Почему считают Воскресение Христово пасхой?
пасха?
Свернуть
X
-
Если судить по Писанию, то так называемое "Воскресение Христово" и "Пасха", которую отмечают в церквях - это ни что иное, как постановление человеческие, не имеющие в Писании ни какого подтверждения.
Конечно, если строго следовать Учению Бога, а не преданиям человеческим.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/ -
"..Ибо Пасха наша Христос заклан за нас" 1 Кор.5:7;
Если вспомнить Ветхий Завет, то по - простому говоря у Иудеев была не "настоящая" пасха, а её образ. Кровь агнца спасавшего Иудейских первенцев от поражения Ангелом, была прообразом Крови искупления Агнца Христа, положившего за нас Душу Свою. И вот когда Спаситель пролил за нас Свою Кровь и воскрес мы празднуем уже настоящую Пасху, где был заклан настоящий Агнец Христос, Кровью Которого мы теперь спасаемся.
По поводу Божественных праздников в Новозаветное время нет никаких Божьих повелений. Здесь полная свобода действий для верующих. «Кто отмечает дни для Господа отмечает и кто не отмечает для Господа не отмечает». Но вопрос в другом разве можно запретить любить Господа и его искупление любящему сердцу?
Ведь, например, никто не призывал людей встречать Господа с пальмовыми ветвями и говорить осанна.. Эта хвала, радость и торжество исходили из сердец любящих Христа людей. Такой же смысл имеет и современное празднество Пасхи.Комментарий
-
"Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас." (1Кор 5:7)
Потому что в иудейской пасхе есть несколько важных символов. Бог избрал их для Христа, чтобы люди лучше понимали, что Он сделал.
"Пасха" (т.е. пасхальный агнец) - это жертвоприношение веры, т.к. выполнение этой жертвы в Египте было связано со смертельным риском. Если раб-еврей мазал дверь кровью агнца - он тем самым провозглашал себя бунтовщиком с т.з. фараона. Пойти на это мог только человек, который уже ментально освободился от египетского рабства и сделал выбор в пользу Бога. И этот рискованный выбор был единственно-верным, потому что только те, кто помазал двери кровью агнца, спасли своих первенцев.
Бесквасный хлеб (опресноки) - это символ отречения от плоти в пользу духовных вещей. В рабстве евреи ели нормальный вкусный хлеб, а в пустыне пришлось какое-то время питаться сухой и невкусной пищей. Но зато они получили свободу.Комментарий
-
Я не знаю, кто именно так считает и какой смысл вкладывает в эту фразу. А смысл туда можно вложить разный. Если же речь о христтанском Празднике Пасха, то введен для ежегодного напоминания о Великом Событии - о Воскресении Христа. И христианская Пасха не несет в себе ветхозаветнего смысла иудеймкого праздника. Та пасха указывала более о грядущем Искуплении, тогда как христианская Пасха - это напоминание об уже свершившемся.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Христианство родилось отделившись от Иудаизма и кое-что из него заимствовало, но модифицировано.
Еврейская пасха - это выход евреев из сферы язычества в сферу Единого Бога.
Христианская Пасха - это выход воскресшего Христа из смерти в жизнь дающее нам надежду на будущее воскресение из мертвых всем, кто последует за Господом. Христианская Пасха - это выход Христиан из сферы Иудаизма в сферу Христианства.
Христиане празднуют Воскресение Христово 52 раза в году, из них одно Пасхальное.Комментарий
-
"И взяв хлеб, возблагодарив, преломил и дал им, говоря: это есть тело Мое, за вас отдаваемое. Делайте это в воспоминание о Мне. Также и чашу после вечери, говоря: эта чаша есть новый завет в крови Моей, за вас изливаемой" (Луки 22:19, 20, перевод Кассиана).
Воскресение (16 нисана) хоть и радостное событие, но просьбой Христа не отмечено.Комментарий
-
Полностью согласен с Вами. Ведь Иисуса казнили 14 нисана и именно это событие он заповедал отмечать своим последователям.
"И взяв хлеб, возблагодарив, преломил и дал им, говоря: это есть тело Мое, за вас отдаваемое. Делайте это в воспоминание о Мне. Также и чашу после вечери, говоря: эта чаша есть новый завет в крови Моей, за вас изливаемой" (Луки 22:19, 20, перевод Кассиана).
Воскресение (16 нисана) хоть и радостное событие, но просьбой Христа не отмечено.
На основании Евангелий мы видим, что Вечеря была установлена Господом, тогда, когда «они» уже ели, то есть праздновали Ветхозаветную Пасху (Мтф. 26:26; Марк.14:18,22). Ещё свидетельством того, что празднество Пасхи началось вначале их торжественного вечера, являются слова: «И когда настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним. И сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде моего страдания» (Лук.22:14,15).
В своём описании памятной трапезы Лука сразу говорит о напитке от плода виноградного, который выпивался на пасхальном праздновании, до установления Вечери. В выражении «и Чашу после Вечери» Лука здесь под словом «Вечеря» подразумевает весь праздничный вечер, вместе с пасхальным торжеством, не обозначая этим словом Причастие как установление Христово.
Но в целом смысл Писания о Дарах Вечери, описанный у всех Евангелистов, естественно, не нарушается. Так у Апостола Матфея и Марка о пасхальном вине виноградном говорится тогда, когда напиток от плода виноградного был испит вначале, до Причастия.Комментарий
-
В своём описании памятной трапезы Лука сразу говорит о напитке от плода виноградного, который выпивался на пасхальном праздновании, до установления Вечери. В выражении «и Чашу после Вечери» Лука здесь под словом «Вечеря» подразумевает весь праздничный вечер, вместе с пасхальным торжеством, не обозначая этим словом Причастие как установление Христово.
Общий сценарий и седера, и заключения Завета - в Исх 6:6-7.Комментарий
-
Евр 10:8-9: "Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе."
"Первое" установление о Ветхозаветной пасхе отменено с отменой Ветхого Завета. Теперь действует "второе" т.е. Новый Завет. И из этого Нового Завета теперь в силе новое установление Иисуса Христа о Его "Вчере"- "Сие творите в Моё воспоминание".Комментарий
-
Евр 10:8-9: "Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе."
"Первое" установление о Ветхозаветной пасхе отменено с отменой Ветхого Завета. Теперь действует "второе" т.е. Новый Завет. И из этого Нового Завета теперь в силе новое установление Иисуса Христа о Его "Вчере"- "Сие творите в Моё воспоминание".
Теорема: отменяется жертвоприношения в пользу исполнения воли Бога.
Доказательство: Пс. 39: 7 Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. (Пс.39:7-9)
Закон (Тора) в сердце является причиной ненужности жертвоприношений. Воля Божья исполняется и греха не происходит.
Теперь откуда-то появляется идея "отмены Ветхого Завета", под которым кто-то ошибочно понимает Синайский Завет.
Синайский Завет - Исх 20-23 главы: юриспруденция+праздники. Жертвоприношений там нет.
Из-за греха золотого тельца Синайский Завет пришлось поддержать набром жертвоприношений. Вот этот набор и был заменён послушанием воли Божьей - принятием Торы внутрь, в сердце.
Синайский договор не отменён и не пересматривался. Бог получит то, что ожидает. Правда, для этого потребовался ещё Новый Завет в Крови Мессии.
Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
(Иез.36:27)Комментарий
-
Комментарий
-
Полностью согласен с Вами. Ведь Иисуса казнили 14 нисана и именно это событие он заповедал отмечать своим последователям.
"И взяв хлеб, возблагодарив, преломил и дал им, говоря: это есть тело Мое, за вас отдаваемое. Делайте это в воспоминание о Мне. Также и чашу после вечери, говоря: эта чаша есть новый завет в крови Моей, за вас изливаемой" (Луки 22:19, 20, перевод Кассиана).
Воскресение (16 нисана) хоть и радостное событие, но просьбой Христа не отмечено.Комментарий
Комментарий