Любите ли вы ближнего своего?
Свернуть
X
-
-
Любите ли вы ближнего своего как самого себя?
А любите ли вы себя?
И ваше отношение к ближним следует ли понимать как проявление
вашей такой любви, как к самим себе?
есть опыт веры в вашей жизни?!
(На автора темы прошу не зацикливаться, ибо уже писал публично
тут на форуме, что я в начале пути, не достиг ещё любви,
по этому и интересуюсь у вас.)1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."Комментарий
-
делает по заботе о ближних. Разумно ли покрывать гадости ?
То что сребролюбие гадости не станете отвергать,
то что покрывать грех есть худший грех не станете отвергать!
Напомню и вам, уверяю по заповеди, стремительно время заканчивается,
тратьте время по назначению.Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
Тимофей, я с удовольствием читаю Ваши сообщения, они полны знаний, знаний не поверхностных, но деньги в Церкви, как и беззаконие духовенства и священства в купе с клиром в целом считаю не я, считает священноначалие, считает открыто и публично, не могу же я запретить священноначалию не обличать творимого в Церкви беззакония, я кто такой для священноначалия, чтобы мне указывать ему, что ему обличать, а чего не стоит.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Еще раз подробнее отвечу по теме.
Конечно, хорошо бы тут вспомнить К. Льюиса и почитать его. Но поскольку не умеем и не досуг, то я в двух словах "напою, как Рабинович напевал Паваротти".
У Льюиса много раз показана неуместность "любви-обладания" в тех случаях, которые для этого не приспособлены, - во многих его произведениях. Но "Пока мы лиц не обрели" - особая история.
Это перекладка древнего греческого мифа о Психее.
По Льюису все выглядит примерно так.
Живут две сестры одного царя, одна уродливая, другая - прекрасная Психея. Уродливая честно и искренно любит прекрасную, а та отвечает взаимностью.
Начинаются бедственные времена дело доходит до необходимости принести в жертву прекрасную Психею. Ее отводят и привязывают на растерзание местному божку.
Бедствия кончаются, проходит весть, что Психея жива и счастлива.
Ее уродливая старшая сестра отправляется на поиски. Находит Психею.
Оказывается, что божок (автор чтит третью заповедь!) любит Психею, сделал ее своей женой подарил ей абсолютное счастье. Правда, под условием хранения одной заповеди: чтобы она его не видела ночью. И об этом узнает коварная сестра.
И тут сестра эта начинает Психею заклинать прежней любовью, наговаривать на ее мужа всякие гадости, наконец режет себя ножом и угрожает - добивается, чтобы сестра заповедь мужа нарушила и вернулась к любимой сестре.
Психея защищается, сколько может от такой СЕСТРИНОЙ ЛЮБВИ-ОБЛАДАНИЯ, но все-таки сдается. И калечит свою жизнь навсегда.
Ну дальше там долгие пути, типа все относительно не так ужасно кончается, но это все не по теме.
А по теме очевидно: самая сильная любовь ЛЕЗЕТ ОБЛАДАТЬ.
Если она к тому уместна - то это замечательно. Если только у любящих существуют (не поймите плоско) ОРГАНЫ ЭРОСА. Инициативный хочет ОБЛАДАТЬ, пассивный радуется, что им обладают. Оба НЕ СВОБОДНЫ. Оба СЧАСТЛИВЫ. И природа вещей (Божье устроение) ПРЕДУСМОТРЕЛА, чтобы было именно так.
Но если органов эроса нет, а стремление обладать существует - то это страшная, разрушительная сила, которая калечит любимых, может и убить.
Теперь на этом фоне подойдем к призыву апостола: мужья агапьте жен своих.
Это значит, в традиционном обществе примерно следующее (Петр даже поясняет: как сонаследниц вечной жизни). Надо о них ЗАБОТИТЬСЯ, благотворить и милосердствовать - вещи абсолютно НЕТРИВИАЛЬНЫЕ для общества традиционного.
Напомню, в еврейском обществе времен Иисуса блудниц презирают, а КЛИЕНТОВ ИХ просто не замечают. Мужики с блудницами за грешников не считаются.
Прелюбодейку привели к Иисусу забивать камнями - а ее партнер неизвестно где. Неуловимый Джо - его не ловят.
Право отпустить жену у мужа есть (только письмо дай), - а у жены права на развод даже не предусмотрено.
Замечаете некую кричащую асимметрию?
Вот в таком обществе идет призыв жену агапить. Пока ее только филят. Я люблю свой диванчик и лежащую на нем - и примерно одинаково то и другое..
Очень своевременно и нужно перейти к агапе.. И в некоторых случаях, при исполнении этой заповеди, когда жену возводят из подстилки в человека, в ЛЮДИНУ (укр.), - да, тут может осуществиться и высший этаж любви настоящей - эрос. Прообраз Божественного.
А до этого в традиционном обществе при указанных условиях эрос невозможен. Так любят не людину, а псину.
Путь от филии к эросу лежит через агапу. Как-то так. Видимо в этом мысль апостолов.
- - - Добавлено - - -
Грех говорить на черное, что оно белое.
Но трындеть изо дня в день: черное, черное, черное! - ну, рехнешься наконец.
Еже и есть.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
Через любовь к ближнему о любви к Господу восходят,
по этому и напишу тут:
Многие сердца держат скверну, мол я пугаю их Судом,
а лукавый им твердит: " нееееет, суд тебе не грозит ",
и вот в свете этого пишу вам о том обличение, что вы не имеете любви,
но под оной нечто душепагубное мните (себялюбие как таковое), а
выявляется это, как и всё прочее, из Писания:
<<..тот любит Меня...и явлюсь ему Сам>> Ин.14:21.
Исходя из Писания, слова Божия: не достиг любви тот, к кому Господь не явился,
а вы свидетели сами себе в том, что Он вам не являлся.
Иначе в Писаниях недостоверность, но разумеющий разумеет,
что Писания все богодухновенны, и не следует ради своего оправдания
подвергать со-мнению Писания.
Пока ещё есть дыхание в ваших ноздрях смертные, ищите силы принести Господу
покаяние, и торопитесь к жизни по Его заповедям, всем до малейшей: Мф.5:19.
Весьма близок миг вашего последнего выдоха!Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
*не согласен-не стану спорить*, это пройти мимо, как прошёл священник? Можно ли такой момент считать, как не любить ближнего? Не дать ему вразумляющего слова, если сам знаешь как? Можно ли считать, что в этих словах человек не ближний? Или этот человек удаляется споров о мнениях? Или может ли человек смотреть и видеть забегая вперед, что по плодам кто-то плевела и не давать святыни псам?Комментарий
-
Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
Евангелие от Матфея 5 глава Библия: Ошибка
потому что момент с любовью к ближнему идёт вот под этот вопрос Евангелия:
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Евангелие от Матфея 5 глава Библия: Ошибка
проявление любви к себе будет видно по любви к своему врагу, а любовь к ближнему это то как и у *язычников*Последний раз редактировалось vual; 19 September 2021, 02:21 AM.Комментарий
-
то тем более к продающим и покупающим: Мф.21:12.
Уместо будет дополнить в интересах ясности выражение старцев:
с грешником мирись- с грехом борись.Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
Евангелие от Матфея 21 глава Библия: Ошибка
эта ситуация не акт заботы к врагу, как к самому себе.
ситуация в храме это разрушения не верных действий к созиданию нового. К вашей теме эта ситуация не подходит.Комментарий
-
Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
*если продающий и покупающий* получил от плети Изгоняющего тяжкие увечья то думаю Иисус Христос не пройдёт мимо истекающего кровью?Комментарий
-
Через любовь к ближнему о любви к Господу восходят,
по этому и напишу тут:
Многие сердца держат скверну, мол я пугаю их Судом,
а лукавый им твердит: " нееееет, суд тебе не грозит ",
и вот в свете этого пишу вам о том обличение, что вы не имеете любви,
но под оной нечто душепагубное мните (себялюбие как таковое), а
выявляется это, как и всё прочее, из Писания:
<<..тот любит Меня...и явлюсь ему Сам>> Ин.14:21.
Исходя из Писания, слова Божия: не достиг любви тот, к кому Господь не явился,
а вы свидетели сами себе в том, что Он вам не являлся.
Иначе в Писаниях недостоверность, но разумеющий разумеет,
что Писания все богодухновенны, и не следует ради своего оправдания
подвергать со-мнению Писания.
Пока ещё есть дыхание в ваших ноздрях смертные, ищите силы принести Господу
покаяние, и торопитесь к жизни по Его заповедям, всем до малейшей: Мф.5:19.
Весьма близок миг вашего последнего выдоха!
по этому апну суть, ибо цитируемое СПОСОБСТВУЕТ ВЫВОДУ ИЗ ДУШЕПАГУБНОГО.Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
Комментарий