возлюби ближнего своего как самого себя!
Свернуть
X
-
В этом нет вопроса.
Тут просто два этапа.
1. Вначале к ближним отнесись так, как любишь самого себя.
2. Если это освоил, то и к врагам относись, как ближним, ибо этому учит Иисус.
Можно озадачиться: ближние ли мне суть эти товарищи, или даже враги?
Хороший вопрос.
Но отношение к ним все равно должно быть ОДИНАКОВО.
Ибо так по Евангелию.
Тогда следующий вопрос: а зачем мне заморачиваться, ближние ли они или враги, если отношение к ним требуется от меня одинаковым?
Я и предлагаю не морочиться.
Согласно Евангелия от Луки, глава 10, ближнего (то есть своего благодетеля, своего спасителя) заповедано возлюбить как самого себя (что вполне понятно, логически, нравственно и психологически не противоречиво и достижимо).
Я не помню, что б заповедано врагов любить "как самого себя".
Самого себя люди любят не только ведь "любовью Христа" - мол, "желаю спастись и в разум истины прийти", но и чувственными, эмоциональными видами любви, чисто человеческими. Невозможно в принципе - да и ни к чему - так любить врагов или незнакомцев, кому ты помог.
Кстати, евангелист Иоанн пишет о некоем "любимом ученике" Иисуса. Я отсюда вывожу, что Иисус, по Его человечеству, вовсе не одинаково любил всех апостолов и прочих друзей. Вот написано же, что Иисус прослезился, когда увидел плачущих по Лазарю. Нешто Иисус прямо-таки с каждыми скорбящими плакал? - не написано.Комментарий
-
Что люди любят себя по разному это очевидно, но Христос не основывает на разности заповедь!
К примеру любит себя кайфожор, что прям на грани передоза кайф "жрёт", не к тому заповедь, что бы он в равной доли кайфом делился с "ближним".Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя,
светом Твоего познания просвети и Святой Твоей Апостольстей Соборной Церкви причти!Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Информация к размышлению:
"В европейской массовой культуре сложилось мнение, что еврейская религия требует только "любви к ближнему", а христианская говорит о "любви ко всем людям, и даже к врагам". Это распространённое представление, однако, далеко не верно.Не будем останавливаться здесь на том, что для христианина "любовь к врагам" предписывается только по отношению к его личным врагам, в то время как по отношению к "врагам Христовым" предписывается борьба вплоть до полного их уничтожения. Сконцентрируемся на том, что думает о "любви к врагам" иудаизм.
Совершенно неверно считать, что иудаизм предписывает любовь только по отношению к евреям. На самом деле и в еврейской Библии, и в Талмуде, и в высказываниях мудрецов более поздних поколений неоднократно говорится о единстве человечества, о том, что всякий человек создан по образу и подобию Бога, о любви ко всему человечеству.
Однако иудаизм категорически настаивает на том, что любовь к человечеству должна быть не "однородной", но "градуированной", иерархической. Иудаизм предписывает любить ближних больше, чем дальних. Следует любить свою семью больше, чем других людей вокруг, а свой народ больше, чем другие народы. Да, надо стараться помогать всем, но в первую очередь тем, кто ближе. Подобный подход это отнюдь не прагматическое правило, но моральный императив. Человек, который любит свою семью в той же степени, как и всех других вокруг, поступает недостойно. И точно так же весьма далека от моральной позиция, которая предлагает относиться одинаково ко всему человечеству и любить свой народ не более остальных.
Более того: предложение "не различать эллина и иудея", любить всех одинаково в абсолютном большинстве случаев, даже у моральных и достойных людей, оборачивается на практике в лучшем случае общими декларациями, а не реальной деятельной любовью.
Иудаизм учит человека строить свою любовь к окружающему миру иерархически; и, начиная от любви к себе и своей семье, постепенно расширять свою любовь до рамок своей общины, своего народа, всего человечества, всех живых существ, всего мира.
При этом иудаизм делает чёткое различие между "обязательным уровнем" и "идеалом для праведников". Обязательным уровнем любви к ближнему т. е. еврейской Библейской заповедью является любовь к каждому еврею, к еврейскому народу. Идеалом же для праведника, согласно иудаизму, является расширение рамок любви на весь мир (с сохранением иерархии!).
Когда человек прикладывает усилия для того, чтобы улучшить свой дом, то это имеет гораздо больше шансов на успех, чем попытки влезать со своими улучшениями в дом соседа. В своём доме я по крайней мере знаю свои вкусы, и остаётся лишь вопрос, насколько я смогу добиться, чтобы обстановка в доме соответствовала этим вкусам. Но если я, исходя из принципа "равной любви ко всем", буду переустраивать дом соседа по своим вкусам, то, боюсь, это не приведёт к добру. Народы отличаются один от другого прежде всего не языком или местом проживания, а и это главное! своими "вкусами", т. е. своей ментальностью, тем, что называют национальной душой.
Общность ментальности означает, что в целом у большинства представителей данного народа совпадает идеал, совпадает представление о том, как должна быть в конце концов правильно устроена жизнь; разные же движения и партии внутри одного народа различаются тем, что они предлагают разную стратегию для достижения этого идеала. Но что касается разных народов идеал "правильной жизни" может быть у них абсолютно разным, и поэтому основанные на "равной любви ко всем" попытки навязать другому народу свои концепции могут привести к самым отрицательным результатам.
Иудаизм обязывает евреев любить прежде всего свой народ, причём любовь эта должна быть деятельной. Мы обязаны улучшать собственный национальный дом другие же народы пусть, если хотят, учатся на нашем примере и сами, как могут, улучшают свои национальные дома. И этот уровень любовь к собственному народу является не только реально достижимым, но и конструктивным, он позволяет строить морально более продвинутое общество. Попытка же "любить равно всё человечество" приводит и при этом лучших, желающих человечеству счастья людей! к неизбежным попыткам навязать соседу своё понимание жизни. Поэтому оборотной стороной христианской "равной любви ко всему человечеству" неизбежно является агрессивное миссионерство с разной степенью насилия, начиная от принуждения евреев слушать христианские проповеди и кончая инквизицией и крещением под угрозой смерти. Это агрессивное миссионерство является постоянным историческим спутником христианства не случайно не потому, что "христианство хорошо, но сами христиане недостаточно хороши" (подобный довод мы слышали 20 лет назад и от защитников марксизма), а потому, что принципы эти заложены в самой христианской концепции.
Что же касается непосредственно христианского призыва "любить врагов", то, с точки зрения иудаизма, здесь всё определяется иерархией этой любви. Категорическим моральным требованием иудаизма является обязанность человека активными действиями защищать гонимых и обижаемых; Тора (Левит 19:16) формулирует эту заповедь так: "Не стой над кровью брата твоего" т. е. не будь безучастен, когда проливается кровь ближнего. Защита преследуемых необходима не только потому, что мы хотим сделать благо преследуемым, но и потому, что без такой защиты мир будет деструктивен, придёт в состояние хаоса, и добро будет уничтожено. Тем самым, согласно мнению иудаизма, защита преследуемых имеет не только сиюминутную прагматическую, но и глобальную, религиозную ценность. Эта обязанность защищать преследуемых касается и себя самого: в случае, когда враг нападает на меня, я обязан защищаться.
Поэтому в вопросе о "любви к врагам", мы можем сформулировать еврейский подход так: если человек активно противостоит врагу, но при этом у него хватает душевных сил, продолжая воевать, любить "высшую духовную составляющую" его врага то это не только допустимо, но и является идеалом для праведных людей. (Как уже отмечалось выше, это ни в коем случае не является требованием ко всем обычным людям, от которых требуется только не ненавидеть врага)" (Пинхас Полонский).Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
А любовь к себе включает многое, к примеру избавление от греховных зависимостей, исполнение заповедей.
- - - Добавлено - - -
Как он может основывать её на духе Писания, если в тот момент, когда Он её давал, еще не было Писания.-----------------------------------------------
Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.Комментарий
-
через пророков нам заповеди давал для спасения, Он Сына Своего отдал, что бы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.
Но общаясь на форуме я начал видеть детальнее о чём вы подразумеваете, по этому приведу вам то, что наш брат Павел сказал: 2Тим.3:15.
Спаси Христос!
- - - Добавлено - - -
и если Павла слова неудобовразумительные, то приведу историю брата Филиппа,
описанную в Деяниях братом Лукой (Деян.8:30-35).Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя,
светом Твоего познания просвети и Святой Твоей Апостольстей Соборной Церкви причти!Комментарий
-
-
За что казнили - умертвили (проклятием )ВДОВУ Сапфиру..."защитники" ВДОВ и сирот ?
От приступа любви к деньгам !?
Комментарий
-
"В европейской массовой культуре сложилось мнение, что еврейская религия требует только "любви к ближнему", а христианская говорит о "любви ко всем людям, и даже к врагам". Это распространённое представление, однако, далеко не верно.Не будем останавливаться здесь на том, что для христианина "любовь к врагам" предписывается только по отношению к его личным врагам
- - - Добавлено - - -
Один любит в носу ковыряться, а другой любит отнимать чужое, у Вас какая любовь к себе?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Надо ли пояснять, насколько карикатурны воззрения и поведение, которые можно к такой формулировке подвести?
Я видела, как одна форумчанка поясняла, что, мол, кто тебе на ногу наступит - того надо любить. Это наступление, по её чувствованию, возводит человека в ранг "врага" - и только строгая заповедь от самого Бога может удержать от ненависти к нему. Так ведь получается?
Ну и тема, кто же будет определять ентих самых "врагов Отечества" и "врагов Бога", - тоже забавная.Комментарий
-
Если вы не любите себя вы не можете любить другого, потому что вы не можете дать другому того чего сами не имеете.Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий