18 | Далида, видя, что он открыл ей все сердце свое, послала и звала владельцев Филистимских, сказав им: идите теперь; он открыл мне все сердце свое. И пришли к ней владельцы Филистимские и принесли серебро в руках своих. |
19 | И усыпила его [Далида] на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его. |
20 | Она сказала: Филистимляне [идут] на тебя, Самсон! Он пробудился от сна своего, и сказал: пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него. |
21 | Филистимляне взяли его и выкололи ему глаза, привели его в Газу и оковали его двумя медными цепями, и он молол в доме узников. ( Книга Судей 16 гл.) Всем знакома история Самсона, его подвиги, необыкновенная физическая сила, которой он обладал. Но как вы думаете почему Господь отступил от него именно когда ему остригли волосы? Знакомо ли вам лично чувство богооставленности, в чем вы видите причину сего и удалось ли вам преодолеть подобное состояние? |
Богооставленность.
Свернуть
X
-
Богооставленность.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Метки: Нет -
18 Далида, видя, что он открыл ей все сердце свое, послала и звала владельцев Филистимских, сказав им: идите теперь; он открыл мне все сердце свое. И пришли к ней владельцы Филистимские и принесли серебро в руках своих. 19 И усыпила его [Далида] на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его. 20 Она сказала: Филистимляне [идут] на тебя, Самсон! Он пробудился от сна своего, и сказал: пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него. 21 Филистимляне взяли его и выкололи ему глаза, привели его в Газу и оковали его двумя медными цепями, и он молол в доме узников. ( Книга Судей 16 гл.)
Всем знакома история Самсона, его подвиги, необыкновенная физическая сила, которой он обладал. Но как вы думаете почему Господь отступил от него именно когда ему остригли волосы? Знакомо ли вам лично чувство богооставленности, в чем вы видите причину сего и удалось ли вам преодолеть подобное состояние?
А потом, когда волосы на голове его начали расти, после того как он был выбрит, его сила вернулась и он сдвинул с места два средних столба, на которых утвержден был дом, упершись в них.
Там ведь еще суть в том, что на Самсоне было Божие произволение и он был в этом плане единственным, у кого такая гигантская сила связывалась с волосами, которых не должна касаться бритва:
3. И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь и родишь сына;
4. итак, берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого;
5. ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян.
(Книга Судей 13:3-5) -
Бритва не восходила на голову мою, ибо Назарей я от утробы матери моей; если обрит я буду, то отступит от меня крепость моя, и буду бессилен, и буду как всякий человек (Суд. 16: 17).
А потом, когда волосы на голове его начали расти, после того как он был выбрит, его сила вернулась и он сдвинул с места два средних столба, на которых утвержден был дом, упершись в них.
Там ведь еще суть в том, что на Самсоне было Божие произволение и он был в этом плане единственным, у кого такая гигантская сила связывалась с волосами, которых не должна касаться бритва:
3. И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь и родишь сына;
4. итак, берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого;
5. ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян.
(Книга Судей 13:3-5)
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Об этом я знаю, что он Назорей и что сила в волосах. Меня все таки интересует больше личный и опыт. И размышления на тему - а почему именно сила оставила его как только его остригли? Волосы это же я так понимаю просто символ, образ. Или что, вы считаете что сила Самсона была реально в волосах что ли?Комментарий
-
Об этом я знаю, что он Назорей и что сила в волосах. Меня все таки интересует больше личный и опыт. И размышления на тему - а почему именно сила оставила его как только его остригли? Волосы это же я так понимаю просто символ, образ. Или что, вы считаете что сила Самсона была реально в волосах что ли?
Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух - кто может подкрепить его?
Это вопрос веры Самсона. Он же связывал свои волосы с силой.
проблема в том шо выпил вина, можно протрезветь. Прикоснулся к мертвому, можно очистится через жертву. А волосы это надолго)) пока вырастут. Так шо все дело было во времени.
А так все заповеди одинаковы. В смысле равноценны. Волосы ничем не отличаются от прикосновения к мертвому или к выпитому вину.
- - - Добавлено - - -
Числа 6Комментарий
-
Об этом я знаю, что он Назорей и что сила в волосах. Меня все таки интересует больше личный и опыт. И размышления на тему - а почему именно сила оставила его как только его остригли? Волосы это же я так понимаю просто символ, образ. Или что, вы считаете что сила Самсона была реально в волосах что ли?
объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу
Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.Комментарий
-
Ну как нет уникального? Он такой единственным упоминается в Писании. Волосы остригли, сила покинула его, волосы начали расти, сила вернулась. Есть еще иудейское объяснение о Сампсоне и там утверждается что Шехина его покинула из-за связи с чужеземкой. Но меня не устраивает иудейское объяснение, если не смотреть значение Шехины, а просто посмотреть на текст Писания, что его сила покинула, только тогда когда его остригли, а не когда он связался с чужеземкой и сила к нему-же вернулась, когда его волосы начали расти. Все довольно просто говорится в самом тексте Писания.Комментарий
-
Ну как нет уникального? Он такой единственным упоминается в Писании. Волосы остригли, сила покинула его, волосы начали расти, сила вернулась. Есть еще иудейское объяснение о Сампсоне и там утверждается что Шехина его покинула из-за связи с чужеземкой. Но меня не устраивает иудейское объяснение, если не смотреть значение Шехины, а просто посмотреть на текст Писания, что его сила покинула, только тогда когда его остригли, а не когда он связался с чужеземкой и сила к нему-же вернулась, когда его волосы начали расти. Все довольно просто говорится в самом тексте Писания.
А чего его должна была покинуть сила из за связи с чужеземкой? Он же не женился на ней. Это женится было нельзя по заповеди
И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских
И жили сыны Израилевы среди Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев, и Иевусеев, и брали дочерей их себе в жены, и своих дочерей отдавали за сыновей их, и служили богам их.Комментарий
-
Все дело в том что о нем было Божие произволение, ведь его матери явился ангел и сказал что бритва не должна касаться его волос. Назореев было много так сказать, но Сампсон по своей уникальности был один. Ведь не каждой женщине являлся ангел и передавал весть о Божьих планах, в случае Сампсона было особое Божественное произволение, тем и уникален его случай.
По поводу не пить вина, Иисус был Назореем и пил вино. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский (Ин. 19:19).
- - - Добавлено - - -
Я об этом и сказал: нарушилась заповедь. Если бы он напился, было бы тоже самое. Только ненадолго. протрезвел и все. А волосы долго растут. Шо тут уникального? Он просто не напивался и не касался мертвых. Вот и вся разница. Его проблемой были волосы. Такое нарушение. А другое он не нарушал. А при чем связь с чужеземкой? Про это ничего не сказано в заповедях назореям. Хоть и сто чужеземок было бы.
А чего его должна была покинуть сила из за связи с чужеземкой? Он же не женился на ней. Это женится было нельзя по заповеди
А Иисус, между прочим был Назореем и пил вино!Комментарий
-
Сверхъестественная сила ему была дана от Бога. Сказано что Самсон не знал что Господь отступил от него. Он разве не заметил что его волосы острижены? Или не он не чувствовал что нет уже той силы в нем?
То есть когда он пошел против филистимлян с остриженными волосами, то он ничего не понимал и не чувствовал никаких изменений в себе. Он продолжал думать что с ним всё в порядке.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Все дело в том что о нем было Божие произволение, ведь его матери явился ангел и сказал что бритва не должна касаться его волос. Назореев было много так сказать, но Сампсон по своей уникальности был один. Ведь не каждой женщине являлся ангел и передавал весть о Божьих планах, в случае Сампсона было особое Божественное произволение, тем и уникален его случай.
По поводу не пить вина, Иисус был Назореем и пил вино. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский (Ин. 19:19).
- - - Добавлено - - -
Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский (Ин. 19:19).
А Иисус, между прочим был Назореем и пил вино!
и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
Он и к мертвым прикасался и к прокаженным. Он священник был, а не буквальный назорей. Он все заповеди назореев нарушал. И при том шо сам сказал: кто нарушит малейшую заповедь......
По вашему он беззаконник был? Он по духу был назорей, но не буквально.
прочтите заповеди назореям и сами увидите, что Машиах не жил по этим заповедям буквально никогда.
Тем более Пилат понятия не имел кто такие назореи)) Откуда ему это было знать? Он написал просто как люди называли Иисуса. То что на слуху было
- - - Добавлено - - -
Сверхъестественная сила ему была дана от Бога. Сказано что Самсон не знал что Господь отступил от него. Он разве не заметил что его волосы острижены? Или не он не чувствовал что нет уже той силы в нем?
То есть когда он пошел против филистимлян с остриженными волосами, то он ничего не понимал и не чувствовал никаких изменений в себе. Он продолжал думать что с ним всё в порядке.
Израильтяне тоже при войнах практически всегда побеждали. А потом облом из за кого то. Из за греха. Тоже были в шоке.
Вот потому он и связывал силу именно с волосами только.
конечно он не чувствовал потерю силы. Да это елементарно. пойди напейся как свинья, и ты силу потеряешь)) И не надо назореем быть. но ты это поймешь только уже потом. По факту. А до этого море по колено)Комментарий
-
Числа 14:34
по числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесетенаказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною.
51:11 (50:13) Не отвергни меня от лица Твоего и
Духа Твоего Святаго не отними от меня.
--------------
оставлен Богом на время -наказание
а есть оставлен навсегда - проклятие
забуду вас вовсе и оставлю вас, и город сей, который Я дал вам и отцам вашим, отвергну от лица Моего 40 и положу на вас поношение вечное и бесславие вечное, которое не забудется.
ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: 24 и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.
*****Комментарий
-
То есть никаких изменений в себе он не заметил. Я имею в виду духовное состояние. У него не было ни чувства вины, ни чувства раскаяния, ни чувства богооставленности. Он просто по факту потерял силу вместе с волосами. Как только они стали отрастать - сила вернулась. Ни в следствии покаяния, ни в следствии обращения к Богу. А именно в следствии отрастания волос.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Иисус был из Назарета. Потому его так звали)
и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
Он и к мертвым прикасался и к прокаженным. Он священник был, а не буквальный назорей. Он все заповеди назореев нарушал. И при том шо сам сказал: кто нарушит малейшую заповедь......
По вашему он беззаконник был? Он по духу был назорей, но не буквально.
По поводу Назарета, может быть и так, как Вы пишите, но пишут что в источниках такой город не упоминается ни в Ветхом Завете, ни в Талмуде, ни у Тацита, ни у Флавия. Тут еще такое дело, что в Писании, Христос назван двумя похожими словами: «Назарянин» и «Назорей». Но самое интересное, что даже после Воскресения Иисуса иудеи называли Его учение «назорейской ересью» (Деян. 24:5). Феофилакт Болгарский вот что пишет: «Назорей значит: освященный. Поелику же Христос свят, то прилично назывался и Назореем: ибо святым Израилевым Господь называется у многих пророков». Хроматий Аквилейский пишет: «Назореем же Господь и Спаситель наш назван как от названия места, то есть от города Назарет, так и из-за таинства закона. Ибо по закону назореями назывались те, кто посвящал свою непорочность Богу [и давал] необычный обет, отращивая волосы на голове, с тем, чтобы по священному закону принести их в жертву. А поскольку Господь Христос есть Создатель всякой святости и целомудрия, Который говорит через пророка: Будьте святы, ибо Я святˮ, Он не без основания назван назореем, потому что Он действительно по предначертанию закона обещанная жертва Богу Отцу, принес в жертву Свое тело ради нашего спасения. Об этой жертве говорит Давид, говоря о Господе: Как он клялся Господу, давал обет Сильному Иаковаˮ (Пс.131:2). Так же ясно Господь показывает, что Он должен быть назван назореем по плоти». Немалый интерес представляет иной вариант объяснения этого места, предложенный: Ефремом Сириным, Иеронимом Стридонским, Кириллом Александрийским и некоторыми другими толкователями. Данная группа экзегетов предлагает вспомнить следующий эпизод из Книги Судей. Перед рождением судьи-богатыря Самсона Ангел говорит его матери: «Ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян» (Суд. 13:5). Перед нами явно мессианское пророчество, имеющее смысл гораздо более широкий, чем предсказание о жизни Самсона. Сравним: «вот, ты зачнешь и родишь сына» и «вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына» (Лк. 1:31); «Он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян» и «спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21). Спустя сотни лет те же слова, сказанные о Самсоне, употреблены относительно Спасителя. Самсон (как и многие другие ветхозаветные праведники) прообраз Иисуса Христа. Еще есть такое предположение, что евангелист мог называть Христа «Назореем» не потому, что Он Назорей в собственном смысле, а подразумевая «Отрасль» (нецер); намеренно связывая с Суд. 3:15; Ис. 60:21 и другими подобными местами. Поэтому и говорит, к примеру, Кирилл Александрийский: «Если же Назорей толкуется как святойˮ или, согласно некоторым, как цветокˮ, то эти названия можно найти у многих. Ибо Даниил именует его Святым святых, а Исайя жезлом от корня Иессеева и цветом от него. Да и Сам Господь говорит о Себе в Песни Песней: Я цвет полевой, лилия долин». Так считает и Иероним: «Назорей значит святой. А что Господь будет святым, об этом говорит все св. Писание. Можем мы сказать еще и другое, именно: то, что даже теми же словами согласно еврейскому тексту пишется у пророка Исайи: изыдет ветвь от корня Евсеева и Назорей (נֵצֶר нецер), восстанет от корня егоˮ».
- - - Добавлено - - -
И факт, что когда волосы начали расти, то сила вернулась.Комментарий
Комментарий