Сообщение от ahmed ermonov
Человечество - единый организм
Свернуть
X
-
-
Как в человеческом сообществе, так и в человеческом организме есть аналоги, исполняющие подобные функции. Есть те, кто безусловно служат каждому, кто нуждается в их служении (независимо от того, сознают они себя христианами или нет), и есть красные кровяные тельца, которые разносят по всему организму кислород, питание..., отдают каждой клеточке то, что нужно ей, принимают на себя всю грязь организма. Есть "тромбоциты", которые устремляются туда, где организм ранен и погибают в "проломе", спасая организм от гибели.
Есть в человеческом сообществе свои "фагоциты", пожирающие другие клетки. Есть и такие "фагоциты", которые заглатывают столько, что сами не могут усвоить и погибают, обожравшись. Есть киллеры - лимфоциты, не важно, состоят ли они на государевой службе, служат ли кучке "раковых клеток" организма человеческого сообщества. Есть "жировые клетки", которые все накапливают и накапливают, но наступает "революционная ситуация" и организм, в лице тех или иных его "клеточных группировок" потрошит ими накопленное.
Есть "клетки" человеческого сообщества, которые выстраивают транспортные, энергетические и проч. магистрали строящегося, развивающегося организма человечества. Есть, те, кто созидает обновляет, реконструирует "нервную систему" единого организма, связующую каждую "клеточку" организма между собой. А есть те. кто всю свою творческую способность направляет на то, чтобы ухватить эту формирующуюся систему в свое владычества и через нее подчинить весь организм себе.
Познания функционирования организма человека (больного или здорового; развитого или формирующегося) как целого, и каждой его составляющей в отдельности, помогает понять принципы и закономерности жизни и развития человеческого сообщества и его отдельных составляющих.
И - наоборот.domestikКомментарий
-
Сообщение от tulackЯ не совсем увидел здесь вопрос. Сформулируйте пожалуйста. Именно потому что Бог стал человеком, и возможно спасение, потому что с момента произнесения Марией слов "Се раба Господня, да будет мне по слову твоему" каждый человек может сказать что я и Христос - одно. Словами Марии удалена пропасть разделяющая тварь и Творца. Бог усыновил себе все человечество. Христос второй Адам. Как в Адаме все умерли, так во Христе все ожили. Адам -смерть наша, Христос жизнь наша.
Вот Доместик популярно обьясняет порядок вещей в биологическом обьекте, и мне хочется сказать: И над всеми Бог! Чудны дела Господни!
Мировая видимость это для некого упражнения умозаключений, но не повод идолопоклонству. Назвав человечество единым организмом, мы просто идем против истины. Церковь верующих едина, потому что есть связывающее звено - дух истины. А в чем человеческое единство, кроме праха земного? А что может прах? Так что тему можно назвать философской спекуляциейдля тренинга, причем уклоном в сторону диамата
Мир вам!Комментарий
-
Извините, но я не смог найти, где я высказал мысль что человек человека направляет, и от человека все зависит. Я сказал что человек человеку единосущен. Так же как Сын единосущен Отцу и Святому Духу. И поэтому не три Бога но один. Один по сущности, и троичен по ипостасям.Так же и человек всего один по сущности, и множествен по ипостасям. Если человечество не единый организм, тогда никакого спасения нет. Мне кажется что вы меня просто не понимаете. Я бы посоветовал вам прочитать Василия Великого " Письмо брату Григорию, о различении сущности и ипостаси." Или же Антония Храповицкого "Беседа христианина с могометанином об истине пресвятой Троицы" Они есть в сети, и их нетрудно будет отыскать. По крайней мере у нас не будет недопониманий.Комментарий
-
Со временем ко мне приходит осознание того, что человечество представляет собою единый невидимый организм, в котором каждая отдельная личность является своего рода клеткой, приносящей как пользу так и вред всему телу. ...
Будет интересно узнать мнение участников форума по этому вопросу.
Ну зачем так буквально?Комментарий
-
Priestess, здравствуйте и спасибо за "воскрешение" важной, на мой взгляд, темы.
Вы знаете, я по-прежнему с этим согласен, и думаю, что каждого человека нужно воспринимать как плоть от плоти себя. Иначе мы будем не в состоянии полюбить его как свою душу. Более того, я считаю очень неправильным противопоставлять себя другому человеку, или другого человека - себе. Потому что все мы, если и не одно, то по крайней мере призваны быть одним. И отсекать себя от Тела всечеловечества христианин не вправе. С другой стороны, это не означает, что мы должны закрывать глаза на свои и чужие грехи, пороки и заблуждения - напротив, мы призваны бороться с ними, как со своими собственными, очищая тело от скверны. Но только не против людей, а за них.
И напоследок. В идеале, христианин должен как Моисей (кстати, нехристианин)), говорить "Господи, если их поразишь, то и меня тоже", как Павел "я желал бы быть отлученным от Христа за братьев моих по плоти", и как Христос, который испил до дна предназначавшуюся нам чашу скорбей, чтобы нам избежать мучений. Так и христианин должен просить Бога поразить его вместо "грешника".
Вот мое теперешнее понимание.Комментарий
-
"Ветхий Адам это универсальный Всечеловек, являющийся осевой струной, натянутой сквозь миры, расположенные между Небом и Землей. Он служит прообразом конкретизации всех предметов и существ, наполняющих Вселенную. Он синтез мыслящих и немыслящих существ и вещей. ...
Адам в своем архетипическом состоянии совечен Творению, так же, как рай и ад, как Небо и Земля. Он не является индивидуумом, но есть синтез всех индивидуумов. Он не обладает отдельным телом, но есть синтез всех индивидуальных тел и физических предметов." Это собственно о том, каким образом человечество едино в Адаме.
) я люблю людей гораздо больше, чем прежде, и отношусь к ним гораздо лучше, хотя как ни странно, вижу их несовершенства тоже гораздо лучше.
Но любовь эта не болезненная более, как раньше, а спокойная какая-то. Мне интересно, Вы в себе заметили какую-нибудь перемену отношения к людям?
Комментарий
-
Не хотел бы спекулировать таким священным понятием, как любовь. Поэтому просто скажу, что, как мне кажется, я стал лучше относиться к людям. Но любовь и хорошее отношение - далеко не одно и то же. Последнее еще только расчищает путь для любви. Любовь - это жертва, жертва своей души и жизни за други своя. Думаю, до этого я еще не дорос. Апостол писал "будем любить не языком и словом, но делом".
Например, в себе я заметила интересную перемену, теперь (Вы ведь знаете, кто я теперь) я люблю людей гораздо больше, чем прежде, и отношусь к ним гораздо лучше, хотя как ни странно, вижу их несовершенства тоже гораздо лучше.
Но любовь эта не болезненная более, как раньше, а спокойная какая-то. Мне интересно, Вы в себе заметили какую-нибудь перемену отношения к людям?
Комментарий
-
Еще интересно испытать себя на предмет готовности пожертвовать собственным спасением и земным благополучием во имя спасения заблудшего... Если отдать первое от нас не зависит, то второе - во многом да. По крайней мере, чувство это должно присутствовать в каждом христианине. Как и Павел писал "свидетельствую о вас, что если бы было возможно, вы бы исторгли очи свои и отдали мне".А если бы было возможно? Если бы мы могли буквально отдать свои руки, ноги... тем, у кого их нет? Впрочем, от нас требуется еще больше - подобно Данко вырвать из груди собственное сердце. Способны ли мы на это? Боюсь, что нет. Для этого нужна сила - сила крестной любви.
Комментарий
-
человечество представляет собою единый невидимый организм, в котором каждая отдельная личность является своего рода клеткой, приносящей как пользу так и вред всему телу.
Проблема в том, что клетка и так и так приносит пользу. Меняются только ощущения самой клетки.
С уважениемКомментарий
-
То есть неважно, убивает ли человек людей или спасает ценой собственной жизни? Он по-любому приносит пользу... Или как?Комментарий
-
То есть неважно, убивает ли человек людей или спасает ценой собственной жизни? Он по-любому приносит пользу... Или как?
И Иуда и Христос исполнили Его волю В РАВНОЙ СТЕПЕНИ. По-другому просто не может быть. Все дело в твоих ощущениях. Христос желал выполнить волю Отца, а Иуда - нет ( если бы верил, что исполнил, то не повесился бы, а возрадовался). Однако, повторюсь, и Тот и другой исполнили Ее.
С уважениемКомментарий
-
И Иуда и Христос исполнили Его волю В РАВНОЙ СТЕПЕНИ. По-другому просто не может быть. Все дело в твоих ощущениях. Христос желал выполнить волю Отца, а Иуда - нет ( если бы верил, что исполнил, то не повесился бы, а возрадовался). Однако, повторюсь, и Тот и другой исполнили Ее. С уважениемКомментарий
-
Предательство не может быть волей Божьей, а предательство и последовавшее за ним убийство любви - тем более.Комментарий
Комментарий