В последнее время все больше думаю о недостаточном, т.е. неполном, посвящении жизни Богу. С одной стороны я замечаю, что мое внутреннее посвящение Богу оставляет желать лучшего, т.к. порой я начинаю жить не тем, чем должен - т.е. мирскими интересами, а с другой - недостаточное внешнее посвящение делу Божьему, Его Церкви (под Церковью понимаю людей, верующих во Христа по слову апостолов, не углубляясь в конфессиональные различия).
И чем больше думаю над этим, тем отчетливей осознаю, что вопрос о полном-неполном посвящении - вопрос решающий, стоящий ребром перед каждым из нас - тех, кто, подобно мне, не может сказать, что всецело и без остатка посвятил свою жизнь Христу, что в его/ее жизни не осталось места для личных амбиций и "личной жизни".
Апостол Павел мог о себе засвидетельствовать: "и уже не я живу, но живет во мне Христос". И в то же время с горечью писать: "ибо все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу".
Во мне эти слова, а также люди, действительно посвятившие себя Богу и Церкви вызывают даже не зависть, а ревность. Ведь мы действительно призваны "оставить все", т.к. "кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником". Иными словами, недостаточно просто оставить какие-то греховные вещи (блуд, воровство, сквернословие и проч.), т.к. это тот "прожиточный", тот необходимый, но тем не менее недостаточный минимум, без которого человек просто не может быть впущен в церковную ограду.
Но если кто хочет быть Его учеником, тот должен отвергнуть себя, свои желания. В противном случае, мы будем обречены влачить теплохладное существование, вреда от которого значительно больше, нежели пользы. И, на мой взгляд, это - вопрос жизни и смерти и с этого начинается подлинное ученичество и истинное христианство, когда в нашей жизни есть только мы, верующие, следующие за Учителем, и Он Сам.
Поэтому я задаю себе вопрос, и оказываюсь перед выбором: избрать ли мне Христа, отвергнув все остальное, либо наоборот. Вопрос риторический, и наш ответ должен быть ясен. Хотя тут же появляется искушение, которое необходимо отмести с порога, а именно: взять себе немного Христа и немного мира. На мой взгляд, этот путь наиболее опасен и он - от лукавого.
"Оставь все и следуй за Мной" - говорит каждому из нас Христос. Но каждый ли это слышит, и не потому ли мы зачастую глухи к Его призыву, обращенному к каждому верующему, что по-просту не желаем "оставить все", предпочитая и дальше тащить свой мирской багаж за Христом. Но далеко ли мы продвинемся в нашем пути - вот вопрос?
И чем больше думаю над этим, тем отчетливей осознаю, что вопрос о полном-неполном посвящении - вопрос решающий, стоящий ребром перед каждым из нас - тех, кто, подобно мне, не может сказать, что всецело и без остатка посвятил свою жизнь Христу, что в его/ее жизни не осталось места для личных амбиций и "личной жизни".
Апостол Павел мог о себе засвидетельствовать: "и уже не я живу, но живет во мне Христос". И в то же время с горечью писать: "ибо все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу".
Во мне эти слова, а также люди, действительно посвятившие себя Богу и Церкви вызывают даже не зависть, а ревность. Ведь мы действительно призваны "оставить все", т.к. "кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником". Иными словами, недостаточно просто оставить какие-то греховные вещи (блуд, воровство, сквернословие и проч.), т.к. это тот "прожиточный", тот необходимый, но тем не менее недостаточный минимум, без которого человек просто не может быть впущен в церковную ограду.
Но если кто хочет быть Его учеником, тот должен отвергнуть себя, свои желания. В противном случае, мы будем обречены влачить теплохладное существование, вреда от которого значительно больше, нежели пользы. И, на мой взгляд, это - вопрос жизни и смерти и с этого начинается подлинное ученичество и истинное христианство, когда в нашей жизни есть только мы, верующие, следующие за Учителем, и Он Сам.
Поэтому я задаю себе вопрос, и оказываюсь перед выбором: избрать ли мне Христа, отвергнув все остальное, либо наоборот. Вопрос риторический, и наш ответ должен быть ясен. Хотя тут же появляется искушение, которое необходимо отмести с порога, а именно: взять себе немного Христа и немного мира. На мой взгляд, этот путь наиболее опасен и он - от лукавого.
"Оставь все и следуй за Мной" - говорит каждому из нас Христос. Но каждый ли это слышит, и не потому ли мы зачастую глухи к Его призыву, обращенному к каждому верующему, что по-просту не желаем "оставить все", предпочитая и дальше тащить свой мирской багаж за Христом. Но далеко ли мы продвинемся в нашем пути - вот вопрос?
Комментарий