Крещение в Церковь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Amicabile
    Ветеран

    • 28 December 2003
    • 4050

    #16
    Сообщение от g14
    Это просто слова, так принято верить, или вам приходилось видеть реальный результат - передачу Духа Святого?
    Возможно, я обижу кого-то, но если вы намекаете на то, что в некоторых "церквях" есть "видимые знаки" крещения св. Духом, то я не принимаю такие "знаки". Массовые беснования на собраниях неыоторх групп, которые называют "крещением св. Духом" - это просто массовый психоз, вполне научный термин, вам любой психолог докажет.

    Передача св. Духа через Таинство Конфирмации не имеет видимых признаков (изредка они бывают, но это исключения), ибо истинное Таинство происходит в душе человека. Это семя, которое ведёт к духовному взрослению личности, и это вам может засвидетельствовать каждый практикующий католик. Плодов Духа надо ждать, иногда всю жизнь. Иногда они будут не заметны даже вам самим. А такое быстрое "крещение Духом" - типа послушал проповедь заморского пастора, заорал "аллелуйя", упал в истерике и с пеной у рта - и ты крещён духом - это напоминает духовный Макдональдс: свободная касса. Мне такая "духовность" не нужна.
    "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

    Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

    Христианская медитация в Москве :groupray:

    Комментарий

    • Артур Христов
      Участник с неподтвержденным email

      • 22 May 2005
      • 4065

      #17
      Сообщение от Amicabile
      Во-первых, не "поп" а епископ, а во-вторых, Церковь Христова получила право "предавать" силу Духа Святого возложением рук от своего Основателя Иисуса Христа. Уже в Деяниях мы видим как апостолы крестили Духом Святым путём возложения рук. В отсутствии епископальной преемственности проведение данного Таинства невозможно.
      Это ж кто, и когда наделил церковь таким правом?

      Комментарий

      • Эстер-Эстония
        Пребываю в реале:)

        • 12 April 2005
        • 6303

        #18
        Сообщение от Amicabile
        Плодов Духа надо ждать, иногда всю жизнь. Иногда они будут не заметны даже вам самим.
        Конечно, никакой плод не вырастает в одночасье. На изменение характера Духом Святым уходят годы... Но мне как-то не верится, что любовь, радость, мир, долготерпение и т.д. (Гал. 5:22-23) могут быть незаметны... Я видела как раз-таки обратное тому, что Вы пишете: духовно зрелый человек выделялся своей отличной от привычной в мире реакцией на происходящее в его жизни.
        Сообщение от Amicabile
        А такое быстрое "крещение Духом" - типа послушал проповедь заморского пастора, заорал "аллелуйя", упал в истерике и с пеной у рта - и ты крещён духом - это напоминает духовный Макдональдс: свободная касса. Мне такая "духовность" не нужна.
        Вы, как мне кажется, несколько путаете дары Духа Святого с Его плодами... Дар - это то, что Бог дарит человеку, и тут уж каждый решает сам, принять этот дар или отвергнуть. А плод - это то, что взращивает в нас Бог. Чем более послушны мы Богу, тем легче Ему взращивать в нас плоды духа.

        А насчёт пены у рта и истерики... Где это Вы такого насмотрелись? Если верующий во Христа просит у Отца Духа Святого, то Он не игнорирует такую просьбу:
        Лук. 11:13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
        Никаких условий для того, чтобы Бог крестил Духом Святым, кроме уверования в Сына Божьего, Писание не приводит.

        Сообщение от Ladybird
        Кто-нибудь слышал о таком?
        У нас в церкви началось движение "Крещение в церковь". То есть помимо водного крещения и крещения Духом, есть еще и такое. Причем оно осуществляется путем помазания елеем на собрании.
        Я не совсем поняла из проповеди, на чем все-таки основывается сие действо. Но может кто-то уже сталкивался с таким и может объяснить мне что это такое?
        Если это действительно имеет под собой библейское основание, я не хочу быть против этого, но если это человеческая выдумка, то не хочу в этом участвовать.
        Как (некоторый) народ уже Вам ответил, никакого библейского основания для такого крещения нет. Церковь - это не организация, а собрание верующих во имя Христа (если, конечно, придерживатья библейской точки зрения). Если ты принял водное крещение, то тем самым уже подтвердил свою веру во Христа и принадлежишь к Его Вселенскому Телу.


        Комментарий

        • Amicabile
          Ветеран

          • 28 December 2003
          • 4050

          #19
          Сообщение от Артур Христов
          Это ж кто, и когда наделил церковь таким правом?
          Её основатель Иисус Христос.

          "Иисус обещал своим ученикам Духа Святого. После Его ухода из этого мира обещание сбылось: Божий Дух овладел людьми! Наш праздник Сошествие Святого Духа (Пятидесятница) служит напоминанием об этом. С тех времен апостолы и их преемники передавали Духа Святого возложением рук на крещеных: Находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово
          Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них,а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого" (Деян 8,14-17; ср. 19,6; Евр 6,4).


          Возложить на кого-либо руку означает приручить его; в данном случае это знаменует введение в область Божия воздействия. Священное Писание упоминает здесь о следующем, отличающемся от крещения, знаке Божией близости. Это таинство мы называем миропомазанием. В первые века н. э. оно совершалось сразу же после крещения, с которым тесно связано. Из текста Деяний апостолов видно, что лишь апостолы обладали правом совершать миропомазание, потому и в наши дни его дарует епископ как преемник апостолов".

          (Ф. Кренцер. "Завтра мы снова будем верить")

          "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

          Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

          Христианская медитация в Москве :groupray:

          Комментарий

          • MONAD
            Странствующий

            • 28 January 2006
            • 343

            #20
            Сообщение от Amicabile
            Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого" (Деян 8,14-17; ср. 19,6; Евр 6,4).

            Из текста Деяний апостолов видно, что лишь апостолы обладали правом совершать миропомазание, потому и в наши дни его дарует епископ как преемник апостолов".
            А из моего текста Деяний такого не следует

            Цитата из Библии:
            Деяния 10Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. 45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, 46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: 47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?


            Как видите, "мой текст" записал то, что не Апостолы обладали "правом" Духа раздавать, а сам Господь Бог, от которого сей Дух и исходит, Сыном посылаемый, как и написано, "Дух веет где хочет". Здесь люди вообще получили Духа до крещения. Поэтому, это роль Божия, апостолы же были инструментом Бога. На евнуха Дух тоже без всяких возложений рук сошел. А почему апостолы? А потому что кроме них сведущих в Писаниях и следующих "Пути" людей еще не было, для этого они и были посланы. Да, есть ряд случаев сошествия Духа после крещения с возложением рук, но этими примерами нельзя Бога свести в рамку правил, когда дело касается личной веры человека. У протестантов есть разные взгляды на этот вопрос. Но таинство рукополжения после крещения практикуют все, хоть и называют это по-разному (что не умаляет их действенность, ведь это по-вашему "ex opere operata" ). Но они не дерзают утверждать, что именно в этот момент и все мы получаем дар Духа.
            "Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."

            "Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.

            Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОР

            Комментарий

            • Amicabile
              Ветеран

              • 28 December 2003
              • 4050

              #21
              Сообщение от MONAD
              А из моего текста Деяний такого не следует
              Да но стих Деян. 8.17 звучит именно так: "Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго."

              Вообще, я исхожу из того, что Таинства в полном смысле этого слова есть только в Церквях, где сохранилась апостольская преемственность и институт священства.
              "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

              Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

              Христианская медитация в Москве :groupray:

              Комментарий

              • MONAD
                Странствующий

                • 28 January 2006
                • 343

                #22
                Сообщение от Amicabile
                Да но стих Деян. 8.17 звучит именно так: "Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго."

                Вообще, я исхожу из того, что Таинства в полном смысле этого слова есть только в Церквях, где сохранилась апостольская преемственность и институт священства.
                На счет вашего текста вы правы. Но ведь нельзя строить учение о крещении основываясь только на одном тексте, ведь не так? Я вам с 10 главы текст привет, плюс онный с евнухом, где говорится о том, что Дух Святый сошел до крещения, или после, без возложения рук. Я просто хотел показать, что принятие Духа Святого само по себе таинство не контролируемое "возложением рук", ибо в книге Деяний есть указания как на первое, так и на второе. Поэтому утверждать, что Дух Только возложением рук передается... ну, немного не библейски. Хотя все протестанты руки после крещения возлагают.

                На счет второго - предмет многих дискуссий. Хотя вашему указанию библейской основы увы нет.
                "Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."

                "Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.

                Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОР

                Комментарий

                • Amicabile
                  Ветеран

                  • 28 December 2003
                  • 4050

                  #23
                  Сообщение от MONAD
                  На счет второго - предмет многих дискуссий. Хотя вашему указанию библейской основы увы нет.
                  Да но для нас Библия - не единственный источник нашего вероучения. Вообще, кто сказал, что это должна быть только Библия? Протестанты держатся за эту мысль с таким упорством, но ведь сама Библия стала Библией только потому, что Церковь решила какие книги поместить в канон, а какие нет... Некоторые учения пришли к нам через живую традицию... По большому счёту, мне всё равно, есть это в Библии или нет... Мы могли бы быть христианами и вообще без Библии, основываясь только на нашей живой традиции.
                  "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                  Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                  Христианская медитация в Москве :groupray:

                  Комментарий

                  • gug
                    gugенотыч, христианин

                    • 24 January 2006
                    • 1686

                    #24
                    Сообщение от Amicabile
                    Протестанты держатся за эту мысль с таким упорством
                    Не все. "Копирайт" слова "протестант" относится к лютеранам, а их ортодоксальное крыло Предания не отвергает, только приоритет оставляет за Каноническими текстами.
                    Последний раз редактировалось gug; 23 March 2006, 03:28 AM.

                    Комментарий

                    • MONAD
                      Странствующий

                      • 28 January 2006
                      • 343

                      #25
                      Сообщение от Amicabile
                      Да но для нас Библия - не единственный источник нашего вероучения. Вообще, кто сказал, что это должна быть только Библия? Протестанты держатся за эту мысль с таким упорством, но ведь сама Библия стала Библией только потому, что Церковь решила какие книги поместить в канон, а какие нет... Некоторые учения пришли к нам через живую традицию... По большому счёту, мне всё равно, есть это в Библии или нет... Мы могли бы быть христианами и вообще без Библии, основываясь только на нашей живой традиции.
                      Да, частью вы конечно же правы. Просто вы сам начали цитировать Писание в подтверждение идеи. А идея действительно больше принадлежит традиции, а не самомоу Писанию. Вот, а между прочим, у протестантов очень почтительное отношение к традиции. Просто в некоторых вопросах, они предпочитают Библию последней инстанцией авторитета.
                      "Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."

                      "Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.

                      Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОР

                      Комментарий

                      • svetham
                        оливковый

                        • 15 February 2006
                        • 8566

                        #26
                        Сообщение от Amicabile
                        Мы могли бы быть христианами и вообще без Библии, основываясь только на нашей живой традиции.
                        Насколько возможно христианство без Слова Бога? Ведь тогда это всего лишь человеческое учение. Реформации, которые приходили в Церковь, возвращали людей к Слову, к началу, с которого начинались человеческие построения. Может все-таки лучше строить свою жизнь на прочном основании - на Библии?

                        Комментарий

                        • Amicabile
                          Ветеран

                          • 28 December 2003
                          • 4050

                          #27
                          Сообщение от svetham
                          Насколько возможно христианство без Слова Бога? Ведь тогда это всего лишь человеческое учение.
                          Вовсе нет. Вы неправильно понимаете слово "традиция". Это слово происходит от глагола "передавать" - это то же живое слово Бога, переданное по цепи преемственности от Самого Иисуса Христа. Хочу отметить, что в первые годы у христиан не было никакого Писания (Евангелия), всё строилось на живой речи апостолов и их учеников. У нас в Католической Церкви этот принцип также присутствует - Священное Предание это и есть живой опыт Церкви с апостольских времён и до наших дней. Кроме того, Христос обещал, что пребудет со Своей церковью лично до конца дней. Как мы можем в этом сомневаться?


                          Сообщение от Svetham
                          Реформации, которые приходили в Церковь, возвращали людей к Слову, к началу, с которого начинались человеческие построения.
                          При всём уважение к реформаторам, не могу не отметить, что протестантизм, отбросив Живую Традицию, а с ней и личностное присутствие Христа в Его Церкви, растерял значительную часть христианской духовности. У протестантов практически нет мистического опыта, они не верят в пресуществление даров и в общение святых.

                          Сообщение от Svetham
                          Может все-таки лучше строить свою жизнь на прочном основании - на Библии?
                          "Каким бы аппетитным не выглядело меню, его нельзя съесть" (иезуит де Мелло о Библии). Строить свою жизнь надо не на книге, а на любви к Богу и к Ближнему. Какая разница, читаете вы Библию или нет, если не видите Бога в Ближнем. И какая разница, знает ли человек Библию. если он видит Иисуса в каждом человеке и служит всем? "Что сделаете малым сиим, то сделаете Мне"!

                          P.S. Да, Библия важна для Церкви, НО она не есть самоцель. Наша Церковь - Церковь Иисуса Христа, а не "евангельская" или "библейская" или ещё какая. Христос Сам присутствует с нами.
                          "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                          Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                          Христианская медитация в Москве :groupray:

                          Комментарий

                          • gug
                            gugенотыч, христианин

                            • 24 January 2006
                            • 1686

                            #28
                            Сообщение от Amicabile
                            У протестантов практически нет мистического опыта, они не верят в пресуществление даров и в общение святых.
                            Ой ли?
                            Те, кто не верил, давно в атеисты подались. Или в язычники.
                            Но это происходит независимо от деноминации.
                            Кому нужен реальный Бог, тот Бога и ищет.
                            Кому нужна философия, тот ищет философии. Или "отмазки". Как те, кто пытается Библию переписать под "нетрадиционно ориентированных" - обыкновенное неверие.
                            Последний раз редактировалось gug; 27 March 2006, 01:07 AM.

                            Комментарий

                            • Эстер-Эстония
                              Пребываю в реале:)

                              • 12 April 2005
                              • 6303

                              #29
                              Сообщение от Amicabile
                              P.S. Да, Библия важна для Церкви, НО она не есть самоцель.
                              Если верить Библии, то самоцель, как Вы выразились, - придти в единство веры и познания Сына Божьего (Еф. 4:12-14). А как познать Его, если не освоить "азы" - записанное слово Божие - Библию?
                              Сообщение от Amicabile
                              Наша Церковь - Церковь Иисуса Христа, а не "евангельская" или "библейская" или ещё какая. Христос Сам присутствует с нами.
                              Христос обещал, что не оставит и не покинет Своих учеников (Матф. 28:20). Но вот пребывать, т.е. постоянно быть и иметь общение, Иисус обещал не всем, называющимся Его учениками (христианами):
                              Иоан. 14:23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


                              Комментарий

                              • Amicabile
                                Ветеран

                                • 28 December 2003
                                • 4050

                                #30
                                Сообщение от Эстер-Эстония
                                Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
                                А слово Его не обязательно должно быть написанным в какой-то книжке, оно также передаётся в живой традиции Церкви.
                                "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                                Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                                Христианская медитация в Москве :groupray:

                                Комментарий

                                Обработка...