Это учение о 4 видах любви довольно сомнительное, потому что доказать это учение на основе библии невозможно.
Обычно это учение основано на греческой философии, но нам ею увлекаться не советует апостол Павел.
Почему библия не поддерживает это сомнительное учение о 4 любовях?
Потому что если адепты этого учения возьмут библию на греческом языке и сравнят все эти греческие слова (агапэ, филиа и т.д.), то увидят, что все эти термины всего лишь синонимы. И ни один автор библии отнюдь не вкладывает в любовь все те смыслы, с которыми носятся адепты 4 видов любви.
Например, любовь Амнона к Фамари. Адепт должен бы поставить тут термин "эрос". Однако библейский автор пишет "агапэ".
Не достаёт мне времени, чтобы повествовать о прочих примерах.
В небесном царстве, как представляется, есть единая любовь. На небесах ведь ангелы ни женятся, ни выходят замуж, как учит нас господь Иисус.
Это значит, что на небе уж точно невозможна та любовь, которой мы все на земле тут занимаемся согласно нашим полам.
Но надо понимать парадокс, связанный с переходом из этого мира в тот мир.
Тот мир - это, по сути, вечный оргазм, если выражаться в терминах земной любви этого мира.
Но если оргазм уже в наличии, зачем же прибегать к "нелепым телодвижениям" земной любви? Это и есть благодать и милость, которую невозможно заслужить и достичь своими действиями своего тела.
Вот такой парадокс.
Отсюда и решение того противоречия якобы, когда мы читаем в писаниях, как Бог обращается к своему народу, называя его то сыном, то женой, то дочерью.
В земных понятиях невозможно объединить любовную суть жены и дочери. А в небесных можно. Потому что в небесном оргазме все состоят в связи между всеми, даже с теми, с кем на земле никогда не состояли.
Обычно это учение основано на греческой философии, но нам ею увлекаться не советует апостол Павел.
Почему библия не поддерживает это сомнительное учение о 4 любовях?
Потому что если адепты этого учения возьмут библию на греческом языке и сравнят все эти греческие слова (агапэ, филиа и т.д.), то увидят, что все эти термины всего лишь синонимы. И ни один автор библии отнюдь не вкладывает в любовь все те смыслы, с которыми носятся адепты 4 видов любви.
Например, любовь Амнона к Фамари. Адепт должен бы поставить тут термин "эрос". Однако библейский автор пишет "агапэ".
Не достаёт мне времени, чтобы повествовать о прочих примерах.
В небесном царстве, как представляется, есть единая любовь. На небесах ведь ангелы ни женятся, ни выходят замуж, как учит нас господь Иисус.
Это значит, что на небе уж точно невозможна та любовь, которой мы все на земле тут занимаемся согласно нашим полам.
Но надо понимать парадокс, связанный с переходом из этого мира в тот мир.
Тот мир - это, по сути, вечный оргазм, если выражаться в терминах земной любви этого мира.
Но если оргазм уже в наличии, зачем же прибегать к "нелепым телодвижениям" земной любви? Это и есть благодать и милость, которую невозможно заслужить и достичь своими действиями своего тела.
Вот такой парадокс.
Отсюда и решение того противоречия якобы, когда мы читаем в писаниях, как Бог обращается к своему народу, называя его то сыном, то женой, то дочерью.
В земных понятиях невозможно объединить любовную суть жены и дочери. А в небесных можно. Потому что в небесном оргазме все состоят в связи между всеми, даже с теми, с кем на земле никогда не состояли.

Комментарий