что для себя живут, позабыли давно.

            В мире вон: страхуют жизнь, заключают брачный договор, вводят ювенальную юстицию, пенсию... Защищают себя и других, себе подобных, от своей же жестокости и равнодушия. В божьей семье все это естественным образом обеспечивается. Нужно жить по-Божьи.

            Комментарий

            • alexey957
              Ветеран

              • 22 November 2009
              • 20289

              #66
              Сообщение от chibuk
              Borek, это нормально, если ваше конкретное Я - есть бог, то Вы, ведь, ему (себе) и служите. В церкви Вам места нет, сами сбежите. СлужИте себе, ешьте, пейте и веселитесь, а то "завтра" умрете! Таких, как вы - целый мир, идут широким путем. (Когда Ваш мир разрушится и ни кто не придет на помощь - приходите в церковь, там помогут без упрека.) Каждый служит себе и воюют и убивают и... Чему еще хорошему Вас это Я научит? (Поймите, что лично Вас сейчас я ни в чем не обвиняю.) Перед собой всегда можно оправдаться... (Если я Вас верно понял.)

              Если же говорить о Боге, которого Вы может еще познаете, то тут все понятно. Без церкви - никуда, Иисус создал церковь, Он там сохраняет праведность верующих в мире. (Если ты семью оставил, то вон из общения святых! Приходи, когда справедливость восстановишь, а иначе тебе будут одни укоры справедливые.) Это прекрасное место, где все друг другу служат - тем более тот, у кого больше всех ответственность... Они вместе хлеб едят, но и правду творят вместе. Впрочем, Вы можете найти "учреждения", где все не так - как люди разные, так и церкви, Бог рассудит. Вы видимо не знакомы со служителями и церквями, которые много света и любви принесли в мир, живут скромно и погибающих спасают, о которых другие, что для себя живут, позабыли давно.

              В мире вон: страхуют жизнь, заключают брачный договор, вводят ювенальную юстицию, пенсию... Защищают себя и других, себе подобных, от своей же жестокости и равнодушия. В божьей семье все это естественным образом обеспечивается. Нужно жить по-Божьи.
              Подскажите адрес этой церкви.
              ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

              Комментарий

              • Вечный
                Участник

                • 10 August 2009
                • 75

                #67
                Сообщение от chibuk
                Иисус создал церковь
                Извините, вы заблуждаетесь. Иисус говорил, что храм Бога в каждом из нас, а значит, нет нужды во внешнем. И, помнится, торгашей он в храмах разгонял. За свою короткую жизнь в тленном теле, Он не создал ни одного храма, зато в Его честь храмов достаточно. Иисус не создавал религию в свою честь, Он создал учение от имени Бога.
                И давайте называть всё своими именами. Десятина, это придумано специально. Сейчас - да, добровольно. И то, если ты прихожанин, а не платишь, то засудит молва. А раньше заставляли платить, не плативших отлучали и изгоняли.
                Всё гораздо проще, чем кажется.

                Комментарий

                • chibuk
                  Я живу.

                  • 07 October 2005
                  • 868

                  #68
                  Alexey957, адрес этой церкви должен быть там, где Вы трудитесь для Господа. Если там не так, то продолжайте трудиться. Проще всего придти туда, где правильно и без нас. А как на счет того, чтобы не потреблять, а отдавать (отдавать блаженнее)? Сделайте так у себя в церкви! Скажете: я не служитель там, чтобы что-то менять? А я скажу - если будете обычным рядовым или меньше того и проявите ту любовь - все изменится. Не столько ругайте тех, кто не прав - больше показывайте пример правды. Люди чудесным образом находят верный пример и подражают. Ни кто не подойдет к несчастному, пока этого не сделает один из прохожих - тут же рой других помощников налетает (из одного видео)...

                  Комментарий

                  • натуська
                    Завсегдатай

                    • 10 November 2006
                    • 608

                    #69
                    Сообщение от chibuk
                    Alexey957, адрес этой церкви должен быть там, где Вы трудитесь для Господа. Если там не так, то продолжайте трудиться. Проще всего придти туда, где правильно и без нас. А как на счет того, чтобы не потреблять, а отдавать (отдавать блаженнее)? Сделайте так у себя в церкви! Скажете: я не служитель там, чтобы что-то менять? А я скажу - если будете обычным рядовым или меньше того и проявите ту любовь - все изменится. Не столько ругайте тех, кто не прав - больше показывайте пример правды. Люди чудесным образом находят верный пример и подражают. Ни кто не подойдет к несчастному, пока этого не сделает один из прохожих - тут же рой других помощников налетает (из одного видео)...
                    Да, Аминь! Это праивильный ответ, хотя это очень тяжело.
                    Что мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле Пс 72:25

                    Комментарий

                    • alexey957
                      Ветеран

                      • 22 November 2009
                      • 20289

                      #70
                      Сообщение от Losev
                      Всем привет!Прошло больше 2 лет как я крестился,десятину сдавал всегда,раньше когда был младенцем вообще не отличал Н.Завет от Ветхого и меня в Церкви учили что десятина это Святыня,сейчас стал розмышлять над этим ведь из Ветхого Завета вырвали только десятину? хотя если посмотреть то с урожая десятина это тоже Святыня!(Лев 27/30)но на ней никто акцент не делает...
                      В нашей Церкви вчера поднялся вопрос,у нас есть члены Церкви которые занимаються служением в интернатах и у них есть нужда в финансах,но что интерестно с Церковного сбора (как мне ответели)не дают деньги на благотворительность т.к.эти деньги для Церкви,а пожертвования собираються отдельно добровольцами!(разве у первых христ.было 2 сбора т.е.один десятина ,а второй пожертвование для нищих?)Даже не знаю как и поступать.
                      Стало интерестно кто определяет на что тратить сбор? и если я вообще не буду сдавать 10% ,а буду уделять по нуждам(например отдам собраные мной деньги нуждающимся детям в интернате) и росположению сердца,согрешу я или нет?
                      Буду рад услышать что вы об этом думаете!
                      По Благодати нет такого понятия как десятина.
                      ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                      Комментарий

                      Обработка...