Человечество - единый организм

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #31
    Алекс, преступно смешивать добро и зло, героев и злодеев, любовь и подлость - мол, все в этом мире относительно, на все воля Божья, все что ни делается - к лучшему. Ты разве не видишь, что уходишь от истины?
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/

    Комментарий

    • alexb21
      Ветеран

      • 14 April 2002
      • 4327

      #32
      Брат... я так люблю тебя

      Комментарий

      • paveletsky
        the млянин

        • 20 May 2002
        • 4533

        #33
        Сообщение от alexb21
        Брат... я так люблю тебя
        Как, Алекс?
        мой ЖЖ
        http://paveletsky.livejournal.com/

        Комментарий

        • Amicabile
          Ветеран

          • 28 December 2003
          • 4050

          #34
          Да, человечество - единый организм, и эта истина много раз появлялась в мире: от святого Павла до Тейара де Шардена и Антония Сурожского. Мы все несём в себе частицу Святого Духа, Которым поделился с нами Отец при сотворении, и благодаря Которому мы живы, а поскольку Святой Дух не может быть разделён, то на самом деле это даже не частица Его, а Он Сам есть сама наша душа, душа всего человечества. В Адаме человечество пало, во Христе Иисусе воскресло, во Христе эсхатологическом обретёт изначальное "единство без поглощения" (Тейар де Шарден).
          "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

          Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

          Христианская медитация в Москве :groupray:

          Комментарий

          • Priestess
            Участник с неподтвержденным email

            • 17 November 2004
            • 7350

            #35
            Сообщение от paveletsky
            Не хотел бы спекулировать таким священным понятием, как любовь. Поэтому просто скажу, что, как мне кажется, я стал лучше относиться к людям.
            Да, я понимаю, что Вы имеете ввиду.

            Сообщение от paveletsky
            У меня к Вам встречный вопрос - страдаете ли Вы когда страдают другие, разделяете ли Вы долю страждущих в полной мере, чтобы тем облегчить их участь и их страдания? Носите ли Вы в своем теле "язвы Господа нашего Иисуса Христа", чувствуете ли постоянно боль мира?
            Ваши вопросы мне близки, в разные периоды своей жизни я задумывалась над ними, и по-разному отвечала самой себе. Прежде, во время пребывания в баптизме, это была болезненная, как я уже отметила, реакция на страдания людей, я бы сказала более эмоциональная. Я как бы чувствовала внутри их боль, как бы брала часть её на себя... В моей жизни даже был случай, когда однажды я взяла слишком много, я до такой степени сострадала человеку, что помолилась, чтобы принять его боль на себя, лишь бы ему было лучше. И знаете что произошло дальше? Этому человеку действительно стало лучше, но мне постепенно стало до такой степени плохо, что я чуть не умерла - на самом деле. Эта боль, которую я добровольно взяла на себя от другого человека, стала разрушать меня и примерно через год я отчётливо поняла, что если я не сделаю что-нибудь, то просто она меня уничтожит. Тогда я снова помолилась и призналась Богу в своей ошибке, что я не могу и не должна брать страдания людей на себя, потому что я - человек, а не Бог, что это даже грех против себя и против другого - без его разрешения вмешиваться в его судьбу (карму) и также наносить ущерб своей. Так что для меня нынче разделять участь людей - это не то, что брать на себя их немощи и болезни. Это Христос сделал. И пока я не достигла состояния Христа, моя главная задача - стремиться к достижению Его, а не раздавать себя людям по частям.

            Но это не значит, что я безучастна к страданиям людей. Я просто больше не геройствую и просто делаю то, что рука моя в силах делать. И знаете ещё что интересно... раньше, когда я принимала участие в нуждах людей, я всегда внутренне ожидала признаков благодарности "за добро". То есть не важно, получала я эту благодарность или нет, но я её в каких-то тайниках души ожидала. Сейчас мне это стало почему-то совершенно не важно. Если я сейчас что-то делаю для человека - это мой осознанный поступок, мой личный выбор, так за что мне ожидать признательности? Поэтому сейчас я также часто сознательно воздерживаюсь от делания "добра" направо и налево, потому что не всякий внешне добрый поступок на самом деле добр. Помните, как написано: "благо мне, что я пострадал"? Иногда для человека благо - пострадать. А мы, вмешиваясь добрыми делами, лишаем его этого блага и на самом деле меняем его жизнь не в лучшую сторону.

            Насчёт язв Господа Иисуса Христа - честно я не знаю на самом деле, что это такое и как это носить в своём теле. Я только знаю, что на смену мировоззрения самопожертвования ко мне пришло мировоззрение единения со всем миром. Например, я не могу больше просто так прихлопнуть муравья, который случайно оказался на моём столе, или беззаботно наступить на улитку. Недавно мой сын увидев паука на стенке, с отвращением придавил его - так я даже вздрогнула от нелепой жестокости этого поступка, а потом подумала, что ещё пару лет назад я делала точно то же и точно так же. Сейчас у меня какое-то ощущение единства со всем миром, именно, не только с человечеством, а вообще - с миром, как будто я часть целого, и всё, что в мире - это и часть меня тоже, такое вот взаимопроникновение что ли.

            Комментарий

            • Лапоть
              выбыл

              • 14 October 2005
              • 2771

              #36
              Сообщение от paveletsky
              Со временем ко мне приходит осознание того, что человечество представляет собою единый невидимый организм, в котором каждая отдельная личность является своего рода клеткой, приносящей как пользу так и вред всему телу. Неслучайно и Церковь названа телом, т.е. организмом Христа, а также православие отождествляет Церковь с богочеловечеством.
              Когда Бог воплотился, став одним из нас, Он, тем самым, вошел внутрь этого всеобщего организма, подобно тому как таблетка или лекарство проникает в больного, растворяясь в нем и становясь его частью. И вот, попав внутрь нас, Он начинает действовать на оздоровление всего рода человеческого. В православии существует теория о всеобщем спасении, и сутью ее является то, что Христос пришел не для того, чтобы спасти некоторых избранных, но чтобы через них возродить все человечество, обожить его, и не только человечество, но и все творение посредством человека.
              Ведь как посредством человека смерть вошла в тварный мир, точно так посредством человека падший мир только и может вернуться в прежнее состояние. Подобных взглядов придерживался уважаемый мною А.Мень. И когда мыслишь другого человека не просто отдельной автономной личностью, но частью своего же организма (возлюби ближнего как самого себя - ведь он и есть часть тебя), начинаешь совершенно иначе к нему относится. И мы действительно не можем существовать без других людей, как наших предков, так и современников.
              Будет интересно узнать мнение участников форума по этому вопросу.
              paveletsky, здравствуйте!
              Думаю, во многом Вы правы. Но, тем не менее, в определенных моментах не могу с Вами согласиться.
              Во-первых, теория о всеобщем спасении (или "апокатастасис"), действительно, зародилась в Православной Церкви. Ее родоначальником был, если не ошибаюсь, Ориген - один из крупнейших христианских богословов поздней античности (жил в третьем веке). Но эта теория, так же, как и оригенизм в целом, была осуждена Церковью (насколько я помню, на Пятом Вселенском Соборе, хотя здесь могу и ошибаться). Ориген даже вообще был осужден лично. И осуждение этой теории естественно - уж слишком явным образом она противоречит проповеди Церкви и содержанию христианского Откровения.
              Что же касается "организма", то я бы все же не стал употреблять здесь то же понятие ("организм"), которое применяется по отношению к Церкви. Единым богочеловеческим организмом, Телом Христовым является только и исключительно Его Церковь, которая не охватывает собой все человечество. Но в чем я с Вами согласен, так это в том, что человечество, по существу, едино. Все люди обладают одной единой человеческой природой. И Спаситель своим искупительным подвигом эту нашу природу исцелил. И в этом смысле Он действительно исцеляет весь человеческий род. Но исцеляемые сами вправе решать, нужно им это исцеление, или нет. Поэтому исцеленное от греха человечество не тождественно человечеству в целом. Христос, конечно же, пришел исцелить всех. Но не все хотят это исцеление принять. Как недавно сказал о. А. Кураев() - главная трагедия нашего существования на земле заключается в тотальной угрозе гибели и факультативной возможности спасения.
              Относительно же того, что вместе с человечеством долже нисцелиться и весь тварный мир, так же, как вместе с человеком он и пал, то с этим лично я вполне согласен.
              "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

              Комментарий

              • domestic
                Завсегдатай

                • 11 July 2003
                • 571

                #37
                Явная неувязочка получается:
                > Относительно же того, что вместе с человечеством должен исцелиться и весь тварный мир, так же, как вместе с человеком он и пал, то с этим лично я вполне согласен.>
                но
                > Поэтому исцеленное от греха человечество не тождественно человечеству в целом.>
                То бишь получается, что весь тварный мир будет исцелен (тем более, что Иисус так и сказал: дана власть над всякой плотью - всему даст жизнь вечную), но вот некоторые представители этого тварного мира, в лице каких-то человеков, которые не подпадают под наши конфессионные утверждения, из этого "всего" выпадают. Не слишком ли вольно мы "правим" сказанное Иисусом?
                Вроде как и Павел вторит Иисусу: всех заключил в непослушание - всех помиловать.
                domestik

                Комментарий

                • domestic
                  Завсегдатай

                  • 11 July 2003
                  • 571

                  #38
                  Может быть и Оригена осудили "отцы-кураевы", которым по какой-то причине не нравится Воля Бога спасти всякую плоть?
                  domestik

                  Комментарий

                  • paveletsky
                    the млянин

                    • 20 May 2002
                    • 4533

                    #39
                    Priestess, здравствуйте!

                    Сообщение от Priestess
                    Так что для меня нынче разделять участь людей - это не то, что брать на себя их немощи и болезни. Это Христос сделал. И пока я не достигла состояния Христа, моя главная задача - стремиться к достижению Его, а не раздавать себя людям по частям. Но это не значит, что я безучастна к страданиям людей. Я просто больше не геройствую и просто делаю то, что рука моя в силах делать.
                    Я Вас очень даже понимаю, и мне знакомо то, о чем Вы говорите - я ведь тоже прошел и продолжаю проходить через аналогичный опыт. И мне также невозможно в силу духовной немощи полностью разделять страдания людей. Тут бы свой крест от земли оторвать... И все же приведу в качестве примера слова Христа "Можете ли пить от чаши, от которой пью Я?" - "Ученики ответили: можем", и Христос им сказал: "От, чаши от которой пью Я, будете пить..."


                    СТИХ О УВЕРЕНИИ ФОМЫ

                    Глубину Твоих ран открой мне,
                    покажи пронзенные руки,
                    сквозные раны ладоней,
                    просветы любви и боли.
                    Я поверю до пролития крови,
                    но Ты утверди мою слабость;
                    блаженны, кто верует, не видев,
                    но меня Ты должен приготовить.
                    Дай коснуться Твоего сердца,
                    дай осязать Твою тайну,
                    открой муку Твоего сердца,
                    сердце Твоего сердца.
                    Ты был мертв, и вот, жив вовеки,
                    в руке Твоей ключи ада и смерти;
                    блаженны, кто верует, не видев,
                    но я ни с кем не поменяюсь.
                    Что я видел, то видел,
                    и что осязал, то знаю:
                    копье проходит до сердца
                    и отверзает его навеки.
                    Кровь за Кровь, и тело за Тело,
                    и мы будем пить от Чаши;
                    блаженны свидетели правды,
                    но меня Ты должен приготовить.
                    В чуждой земле Индийской,
                    которой отцы мои не знали,
                    в чуждой земле Индийской,
                    далеко от родимого дома,
                    в чуждой земле Индийской
                    копье войдет в мое тело,
                    копье пройдет мое тело,
                    копье растерзает мне сердце.
                    Ты назвал нас Твоими друзьями,
                    и мы будем пить от Чаши,
                    и путь мой на восток солнца,
                    к чуждой земле Индийской;
                    И все, что смогу я припомнить
                    в немощи последней муки:
                    сквозные раны ладоней,
                    и бессмертно пронзенное Сердце

                    С.Аверинцев
                    1982
                    мой ЖЖ
                    http://paveletsky.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Лапоть
                      выбыл

                      • 14 October 2005
                      • 2771

                      #40
                      Сообщение от domestic
                      Явная неувязочка получается:
                      > Относительно же того, что вместе с человечеством должен исцелиться и весь тварный мир, так же, как вместе с человеком он и пал, то с этим лично я вполне согласен.>
                      но
                      > Поэтому исцеленное от греха человечество не тождественно человечеству в целом.>
                      То бишь получается, что весь тварный мир будет исцелен (тем более, что Иисус так и сказал: дана власть над всякой плотью - всему даст жизнь вечную), но вот некоторые представители этого тварного мира, в лице каких-то человеков, которые не подпадают под наши конфессионные утверждения, из этого "всего" выпадают. Не слишком ли вольно мы "правим" сказанное Иисусом?
                      Вроде как и Павел вторит Иисусу: всех заключил в непослушание - всех помиловать.
                      Совершенно верно - некоторые из нас слишком часто и вольно правят сказнное Спасителем. Но Он сказал то, что сказал: "Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3,15). Что же касается Отцов, осудивших еретика-Оригена, то Вам было бы полезно сначала хоть немного познакомиться с их творениями, прежде чем отзыываться о них в таком тоне.
                      "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                      Комментарий

                      • domestic
                        Завсегдатай

                        • 11 July 2003
                        • 571

                        #41
                        > Что же касается Отцов, осудивших еретика-Оригена, то Вам было бы полезно сначала хоть немного познакомились с их творениями, прежде чем отзыываться о них в таком тоне.>
                        Я постараюсь.
                        На самом деле я не так уж плохо отношусь к святым отцам, как это могло показаться. Просто есть святые, а есть ... гм. Надеюсь Вы не разделяете мнения о непогрешимости кого-нибудь из человеков, хоть бы даже и только "с кафедры".

                        Тем более, что с отлучением Оригена не все так однозначно. "В VI веке император Юстиан, не без основания подозреваемый в монофизитской ереси, нашел удобным выставить напоказ свое православие, возбудив формальный процесс против Оригена по обвинению его в 10 ересях (в послании к патриарху Мине); вследствие этого обвинения состоялось на местном Константинопольском соборе, в 543 г., осуждение Оригена, как еретика, память его предана анафеме и сочинения объявлены подлежащими истреблению. Был ли в каноническом порядке подтвержден этот приговор на последовавшем через 10 лет Константинопольском V вселенском соборе (который нередко смешивали с упомянутым поместным) - остается спорным вопросом, так как подлинные акты этого вселенского собора до нас не дошли; с точки зрения церковно-юридической остается, следовательно, некоторая возможность защищать Оригена." В.Соловьев.
                        Вся статья здесь: БЕ: Ориген (Вл. Соловьев)

                        > Но Он сказал то. что сказал: "Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3,15). >
                        Однако Он не сказал: а неверующий погибнет. О неверующих сказано несколько иное.
                        Впрочем, мы слишком уклонились от заявленной темы. Если есть желание, можем продолжить в новой или более подходящей теме.
                        С уважением,
                        domestik

                        Комментарий

                        • vlek
                          Ветеран

                          • 26 January 2004
                          • 4234

                          #42
                          Что же касается Отцов, осудивших еретика-Оригена, то Вам было бы полезно сначала хоть немного познакомились с их творениями, прежде чем отзыываться о них в таком тоне.>

                          Полезно так же знать императорские эдикты, Константин так писал Тирскому собору (335) «..не следует противиться решениям самодержца, состоявшимися касательно истины».
                          А его сын Констанций Медиоланскому собору (355) сделал такое заявление отцам, не согласившимся осудить епископа Афаеасия Великого, как не сделавщего ничего, противного канонам, «что я хочу вот что нужно считать каноном».

                          ------
                          Но Он сказал то. что сказал: "Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3,15). >

                          Теперь сравните с - "Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне, а если не так, то верьте Мне по самим делам. Ио.14.11.
                          Разницу замечаете? Надо все таки отличать слова самого Христа (верьте Мне) от того как они были восприняты Иоанном ( или интерпретированы теми кто за этим именем скрывается), а именно от - "Верьте в Меня".

                          Комментарий

                          • Suvi
                            Ветеран

                            • 09 October 2005
                            • 6182

                            #43
                            Сообщение от Priestess
                            .. Недавно мой сын увидев паука на стенке, с отвращением придавил его - так я даже вздрогнула от нелепой жестокости этого поступка, а потом подумала, что ещё пару лет назад я делала точно то же и точно так же. Сейчас у меня какое-то ощущение единства со всем миром, именно, не только с человечеством, а вообще - с миром, как будто я часть целого, и всё, что в мире - это и часть меня тоже, такое вот взаимопроникновение что ли.
                            Очень знакомые мысли...всё тоже самое до..паука. Почему-то я как-то сразу родилась с тем, что нельзя убивать ни пауков, ни мух, ни прочих, поэтому единство с миром было, видимо, с рождения, мне не пришлось приходить к этому...Странно, но многие бьют этих тварей Божьих постоянно, и даже праведники тоже...зачем?... Если в комнату влетает оса или муха, вползает жучок, то я их ловлю в стакан и выпускаю на волю. При этом я всегда думаю, что это, возможно, очень глупо...
                            Неужели "не убий" у некоторых может быть на генном уровне?
                            B. Young

                            Комментарий

                            • Лапоть
                              выбыл

                              • 14 October 2005
                              • 2771

                              #44
                              Сообщение от domestic
                              > Что же касается Отцов, осудивших еретика-Оригена, то Вам было бы полезно сначала хоть немного познакомились с их творениями, прежде чем отзыываться о них в таком тоне.>
                              Я постараюсь.
                              На самом деле я не так уж плохо отношусь к святым отцам, как это могло показаться. Просто есть святые, а есть ... гм. Надеюсь Вы не разделяете мнения о непогрешимости кого-нибудь из человеков, хоть бы даже и только "с кафедры".

                              Тем более, что с отлучением Оригена не все так однозначно. "В VI веке император Юстиан, не без основания подозреваемый в монофизитской ереси, нашел удобным выставить напоказ свое православие, возбудив формальный процесс против Оригена по обвинению его в 10 ересях (в послании к патриарху Мине); вследствие этого обвинения состоялось на местном Константинопольском соборе, в 543 г., осуждение Оригена, как еретика, память его предана анафеме и сочинения объявлены подлежащими истреблению. Был ли в каноническом порядке подтвержден этот приговор на последовавшем через 10 лет Константинопольском V вселенском соборе (который нередко смешивали с упомянутым поместным) - остается спорным вопросом, так как подлинные акты этого вселенского собора до нас не дошли; с точки зрения церковно-юридической остается, следовательно, некоторая возможность защищать Оригена." В.Соловьев.
                              Вся статья здесь: БЕ: Ориген (Вл. Соловьев)

                              > Но Он сказал то. что сказал: "Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3,15). >
                              Однако Он не сказал: а неверующий погибнет. О неверующих сказано несколько иное.
                              Впрочем, мы слишком уклонились от заявленной темы. Если есть желание, можем продолжить в новой или более подходящей теме.
                              С уважением,
                              Я разделяю мнение о непогрешимости не кого-либо из человеков, а Церкви, голосом которой являются Вселенские Соборы, в том числе и Пятый. Личные богословские пристрастия Юстиниана к нему в общем-то, не имеют отношения. Ориген же, действительно, был осужден не самим Пятым Собром, а Собром 543 г. Но Вселенский Собор присоединился к этому решению, назвав Оригена в числе еретиков. Соловьева, в силу его спеч=цифических взглядов, признать авторитетом не могу.
                              По поводу неверующих - см. Мф. 25,46: "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную", и Откр.20, 15: "И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное".
                              "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                              Комментарий

                              • Лапоть
                                выбыл

                                • 14 October 2005
                                • 2771

                                #45
                                Сообщение от vlek
                                Что же касается Отцов, осудивших еретика-Оригена, то Вам было бы полезно сначала хоть немного познакомились с их творениями, прежде чем отзыываться о них в таком тоне.>

                                Полезно так же знать императорские эдикты, Константин так писал Тирскому собору (335) «..не следует противиться решениям самодержца, состоявшимися касательно истины».
                                А его сын Констанций Медиоланскому собору (355) сделал такое заявление отцам, не согласившимся осудить епископа Афаеасия Великого, как не сделавщего ничего, противного канонам, «что я хочу вот что нужно считать каноном».

                                ------
                                Но Он сказал то. что сказал: "Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3,15). >

                                Теперь сравните с - "Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне, а если не так, то верьте Мне по самим делам. Ио.14.11.
                                Разницу замечаете? Надо все таки отличать слова самого Христа (верьте Мне) от того как они были восприняты Иоанном ( или интерпретированы теми кто за этим именем скрывается), а именно от - "Верьте в Меня".
                                Любые императорские эдикты - мнение императоров, а не Церкви. Ориген был осужден не кем-либо из императоров, а Церковью, и именно за то, что в его трудах соедржались несовместимые с христианским учением положения.
                                Что касается интерпретации слов Спасителя в Писании, то Церковь (и я вместе с Ней) верит в его богодухновенность, и, следовательно, правильность. Если Вы полагаете, что кто-то из апостолов "неправильно понял" Христа, то у нас просто нет предмета для дальнейшей дискусии.
                                "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                                Комментарий

                                Обработка...