Со временем ко мне приходит осознание того, что человечество представляет собою единый невидимый организм, в котором каждая отдельная личность является своего рода клеткой, приносящей как пользу так и вред всему телу. Неслучайно и Церковь названа телом, т.е. организмом Христа, а также православие отождествляет Церковь с богочеловечеством.
Когда Бог воплотился, став одним из нас, Он, тем самым, вошел внутрь этого всеобщего организма, подобно тому как таблетка или лекарство проникает в больного, растворяясь в нем и становясь его частью. И вот, попав внутрь нас, Он начинает действовать на оздоровление всего рода человеческого. В православии существует теория о всеобщем спасении, и сутью ее является то, что Христос пришел не для того, чтобы спасти некоторых избранных, но чтобы через них возродить все человечество, обожить его, и не только человечество, но и все творение посредством человека.
Ведь как посредством человека смерть вошла в тварный мир, точно так посредством человека падший мир только и может вернуться в прежнее состояние. Подобных взглядов придерживался уважаемый мною А.Мень. И когда мыслишь другого человека не просто отдельной автономной личностью, но частью своего же организма (возлюби ближнего как самого себя - ведь он и есть часть тебя), начинаешь совершенно иначе к нему относится. И мы действительно не можем существовать без других людей, как наших предков, так и современников.
Будет интересно узнать мнение участников форума по этому вопросу.
Когда Бог воплотился, став одним из нас, Он, тем самым, вошел внутрь этого всеобщего организма, подобно тому как таблетка или лекарство проникает в больного, растворяясь в нем и становясь его частью. И вот, попав внутрь нас, Он начинает действовать на оздоровление всего рода человеческого. В православии существует теория о всеобщем спасении, и сутью ее является то, что Христос пришел не для того, чтобы спасти некоторых избранных, но чтобы через них возродить все человечество, обожить его, и не только человечество, но и все творение посредством человека.
Ведь как посредством человека смерть вошла в тварный мир, точно так посредством человека падший мир только и может вернуться в прежнее состояние. Подобных взглядов придерживался уважаемый мною А.Мень. И когда мыслишь другого человека не просто отдельной автономной личностью, но частью своего же организма (возлюби ближнего как самого себя - ведь он и есть часть тебя), начинаешь совершенно иначе к нему относится. И мы действительно не можем существовать без других людей, как наших предков, так и современников.
Будет интересно узнать мнение участников форума по этому вопросу.
Комментарий