пасха?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Diogen
    Ветеран

    • 19 January 2019
    • 6895

    #46
    Сообщение от Предвестник
    Аргумент Павла во 2-м послании к Коринфянам при ссылке на Лев.26:12 имеет только форму наполненную новым содержанием духовных реалий Новозаветного времени.

    Напротив для Израиля слова о Боге что Он будет "ходить среди" Иудеев, вполне могут означать, напомню, благословения, например, в достатке, в защите от врагов, в том что будут есть от плода виноградного который они сами насадили и др. А в послании к Коринфянам уже среди "нового Израиля" человек представлен как храм Бога Живого, когда в людях присутствует Дух Святой.

    Подчеркну то, что общее в этих двух частях Писания - благословения, но они разные по своему содержанию. Такое здесь объяснение Слов Божьих вполне допустимо и не противоречиво. А там где есть несколько вариантов толкования, то такие части Писания мы не можем брать за основу для того чтобы делать свои главные выводы. Поэтому Вы зря отталкиваетесь от этих слов послания к Коринфянам, беря их за основу.
    Главный вывод, то, что Бог хочет Духом Своим вселиться в верующих - основан на других местах, например: И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез.36:26,27)
    А здесь: и поставлю жилище Мое среди вас, ..и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом. (Лев.26:11,12) мы рассматриваем возможность реализации этого плана, заложенную в Синайском Завете.

    Смотрите какая логика Писания по рассматриваемому вопросу. Бог предопределил Иисуса Христа к жертве искупления за грехи человечества. На определённом этапе истории Бог даёт закон по причине преступлений. Но закон является не совершенным с позиции его выполнения человеком, который имеет в себе потенциальную возможность согрешать: "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости" 3:5. Тит;

    И чтобы освободить человека от бремени закона Ветхого Завета, который невозможно исполнить, Бог заключает с людьми Новый Завет. Теперь Иисус стал за нас клятвою Завета. Потому что не смог человек выполнить свои обещания и тогда Сам Бог стал человеком и Закон исполнил от лица человека. «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал.3:13).

    И теперь истинный христианин помимо Ходатая Иисуса ещё имеет и помощь в ниспослании любви, как Дара Духа. И эта Любовь есть исполнение закона и выполняет более сложные заповеди Мессии.

    И весь этот предопределённый Богом порядок мы не можем нарушать в своём представлении и предполагать, что, например, Дары Духа якобы были до пришествия веры Евангельской.
    Хорошо, можете пока не вплетать дары Святого Духа (которые проявляются снаружи)в дело преобразования сердца верующего так, чтобы человеку хотелось ходить в заповедях - что является работой Святого Духа внутри верующего.
    Ибо, если бы первый [завет] был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому...... Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их;(Евр.8:7-10)
    Первый завет имел НЕДОСТАТОК, а не полностью невозможен для реализации. И этот недостаток - работа Святого Духа внутри человека - (в тексте: "Христос в вас") был исправлен для принмающих заместительную жертву Иешуа на кресте.




    Достойны любви и уважения Захария и Елисавета, а также другие отдельные люди Ветхозаветного времени о которых сказано, что они праведны и имели в себе Духа Божьего. Но тем не менее по этому вопросу нам следует исходить из общего порядка вещей установленных Богом.

    В конце хотелось сказать о том, что центральные выводы делают отталкиваясь от вполне ясных и понятных мест Писания. В нашем случае это слова о том, что Благодать происходит только от Христа (Иоан.1:17), а Дух Святой снисходит на уверовавших в Иисуса людей, после того, когда Он совершил своё дело искупления (Иоан.7:39). Стремиться как-то это понимание обойти и доказать обратное - значит добровольно вступать в противление Богу в Его ясно изложенной Воле по рассматриваемому вопросу.
    Если благодать происходит от Мессии, то значит Захария и Елисавета, а также другие отдельные люди Ветхозветнего времени получали эту благодать ещё до крестной смерти Спасителя. На каких основаниях Он это делал - вопрос второстепенный. Поэтому нельзя считать буквальное понимание Ин 1:17 как невозможность получения благодати до земной жизни Спасителя.
    То же относится и к Иоан 7:39 - здесь говорится о открытой двери для уверовавших в Иешуа и не говорится о закрытой возможности в рамках Первого Завета.

    Даже если мы очень привыкли к своим вчерашним убеждениям, ныне нам следует отказаться от них, - найти силы отрешиться от мыслей не вписывающихся в логику Писания,- во имя правды Божьей. Всего хорошего.
    Взаимно желаю Вам приобрести иную логику Писания - для этого необязательно отказываться от уже имеющейся логики.

    Заметил тенденциозность рассуждения. Когда говорим о Первом завете, то обсуждаем его Практическую реализацию, указывая недостатки. (Они есть). Но когда говорим о Новом Завете , то разговор переходит на теорию. При такой тенденции происходит замалчивание ветхозаветных праведников и недостатки реализации преимуществ Нового Завета. Прошу быть последовательным. Если Вы хотите твёрдо стоять на Ин 1:17, то также твёрдо стойте и на Лев 26:12, где говорится о вселении Бога в людей. Если Вы рассуждаете о греховности человека, мешавшей исполнять заповеди, то не отмахивайтесь от факта, что мягко говоря не все христиане пользуются доступной им благодатью по той же самой причине.
    Последний раз редактировалось Diogen; 24 April 2020, 12:02 AM.

    Комментарий

    • Предвестник
      Ветеран

      • 01 October 2018
      • 1489

      #47
      Сообщение от Diogen
      Главный вывод, то, что Бог хочет Духом Своим вселиться в верующих - основан на других местах, например: И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез.36:26,27)
      А здесь: и поставлю жилище Мое среди вас, ..и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом. (Лев.26:11,12) мы рассматриваем возможность реализации этого плана, заложенную в Синайском Завете......
      Как раз наоборот эти слова Иезекииля являются пророчеством дня пятидесятницы. И об этом говорит Апостол, когда люди с разных мест услышали от благовестников получивших Дары Духа, наречия своих народов; Деян.2:16;. А Ветхий Завет не мог даровать верующему сердце плотяное, потому что невозможно Закон исполнить своими силами:
      "А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится." Рим 9:31-33;

      И кроме этого Писание жёстко провозглашает проклятие человеку не способному своей греховной природой праведно ходить в Божьих заповедях:

      .." Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона Гал:3:10;

      Другие тексты Писания уже не разбираю, потому что, напоминаю, там где есть вероятность предположить иное понимание, то такие слова уже не могут браться за основу в доказательстве истины.

      По поводу Благодати следует сказать, что у нас теперь спасение совершается здесь и сейчас: " Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" Иоан. 5:24;

      А у Ветхозаветных людей этого не было, поэтому не было на них Благодати, какая теперь у христиан: "ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи."Евр 10:4;

      Напомню, что предметом нашего разговора является всё общество, а не исключения в виде отдельных пророков и праведников, предназначенных особо Богом, например, для того, чтобы они были вписаны в Писание благодаря особой святости.

      Также не забывайте - мы говорим не о человеческом наблюдении за верующими в жизни, а о том, какие духовные возможности даёт людям Сам Бог в рассматриваемых нами Заветах по Писанию.

      Комментарий

      • Diogen
        Ветеран

        • 19 January 2019
        • 6895

        #48
        Сообщение от Предвестник
        Как раз наоборот эти слова Иезекииля являются пророчеством дня пятидесятницы. И об этом говорит Апостол, когда люди с разных мест услышали от благовестников получивших Дары Духа, наречия своих народов; Деян.2:16;. А Ветхий Завет не мог даровать верующему сердце плотяное, потому что невозможно Закон исполнить своими силами:
        "А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится." Рим 9:31-33;

        И кроме этого Писание жёстко провозглашает проклятие человеку не способному своей греховной природой праведно ходить в Божьих заповедях:

        .." Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона Гал:3:10;

        Другие тексты Писания уже не разбираю, потому что, напоминаю, там где есть вероятность предположить иное понимание, то такие слова уже не могут браться за основу в доказательстве истины.
        Что ж, опишите общество, которое является предметом нашего обсуждения. Можетр быть дадите пример. Напомню основную примету: Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез.36:27) Внешне это выглядит как исполнение действующих в Синайском Завете заповедей и уставов. Внутренне - это делается с сердечным желанием. Это - основной признак работы Святого Духа в Новом Завете:
        Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
        (Иер.31:31-33)
        Уточните - мы говорим о теории? Тогда Новый Завет согласно этого места Писания является средством/способом/реализацией задумки, провозглашённой на Синае.
        Или мы говорим о практике - о том, где и какое христианское общество поднялось на уровень, когда уголовный/гражданский/административный кодексы упраздняются по причине отсутствия нарушителей оных.
        Такое тоже было - эпизодически, во время пробуждений.
        надеюсь, в приведённых местах нет двойного понимания.

        По поводу Благодати следует сказать, что у нас теперь спасение совершается здесь и сейчас: " Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" Иоан. 5:24;

        А у Ветхозаветных людей этого не было, поэтому не было на них Благодати, какая теперь у христиан: "ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи."Евр 10:4;

        Напомню, что предметом нашего разговора является всё общество, а не исключения в виде отдельных пророков и праведников, предназначенных особо Богом, например, для того, чтобы они были вписаны в Писание благодаря особой святости.

        Также не забывайте - мы говорим не о человеческом наблюдении за верующими в жизни, а о том, какие духовные возможности даёт людям Сам Бог в рассматриваемых нами Заветах по Писанию
        Внимательно изучите Синайский Завет. Это 20-23 главы Исхода. Просто гражданский кодекс, праздники. Там нет жертвоприношений за грех. Бог даёт возможность получения благодати в рамках Синайского Завета. Да, есть недостаток. Это всё подходит для такого совершенного человека, каким был Моисей.
        Далее, после греха золотого тельца, было введено без клятвы - о чём говорит Послание к Евреям - священство Аарона с целью привести людей на уровень Моисея. Вот это священство с жертами/скинией и т.д. и было отменено/заменено как ветхое, неэффективное средство освящения. И было введено священство по чину Мельхиседека.
        А Синайский Завет остался без изменений.

        Комментарий

        • Предвестник
          Ветеран

          • 01 October 2018
          • 1489

          #49
          Сообщение от Diogen
          Что ж, опишите общество, которое является предметом нашего обсуждения. Можетр быть дадите пример. Напомню основную примету: Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез.36:27) Внешне это выглядит как исполнение действующих в Синайском Завете заповедей и уставов. Внутренне - это делается с сердечным желанием. Это - основной признак работы Святого Духа в Новом Завете:
          Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
          (Иер.31:31-33)
          Уточните - мы говорим о теории? Тогда Новый Завет согласно этого места Писания является средством/способом/реализацией задумки, провозглашённой на Синае.
          Или мы говорим о практике - о том, где и какое христианское общество поднялось на уровень, когда уголовный/гражданский/административный кодексы упраздняются по причине отсутствия нарушителей оных.
          Такое тоже было - эпизодически, во время пробуждений.
          надеюсь, в приведённых местах нет двойного понимания.

          Внимательно изучите Синайский Завет. Это 20-23 главы Исхода. Просто гражданский кодекс, праздники. Там нет жертвоприношений за грех. Бог даёт возможность получения благодати в рамках Синайского Завета. Да, есть недостаток. Это всё подходит для такого совершенного человека, каким был Моисей.
          Далее, после греха золотого тельца, было введено без клятвы - о чём говорит Послание к Евреям - священство Аарона с целью привести людей на уровень Моисея. Вот это священство с жертами/скинией и т.д. и было отменено/заменено как ветхое, неэффективное средство освящения. И было введено священство по чину Мельхиседека.
          А Синайский Завет остался без изменений.
          Освежим в памяти то, что предметом нашего разговора является вопрос Благодати. Дана ли людям находившимся под законом Моисея Ветхого Завета благодать (и была ли на это вообще Воля Господа) такая же, какую Бог даровал людям в Новозаветное время христианам начиная со дня пятидесятницы?

          И если, например, грех Золотого тельца, якобы помешал Израилю получить благодать, то где написано то, что истинным Иудеям Бог желал тогда передать такие Дары Духа Святого, что будут, например, изгонять бесов, будут говорить новыми языками, будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных и они будут здоровы. И где тогда описаны Дары Духа всякому верующему Иудею такие как: слово мудрости, слово знания, дар веры, дар исцелений, дар чудотворения, дар пророчества, дар различения духов, иные языки и дар истолкование языков. И где написано, что Ветхозаветный человек под благодатью смог бы делать такие дела, которые совершил Сам Христос?

          Теперь мои мысли о том, была ли благодать тогда у Израиля. Жертвы и приношения были угодны Богу до того времени, когда пришёл в мир Мессия. Но когда Христос уже был явлен миру, то тогда "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, которые приносятся по закону" Бог уже не восхотел; Евр.10:5-8; То есть для человека находящегося под законом эти жертвы требовались. Но кровь этих тельцов и козлов не уничтожала грехи Ветхозаветного человека находящегося под законом.

          Что такое Благодать? Это незаслуженная милость и прощение грехов. И если грехи подзаконного человека оставались, то можно ли считать что Ветхозаветный человек имел благодать? Нет.

          Также Христос свидетельствует о новом правиле спасения человека по Благодати, принципиально отличающемся от требований Закона, когда на первом плане выступает вера в Спасителя и слова: "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец Ваш Небесный" (Мтф.6:14);

          А в Ветхозаветном обществе не было благодати потому что по закону нужно было совершить обязательное воздаяние, чтобы очистить среду «общества» от зла:
          "Глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб" (Исх.21:24-27);

          А в Новом Завете свидетельством благодати было то, что, например, «Верующий в Него не судится..» (Иоанн.3;18). Ветхозаветное Писание не свидетельствует нам о том, что общество народа обладало Благодатью.
          Нет там ни одного места где бы говорилось что Бог, например, по вере наделяет всех людей Духом Святым и Дарами Духа, для служения Богу и что этим даром будет изменено сердце всякого человека и что такие люди с новым "плотяным" сердцем будут способны исполнять закон в совершенстве, - такого мы нигде не встречает в книгах Ветхого Завета.

          Но подобное и не возможно, ибо не нужна была бы и Пятидесятница предопределённая Богом. Но Бог не меняет своих путей на ходу, потому что ведомы Богу от вечности все дела Его. На самом деле явилась Благодать только со Христом.

          Комментарий

          • Diogen
            Ветеран

            • 19 January 2019
            • 6895

            #50
            Сообщение от Предвестник
            Освежим в памяти то, что предметом нашего разговора является вопрос Благодати. Дана ли людям находившимся под законом Моисея Ветхого Завета благодать (и была ли на это вообще Воля Господа) такая же, какую Бог даровал людям в Новозаветное время христианам начиная со дня пятидесятницы?

            И если, например, грех Золотого тельца, якобы помешал Израилю получить благодать, то где написано то, что истинным Иудеям Бог желал тогда передать такие Дары Духа Святого, что будут, например, изгонять бесов, будут говорить новыми языками, будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных и они будут здоровы. И где тогда описаны Дары Духа всякому верующему Иудею такие как: слово мудрости, слово знания, дар веры, дар исцелений, дар чудотворения, дар пророчества, дар различения духов, иные языки и дар истолкование языков. И где написано, что Ветхозаветный человек под благодатью смог бы делать такие дела, которые совершил Сам Христос?
            Рад, что Вы признаёте, что благодать у израильтян всё-таки была. Да, скорее всего не такая преизобильная, как нам бы всем хотелось.
            Относительно систематизации Даров Духа Вы правы, её нет. Однако всё вместе называлось "пророчествовать". Это могло включать самые разные проявления.
            Опять не могу понять, Вы описываете теорию, которую относите к уверовавшим в Иешуа или описываете практикуемую реальность? Вернёмся к основному признаку работы Святого Духа, в том числе и в Н.З.:Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез.36:27)
            Во время Иисуса Навина состояние израильского общества было таково, что за весь период войн захвата Ханаана согрешил только один (!) человек, и это было очень быстро обнаружено и исправлено. Разумеется, в Н.З. период общее положение верующих гораздо выше.

            Теперь мои мысли о том, была ли благодать тогда у Израиля. Жертвы и приношения были угодны Богу до того времени, когда пришёл в мир Мессия. Но когда Христос уже был явлен миру, то тогда "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, которые приносятся по закону" Бог уже не восхотел; Евр.10:5-8; То есть для человека находящегося под законом эти жертвы требовались. Но кровь этих тельцов и козлов не уничтожала грехи Ветхозаветного человека находящегося под законом.

            Что такое Благодать? Это незаслуженная милость и прощение грехов. И если грехи подзаконного человека оставались, то можно ли считать что Ветхозаветный человек имел благодать? Нет.
            Очень логичное объяснение, из которого совершенно неясно какое вообще право имел Бог всё-таки давать благодать кому бы то ни было до рождества Христова. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; (Лук.1:30)

            А в Ветхозаветном обществе не было благодати потому что по закону нужно было совершить обязательное воздаяние, чтобы очистить среду «общества» от зла:
            "Глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб" (Исх.21:24-27);

            А в Новом Завете свидетельством благодати было то, что, например, «Верующий в Него не судится..» (Иоанн.3;18). Ветхозаветное Писание не свидетельствует нам о том, что общество народа обладало Благодатью.
            Здесь ясно. Расскажите об обществе народа, где нету никаких судебных тяжб между христианами. Верующие сами миролюбиво решают между собой все конфликты без доведения дела до суда. Иддилия.
            1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
            2 Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите.
            3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
            (Иак.4:1-3)
            Да, есть неоспоримые преимущества у Нового Завета перед предыдущим состоянием. Но сама принадлежность к христианству ещё не даёт этого преимущества. Это только потенциал для роста в познании Святого Духа. И если верующий исполняет минимум только для того, чтобы считаться христианином, то всё преимущество общения во Святом Духе так и остаётся в потенциале.
            Далее. Люди рождаются свыше индивидуально. А израильтяне вошли в Завет как общество, народ. Отсюда неуместность сравнения. Верующий должен сравнивать самого себя рождённого свыше с самим собой не рожденным свыше. Должно быть изменение в плодах Духа, а не (только) в дарах Духа. И если это изменение есть, то можно переходить к откровению Рим 11.

            Комментарий

            • Предвестник
              Ветеран

              • 01 October 2018
              • 1489

              #51
              Сообщение от Diogen
              Очень логичное объяснение, из которого совершенно неясно какое вообще право имел Бог всё-таки давать благодать кому бы то ни было до рождества Христова. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; (Лук.1:30)
              В отношении Благодати мы можем только улавливать основные её направления и очертания её действия описанные Божьим Духом для нас. Но совершенно знать все тонкости Божьего промысла человеку не дано.

              В нашей беседе речь веду о "работающих" принципах всеобщего характера, но не отдельные посещения Богом людей в виде исключения. Например, уверовал человек в Господа Иисуса Христа - получил Дар Святого Духа. Это не исключение, а действующий духовный закон, который касается всякого истинного христианина:

              "Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов - и получите дар Сятого Духа" Деян: 2:38;

              Как говорилось, подобного всеобщего духовного принципа, когда бы только Иудей уверовал, то получал бы Духа, мы не видим во времена Ветхого Завета. Только кроме, отдельных таких случаев, кого Бог определяет на особое служение как, например, упомянутую Вами пресвятую Деву Марию.

              Так же и практическую реальность духовного состояния нам не дано знать. Известно только, например, то, что спасается только "остаток" и в Иудейском обществе и в христианском:

              "Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут" Что же говорит ему (Божеский) ответ? "Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колена пред Ваалом". Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток" Рим.11:3-5;

              Ещё сказано, что великое множество приложится к Господу во времена "великой скорби" Отк.7:9-14;

              Если обобщить вопрос Благодати в разрезе Заветов, то можно рассказать следующее. Уже упоминалось о том, что язычники не искавшие праведности, получили её по вере в Спасителя, благодаря действию Духа Святого. И Иудеи, искали такого Закона праведности в Законе Моисеевом, чтобы посредством его не грешить и таким образом «поставить собственную праведность».

              А почему Израиль не только не достиг до праведности, но даже и до закона, по которому можно было бы получить праведность? Потому что закон, - т.е. закономерность получения праведности, - в Моисеевом Законе отсутствует в отличии от Нового Завета. (Рим.8:1,2, 9,10). (В своей формулировке под Моисеевым Законом подразумеваю и Синайский Завет который входит в ийдейскую систему поклонения);

              И язычникам была передана склонность к греху от Адама, но они всё же достигают праведности, а Иудеи нет. Вся суть дела здесь заключается в том, что Израилю, в отличии от Новозаветных верующих, Бог не даровал «закона духа жизни во Христе Иисусе», благодаря которому человек не согрешает, когда находится в Духе. Не было у Иудеев в основном составе при Законе и Благодати, когда по вере в Христа вменяется праведность независимо от дел, при исповедании грехов своих. (1 Иоан.1:9).

              Но по Новозаветной Благодати Бог дарует ту праведность, которую по Закону Моисея в Ветхозаветное время Он требовал от человека. И теперь посредством нового рождения или рождения свыше уверовавший делается причастным Божией природе и жизни Самого Христа. Чего, как известно, при Законе тогда не было. Это и является основным отличием Ветхого и Нового Завета.
              Слушать Слово Христа, как и спасаться им, никто не мог до явления Его миру. Об этом говорят и другие места Писания: «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдёт слово Моё, тот не увидит смерти вовек». (Иоан.8:51).

              То есть, кто соблюдёт слово явленного Христа, тот получит Благодать и жизнь вечную уже сейчас. Также сказано о том, что кто ест Плоть Сына Человеческого и пьёт Его Кровь тот имеет в себе жизнь вечную, т.е. прощение грехов. (Иоан.6:53-58). А до этого установления никто не мог совершать это таинство и естественно иметь прощение исповеданных грехов, соединяясь с Господом в Вечере.(1 Кор.11:28-32).

              И нравственные принципы Синайского Завета не переходили Из Ветхого Завета в Новый. Потому что такие установки Закона, как око за око, зуб за зуб теперь уже не работают в учении Иисуса, потому что Закон закончился на Христе: «Конец Закона Христос».(Рим.10:4).То есть с пришествием Христа пришёл конец именно всему Закону со всеми нравственными принципами из Ветхого Завета, а декалог наполнился новым духовным содержанием в среде Евангельского учения. Христианин теперь ориентируется только на любовь, которая есть исполнение и Закона. Рим.13:10;

              Что касается различий в действии Духа Святого, в разрезе Старого и Нового Заветов, то в Ветхозаветных Писаниях мы не встречаем такого обилия служения дарами Духа Святого, Который теперь изливается на всякую плоть по Воле Бога в Новом Завете, надо полагать уверовавшую, за исключением отдельных Ветхозаветных пророков и святых.

              Думаю тема нашего разговора вполне исчерпана. Если всё таки у Вас ещё есть вопросы о Благодати, то мы их можем обсудить потом, но если хотите -напишите мне последнее сообщение. Тогда буду знать Ваши окончательные мысли по нашим обсуждениям, может с чем-то и не соглашусь, но за недостатком времени отвечать уже не смогу. Всего хорошего.

              Комментарий

              • Diogen
                Ветеран

                • 19 January 2019
                • 6895

                #52
                Сообщение от Предвестник
                И нравственные принципы Синайского Завета не переходили Из Ветхого Завета в Новый. Потому что такие установки Закона, как око за око, зуб за зуб теперь уже не работают в учении Иисуса, потому что Закон закончился на Христе: «Конец Закона Христос».(Рим.10:4).То есть с пришествием Христа пришёл конец именно всему Закону со всеми нравственными принципами из Ветхого Завета, а декалог наполнился новым духовным содержанием в среде Евангельского учения. Христианин теперь ориентируется только на любовь, которая есть исполнение и Закона. Рим.13:10;
                Извините, что отрываю Ваше драгоценное время. Понимаю Вашу позицию, т.к. сам прежде рассуждал также. Однако познакомился с рождёнными свыше израильтянами, у которых странное хобби - жить по заповедям. И "отмена Синайского Закона" из аксиомы вдруг превратилась в теорему, которая, как оказалось, не доказывается. Если бы он действительно отменялся, то об этом было бы однозначно написано раза три как минимум, особенно в Послании к Евреям и Иакова. Нету. На фоне утверждений Иешуа, что Он пришёл для утверждения Торы, апостолы подтверждают это своим примером, никогда не нарушая заповедей. Иисус и апостолы исполняли Тору - Фридман Дэвид

                Разумеется, никто не требует от уверовавших исполнять Тору, поэтому легче объяснить это отменой. Но плохо, что это мнение вчитывается в Библию тогда, когда она этого не говорит.

                Обратите внимание: Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам:... кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; (Матф.5:38-40) Это звучит как отмена, или как устрожение? Как устрожение.

                «Конец Закона Христос».(Рим.10:4) Мы договаривались не пользоваться спорными текстами, а вероятность перевода как "конец" - 5 из 42. Наиболее вероятный перевод - "цель".
                Согласно «Греко-английскому словарю Нового Завета» Арндта и Гингриха, греческое слово телос, встречающееся в Новом Завете сорок два раза, должно означать «конец», «прекращение», «упразднение» в четырёх или пяти местах (Map. 3:26, Лук. 1:33, 2 Кор. 3:13, Ме. 7:3). В большинстве же случаев оно означает либо
                1) «цель», «функция», «задача» какого-либо действия (1 Тим. 1:5), либо
                2) «итог», «результат», «свершение», «заключительная часть» какого-либо процесса, который, очевидно, не имеет определённого направления и который может или не может завершиться (6:21-22 выше, Мат. 26:58,).

                Письмо к Римлянам 10 глава Библия: Письмо к Римлянам 10 глава – Библия

                Ещё раз извините за беспокойство. Благословений!

                Комментарий

                Обработка...