О Священниках и священнослужителях

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • georgey
    R.I.P.

    • 18 July 2005
    • 3874

    #31
    Сообщение от Йицхак
    Георгий, боюсь Вас разочаровать
    ---------------------------------------------------------------
    почему Вы решили, что кроме служений, описанных в Новом Завете, есть еще такое служение как священник? если есть, где оно описано? (Именно Новый Завет).
    Не более того.
    Давайте так, рассуждать более близкой нам с Вами терминологией: Новый Завет это закон. Кроме него, существует масса подзаконных актов. Вы прекрасно знаете, что на практике решающее значение имеют именно подзаконные акты (порою даже противоречащие самим законам). Так и здесь христианство не стоит на одном месте со времен апостольских и базируясь на НЗ, и продолжает развиваться, слава Богу, уже две тысячи лет. В том числе появляется множество вот этих, подзаконных актов, которые именуются по- разному. Например, в Православии часть из них называется святоотеческим преданием, но только часть ничего ведь не стоит на месте, появляются новые подзаконные акты, скажем так, локальные, внутренние. И если уж мы на любой кодекс имеем не по одному комментарию (вовсе ни кого ни к чему не обязывающим), то представьте, сколько за те две тысячи лет люди наворотили, исходя из закона Нового Завета. Но исходили при этом именно из того, как они его понимают, Новый Завет то.
    Вот этим и объясняется существование сегодня множества всяких-разных деноминаций вот выбирайте себе по вкусу и будьте горячим приверженцем учения именно этой деноминации или конфессии. Разве не так ? Так. В доказательство Вам удобнее священника воспринимать именно с позиции НЗ, т.е. элементарно. Мне же ближе священник в православном понимании со всем спектром синонимов иерей, пресвитер, пастырь, духовник, наставник, в случае необходимости и диакон, и администратор, и много-много чего еще, не упомнишь. А между нами сейчас только недоразумение потому как я вообще не знаю, чем пасторы и пресвитеры в евангельских церквях занимаются и нужны ли они там, т.к. похоже по Вашим словам, что вроде бы и нет необходимости ? Диаконом завхозом можно обойтись ? Но немного отклонился. Так вот мне ближе, мне по духу и по душе именно православное понимание роли священника. Но беда в том, что смотришь на новоиспеченного такого, вчерашнего семинариста, который сразу после школы в семинарии 4 года отсидел, а потом надув щеки начинает мнить себя перечисленным: пастырем, наставником, иереем, духовником и прочая и поучать бабушек, как им жить дальше смешно становится. Везде и во всем человеческом есть солидный элемент одновременно и цирка, прикола, и печали, если не беды - и в каждой конфессии и деноминации без исключения.

    Комментарий

    • Марго
      Родом из детства.

      • 20 January 2005
      • 7922

      #32
      Сообщение от Йицхак
      Да. Обобщенное название руководителя, лидера (как хотите называйте)
      Нет, я немного не согласна с вами. Руководитель, лидер - это что-то типа "Где должен быть командир? Впереди на лихом коне!" А пастырь = пастух (в Писании и об овцах что-то говорилось) тот, кто заботится о своих подопечных, как поел, как поспал, чтоб волки не съели.
      georgey
      ...вчерашнего семинариста, который сразу после школы в семинарии 4 года отсидел, а потом надув щеки начинает мнить себя ...
      Георгий, а там разве нет возрастных ограничений?

      Комментарий

      • georgey
        R.I.P.

        • 18 July 2005
        • 3874

        #33
        Сообщение от Марго
        Георгий, а там разве нет возрастных ограничений?
        В семинарии ? Есть конечно. Но "верхние". Так в Ставропольской семинарии РПЦ предельный возраст приема - 35 лет, не более.
        То же самое касается возраста рукоположения. Только верхний предел. Устав РПЦ, глава 11, параграф 2, ст 24:
        "Чтобы быть рукоположенным во диакона или священника необходимо:
        а) быть членом Русской Православной Церкви,
        б) быть совершеннолетним,
        в) иметь необходимые нравственные качества
        г) иметь достаточную богословскую подготовку,
        д) иметь свидетельство духовника об отсутствии канонических препятствий к рукоположению,
        е) не состоять под церковным или гражданским судом,
        ж) принять церковную присягу".
        Т.е. теоретически - сразу после того, как 18 исполнилось. Ну, типа, пушечное мясо.

        Комментарий

        • Марго
          Родом из детства.

          • 20 January 2005
          • 7922

          #34
          Сообщение от georgey
          ....возраста рукоположения. .....
          А как же армия? И я где-то слышала про семейное положение и возраст 30 лет. Видно нечистый попутал.

          Комментарий

          • georgey
            R.I.P.

            • 18 July 2005
            • 3874

            #35
            Сообщение от Марго
            А как же армия? И я где-то слышала про семейное положение и возраст 30 лет. Видно нечистый попутал.
            Про возраст уже сказал. О семейном положении - рукополагают либо женатого первым браком, либо неженатого. В последнем случае после рукоположения, даже если священник не постригается в монашествующие, а продолжает служить в "белом" священстве, он не вправе женится и так и останется холостым. Армия ? Были официальные квоты Минобороны церкви по отсрочкам для рукоположенных. Сейчас, с 2007 г. - не знаю. Впрочем это не проблема, если в РПЦ есть отдел по взамодействию с вооруженными силами, как Вы думаете ? Даже кто в армию загремит, что маловероятно, сейчас в любом соединении или гарнизоне есть войсковая церковь.

            Комментарий

            • KRoman
              le Legionnaire

              • 29 August 2003
              • 430

              #36
              Сообщение от Йицхак
              А можно перевод сказанного попросить?
              "Элементарно, Ватсон" (с).
              Только несколькими предложениями я попытаюсь заменить справочник.
              В начале 20 века протестанская мысль в его современном для жителя России формате была представленна несколькими течениями; штундистким, евангельским и баптистким толками Нового Завета. Со своими точками зрения на все вопросы управления общиной, догматикой и т.д. От них в пятидесятнические деноминации ХВЕ и ХЕВ перешло множество положений, которые те почему-то стали сщитать своими "полученными свыше", это и не удивительно будучи в едином союзе ВСЕХБ. Но, тем не менее, специалист легко докапывается до исходного положения возникновения точки зрения вопроса изучая истоки всех этих деноминаций. Правда, много путаницы вносят ни к кому непримкнувшие, "нерегистрированные" и прочие "инициативники". Винигрет, он и есть винегрет. А с приходом легионов миссионеров всех мастей с "Запада", более менее стройноя система взглядов в перечисленных деноминациях стала смешиваться. Особенно, когда в церковь пришли одинокие энергичные дамы с ярким руководящим комсольским прошлым, покаявшиеся мужики с наркотическим опытом и т.д. Что очень хорошо. Но, в итоге такие братья и сестры по ряду причин сумев прочитать одну, или даже несколько книжек автора принадлежащему только к одной деноминации, не зная истории развития мысли в "братских" деноминациях, не говоря уже о знании истории конфессий своей родины, принесли много шума в родные церкви. Как малые дети, имея только одну игрушку, играються с ней всеми доступными способами. Особенно когда еще напрямую "общаються" с Богом.
              А форум это только зеркало этого "духовного" варева. На основании Библии, естественно.
              В чем сила, Брат? (c)
              Legio Patria Nostra.

              Комментарий

              • KRoman
                le Legionnaire

                • 29 August 2003
                • 430

                #37
                Сообщение от Марго
                Нет, я немного не согласна с вами. Руководитель, лидер - это что-то типа "Где должен быть командир? Впереди на лихом коне!" А пастырь = пастух (в Писании и об овцах что-то говорилось) тот, кто заботится о своих подопечных, как поел, как поспал, чтоб волки не съели...
                Только замечу, что Ваша точка зрения ближе к истинному значению христианства Христа, чем те, которые удверждают, что пастор не пастор, а менеджер религиозного кружка, наподобие руководителя бизнес-организации. Что у здравомыслящих христиан вызывает некое замешательство:
                Сообщение от georgey
                ...
                Вот этим и объясняется существование сегодня множества всяких-разных деноминаций вот выбирайте себе по вкусу и будьте горячим приверженцем учения именно этой деноминации или конфессии. Разве не так ? ...
                А между нами сейчас только недоразумение потому как я вообще не знаю, чем пасторы и пресвитеры в евангельских церквях занимаются и нужны ли они там, т.к. похоже по Вашим словам, что вроде бы и нет необходимости ? Диаконом завхозом можно обойтись ?
                В чем сила, Брат? (c)
                Legio Patria Nostra.

                Комментарий

                • Марго
                  Родом из детства.

                  • 20 January 2005
                  • 7922

                  #38
                  Сообщение от KRoman
                  Только замечу, что Ваша точка зрения ближе к истинному значению христианства Христа, чем те, которые удверждают, что пастор не пастор, а менеджер религиозного кружка, наподобие руководителя бизнес-организации. Что у здравомыслящих христиан вызывает некое замешательство:
                  Не знаю уж, какой линейкой вы замеряеете, кто куда ближе.
                  Может поэтому в протестанстве не пастЫрь, а постОр, как бы не совсем то, но очень похоже?

                  Комментарий

                  • KRoman
                    le Legionnaire

                    • 29 August 2003
                    • 430

                    #39
                    Сообщение от Марго
                    Не знаю уж, какой линейкой вы замеряеете, кто куда ближе.
                    Может поэтому в протестанстве не пастЫрь, а постОр, как бы не совсем то, но очень похоже?
                    постОр так постОр.
                    Христос все про пастырей что-то твердил. Про овечек, да все притчами абстрактными, да туманными, поэтому сегодня постОры только помнят, как только " стриги овец Моих".
                    В чем сила, Брат? (c)
                    Legio Patria Nostra.

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #40
                      Сообщение от Марго
                      Нет, я немного не согласна с вами. Руководитель, лидер - это что-то типа "Где должен быть командир? Впереди на лихом коне!" А пастырь = пастух (в Писании и об овцах что-то говорилось) тот, кто заботится о своих подопечных, как поел, как поспал, чтоб волки не съели.
                      georgey Георгий, а там разве нет возрастных ограничений?
                      Ну, вообще-то всякое сравнение хромает . Назовите пастыря не командиром, а отцом родным - суть не изменится. А суть была такова: служение управления "пастырь" (в отличие от епископ, пресвитер, дьякон) - Писание не предусматривает. Равно как и должности священник.

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #41
                        Сообщение от KRoman
                        "Элементарно, Ватсон" (с).
                        Только несколькими предложениями я попытаюсь заменить справочник.
                        В начале 20 века протестанская мысль в его современном для жителя России формате была представленна несколькими течениями; штундистким, евангельским и баптистким толками Нового Завета. Со своими точками зрения на все вопросы управления общиной, догматикой и т.д. От них в пятидесятнические деноминации ХВЕ и ХЕВ перешло множество положений, которые те почему-то стали сщитать своими "полученными свыше", это и не удивительно будучи в едином союзе ВСЕХБ. Но, тем не менее, специалист легко докапывается до исходного положения возникновения точки зрения вопроса изучая истоки всех этих деноминаций. Правда, много путаницы вносят ни к кому непримкнувшие, "нерегистрированные" и прочие "инициативники". Винигрет, он и есть винегрет. А с приходом легионов миссионеров всех мастей с "Запада", более менее стройноя система взглядов в перечисленных деноминациях стала смешиваться. Особенно, когда в церковь пришли одинокие энергичные дамы с ярким руководящим комсольским прошлым, покаявшиеся мужики с наркотическим опытом и т.д. Что очень хорошо. Но, в итоге такие братья и сестры по ряду причин сумев прочитать одну, или даже несколько книжек автора принадлежащему только к одной деноминации, не зная истории развития мысли в "братских" деноминациях, не говоря уже о знании истории конфессий своей родины, принесли много шума в родные церкви. Как малые дети, имея только одну игрушку, играються с ней всеми доступными способами. Особенно когда еще напрямую "общаються" с Богом.
                        А форум это только зеркало этого "духовного" варева. На основании Библии, естественно.
                        Благодарю Вас. Особенно мне понравился пассаж о том, что в Церковь, которая есть Тело Христово (он Глава, а мы - члены) могут прийти дамы с комсомольским прошлым.
                        Браво!

                        Комментарий

                        • georgey
                          R.I.P.

                          • 18 July 2005
                          • 3874

                          #42
                          Сообщение от KRoman
                          Особенно когда еще напрямую "общаються" с Богом.
                          Что-то не совсем понял. А как с Ним общаться еще можно ?

                          Комментарий

                          • josh
                            Патологоанатом

                            • 25 June 2003
                            • 9461

                            #43
                            Сообщение от Йицхак
                            Благодарю Вас. Особенно мне понравился пассаж о том, что в Церковь, которая есть Тело Христово (он Глава, а мы - члены) могут прийти дамы с комсомольским прошлым.
                            Браво!
                            В Церковь, которая есть Тело Христово могут прийти и раскаявшиеся убийцы, и хулившие прежде Христа иудеи(несколько дней назад довелось это наблюдать). Равно как и юристы и их сыновья . Так чем же бывшие комработники хуже? Помнится, Иисус лично призвал Шауля, сделав из него Павла.
                            Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                            "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                            Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                            Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                            Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #44
                              Сообщение от josh
                              В Церковь, которая есть Тело Христово могут прийти и раскаявшиеся убийцы, и хулившие прежде Христа иудеи(несколько дней назад довелось это наблюдать). Равно как и юристы и их сыновья . Так чем же бывшие комработники хуже? Помнится, Иисус лично призвал Шауля, сделав из него Павла.
                              Дорогой josh, не могу с Вами согласиться.
                              Покаяться в своих грехах и стать христианином (или, если хотите - мессианским евреем) конечно же может любой, включая и даму с комсомольским прошлым и Шауля (Павла) и даже разбойника с большой дороги.
                              Но вот войти в Церковь, которая есть Тело Христово - может только избранный Богом (см.Матф,7:20-28). А избранный Богом не имеет прошлого - ни комсомольского, ни некомсомольского, никакого вообще. Он - избранный Божий во Христе Иисусе, который "был, есть и будет одним и тем же" (с) Бог оправдал его - кто осудит его прошлое? и какое оно имеет значение после оправдания Богом? С таким же успехом можно сказать, что основание православной церкви неграмотный рыбак, а идеолог - убийца христиан.
                              Вся проблема православных братьев в том, что они Церковь уравнивают с деноминацией (причем исключительно своей). На том и спотыкаются.

                              Комментарий

                              • josh
                                Патологоанатом

                                • 25 June 2003
                                • 9461

                                #45
                                Сообщение от Йицхак
                                Дорогой josh, не могу с Вами согласиться.
                                Ну так не соглашайтесь, Церковь это переживет!
                                Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                                "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                                Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                                Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                                Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                                Комментарий

                                Обработка...