Главный вывод, то, что Бог хочет Духом Своим вселиться в верующих - основан на других местах, например: И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез.36:26,27)
А здесь: и поставлю жилище Мое среди вас, ..и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом. (Лев.26:11,12) мы рассматриваем возможность реализации этого плана, заложенную в Синайском Завете.
Хорошо, можете пока не вплетать дары Святого Духа (которые проявляются снаружи)в дело преобразования сердца верующего так, чтобы человеку хотелось ходить в заповедях - что является работой Святого Духа внутри верующего.
Ибо, если бы первый [завет] был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому...... Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их;(Евр.8:7-10)
Первый завет имел НЕДОСТАТОК, а не полностью невозможен для реализации. И этот недостаток - работа Святого Духа внутри человека - (в тексте: "Христос в вас") был исправлен для принмающих заместительную жертву Иешуа на кресте.
Если благодать происходит от Мессии, то значит Захария и Елисавета, а также другие отдельные люди Ветхозветнего времени получали эту благодать ещё до крестной смерти Спасителя. На каких основаниях Он это делал - вопрос второстепенный. Поэтому нельзя считать буквальное понимание Ин 1:17 как невозможность получения благодати до земной жизни Спасителя.
То же относится и к Иоан 7:39 - здесь говорится о открытой двери для уверовавших в Иешуа и не говорится о закрытой возможности в рамках Первого Завета.
Взаимно желаю Вам приобрести иную логику Писания - для этого необязательно отказываться от уже имеющейся логики.
Заметил тенденциозность рассуждения. Когда говорим о Первом завете, то обсуждаем его Практическую реализацию, указывая недостатки. (Они есть). Но когда говорим о Новом Завете , то разговор переходит на теорию. При такой тенденции происходит замалчивание ветхозаветных праведников и недостатки реализации преимуществ Нового Завета. Прошу быть последовательным. Если Вы хотите твёрдо стоять на Ин 1:17, то также твёрдо стойте и на Лев 26:12, где говорится о вселении Бога в людей. Если Вы рассуждаете о греховности человека, мешавшей исполнять заповеди, то не отмахивайтесь от факта, что мягко говоря не все христиане пользуются доступной им благодатью по той же самой причине.
А здесь: и поставлю жилище Мое среди вас, ..и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом. (Лев.26:11,12) мы рассматриваем возможность реализации этого плана, заложенную в Синайском Завете.
Смотрите какая логика Писания по рассматриваемому вопросу. Бог предопределил Иисуса Христа к жертве искупления за грехи человечества. На определённом этапе истории Бог даёт закон по причине преступлений. Но закон является не совершенным с позиции его выполнения человеком, который имеет в себе потенциальную возможность согрешать: "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости" 3:5. Тит;
И чтобы освободить человека от бремени закона Ветхого Завета, который невозможно исполнить, Бог заключает с людьми Новый Завет. Теперь Иисус стал за нас клятвою Завета. Потому что не смог человек выполнить свои обещания и тогда Сам Бог стал человеком и Закон исполнил от лица человека. «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал.3:13).
И теперь истинный христианин помимо Ходатая Иисуса ещё имеет и помощь в ниспослании любви, как Дара Духа. И эта Любовь есть исполнение закона и выполняет более сложные заповеди Мессии.
И весь этот предопределённый Богом порядок мы не можем нарушать в своём представлении и предполагать, что, например, Дары Духа якобы были до пришествия веры Евангельской.
И чтобы освободить человека от бремени закона Ветхого Завета, который невозможно исполнить, Бог заключает с людьми Новый Завет. Теперь Иисус стал за нас клятвою Завета. Потому что не смог человек выполнить свои обещания и тогда Сам Бог стал человеком и Закон исполнил от лица человека. «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал.3:13).
И теперь истинный христианин помимо Ходатая Иисуса ещё имеет и помощь в ниспослании любви, как Дара Духа. И эта Любовь есть исполнение закона и выполняет более сложные заповеди Мессии.
И весь этот предопределённый Богом порядок мы не можем нарушать в своём представлении и предполагать, что, например, Дары Духа якобы были до пришествия веры Евангельской.
Ибо, если бы первый [завет] был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому...... Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их;(Евр.8:7-10)
Первый завет имел НЕДОСТАТОК, а не полностью невозможен для реализации. И этот недостаток - работа Святого Духа внутри человека - (в тексте: "Христос в вас") был исправлен для принмающих заместительную жертву Иешуа на кресте.
Достойны любви и уважения Захария и Елисавета, а также другие отдельные люди Ветхозаветного времени о которых сказано, что они праведны и имели в себе Духа Божьего. Но тем не менее по этому вопросу нам следует исходить из общего порядка вещей установленных Богом.
В конце хотелось сказать о том, что центральные выводы делают отталкиваясь от вполне ясных и понятных мест Писания. В нашем случае это слова о том, что Благодать происходит только от Христа (Иоан.1:17), а Дух Святой снисходит на уверовавших в Иисуса людей, после того, когда Он совершил своё дело искупления (Иоан.7:39). Стремиться как-то это понимание обойти и доказать обратное - значит добровольно вступать в противление Богу в Его ясно изложенной Воле по рассматриваемому вопросу.
В конце хотелось сказать о том, что центральные выводы делают отталкиваясь от вполне ясных и понятных мест Писания. В нашем случае это слова о том, что Благодать происходит только от Христа (Иоан.1:17), а Дух Святой снисходит на уверовавших в Иисуса людей, после того, когда Он совершил своё дело искупления (Иоан.7:39). Стремиться как-то это понимание обойти и доказать обратное - значит добровольно вступать в противление Богу в Его ясно изложенной Воле по рассматриваемому вопросу.
То же относится и к Иоан 7:39 - здесь говорится о открытой двери для уверовавших в Иешуа и не говорится о закрытой возможности в рамках Первого Завета.
Даже если мы очень привыкли к своим вчерашним убеждениям, ныне нам следует отказаться от них, - найти силы отрешиться от мыслей не вписывающихся в логику Писания,- во имя правды Божьей. Всего хорошего.
Заметил тенденциозность рассуждения. Когда говорим о Первом завете, то обсуждаем его Практическую реализацию, указывая недостатки. (Они есть). Но когда говорим о Новом Завете , то разговор переходит на теорию. При такой тенденции происходит замалчивание ветхозаветных праведников и недостатки реализации преимуществ Нового Завета. Прошу быть последовательным. Если Вы хотите твёрдо стоять на Ин 1:17, то также твёрдо стойте и на Лев 26:12, где говорится о вселении Бога в людей. Если Вы рассуждаете о греховности человека, мешавшей исполнять заповеди, то не отмахивайтесь от факта, что мягко говоря не все христиане пользуются доступной им благодатью по той же самой причине.
Комментарий