Человечество - единый организм

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #1

    Человечество - единый организм

    Со временем ко мне приходит осознание того, что человечество представляет собою единый невидимый организм, в котором каждая отдельная личность является своего рода клеткой, приносящей как пользу так и вред всему телу. Неслучайно и Церковь названа телом, т.е. организмом Христа, а также православие отождествляет Церковь с богочеловечеством.
    Когда Бог воплотился, став одним из нас, Он, тем самым, вошел внутрь этого всеобщего организма, подобно тому как таблетка или лекарство проникает в больного, растворяясь в нем и становясь его частью. И вот, попав внутрь нас, Он начинает действовать на оздоровление всего рода человеческого. В православии существует теория о всеобщем спасении, и сутью ее является то, что Христос пришел не для того, чтобы спасти некоторых избранных, но чтобы через них возродить все человечество, обожить его, и не только человечество, но и все творение посредством человека.
    Ведь как посредством человека смерть вошла в тварный мир, точно так посредством человека падший мир только и может вернуться в прежнее состояние. Подобных взглядов придерживался уважаемый мною А.Мень. И когда мыслишь другого человека не просто отдельной автономной личностью, но частью своего же организма (возлюби ближнего как самого себя - ведь он и есть часть тебя), начинаешь совершенно иначе к нему относится. И мы действительно не можем существовать без других людей, как наших предков, так и современников.
    Будет интересно узнать мнение участников форума по этому вопросу.
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/
  • Мачо
    Holy Shift!

    • 19 July 2005
    • 13581

    #2
    Закоы микромира нельзя переносить на макромир
    http://pics.livejournal.com/futb_all/pic/000hwbg5

    Комментарий

    • priest A
      Участник

      • 29 October 2002
      • 22

      #3
      Смотря что считать микромиром. Кто-то считает, что это в пределах личности, кто-то в пределах Церкви (или конфессии), кто-то в пределах человечества.

      Комментарий

      • Мария Я.
        Ветеран

        • 01 July 2005
        • 2738

        #4
        И мы действительно не можем существовать без других людей, как наших предков, так и современников.
        А что мешает? То есть без предков действительно трудновато существовать, а без соплеменников вполне возможно, и тому есть масса примеров.
        Некоторым образом человечество действительно являет собой одно целое. Именно - биологический вид. Действительно, отношения между особями одного вида ближе, чем у разных. Можно это построить и в виде любви, если очень хочется. С другой стороны, автономное существование вполне возможно и при определенном складе характера весьма комфортно.

        Комментарий

        • Мачо
          Holy Shift!

          • 19 July 2005
          • 13581

          #5
          Сообщение от priest A
          Смотря что считать микромиром. Кто-то считает, что это в пределах личности, кто-то в пределах Церкви (или конфессии), кто-то в пределах человечества.
          Микромир = реакции не более молекулярных Если изволите - макромолекулярных.
          http://pics.livejournal.com/futb_all/pic/000hwbg5

          Комментарий

          • vovaov
            Отключен

            • 06 January 2001
            • 23153

            #6
            павелецкий,
            В православии существует теория о всеобщем спасении
            а что надо сделать человеку чтоб спастись, согласно этой теории ?

            Комментарий

            • tulack
              Витиран

              • 01 February 2004
              • 3325

              #7
              Так и есть, Павел. Все люди составляют одного человека. Так же как три Бога составляют одного Бога. Это тайна. Безусловно грех одного отражается на всем челвечестве. Именно это ощущали святые, и именно поэтому считали себя величайшими грешниками. Очень хорошо выразил эту идею Достоевский словами старца Зосимы.
              Отцы и братия милые, - Не святей же мы мирских за то, что сюда пришли и в сих стенах затворились, а напротив, всякий сюда пришедший уже тем самым, что пришел сюда, познал про себя, что он хуже всех и вся на земле... И чем более потом будет жить инок в стенах своих, тем чувствительнее должен и осознавать сие. Ибо в противном случае незачем ему было и приходить сюда. Когда же познает, что не только он хуже всех мирских, но и перед всеми людьми за всех и за вся виноват, за все грехи людские, мировые и единоличные, то тогда лишь цель нашего единения достигается. Ибо знайте, милые, что каждый единый из нас виновен за всех и за вся на земле, несомненно, не только по общей мировой вине, а единолично каждый за всех людей и за всякого человека на всей земле...
              Одно тут спасение: возьми себя и сделай себя же ответчиком за весь грех людской. Друг, да это и вправду так, ибо чуть только сделаешь себя за все и всех ответчиком искренно, то тотчас же увидишь, что оно так и есть в самом деле и что ты-то и есть за всех и вся виноват. А скидывая свою же лень и свое бессилие на людей, кончишь тем, что гордости сатанинской приобщишься и на Бога возропщешь.
              И эта идея присутствует во многих религиях. Люди хоть и без откровения, бессознательно, но все же ощущали себя частью вселенной, и разумной и не разумной. Отсюда идея о Майе, о Вселенской душе и т.д. Так мать чувствует что с сыном что то случилось. Или жена с мужем. Чем ближе они друг к другу, тем прочнее эта связь.

              Комментарий

              • Priestess
                Участник с неподтвержденным email

                • 17 November 2004
                • 7350

                #8
                Сообщение от paveletsky
                Со временем ко мне приходит осознание того, что человечество представляет собою единый невидимый организм
                Значит, Вы уже почти что приобщились к метафизике. «Две великие и важные истины, высказаны с огромным ударением и энергией в учении Фейербаха: первая, что человек и человечество имеют безусловное религиозное значение, иначе, что человек для человека или человечество для индивида есть и должно быть религиозной святыней, пользуясь выражением Фейербаха, быть земным богом, как бы абсолютом; вторая истина состоит в том, что человечество есть единое целое, в котором индивиды суть только отдельные части, вне его теряющие всякий смысл и всякое значение, и это единство есть не абстракция, существует не в отвлечении только, но вполне реально, человечество есть живой и собирательный организм» http://www.agnuz.info/book.php?id=220&url=page11.htm

                Комментарий

                • Батёк
                  Ветеран

                  • 13 October 2004
                  • 13766

                  #9
                  Вы пытаетесь лечить последствия - болезни, а Христос лечил причины - грехи. Дай вам Бог видение своих грехов, а таблетки и лекарства в лице пророков не помогут продолжающим грешить.
                  Христос - наш Учитель.

                  Комментарий

                  • Priestess
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 17 November 2004
                    • 7350

                    #10
                    Сообщение от Батёк
                    Вы пытаетесь лечить последствия - болезни, а Христос лечил причины - грехи. Дай вам Бог видение своих грехов, а таблетки и лекарства в лице пророков не помогут продолжающим грешить.
                    Это Вы к чему?

                    Комментарий

                    • Orly
                      Ветеран

                      • 01 November 2003
                      • 10371

                      #11
                      Сообщение от paveletsky
                      Со временем ко мне приходит осознание того, что человечество представляет собою единый невидимый организм, в котором каждая отдельная личность является своего рода клеткой, приносящей как пользу так и вред всему телу. Неслучайно и Церковь названа телом, т.е. организмом Христа, а также православие отождествляет Церковь с богочеловечеством.
                      В корнях христианства-в идуизме,-точно такой же подход.
                      Заповедь:"Возлюби ближнего,как самого себя"-из Ветхого Завета.Здесь "ближний"(реатеха)имеет тот же корень,что и слово "осколок".Т.е. твой ближний-это осколок того единого целого,к которому ты и сам принадлежишь.
                      Человек человеку-радость.

                      Комментарий

                      • Батёк
                        Ветеран

                        • 13 October 2004
                        • 13766

                        #12
                        Да, а почему тогда всех наркоманов и проституток не поймают и не посадят в тюрьму, ведь они же паразиты единого организма?
                        Христос - наш Учитель.

                        Комментарий

                        • MONAD
                          Странствующий

                          • 28 January 2006
                          • 343

                          #13
                          Сообщение от paveletsky
                          В православии существует теория о всеобщем спасении, и сутью ее является то, что Христос пришел не для того, чтобы спасти некоторых избранных, но чтобы через них возродить все человечество, обожить его, и не только человечество, но и все творение посредством человека.
                          есть такая буква в этом слове...
                          Но только те смогут стать причастниками Божеского естества, кто верою "включились" в обоженное человечество Иисуса, погрузившись "во Христа" посредством Духа Святого (ведь с этого и начинается 5 глава к Римлянам, где идея и открывается "Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом " и т.д и т.п., так что элемент личной веры в этом восстановлении трудно проигнорировать). Поэтому не счет всего человечества... Ориген пытался эту идею протолкнуть, но "полетел" со своим апокатастасисом под твердую руку консерваторов-ортодоксов. Так что - это не теория правослвной церкви (по крайней мере не официальное учение), а лишь позиция некотрых людей. Видать Мень перечитался Оригена. А воще идея красивая...
                          "Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."

                          "Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.

                          Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОР

                          Комментарий

                          • tulack
                            Витиран

                            • 01 February 2004
                            • 3325

                            #14
                            Сообщение от MONAD
                            Видать Мень перечитался Оригена. А воще идея красивая...
                            Ну отец Александр ладно, всетаки неоднозначная и спорная личность. Но есть же мнения общепринятых богословов современности, а так же святых недавнего прошлого.
                            ...Далее, когда мы думаем об избранных, мы всегда представляем их привилегированными; избранник - это тот, кому досталось что-то очень хорошее в жизни. Но если мы думаем об избранничестве в Новом Завете, тут избранничество заключается в том, что в человечестве, из человечества Бог выбрал людей, которые согласны разделить Христову крестную участь; наше избранничество - крестное избранничество, а вовсе не избранничество на славу и покой. И тогда можно себе такой вопрос поставить (я его не разрешаю, я просто ставлю вопросы перед вами): не зависит ли спасение мира от того срока, когда земля принесет в дар Богу тех людей, которые вместе со Христом могут поднять тяжесть ее греха и ее спасти? Но - как? Опять-таки намек и вопросительный знак. Французский богослов Жан Даниелу говорит в одной из своих книг, что страдание - единственный встречный пункт между злом и невинностью в том смысле, что зло всегда врезается в человеческую плоть или в человеческую душу и тот, кто является невинной жертвой, в силу своего страдания, своей невинности получает власть прощать. Христос, умирая на кресте, говорил: Прости им, Отче, они не знают, что творят...А теперь думайте сами на эту тему и - надейтесь; и если бы мы надеялись больше, то, когда нам перепадает страдание, скорбь, унижение и т.д., мы могли бы отзываться так, как древние христиане делали: Слава Богу! я получил над этим человеком, над этим людьми власть прощения... Как опять-таки другой страдалец писал перед своей смертью: Только мученик в день Страшного суда сможет стать перед престолом Божиим и сказать: Господи, Твоим именем и по Твоему примеру я им простил; Ты не можешь их осудить!.. Это власть, которая нам дана вязать и решить. И всем дана! Подумайте просто об этом. Это не вероучение, это надежда христианская, или во всяком случае надежда некоторых из нас. (Владыка Антоний (Блюм) митрополит Сурожский.)
                            http://www.metropolit-anthony.orc.ru/pered/pb_122.htm
                            ...Тварный мир представляет собой неделимое целое; таким образом, спасение каждого человека неразрывно связано со спасением всего человечества и даже, еще шире, со спасением всей вселенной. Вот почему слова апостола Павла "Мы члены друг Другу" (Еф. 4:25) должны быть осмыслены во всей широте их значения. Мы, люди, не только зависим друг от друга, как члены одного тела, но и с животными мы связаны узами родства, и с деревьями, и с растениями, со скалами и землей, с воздухом и водой. Мы живем в них, а они в нас... (Владыка Калист (Уэр) епископ Диоклийский)
                            ...И что есть сердце милующее?.. Возгорение сердца у человека о всем творении, о людях, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека источают слезы, от великой и сильной жалости, объемлющей сердце. И от великого терпения умаляется сердце его, и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред, ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и очистились; а также и о естестве пресмыкающихся молится с великой жалостью, которая возбуждается в его сердце до уподобления в сем Богу...(Исаак Сирин)
                            Можно еще добавить Силуана Афонского, Софрония (Сахарова)

                            Комментарий

                            • ahmed ermonov
                              Ищущий ищущих Бога!

                              • 12 September 2003
                              • 8625

                              #15
                              Если человечество единый организм, то мы давно умерли от рака
                              Если человек человека направляет,то где Бог?
                              До чего же народ "материально" видит , но как то "умудряются" сказать, что Бог стал человеком,обитал среди человеков, потом умер на кресте...
                              Господи прости и помилуй!
                              Мир вам!

                              Комментарий

                              Обработка...