Почему считают Воскресение Христово пасхой?
пасха?
Свернуть
X
-
Если судить по Писанию, то так называемое "Воскресение Христово" и "Пасха", которую отмечают в церквях - это ни что иное, как постановление человеческие, не имеющие в Писании ни какого подтверждения.
Конечно, если строго следовать Учению Бога, а не преданиям человеческим.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/ -
"..Ибо Пасха наша Христос заклан за нас" 1 Кор.5:7;
Если вспомнить Ветхий Завет, то по - простому говоря у Иудеев была не "настоящая" пасха, а её образ. Кровь агнца спасавшего Иудейских первенцев от поражения Ангелом, была прообразом Крови искупления Агнца Христа, положившего за нас Душу Свою. И вот когда Спаситель пролил за нас Свою Кровь и воскрес мы празднуем уже настоящую Пасху, где был заклан настоящий Агнец Христос, Кровью Которого мы теперь спасаемся.
По поводу Божественных праздников в Новозаветное время нет никаких Божьих повелений. Здесь полная свобода действий для верующих. «Кто отмечает дни для Господа отмечает и кто не отмечает для Господа не отмечает». Но вопрос в другом разве можно запретить любить Господа и его искупление любящему сердцу?
Ведь, например, никто не призывал людей встречать Господа с пальмовыми ветвями и говорить осанна.. Эта хвала, радость и торжество исходили из сердец любящих Христа людей. Такой же смысл имеет и современное празднество Пасхи.Комментарий
-
"Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас." (1Кор 5:7)
Потому что в иудейской пасхе есть несколько важных символов. Бог избрал их для Христа, чтобы люди лучше понимали, что Он сделал.
"Пасха" (т.е. пасхальный агнец) - это жертвоприношение веры, т.к. выполнение этой жертвы в Египте было связано со смертельным риском. Если раб-еврей мазал дверь кровью агнца - он тем самым провозглашал себя бунтовщиком с т.з. фараона. Пойти на это мог только человек, который уже ментально освободился от египетского рабства и сделал выбор в пользу Бога. И этот рискованный выбор был единственно-верным, потому что только те, кто помазал двери кровью агнца, спасли своих первенцев.
Бесквасный хлеб (опресноки) - это символ отречения от плоти в пользу духовных вещей. В рабстве евреи ели нормальный вкусный хлеб, а в пустыне пришлось какое-то время питаться сухой и невкусной пищей. Но зато они получили свободу.Комментарий
-
Я не знаю, кто именно так считает и какой смысл вкладывает в эту фразу. А смысл туда можно вложить разный. Если же речь о христтанском Празднике Пасха, то введен для ежегодного напоминания о Великом Событии - о Воскресении Христа. И христианская Пасха не несет в себе ветхозаветнего смысла иудеймкого праздника. Та пасха указывала более о грядущем Искуплении, тогда как христианская Пасха - это напоминание об уже свершившемся.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Христианство родилось отделившись от Иудаизма и кое-что из него заимствовало, но модифицировано.
Еврейская пасха - это выход евреев из сферы язычества в сферу Единого Бога.
Христианская Пасха - это выход воскресшего Христа из смерти в жизнь дающее нам надежду на будущее воскресение из мертвых всем, кто последует за Господом. Христианская Пасха - это выход Христиан из сферы Иудаизма в сферу Христианства.
Христиане празднуют Воскресение Христово 52 раза в году, из них одно Пасхальное.Комментарий
-
"И взяв хлеб, возблагодарив, преломил и дал им, говоря: это есть тело Мое, за вас отдаваемое. Делайте это в воспоминание о Мне. Также и чашу после вечери, говоря: эта чаша есть новый завет в крови Моей, за вас изливаемой" (Луки 22:19, 20, перевод Кассиана).
Воскресение (16 нисана) хоть и радостное событие, но просьбой Христа не отмечено.Комментарий
-
Полностью согласен с Вами. Ведь Иисуса казнили 14 нисана и именно это событие он заповедал отмечать своим последователям.
"И взяв хлеб, возблагодарив, преломил и дал им, говоря: это есть тело Мое, за вас отдаваемое. Делайте это в воспоминание о Мне. Также и чашу после вечери, говоря: эта чаша есть новый завет в крови Моей, за вас изливаемой" (Луки 22:19, 20, перевод Кассиана).
Воскресение (16 нисана) хоть и радостное событие, но просьбой Христа не отмечено.
На основании Евангелий мы видим, что Вечеря была установлена Господом, тогда, когда «они» уже ели, то есть праздновали Ветхозаветную Пасху (Мтф. 26:26; Марк.14:18,22). Ещё свидетельством того, что празднество Пасхи началось вначале их торжественного вечера, являются слова: «И когда настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним. И сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде моего страдания» (Лук.22:14,15).
В своём описании памятной трапезы Лука сразу говорит о напитке от плода виноградного, который выпивался на пасхальном праздновании, до установления Вечери. В выражении «и Чашу после Вечери» Лука здесь под словом «Вечеря» подразумевает весь праздничный вечер, вместе с пасхальным торжеством, не обозначая этим словом Причастие как установление Христово.
Но в целом смысл Писания о Дарах Вечери, описанный у всех Евангелистов, естественно, не нарушается. Так у Апостола Матфея и Марка о пасхальном вине виноградном говорится тогда, когда напиток от плода виноградного был испит вначале, до Причастия.Комментарий
-
В своём описании памятной трапезы Лука сразу говорит о напитке от плода виноградного, который выпивался на пасхальном праздновании, до установления Вечери. В выражении «и Чашу после Вечери» Лука здесь под словом «Вечеря» подразумевает весь праздничный вечер, вместе с пасхальным торжеством, не обозначая этим словом Причастие как установление Христово.
Общий сценарий и седера, и заключения Завета - в Исх 6:6-7.Комментарий
-
Евр 10:8-9: "Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе."
"Первое" установление о Ветхозаветной пасхе отменено с отменой Ветхого Завета. Теперь действует "второе" т.е. Новый Завет. И из этого Нового Завета теперь в силе новое установление Иисуса Христа о Его "Вчере"- "Сие творите в Моё воспоминание".Комментарий
-
Евр 10:8-9: "Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе."
"Первое" установление о Ветхозаветной пасхе отменено с отменой Ветхого Завета. Теперь действует "второе" т.е. Новый Завет. И из этого Нового Завета теперь в силе новое установление Иисуса Христа о Его "Вчере"- "Сие творите в Моё воспоминание".
Теорема: отменяется жертвоприношения в пользу исполнения воли Бога.
Доказательство: Пс. 39: 7 Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. (Пс.39:7-9)
Закон (Тора) в сердце является причиной ненужности жертвоприношений. Воля Божья исполняется и греха не происходит.
Теперь откуда-то появляется идея "отмены Ветхого Завета", под которым кто-то ошибочно понимает Синайский Завет.
Синайский Завет - Исх 20-23 главы: юриспруденция+праздники. Жертвоприношений там нет.
Из-за греха золотого тельца Синайский Завет пришлось поддержать набром жертвоприношений. Вот этот набор и был заменён послушанием воли Божьей - принятием Торы внутрь, в сердце.
Синайский договор не отменён и не пересматривался. Бог получит то, что ожидает. Правда, для этого потребовался ещё Новый Завет в Крови Мессии.
Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
(Иез.36:27)Комментарий
-
Комментарий
-
Полностью согласен с Вами. Ведь Иисуса казнили 14 нисана и именно это событие он заповедал отмечать своим последователям.
"И взяв хлеб, возблагодарив, преломил и дал им, говоря: это есть тело Мое, за вас отдаваемое. Делайте это в воспоминание о Мне. Также и чашу после вечери, говоря: эта чаша есть новый завет в крови Моей, за вас изливаемой" (Луки 22:19, 20, перевод Кассиана).
Воскресение (16 нисана) хоть и радостное событие, но просьбой Христа не отмечено.Комментарий
Комментарий